Записки на "Запись"

03 сентября 2009, 07:06 | Насим М

Несколько раз начинал писать рецензию, но никак не мог собрать в единые, цельные образы и слова такие разные и противоречивые чувства и оттенки души, которые бы вырисовали в общей картинке и подчеркнули двумя жирными линиями, что-то самое важно, самое лучшее.

 

Снова и снова пересматривал, возвращался к фразам и взглядам, слезам и смеху, улыбкам, паузам и интонациям, поэзии и прозе жизни в выхваченном фрагменте между тем, что было и тем, что будет.

И вот, наконец, решился описать свое видение картины. Свои мысли, эмоции и ощущения, которые подарил мне фильм "ЗАПИСЬ" режиссера Оксаны Бычковой, и которые останутся со мной на всю жизнь, со всеми своими плюсами и минусами, записавшись где-то на подкорке головного мозга и запав в неведомые, сокровенные и потаенные уголки души и сердца.

Шаги из ниоткуда, из темноты прошлого, о котором мы так ничего и не узнаем, в слегка освещенную комнату студии, где через звуконепроницаемое стекло прольются искренние слезы, а волна искренних эмоций и переживаний захлестнет двух занятых профессионалов и позволит обрести некое необъяснимое словами единение.

Героиня, в своем словно выпорхнувшем из знаменитой фразы Габриель Коко Шанель "маленьком черном платье", предстает изначально перед нами просто Женщиной, которую мы, как зрители, встретили по одежке. Затем она, собрав распущенные роскошные волосы, неожиданно для нас становится актрисой, пришедшей выполнить свою работу, четко прописанную контрактом. Но вдруг, какое-то недопонятое нами слово или даже то, что она увидела, прочувствовала собственной кожей, между строк, вновь возвращает нам Женщину, со своими слабостями, искренними эмоциями, с открытой, как обнаженные нервы, спиной и чистым сердцем.

Она прячется в темный угол, подсознательно надеясь раствориться там, стать совсем невидимой из светлой комнаты звукорежиссера, даже ни надеясь быть понятой, она становится самой собой в эти мгновенья, как бы извиняясь перед всеми нами следующей за этим фразой: "Извини... Это... ЭТО Я... так..." Но за этой случайно оброненной репликой скрыт весь смысл, вся глубина: "ЭТО Я!!!"

Да, такая разная, удивительная актриса и потрясающая женщина, непосредственная и загадочная, талантливая и сумасбродная, рыдающая и смеющаяся, читающая прозаический рекламный ролик и высокую поэзию - все ЭТО Я!!!

А как тонко выписан образ Лени. Своевременный, трудный, но такой необходимый переход уставшего и спешащего, озабоченного и погруженного в свой мир и свои проблемы профи-звукорежиссера - его буквальное перерождение в друга, в Мужчину. Не помню, откуда и чью фразу я привнес в свою жизнь, но именно она ложится в дальнейшую канву повествования: "Каждый из нас ангел, но только с одним крылом. И мы можем летать, только обнявшись друг с другом".

Порой очень важно, если не найти своего человека, того кто поможет, поддержит, то хотя бы встретить его на своем пути. Встретить, именно в тот момент, когда ты боишься потерять свое единственное крыло и остаться бескрылым, разучившимся летать, мечтать и жить.

Множество секундных кадров, которые дают понять больше, чем некоторые надуманно философские монологи и диалоговые сцены "большого" кино. Я не стану перечислять их. Те, которые всплывают перед моими глазами, при упоминании ранее обездушенного и чисто технического, лично для меня, слова "ЗАПИСЬ". Для каждого, видимо, они будут свои - и кадры, и чувства, переживания и фантазии, которые они порождают. Причем, каждый раз они разные и неповторимые, в зависимости от того, с каким настроением и внутренним ощущением мира ты к ним прикасаешься. Этим для меня любая действительно хорошая книга лучше, интереснее и богаче любой даже сверхталантливой экранизации.

Перелистывая и перечитывая книгу, за буквами и строчками ты представляешь картины и образы по-своему, сам становишься соавтором той жизни, которая живет в ней.
Для меня, как ни странно, так произошло и с "ЗАПИСЬЮ". Я могу просто бережно "перелистывать" яркие и сочные картинки в строгом, практически черно-белом решении. Могу просто слушать, представляя свой видеоряд, выстраивая его по своим правилам и законам. Фильм стал для меня настольной книгой в бережно сохраненном файле на рабочем столе.

ТОП 10 ароматов месяца

MISS DIOR BLOOMING BOUQUET

by DIOR

  

GOOD GIRL

by CAROLINA HERRERA

  

CHANCE EAU TENDRE

by CHANEL

  

ALIEN

by MUGLER

  

EAUDEMOISELLE EAU FLORALE

by GIVENCHY

  

№5 L`EAU

by CHANEL

  

ESCENTRIC 02

by ESCENTRIC MOLECULES

  

№3 L`IMPERATRICE

by D&G

  

DAHLIA DIVIN LE NECTAR DE PARFUM

by GIVENCHY

  

CHANCE EAU FRAICHE

by CHANEL

  

PLATINUM EGOISTE

by CHANEL

  

SAUVAGE

by DIOR

  

ALLURE HOMME SPORT

by CHANEL

  

BLEU DE CHANEL

by CHANEL

  

INVICTUS

by PACO RABANNE

  

HOMME COLOGNE

by DIOR

  

GENTLEMEN ONLY CASUAL CHIC

by GIVENCHY

  

GENTLEMEN ONLY ABSOLUTE

by GIVENCHY

  

TERRE D`HERMES

by HERMES

  

EAU FRAICHE

by VERSACE

  

Последнее на сайте