Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь июль!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Авто

Автомобиль с мотором в багажнике

29 ноября 2011, 02:00 | Елена Евстратова

Автомобиль с мотором в багажнике
9 выбрали

"Горбатый" и "Ушастый" давно стали героями анекдотов, а на дорогах уступили место своим продвинутым собратьям. Недавно друзья даже поделились со мной новой приметой: говорят, что встретить на дороге "Запорожец" - это к счастью. И буквально на  следующий день примета подтвердилась. Утром я увидела "Ушастика" ярко оранжевого цвета, а вечером мне пришло известие, которого я ждала больше месяца! А началась недолгая история автомобилей ЗАЗ 22 ноября 1960 года…

Именно в этот день с конвейера сошел первый ЗАЗ-965 – знаменитый "Горбатый". И автомобиль был встречен весьма тепло: во-первых, он был почти в два раза дешевле "Жигулей", а во-вторых проходимость у него была очень неплохая (за счёт большого дорожного просвета, гладкого, ровного днища и повышенной нагрузки на ведущую ось). Было еще и "в третьих" - "Запорожец" был прост в обслуживании и ремонте.

Необычное конструктивное решение в СССР было воспринято с недоумением – почему у него двигатель в багажнике? Почему у него всего две двери? Но пора восстановить справедливость. Дело в том, что "необычным" решение было лишь для советского автопрома. Остальной же мир смотрел на ситуацию с автомобилями в Союзе с не меньшим удивлением, чем Союз смотрел на "Запорожец": ведь, например, в Европе автомобили с задним расположением двигателя были доминирующими (Volkswagen Käfer "Жук", Fiat 500, Fiat 600, Renault Dauphine, Renault 8 – это были массовые модели!), да и две двери были нормой. Вот четыре двери – встречались редко, причем такая ситуация сохранялась вплоть до конца 70-х годов. И, кстати, в наши дни "двудверки" почти вернулись на прежние позиции, во всяком случае, такой автомобиль не вызовет удивления.

Впрочем, недостатки у автомобиля, конечно тоже были. Недаром он стал героем анекдотов. И малогабаритность, и не всегда качественная сборка повлияли на репутацию автомобиля. А о том, как сокращали название, даже и говорить не приходится… Кстати, из-за сложности названия модели для экпорта имели другое имя – "Ялта". Те автомобили, что продавались через финскую компанию Konela обозначались как Jalta, а те, что шли через бельгийскую Scaldia-Volga – Yalta.

Первое поколение ЗАЗ выпускалось 9 лет с 1960 по1969 год. Но уже в середине его биографии, то есть в 1966 году свет увидело второе поколение - ЗАЗ-966. Внешний вид значительно изменился, но не утратил своей самобытности – у автомобиля появились "уши". На самом деле, конечно, это никакие не "уши" - это воздухозаборники для воздушного охлаждения двигателя.

Разработка этой модели началась практически одновременно с выпуском первого ЗАЗ-965. Первый прототип был весьма самобытен и в чем-то даже элегантен, Но, увы, в финальной версии многое исчезло… Посмотрите – слева прототип, справа реальная модель (фото можно увеличить).

 

Но что еще более печально – финальная версия стала чрезвычайно напоминать малолитражку  NSU Prinz IV, выпущенную в 1961 году в ФРГ… Как говорится, найдите 10 отличий…

Третье поколение (ЗАЗ-968) отличалось от второго некоторым количеством доработок, которые сразу в глаза не бросаются. Например, задние фонари стали прямоугольными, орнамент спереди заменён на металлическую полосу с надписью "968М" и так далее. 

Хотя первое поколение "Запорожцев" было встречено благосклонно (хоть и с иронией), то второе и третье эту благосклонность начали терять – цена выросла, а комфорта и качества не прибавилось. Тем не менее, автомобиль выпускался в неизменном виде с 1971 по 1994(!) годы. Затем "Запорожцы" сменила "Таврия", но это уже совсем другая история…

Забавный факт: в мультфильме "Тачки 2" (Cars 2)  "Запорожец" Jalta 968 выступает в роли главы организованной преступной группировки. Его имя – Владимир Трунков (Vladimir Trunkov).

Мысли вслух: “горбатый" "Запорожец" на момент выпуска почти не уступал западным "одноклассникам" - да, он требовал значительной доработки и улучшения качества сборки. И как же грустно, что, например, родившаяся всего на год раньше (и не блеставшая тогда качеством!) Mini сегодня стала мечтой миллионов, а "Запорожец" замер на эмбриональной стадии развития и исчез…

ЗАЗ-965, 1960

Mini Austin, 1959

Mini Cooper, 2012


Елена Евстратова, etoya.ru

Фото: carreviewsline.com, staroe.ru, wikipedia.org

Релевантные товары в Online-магазине:

Мыло для рук Арт-Дизайн в ассортименте

SEPHORA COLLECTION

от 99 руб.

