Случайности судьбы или "Мягкой посадки"!

31 июля 2009, 00:00 | Елена Сунцева

Новогодняя короткометражка «Дядя из Чикаго» получилась доброй и светлой. После просмотра, полученного мною в качестве подарка в фирменном магазине «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» фильма, я вновь ощутила, так любимое мною в новогодние праздники, чувство радости и внутреннего тепла, когда понимаешь, что все тревоги на какое-то время исчезли, а жизнь прекрасна и удивительна, это дорогого стоит! И меньше всего в такие минуты хочется анализировать фильм, который по-настоящему поднял тебе настроение. Но, увы, рецензируя картину, обнаруживаешь, что недочеты в картине тоже имеются... Из-за этого получился не шедевр, как например, ранее снятая «Запись», а просто очень душевная лента, что, впрочем, тоже неплохо.

Но начать хотелось бы все же с достоинств увиденной истории. Во-первых, очень порадовал сюжет. Безусловно, кому-то он напомнит уже хорошо обкатанную новогоднюю историю любви случайно повстречавшихся одиночек - «Ирония судьбы», «Приходи на меня посмотреть», а кому-то он напомнит простую девичью сказку «Золушка»… Но по-новому пересказать давно известный сюжет в рамках короткометражной ленты, при этом в полной мере передав искомое настроение, гораздо сложнее, чем может показаться, и создатели фильма превосходно справились с этой непростой задачей.

Действие развивается динамично, и хотя развязка ясна с самого начала, дорога к ней заполнена курьезными неожиданностями, и очень интересно смотреть, как персонажи справляются с непредсказуемыми проблемами. Актерская работа – тоже несомненное достоинство фильма. Исполнительница главной роли Екатерина Волкова практически сразу погружает нас в атмосферу так любимого всеми новогоднего ожидания чуда. Создает образ такой душевной, отзывчивой, ранимой и очень красивой женщины, которая, несомненно, заслуживает и чуда, и счастья. А комичное исполнение роли матери главной героини Александрой Назаровой, сразу позволяет нам улыбнуться в ожидании веселой и расслабляющей новогодней комедии.

Все эти достоинства, без сомнения, делают эту историю яркой и незаурядной, и тем досаднее наличие мелких условностей и недостатков, с которыми вынужден примириться зритель.

Самое неприятное – это, псевдообраз Деда Мороза в виде пресловутого дяди из Чикаго. А точнее атрибутика и логика выбранная для вывода этого персонажа на сцену. Ну никак, например, у меня не вяжется теплый и душевный образ Деда Мороза (да пусть даже и Санта Клауса) с видом прокуренной американской эмблемы - ковбойской шляпы в стиле «Мальборо». Даже, если бы этот самый «дядя» оказался скажем из Шотландии с клетчатым беретом клана МакЛауд на голове – было бы более уютней, более по-новогоднему. Также осталась не понятной логика его присутствия  в аэропорту в качестве совершенно бесхозного старичка. Воспринимать его как некий перст судьбы, явившейся собственной персоной из Чикаго для совершения того самого чуда, как-то тоже, наверное, помешала шляпа.

Еще пара существенных недостатков – нехватка сюжетной логики, которая наверное обусловлена сжатым форматом короткометражного кино. Во-первых, это отсутствие бытовой российской логики в поведении подруги главной героини. Обращаясь с довольно-таки неординарной просьбой в канун Нового Года, она даже не удосуживается самостоятельно созваниваться с ней и поинтересоваться, уведомить, да просто по-женски «потрещать», что настоящий дядя уже как полчаса сам добрался до дома со всеми, как говорится, вытекающими… А во-вторых, это неясность поведения второго главного героя фильма (Олег Фомин), который непонятно по каким причинам лично спешит в аэропорт перед самым Новым Годом лишь для каких-то операций с авиабилетом, а затем, как мы потом это видим, устремляется для чего-то немедленно вернуть оброненную перчатку незнакомке-скандалистке.

Конечно, все это просто объясняется «чудом», но к некоторому сожалению окончательно превращает «Дядю из Чикаго» в принимаемую с условностями сказку, что при анализе и обидно: ведь именно реализм и логика бытовых деталей в сочетании с романтичным сюжетом делает фильм шедевром. Наверное, данные недостатки можно было бы устранить, досняв дополнительные логические сюжеты в картину от лица каждого из героев, но такой рецепт приблизил бы в итоге короткометражный сюжет к полнометражной ленте. Хотя еще одна семейная новогодняя история явно! не помешала бы российскому зрителю – ведь это уже наша сентиментальная традиция.

И все-таки «Дядя из Чикаго» именно что кино, в самом полноценном смысле этого слова. Даже после придирчивого анализа, остается крепкое приятное послевкусие того, что «Дядя из Чикаго» - наглядный пример того, как с помощью простейших вещей (проверенный временем рецепт, грамотный монтаж, хороший оператор с глазом, профессионально и душевно подобранная музыка, а главное, общая добрая интонация) можно превратить в хорошую вещь любой, даже самый простой сюжет.

История о «Дяде из Чикаго» хорошо передает не только аромат новогоднего праздника, но и присущую ему суматоху до самой последней минуты, смахивающую на приступы легкого сумасшествия, особенно на фоне российской традиции «каждый год 31 декабря ходить с друзьями в баню». И эта суматошность и карикатурность персонажей нисколько не смущает. Наоборот, на время она чудесным образом дает зрителю возможность переложить свой спуд неразберихи на персонажей фильма, получив взамен заложенное в фильме обаяние главной героини. Такой, наверное, и должна быть праздничная история, дарующая неплохой повод отвлечься от проблем и вспомнить былые новогодние фильмы, среди которых присутствие картины «Дядя из Чикаго» будет совсем не лишним.

Поэтому, несмотря на недостатки, просмотр «Дяди из Чикаго», лично я, рекомендую всем, кто хочет улучшить настроение во время суматохи новогодних приготовлений. Возможно, представители сильного пола и поклонники интеллектуального кино останутся не очень довольны увиденной по сути женской историей, но остальные зрители (начиная от юных прелестниц старшего школьного возраста и заканчивая бабушками) при просмотре отдохнут душой.

Итак, «Дядя из Чикаго» - достойная внимания, эксцентричная, симпатичная и, самое главное, очень живая новогодняя романтическая комедия о женщине, которая заслуживает своего личного чуда!

ТОП 10 ароматов месяца

MISS DIOR BLOOMING BOUQUET

by DIOR

  

GOOD GIRL

by CAROLINA HERRERA

  

CHANCE EAU TENDRE

by CHANEL

  

ALIEN

by MUGLER

  

EAUDEMOISELLE EAU FLORALE

by GIVENCHY

  

№5 L`EAU

by CHANEL

  

ESCENTRIC 02

by ESCENTRIC MOLECULES

  

№3 L`IMPERATRICE

by D&G

  

DAHLIA DIVIN LE NECTAR DE PARFUM

by GIVENCHY

  

CHANCE EAU FRAICHE

by CHANEL

  

PLATINUM EGOISTE

by CHANEL

  

SAUVAGE

by DIOR

  

ALLURE HOMME SPORT

by CHANEL

  

BLEU DE CHANEL

by CHANEL

  

INVICTUS

by PACO RABANNE

  

HOMME COLOGNE

by DIOR

  

GENTLEMEN ONLY CASUAL CHIC

by GIVENCHY

  

GENTLEMEN ONLY ABSOLUTE

by GIVENCHY

  

TERRE D`HERMES

by HERMES

  

EAU FRAICHE

by VERSACE

  

Последнее на сайте