Психология

Как настроить ребенка на учебу?

06 ноября 2008, 21:40 | ИЛЬ ДЕ БОТЭ

Как настроить ребенка на учебу?
1 выбрали
Еще два месяца назад вся ваша семья пошла в школу – впервые или вновь. Но вот на смену первым впечатлениям и эйфории «Здравствуй, школа!» приходят многочасовые домашние задания. Как настроить ребенка на учебу? Этот вопрос актуален для родителей всегда – начиная с первого класса и заканчивая выпускными экзаменами. Психолог и кандидат медицинских наук Виктория Ардзинба дает несколько советов родителям.

Виктория Ардзинба:
Ответ одновременно прост и сложен – ребенку должно быть интересно учиться! На первом этапе младшего школьника легко мотивировать новыми впечатлениями школьной жизни, «серьезными» занятиями, изменением статуса – вчерашний дошкольник становится учеником. В этот период на появление у ребенка желания учиться сильно влияет отношение взрослых. Что касается самого процесса обучения, то в начальной школе оно должно опираться на творчество, образное мышление, ощущения и положительные эмоции. Это связано с тем, что к моменту поступления в школу у детей более развито именно творческое мышление, тогда как абстрактно-логическое развивается только к 8 – 9 годам.
На этапе перехода из начальной школы в среднюю у учеников может понизиться успеваемость. Это происходит потому, что появляются новые учителя, предъявляющие новые требования. В этот период задача взрослых – помочь детям приспособиться к новым условиям.
Девочки обычно быстрее адаптируются к новой обстановке. Они более чувствительны к внешнему соблюдению порядка. Поэтому, чтобы мотивировать их на учебу в этот период, можно опираться на их стремление к прилежанию, сотрудничеству. Девочки лучше выполняют типовые, стандартные задачи, они хорошо воспринимают объяснения,  подкрепленные иллюстрациями, схемами и таблицами, их восприятие более детализировано, мышление более конкретно. Поэтому девочкам легче справляться с алгеброй – счет, манипуляция с цифрами и формулами, тогда как мальчикам – с геометрией – опора на пространственное мышление. Мальчики могут найти, например, нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислениях. Они ориентированы на поиск новых путей решения проблем. Им сложно обучаться в системе готовых академических знаний и необходимо «погружение» в систему экспериментальных исследований, споров и соперничества. Закреплять полученные знания мальчикам лучше, участвуя в тематических походах или посещая различные выставки.
Если вы хотите настроить своего ребенка на учебу, вы должны точно знать, кто он: визуал, аудиал или кинестетик. Эти типы людей различаются по доминирующему способу восприятия информации: через слух, зрение или осязание. Чтобы ребенок-визуал быстро усвоил материал, преподносите его, делая акцент на ярких метафорах, картинках и образах. Школьники-аудиалы обучаются слушая, их обычно сильно отвлекают посторонние шумы. Занимаясь с ними, важно использовать дискуссии, споры, постоянно проговаривать правила и примеры. Кинестетикам необходимы движения, поэтому при выполнении уроков таким детям можно разрешать перебирать или разминать что-либо в руках, массировать пальцы. Не думайте, что это отвлекает ребенка – напротив, крутя карандаш в руках, он гораздо быстрее усвоит материал. Ребенок-кинестетик стремится все испытать на собственном опыте, поэтому если вам нужно, чтобы он полюбил биологию, собирайте с ним гербарии, а для усвоения алгебры просите его самого составлять задачки.
Замечания детям тоже лучше делать, исходя из понимания, что является для него основным каналом восприятия информации. Ребенку-визуалу, например, можно покачать головой, погрозить пальцем или выразительно посмотреть на него; аудиалу этого уже недостаточно. Чтобы аудиал понял, что вы недовольны им, нужно высказать замечание строгим, но спокойным тоном. А чтобы убедить в чем-то ребенка-кинестетика, нужно обязательно прикоснуться к его руке или плечу. При этом стоит понимать: для того чтобы ваш ребенок вырос целостной личностью, необходимо в процессе обучения развивать у него ВСЕ сенсорные каналы, открывая перед ним новые возможности и горизонты

Комментарии (2)

  1. Egorka  |30 января 2009, 18:02#

    К сожалению ломоносовыми не становятся, а рождаются. И если у ребёнка с детства нет тяги к непознанному, никакой ремень не поможет.

    • Lena85  |14 февраля 2009, 10:15#

      Не совсем так, Egorka! Не творческий подход учителя может начисто отбить охоту к учебе даже у талантливого ребенка. Особенная проблема учебы у таких учителей для одаренных детей. Им просто становится неинтересно учиться.

      Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи
      Сейчас на сайте

      Erinka17, nastyashakhmatova, No-name, Натулs, Оводова Ирина, Прудникова, sveta07, davinchi nat, eremitskaya, lana268, kuziy91, antonina-20171121231234, Ольга Волга 07, Аленка_К, margarita16, elenanab, Лекс@, zuuevskaya, yuiio, lena.ivanova, njltcc, Emuran, olga 123, Джука, Doch Tumana, darydem, an@na19910614, ooo111, безника, Auringo, migusta, fatalfemme, -=denis=-12123, Клара Шпак, swaneva, silverlining, mnvnika, Tanyaotto, Meleena, Polosataya, Катиик, Менеджер по работе с клиентами, Ксюша55, Ирусичек, Ка, ВикОля, гасанова, Natali-5551, shangfang, "красопетка", Olsen2729, aamurusko, Tanya19861, gana@, Клавдия111, natalis231, Kate_in_red, kapa, smv55555, sweetcat-91@rambler.ru, Annushka2015, Irina_Sp, plv1984, SergioK, -=kristina=-112, yna-vc, монако, DmitryRedrov, marionetta, jennyj, Lisa_Neiman, Laverna, nbaldina, Joma, Maiia, wsd, shakkira, svetlana2746, irina shaman, agentur, Diana_P, idealistkaelena, lera_2017112, пенсионерка, Ирис577, Klasssnaja, glamazonka, sliva1978, na@talya 14, Smolyk, 883, Olechka_V, 27juliana, eka~teri~na7, belkas, ТОТО, L@ura13, ledio08, moshkova, manna2007, olga30, Merkushina_mari, kovarud, слн, ocean07, 40avaya, Irina_65, fan@ta, Diversiya, _anastasiya_, Arischa13, Elizaveta.lisnyak, KateBK, Antoniyaya, ele@na#, PoymanovaIrina, budarin, nixx, Куколка_А, Acelera, iSveto4ka, marinatSea, elpis.april, Ларион, кузбасс, иришечка70, Бирдолг, HelENV7, Ox_Chu, beyaz, lyshka07, Yulia_V, Тяпентий, +79051193960, vasilisavadim, @nargiz@1, PinkPantera, Дианушка, NatalkaRus, tasha_m77@mail.ru, Gala, E_v_a2012, Лиса Алиса 79, manaria, A3, Ленусик@, Никна86, _call_me_lolita_, alba1976, Monicabell, Ветка, capibara100182, evkmoscow, kse@niyaop, anastasiyyyyyya56, lusjenn, брыся, Лорис, radels, Blumella, fyrua, Tetenka, Romanoffski, AVolkova, Tasha13, kleon, Ири мхи, Lenoky, Lenushka999, nariana123, Allena, f@tima, Rity, mancinovamancinova, Latri, sha.roza, hanguyen, peoniya, HomeCat, nvzabrodina, Jenemy

      Сейчас на сайте

      Erinka17, nastyashakhmatova, No-name, Натулs, Оводова Ирина, Прудникова, sveta07, davinchi nat, eremitskaya, lana268, kuziy91, antonina-20171121231234, Ольга Волга 07, Аленка_К, margarita16, elenanab, Лекс@, zuuevskaya, yuiio, lena.ivanova, njltcc, Emuran, olga 123, Джука, Doch Tumana, darydem, an@na19910614, ooo111, безника, Auringo, migusta, fatalfemme, -=denis=-12123, Клара Шпак, swaneva, silverlining, mnvnika, Tanyaotto, Meleena, Polosataya, Катиик, Менеджер по работе с клиентами, Ксюша55, Ирусичек, Ка, ВикОля, гасанова, Natali-5551, shangfang, "красопетка", Olsen2729, aamurusko, Tanya19861, gana@, Клавдия111, natalis231, Kate_in_red, kapa, smv55555, sweetcat-91@rambler.ru, Annushka2015, Irina_Sp, plv1984, SergioK, -=kristina=-112, yna-vc, монако, DmitryRedrov, marionetta, jennyj, Lisa_Neiman, Laverna, nbaldina, Joma, Maiia, wsd, shakkira, svetlana2746, irina shaman, agentur, Diana_P, idealistkaelena, lera_2017112, пенсионерка, Ирис577, Klasssnaja, glamazonka, sliva1978, na@talya 14, Smolyk, 883, Olechka_V, 27juliana, eka~teri~na7, belkas, ТОТО, L@ura13, ledio08, moshkova, manna2007, olga30, Merkushina_mari, kovarud, слн, ocean07, 40avaya, Irina_65, fan@ta, Diversiya, _anastasiya_, Arischa13, Elizaveta.lisnyak, KateBK, Antoniyaya, ele@na#, PoymanovaIrina, budarin, nixx, Куколка_А, Acelera, iSveto4ka, marinatSea, elpis.april, Ларион, кузбасс, иришечка70, Бирдолг, HelENV7, Ox_Chu, beyaz, lyshka07, Yulia_V, Тяпентий, +79051193960, vasilisavadim, @nargiz@1, PinkPantera, Дианушка, NatalkaRus, tasha_m77@mail.ru, Gala, E_v_a2012, Лиса Алиса 79, manaria, A3, Ленусик@, Никна86, _call_me_lolita_, alba1976, Monicabell, Ветка, capibara100182, evkmoscow, kse@niyaop, anastasiyyyyyya56, lusjenn, брыся, Лорис, radels, Blumella, fyrua, Tetenka, Romanoffski, AVolkova, Tasha13, kleon, Ири мхи, Lenoky, Lenushka999, nariana123, Allena, f@tima, Rity, mancinovamancinova, Latri, sha.roza, hanguyen, peoniya, HomeCat, nvzabrodina, Jenemy

      ТОП 10 ароматов месяца

      MON GUERLAIN

      by GUERLAIN

        

      MISS DIOR BLOOMING BOUQUET

      by DIOR

        

      CHANCE EAU TENDRE

      by CHANEL

        

      №3 L`IMPERATRICE

      by D&G

        

      J`ADORE IN JOY

      by DIOR

        

      ESCENTRIC 02

      by ESCENTRIC MOLECULES

        

      LA VIE EST BELLE

      by LANCOME

        

      SI

      by GIORGIO ARMANI

        

      CHANCE EAU FRAICHE

      by CHANEL

        

      ANGE OU DEMON L`ANGE NOIR

      by GIVENCHY

        

      SAUVAGE

      by DIOR

        

      HOMME SPORT

      by DIOR

        

      ALLURE HOMME SPORT

      by CHANEL

        

      HOMME COLOGNE

      by DIOR

        

      PLATINUM EGOISTE

      by CHANEL

        

      TERRE D`HERMES

      by HERMES

        

      BLEU DE CHANEL

      by CHANEL

        

      HAPPY FOR MEN SET

      by CLINIQUE

        

      ARMANI CODE COLONIA

      by GIORGIO ARMANI

        

      FAHRENHEIT

      by DIOR

        

      Последнее на сайте