И не кончается объятие

06 сентября 2009, 00:01 | Анна Дубакова

После просмотра этого фильма, когда начинаешь все обдумывать (а он заставляет это делать, потому что показанная в нем история не кончается с титрами), первое, что начинает скрести и не давать покоя, - это его название.

Сначала кажется, что оно проходное, с привкусом легкой и мало к чему обязывающей сентиментальности. Ну, объятие и объятие. Ну, красиво, трогательно. И не больше того. Но постепенно в голове складывается, что содержание названия не исчерпывается только отношениями героев фильма.  "Близкое объятие" - кино, определенно имеющее установку на разговор со зрителем о самом главном, о чем-то таком, что ему в высшей степени важно и в крайней степени близко. Значит, близкое объятие это еще и объятие со зрителем. Такое нужное, такое долгожданное. И, увы, такое короткое, всего лишь 20-минутное. Но, наверное, и на этом не заканчивается смысл,
содержащийся в названии.

После того, как фильм просмотрен, после того, как пробежали титры, остается стойкое ощущение, что актерам - Альберту Филозову и Инне Чуриковой - в "Близком объятии" было очень интересно работать вместе, вместе проживать жизнь предложенных им героев. И это еще одно близкое объятие этого фильма. И эта многослойность, многозначность "Близкого объятия" проступает в нем почти везде, делает его глубоким, объемным, по-настоящему интересным для "эхолота"
зрительской души, зрительского ума.

При этом "Близкое объятие" умудряется быть еще и немногословным фильмом. Конечно, сам формат короткометражного кино заставляет режиссера и сценариста "поджиматься", но в этом фильме команда создателей пошла на еще большее заострение недосказанности. За что им огромное спасибо. Ведь так важно, когда дают возможность самому понять или, по крайней мере, предположить, что же происходит между героями. Пронзительная сцена на кладбище оказалась такой не только из-за проникновенной игры актеров, но и из-за того, что камера показывает не весь памятник, а только его четверть. И у зрителя появляется возможность не ударяться о реальность, а едва-едва коснуться ее. И это куда
сильнее оглушения пыльным мешком из-за угла.

И еще - об этом самом "едва-едва". "Близкое объятие" - кино, в котором танец, танго, не просто сводит героев, не просто вновь соединяет их. Танго задает ритм картины, ритм смены сцен и кадров. Резкие повороты, скольжения, неожиданные перемены: И вот уже кино, начинавшееся как анекдот ("Вот старый козел!"), оборачивается драмой, а затем (приступ радикулита) снова возвращается в жанр лирического анекдота. И вот уже быстро развивавшийся сюжет притормаживает на кладбище.  Танго, как, может быть, никакой другой танец, заставляет соотносить себя с партнером. В "Близком объятии" он становится метафорой подлаживания людей друг под друга и под такую непредсказуемую и порой трагическую жизнь, с которой хочешь не хочешь, а приходится и танцевать, и обниматься. И если внимательно и подробно это прочувствовать и обдумать, может быть, не так и плохо, что это объятие все не кончается.

ТОП 10 ароматов месяца

MISS DIOR BLOOMING BOUQUET

by DIOR

  

GOOD GIRL

by CAROLINA HERRERA

  

CHANCE EAU TENDRE

by CHANEL

  

ALIEN

by MUGLER

  

EAUDEMOISELLE EAU FLORALE

by GIVENCHY

  

№5 L`EAU

by CHANEL

  

ESCENTRIC 02

by ESCENTRIC MOLECULES

  

№3 L`IMPERATRICE

by D&G

  

DAHLIA DIVIN LE NECTAR DE PARFUM

by GIVENCHY

  

CHANCE EAU FRAICHE

by CHANEL

  

PLATINUM EGOISTE

by CHANEL

  

SAUVAGE

by DIOR

  

ALLURE HOMME SPORT

by CHANEL

  

BLEU DE CHANEL

by CHANEL

  

INVICTUS

by PACO RABANNE

  

HOMME COLOGNE

by DIOR

  

GENTLEMEN ONLY CASUAL CHIC

by GIVENCHY

  

GENTLEMEN ONLY ABSOLUTE

by GIVENCHY

  

TERRE D`HERMES

by HERMES

  

EAU FRAICHE

by VERSACE

  

Последнее на сайте