Количество объемов: 6

эксклюзив

Brow Artist Профессиональный набор для дизайна бровей

L'Oreal Paris

749 руб. 1 070 руб.

Количество оттенков: 2

Lait Corporel Молочко для тела в лимитированном дизайне 2020

Biotherm

2 850 руб. 3 800 руб.

лимитированный выпуск

Комментарии (23)

  1. Ganin  |29 ноября 2011, 05:52#

    ДА уж! тут не поспоришь - возможно, мы не уступали Мини на начальном этапе,да и многим другим зарубежным автомобилям тоже, однако, только у нас же как: сделали - ездит - и ладно!!! никакого развития! не спорю - обидно! сегодня Мини - мечта миллионов, а Горбатый лишь служит украшением для автосервисов и заправок!(((

    • Натали0482  |29 ноября 2011, 10:37#

      на мой взгляд, нынешний отечественный автопром-лишь машина по отмыванию денег, они даже не стремятся сделать качественные авто

      • Наталья ^_^  |29 ноября 2011, 10:49#

        это точно, предприятие работает в убыток. А сколько шуток было по поводу того,что Путин не мог проехать на одной ладе, в пути её пришлось менять,т.к первая почти сразу сломалась. Столько денег сгорает на поддержании ненужного производство.

        • Натали0482  |29 ноября 2011, 10:50#

          ахахаха...всем заводом наверное толкали машину с Вице-премьером))))

          • Ganin  |29 ноября 2011, 11:02#

            точно! так всё и было! Лада уже при -11 не заводится!))) покупайте рухлядь за бешеные бабки)))) знаете, что меня ещё злит - сами делать не умеем, так хоть на иностранном деньги заработаем с помощью таможенных пошлин!!!! ух!!!!

            • Натали0482  |29 ноября 2011, 11:03#

              точно) наша любимая "верхушка" никогда на ладу не пересядет) а нам навязывают)))

              • Ganin  |29 ноября 2011, 12:39#

                Сто процентов, у нас и городская и областная администрации только и ездят, что на Камрюхах!((

                • Наталья ^_^  |30 ноября 2011, 09:07#

                  стыдно просто) везде главы государств ездят на отечественных автомобилях,а у нас...

    • Наталья ^_^  |29 ноября 2011, 10:46#

      у нас во дворе стоит такой,как на первом фото))

      • Натали0482  |29 ноября 2011, 10:47#

        представьте, если у него срезать крышу, покрасить его в яркий цвет-какая красота бы вышла! Кабриолет-мечта

        • olena2  |29 ноября 2011, 14:21#

          Это первое, что мне в голову пришло глядя на первое фото. Цвет и крыша и будет просто сказка!

          • Натали0482  |29 ноября 2011, 15:59#

            я мечтаю провести такой эксперимент, но боюсь, что без очень солидных вложений такие авто уже не смогут ездить(

      • VinnyPuh  |29 ноября 2011, 11:02#

        Запорожец был этакой игрушкой мужчины - с ним можно (и нужно) было проводить время в гараже постоянно - вот уж действительно, мечта автосервиса.

        • andreevna  |29 ноября 2011, 11:15#

          После покупки Запорожца надо было подкрутить все гайки и тогда он служил прекрасно, особенно сельским жителям, он проходил по любому бездорожью легко, за это его ценили :)

          • russianicebear  |29 ноября 2011, 13:19#

            Что и говорить, "Запорожец" очень атмосферная машинка - прямо-таки памятник ушедшей эпохи!

            • miyra  |29 ноября 2011, 13:31#

              мини моя мечта

              • Ganin  |30 ноября 2011, 04:53#

                моя тоже! уж больно хороший автомобиль!!!!

              • Belochkam  |29 ноября 2011, 14:08#

                Единственная машина, где меня в детстве не укачивало - это Запорожец)))

                • olena2  |29 ноября 2011, 14:22#

                  На такой то высоте от земли и укачивать :)))

                • Катя Баранова  |29 ноября 2011, 14:29#

                  Каталась, каталась я на Запорожце. Жаль, за руль тогда еще нельзя - маленькая была. Но слышала такую "присказку": кто может водить запорожец, тот справится с любым автомобилем!

                  • Елена Лесина  |29 ноября 2011, 22:15#

                    Мне не довелось прокатиться на "Запорожце".

                    • nostaljazz  |30 ноября 2011, 01:01#

                      У моего дяди был "ушастик" красный. Прикольный был :)

                  • olechka1973  |30 ноября 2011, 11:50#

                    у нас у папы первая машина был запорожец " ушастик" салатовый, служил исправно ( папа следил за этим), все были довольны, ведь, главное, есть средство передвижения для поездок на рыбалку, на природу, и в гости к родственникам съездить в соседний городок. (это моё хорошее воспоминание из детства, т. к. благодаря "ушастику" мы всей семьёй проводили много времени вместе)!!!!!!!!!!!!

                    Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи