Авто
Что значат логотипы известных автомобильных марок?
07 ноября 2011, 05:00 | Елена Евстратова

Практически каждый из нас увидев четыре пересекающихся колечка, поймет, что перед ним Audi, а увидев ромбик – скажет, что это Renault. Но часто ли мы задумываемся, а что, собственно, хотели нам сказать производители этим логотипом? Предлагаю вашему вниманию расшифровки логотипов наиболее известных производителей автомобилей.
Audi
Девиз компании: Vorsprung durch Technik – "Прогресс через технологии"

Довольно часто я слышала вариант, что кольца Audi каким-то образом связаны с целиндрами автомобильного двигателя. Но на самом деле это совсем не так. Дело в том, что 29 июня 1932 года произошло объединение трех автомобильных компаний: Audi, Horch и Zschopauer Motorenwerke/DKW, а на свет появилась Auto Union AG. А вскоре к ним присоединилась четвертая компания - Wanderer Werke. Тогда же появился и знаменитый логотип, обозначающий слияние четырех легендарных компаний.
BMW
Девиз компании: The Ultimate Driving Machine – "Совершенный автомобиль", вариант специально для России – "С удовольствием за рулем"

Это тот случай, когда компания сама запуталась в версиях. Первый вариант – на логотипе самолетный винт на фоне голубого неба. Дело в том, что изначально компания была основана именно как производитель двигателей для самолетов. Вторая версия – цвета взяты из флага Баварии где первоначально располагались заводы). Правда, вторая версия не объясняет форму логотипа. Мне кажется, что уместны обе расшифровки, но это, конечно, мое личное мнение.
Chevrolet

Еще один логотип-заблуждение. Практически все мои знакомые считают, что логотип Chevrolet это стилизованный крест с флага Швейцарии. И это могло бы быть правдой: основатель компании Луи Шевроле действительно родился в Швейцарии. Но тем не менее это вовсе не крест, а… галстук-бабочка! Для создателя компании галстук-бабочка означал сочетание оптимизма, стиля и неординарности мышления.
Citroën
Девиз компании: Créative Technologie – "Творческие технологии"

Вот тут все мои респонденты были единодушны. На вопрос "что изображено на логотипе Citroën?", все дружно ответили "Не знаю". Но на самом деле это двойной шеврон. Если вы подзабыли – шеврон, это знак V-образной формы, использующийся в геральдике, униформах и архитектуре. А образ шеврона для логотипа основателю компании Андре Ситроену навеяли польские шестеренки, завод по выпуску которых он посетил в 1919 году. Весьма затейливо, не правда ли?
Mazda

Кто-то видит в логотипе компании крылья, кто-то волны, кто-то бабочек… а на самом деле все прозаично: это всего лишь первая буква названия "М". Просто за время существования она пережила множество трансформаций и стилизаций.
Mercedes-Benz

Знаменитая трехлучевая звезда – это триединство. Даже два триединства, если быть точными. Первое единство это автомобильные, судовые и авиационные двигатели (владелец марки Mercedes-Benz компания Daimler выпускала все варианты). А второе единство это – водитель, пассажир и механик.
Opel
Девиз компании: Wir leben Autos - "Мы живём автомобилями"

С этим логотипом ни у кого не возникло затруднений: молнию опознали все. А молния это скорость. В 1902 году на Hamburg Motor Show компанией был представлен автомобиль 10/12PS с максимальной скоростью 45км/ч – весьма большая для того времени скорость.
Renault
Девиз компании: Мы создаём автомобили

Это только на первый взгляд, кажется, что на логотипе Renault простой ромбик. Если приглядеться внимательнее, то поймешь, что на самом деле это – "невозможная фигура". То есть фигура, кажущаяся на первый взгляд проекцией обычного трёхмерного объекта, но при внимательном рассмотрении создаётся иллюзия невозможности существования. Хотя на самом деле такая фигура действительно может существовать. Вероятно, это должно означать стремление компании воплотить даже самые смелые идеи.
Škoda

Официальная интерпретация символики логотипа такова:
- Большой круг (кольцо) – универсальность производства, совершенство продукции, земной мир.
- Оконечность птичьего крыла (крыло) – технический прогресс, размах программы производства и продажи продукции по всему миру.
- Стрела – прогрессивные методы производства, высокая производительность.
- Круг (глаз) – точность производства, широта взглядов.
- Черный цвет – вековые традиции.
- Зеленый цвет – производство без вреда для окружающей среды, защита окружающей среды, повторное использование использованных материалов (переработка отходов).
Subaru

Логотип этой автомобильной марки в точности отображает ее название: "субару" - так в японском языке называется звездное скопление Плеяды (в созвездии Тельца). 6 звезд из этого скопления видны невооруженным глазом.
А какие интересные автомобильные логотипы знаете вы? Кстати, если вы не нашли в статье логотип своей любимой марки – спросите меня в комментариях, я обязательно расскажу о нем!
Елена Евстратова, etoya.ru
Фото: wikipedia.org, coolestpicture.com
Похожие материалы:
Статьи
- Автомобили года 2013/14
12 ноября 2013, 00:00 - Лучшие автомобили года 2014
21 января 2014, 00:00 - Всемирный автомобиль года. Кандидаты 2015
10 февраля 2015, 00:00
Видео
- Новогодний макияж от Make Up For Ever
19 декабря 2009, 00:00 - Весна-лето 2010 Wanted Beauty от Helena Rubinstein
12 июня 2010, 00:00 - Idylle от Guerlain. История создания
25 октября 2011, 11:03
Обсуждения
- интересует вопрос по поводу скидок в идб по картам партнёров... не подскажи...
19 декабря 2010, 17:49 - Девочки! Сегодня день рождения у нашей Этояшечки - Олечки port-o-benz из Че...
19 мая 2012, 13:15
Интересная статья. Совсем недавно говорила об этом с мужем, спорили-гадали. что же обозначают логотипы авто. Удивил , конечно, SUBARU :)))) Расскажите, про значек тойоты, и , конечно, интересно узнать про советские/российские марки.
про тойоту я вам расскажу)
Когда то давно компания занималась производством швейных машин, соответственно на логотипе мы можем наблюдать стилизованное изображение игольного ушла с продетой нитью=)
вообще-то швейные машины она и сейчас производит =) правда, не самые навороченные.
тогда мне следовало написать "изначально компания стала заниматься производством швейных машин"=)
а нокиа изготавливали(а может и сейчас изготавливают) резиновые сапоги
сапоги? забавно )) сапоги от нокии к нам не завозят - ни разу не видела ))
я тоже не видела, довольно давно прочла где то) ещё какая то автомобильная фирма(не помню какая) изготавливала то ли танки, то ли двигатели на танки
когда двигатели - это понятно, они могут быть и на самолеты, и на танки, и на газонокосилки. но сапоги - это уже из другой оперы совсем.
порше проектировал танки) а нокиа....ну увлеклись)))
Резиновые сапоги - кто бы мог подумать! :)))
Интересно, а я читала статью, где рассказывалось, что множество компаний в Японии имеют под собой древние самурайские корни, и оттуда же и их символика. Про игольное ушко- так просто(((, то ли дело- самураи, ниндзи)))
Естественно, потому что их не существует.
[Комментарий удален]
сапоги? забавно )) сапоги от нокии к нам не завозят - ни разу не видела ))не завозят и не привезут. Та часть фирмы которая занимается резиной - не только сапоги, но и шины для авто тепреь называется Nokian )))
не завозят и не привезут. Та часть фирмы которая занимается резиной - не только сапоги, но и шины для авто тепреь называется Nokian )))Это именно то, что первое мне пришло на ум в этой истории про резину и Нокиа :))
И вы снова все перепутали. Сегодня есть две компании Nokia (телекоммуникации) и Nokian Renkaat (шинное производство). Действительно, изначально это была одна компания разделившаяся на две. Тем не менее, резиновые сапоги не выпускает ни одна из них.
Вот
и вот...
Сейчас этого нет.
а... ну сейчас -да... раньше было ;)
Ну так мы же про "сейчас" :)
Шедевральная реклама! Надписи только не хватает: "Покупайте галоши - это вывернутые лабутены"
))))) раньше у галош часто подкладка была красненькая
Вот так вот: все хотят лубутены, а вы галоши покупайте - это почти то же самое :)))
Вам 5+ за лабутены!
я полагалась исключительно на свою память,поэтому извините за неточность=)
Я тоже о сапогах не знала....)))
Я думаю речь шла о фирме Nokian, выпускающей шины... Тогда вполне логично попрактиковаться сначала на резиновых сапогах))
резину в производство! массовое) и разноплановое)
Насчет стилизации игольного ушка в логотипе Тойота - это распространенное заблуждение. Киитиро Тоёда действительно первоначально основал компанию выпускавшую ткацкие станки (не швейные машины) - Toyoda Automatic Loom Works. Но в 1937 году была основана отдельная компания выпускающая автомобили. И специально для этой компании был разработан логотип. Он был выбран по итогам конкурса, организованного компанией. Это было слегка видоизмененное написание фамилии основателя: в Японии название "Тоёта" (トヨタ) считается более удачным названием, чем "Тоёда" (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово "Тоёта", написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.
Современный логотип появился в октябре 1989, в частности для отличия основной линии Тойота от новой - Лексус. Логотип означает стилизованную букву Т на фоне земного шара. Также перекрытие двух перпендикулярных овалов внутри больших овальных представляют взаимовыгодные отношения между клиентом и компанией, а большие овалы, которые их окружают означают "глобальную экспансию технологии Toyota и неограниченные возможности для будущем".
Я до этого коммента только сейчас дошла. :))
Выходит, у тойоты глубоко философская эмблема, а не просто буковка Т на фоне овала...
А я думала, что это стилизованная буква Т. :))
Оказывается, всё не так просто...
Насчет стилизации игольного ушка в логотипе Тойота - это распространенное заблуждение. Киитиро Тоёда действительно первоначально основал компанию выпускавшую ткацкие станки (не швейные машины) - Toyoda Automatic Loom Works. Но в 1937 году была основана отдельная компания выпускающая автомобили. И специально для этой компании был разработан логотип. Он был выбран по итогам конкурса, организованного компанией. Это было слегка видоизмененное написание фамилии основателя: в Японии название "Тоёта" (トヨタ) считается более удачным названием, чем "Тоёда" (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово "Тоёта", написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.
Современный логотип появился в октябре 1989, в частности для отличия основной линии Тойота от новой - Лексус. Логотип означает стилизованную букву Т на фоне земного шара. Также перекрытие двух перпендикулярных овалов внутри больших овальных представляют взаимовыгодные отношения между клиентом и компанией, а большие овалы, которые их окружают означают "глобальную экспансию технологии Toyota и неограниченные возможности для будущем".
Очень интересная статья! А что обозначает логотип Dodge и Toyota?
Насчет стилизации игольного ушка в логотипе Тойота - это распространенное заблуждение. Киитиро Тоёда действительно первоначально основал компанию выпускавшую ткацкие станки (не швейные машины) - Toyoda Automatic Loom Works. Но в 1937 году была основана отдельная компания выпускающая автомобили. И специально для этой компании был разработан логотип. Он был выбран по итогам конкурса, организованного компанией. Это было слегка видоизмененное написание фамилии основателя: в Японии название "Тоёта" (トヨタ) считается более удачным названием, чем "Тоёда" (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово "Тоёта", написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.
Современный логотип появился в октябре 1989, в частности для отличия основной линии Тойота от новой - Лексус. Логотип означает стилизованную букву Т на фоне земного шара. Также перекрытие двух перпендикулярных овалов внутри больших овальных представляют взаимовыгодные отношения между клиентом и компанией, а большие овалы, которые их окружают означают "глобальную экспансию технологии Toyota и неограниченные возможности для будущем".
С логотипом Додж дело обстояло так: в 1929 году скульптору Аварду Фэрбенксу Т., который работал в Университете штата Мичиган понадобился новый автомобиль. В то же время марке Dodge понадобился логотип. Баран стал результатом этого сотрудничества. Вот так он выглядел тогда: http://www.allpar.co...
Очевидно баран - это символ силы, упорства и проходимости. К сожалению, официальная версия компанией не озвучена.
Затем он менялся, в разные годы пропадал и появлялся на логотипе снова. С 2010 года баранья голова осталась только на грузовых автомобилях Dodge. А на легковых теперь вот такой логотип:
"Логотип Dodge (Додж) регулярно менялся, но чаще всего (как и в настоящее время) в эмблеме фигурировала... баранья голова. Как считают некоторые специалисты, "виной" тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана... "
есть и такая версия
Баранья голова приятных ассоциаций не вызывает, имхо :)
Статья супер. Моя "сердце" вам.
И мое тоже... Для меня познавательно было...!!!!!!!!
Здорово! интересно было узнать...
Спасибо,очен интересно!Присоединяюсь к Доджу и Тойоте
Насчет стилизации игольного ушка в логотипе Тойота - это распространенное заблуждение. Киитиро Тоёда действительно первоначально основал компанию выпускавшую ткацкие станки (не швейные машины) - Toyoda Automatic Loom Works. Но в 1937 году была основана отдельная компания выпускающая автомобили. И специально для этой компании был разработан логотип. Он был выбран по итогам конкурса, организованного компанией. Это было слегка видоизмененное написание фамилии основателя: в Японии название "Тоёта" (トヨタ) считается более удачным названием, чем "Тоёда" (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово "Тоёта", написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.
Современный логотип появился в октябре 1989, в частности для отличия основной линии Тойота от новой - Лексус. Логотип означает стилизованную букву Т на фоне земного шара. Также перекрытие двух перпендикулярных овалов внутри больших овальных представляют взаимовыгодные отношения между клиентом и компанией, а большие овалы, которые их окружают означают "глобальную экспансию технологии Toyota и неограниченные возможности для будущем".
Эх....о моём логотипе любимом и рассказывать-то особо нечего ))))) Он и так понятен: VOLVO ))))))
Чехи - маньяки! Ну зачем столько сложностей? ))
Про Шевроле не знала, спасибо, Лена!
А! Если говорить об интересных логотипах....всегда было любопытно: при чём тут лошадь и КАМАЗ? )))
ЗЫ: как Кабиров всех на Дакаре делает, а?! И ведь на КАМАЗике!!
наверное, имеется в виду, что он пашет как лошадь )
Вот это действительно сложный вопрос. На логотипе КАМАЗа в самом деле лошадь, и не просто лошадь, а лошадь степная. Но как она туда попала, к сожалению, можно только догадываться. Единственная версия, которую мне удалось найти, это то, что поскольку КАМАЗ выпускал (и выпускает) рабочую технику, то и лошадь симол того, что эти автомобили "рабочая лошадка".
КАМАЗ выпускают в Республике Татарстан.
Татарстан занимает лидирующие позиции в области коневодства в России!
Ну, тогда всё логично :)
Хочу узнать про тойоту!
Никто сейчас не скажет, что Тойота – родственник ткацкого станка, но что поделаешь, так оно и есть. Дело в том, что господин Киичиро Тоеда в 1935 году создал первый автомобиль в фирме своего отца, занимавшегося ткацким производством. Правда, за два года до этого в компании был открыт автомобильный департамент, где и корпел над конструкцией машины Киичиро.
Существует версия, что эмблема Тойоты - ни что иное, как нитка, вдетая в иголку. Дань ткацкому прошлому компании. Но на данный момент сама фирма трактует свой символ несколько иначе.
Японцы имеют что — то вроде слабости к безумным значкам. Текущий символ Toyota похож на ковбоя в большой шляпе, но — фактически -три элипса. Логотип Тойоты не сразу поддается разгадке. Японцы вложили в эмблему автомобиля далеко идущую идею развития своего производства. Присмотримся. Меньший эллипс – сердце клиента. Ну, разве кто из производителей изображал на своих логотипах клиентов? Кажется, нет, поэтому нам должно быть приятно. Следующий эллипс – это уже сердце предлагаемого товара. А самый большой овал, объединяющий, – как раз та идея развития технологии, больших возможностей и новых горизонтов.
http://www.cars-retr...
Спасибки! Этого описания как раз и не хватало))
Насчет стилизации игольного ушка в логотипе Тойота - это распространенное заблуждение. Киитиро Тоёда действительно первоначально основал компанию выпускавшую ткацкие станки (не швейные машины) - Toyoda Automatic Loom Works. Но в 1937 году была основана отдельная компания выпускающая автомобили. И специально для этой компании был разработан логотип. Он был выбран по итогам конкурса, организованного компанией. Это было слегка видоизмененное написание фамилии основателя: в Японии название "Тоёта" (トヨタ) считается более удачным названием, чем "Тоёда" (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово "Тоёта", написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.
Современный логотип появился в октябре 1989, в частности для отличия основной линии Тойота от новой - Лексус. Логотип означает стилизованную букву Т на фоне земного шара. Также перекрытие двух перпендикулярных овалов внутри больших овальных представляют взаимовыгодные отношения между клиентом и компанией, а большие овалы, которые их окружают означают "глобальную экспансию технологии Toyota и неограниченные возможности для будущем".
Действительно одинаковые комменты или мне кажется?
Никто сейчас не скажет, что Тойота – родственник ткацкого станка, но что поделаешь, так оно и есть.Это еще что.. Ламборджиния вообще "родственник" трактора.
Ферручио Ламборгини производил трактора на заводе в итальянском городе Санта-Агата. С 1963 года он стал выпускать спортивные суперкары.
сузуки тоже швейное оборудование выпускает, ничего плохого в этом нет.
тракторы Ламборджини с характерной эмблемой можно встретить даже в Москве.
Говорят, первый Ламборгини был сконструирован, когда Ферруччо Ламборгини явился на завод "Феррари" с жалобой на купленную им машину этой марки. Энцо Феррари прогнал Ферруччо, не оказав ему никакой помощи, и тот справился с ремонтом сам. После этого Ламборгини решил выпускать собственные спортивные автомобили.
Ой, вот этого не знала ;)))
))) Это мы как раз вчера читали с детьми про самые быстрые машинки.
рано вы детей к машинам приучаите, тем более к самым быстрым ;)))
Видимо, увлёкся, пока ремонтировал )))
Насчет стилизации игольного ушка в логотипе Тойота - это распространенное заблуждение. Киитиро Тоёда действительно первоначально основал компанию выпускавшую ткацкие станки (не швейные машины) - Toyoda Automatic Loom Works. Но в 1937 году была основана отдельная компания выпускающая автомобили. И специально для этой компании был разработан логотип. Он был выбран по итогам конкурса, организованного компанией. Это было слегка видоизмененное написание фамилии основателя: в Японии название "Тоёта" (トヨタ) считается более удачным названием, чем "Тоёда" (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово "Тоёта", написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.
Современный логотип появился в октябре 1989, в частности для отличия основной линии Тойота от новой - Лексус. Логотип означает стилизованную букву Т на фоне земного шара. Также перекрытие двух перпендикулярных овалов внутри больших овальных представляют взаимовыгодные отношения между клиентом и компанией, а большие овалы, которые их окружают означают "глобальную экспансию технологии Toyota и неограниченные возможности для будущем".
ох, мы Вас поняли с первого раза))))))
Я просто отвечаю каждому задавшему вопрос лично, чтобы он не искал по всей теме.
А как можно подписаться, чтобы на почту приходили ответы только на мои комменты? (так устроено в ЖЖ, например). А не все подряд по этой теме?
Что-то я не придумала. :(
Кажется, никак. А жаль.
Очень-очень. :((
На редкость познавательная статья. Спасибо, Елена.
Лен, я, конечно, буду пошлой, но - пару слов про значок Infinity, плизз!)) Очень мечтаю о ней)))
За статью спасибо, утащила в избранное!)))
Infiniti (на конце именно I, а не Y ) - это подразделение Nissan Motor. Логотип овальной формы с вершиной треугольника внутри, обозначает дорогу, исчезающую в бесконечности. Символизирует постоянное движение вперед, стремление к инновациям и новым достижениям.
Ой, спасибо!=))))) Лена у нас справочник трансконтинентальный (ибо сама все время в дороге, исчезающей в бесконечности)))
Вот ТАК меня еще не называли :)))
про шеврале никак не ожидала, странно даже))) галстук-бабочка)))
интересная статья-спасибо большое-происхождение других марок тоже было любопытно просмотреть.
Про Citroen улыбнуло =)))) И про Chevrolet =)) А вот от Рено я теперь всё время буду заморачиваться, когда буду встречать на дороге =)))
Кстати, встречаю на дорогах машины с эмблемой, на которой изображена голова барана... Это что означает? =))))))
Эта голова?
упс, не сразу приложилась..)
не прикладывается. Короче, если я вас правильно поняла, это старый знак Тойоты, причем не на всех моделях ставился...
баран - это ж у доджей.
а-а, я имела в виду стилизованая голова то лт быка то ли барана, то ли буква Т...
С логотипом Додж дело обстояло так: в 1929 году скульптору Аварду Фэрбенксу Т., который работал в Университете штата Мичиган понадобился новый автомобиль. В то же время марке Dodge понадобился логотип. Баран стал результатом этого сотрудничества. Вот так он выглядел тогда: http://www.allpar.co...
Очевидно баран - это символ силы, упорства и проходимости. К сожалению, официальная версия компанией не озвучена.
Затем он менялся, в разные годы пропадал и появлялся на логотипе снова. С 2010 года баранья голова осталась только на грузовых автомобилях Dodge. А на легковых теперь вот такой логотип:
Спасибо, интересно было почитать))
Интересно было прочесть о бабочке-галстуке Шевроле. Неординарность мышления здесь присутствовала.
Очень интересно, никогда не задумывалась что могут обозначать эмблемы авто... Еще хотелось бы узнать о Судзуки...
так там же буква S? наверное просто по первой букве. Хотя... после Шеврале я уже ничему не удивлюсь...)))
О Suzuki я могу немного рассказать.
Логотип Suzuki - латинская буква "S", стилизованная под японский иероглиф, первая буква создателя марки.
Основана в 1909 году Митио Судзуки. Компания начинала свою деятельность с выпуска ткацких станков, мотовелосипедов и мотоциклов, была основана как Suzuki Loom Works.
К 1937 году основатель марки переориентировал ее на выпуск автомобилей.
Новое тысячелетие компания Suzuki встретила в качестве автогиганта, занявшего 12-е место в мире по количеству продаж выпускаемых автомобилей с результатом 1,8 миллионов единиц в год.
Президент и главный управляющий компании — Осаму Судзуки (Osamu Suzuki), потомок создателя компании.
У меня рестайлинговая Suzuki Gand Vitara пятидверка, на внутреннем японском рынке известная как Suzuki Escudo.
Спасибо, познавательно!
Интересно!
С Suzuki все слишком просто - это всего лишь буква S :)
Сколько езжу и на своих машинах и на чужих, не задумывалась о логотипах машин... ну есть и есть, а ведь действительно интересно...
Я тоже не задумывалась, а сейчас просто запала...
Буду рыть информацию....
Интересная тема !!!!!!!!!
Очень интересная тема!
Спасибо, Елена, очень познавательная статья!)))
Лена, спасибо. А вот мне интересно еще про 3 марки, расскажи, пожалуйста: 1) Герой нашего времени - Жигули - откуда происходит это слово? просто интересно. И кто (Автор) придумал слово Лада? 2) Пежо - обожаю этот логотип, хотя никогда на пежо не ездила - это откуда? из геральдики что-то да? 3) Ниссан - просто интересно, я на Кашкае езжу)
Я знаю откуда появилось название Lada =))) Его придумали, чтобы можно было экспортировать машины без ущерба для слуха, по-моему, поляков или какой-то похожей страны - "жигули" на их языке означало что-то очень неприличное =)
а кто придумал? просто интересно. И еще - Леокадия, а Вы не знаете, а что значит вообще слово Жигули? это название какого-то населенного пункта? я просто так подумала, т.к. пиво же еще было Жигулевское... или это названия из разных источников....
а про Ладу - знаете как на Кубе называют Жигули старые, отэкспортированные еще при Хрущеве?) Кофеварка))))
тоже про Пежо интересно стало, вот что нашла:
Первое изображение льва на эмблеме компании Пежо относится к 1858 году, когда потомок родоначальников концерна - Эмиль зарегистрировал изображение льва со стрелой или без стрелы в качестве эмблемы марки Peugeot. К этому времени компания насчитывала почти 45 лет своего существования. Братья Жюль и Эмиль Пежо к тому времени основали компанию Peugeot Freres как изготовителя режущих инструментов и в качестве эмблемы компании они решили выбрать именно льва. По их мнению, это изображение наилучшим образом отражало свойства режущих инструментов Peugeot, которые были и оставались известны благодаря прочности, сравнимой с прочностью львиных зубов, гибкости пластины, сравнимой с гибкостью спины льва, и скорости резки, сравнимой со скоростью броска зверя на свою жертву.
подробнее здесь:
http://www.peugeot-c...
красиво... люблю красивые истории, спасибо) ох, ну с Пежо у меня свои воспоминания связаны...)))
А почему на Кубе "Ладу" называют кофеваркой???
закипает и дымится очень быстро)
спасибо, очень интересно!
Замечательная у них символика!
Интересно-почему именно Кофеварка?
закипает быстро)
Жигули́ или Жигулёвские горы — часть Приволжской возвышенности на правом берегу Волги, огибаемая излучиной Самарской Луки. В горах расположены Жигулёвский заповедник и национальный парк Самарская Лука.
Современные исследователи возводят название Жигули к тюркскому джигули — «запряжённый, впряжённый, гужевой», по названию бурлаков и места, где они проживали.
Более подробно про ВАЗ-2101 я писала тут: http://www.etoya.ru/...
мне кажется, особенно бурлаки в тему оказались в названии)))
Жигули пришлось переименовать из-за экспортных амбиций, потому что в большинстве европейских языков это слово созвучно слову "жиголо".
А вообще Жигули - горы в Самарской области, часть Приволжской возвышенности.
Обобщающее название гор в излучине Волги Жигулевские горы появилось во второй половине XVIII в. Как установил еще в 1773-1774гг. акад. П.-С. Паллас, оро-ним образован от названия селения Жигулевка, находившегося у начала гор. Это селение возникло в XVII в.; одним из его первопоселенцев был гулящий человек из Устюга Великого Семка Григорьев сын Жегуль, бежавший с находившихся неподалеку соляных промыслов. От родового прозвища Жегуль этого Семена Григорьева и образовалось название деревни. Иначе объясняет это название Е. С. Отин. Признавая образование оронима от названия селения, в основе последнего он видит реконструируемый термин жегуль, жигуль 'изгиб, извилина, речная лука'.
Географические названия мира: Топонимический словарь. — М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001.
Очень интересно, спасибо!
20 ноября 1858 Эмиль Пежо зарегистрировал в качестве логотипа Льва.
Его метаморфозы можно посмотреть вот тут: http://www.peugeot.c...
Про значение льва Olika777 все правильно написала.
Что касается Ниссана, то его логотип это стилизованный флаг Японии на котором написано название компании. Первоначально логотип выглядел так:
Интересная инфа, спасибо!!
Шевроле: оригинальная бабочка? ))
Мазда нравится логотип
Шкода: ну намутили..
Логотип Мазды тоже нравится,
а вот это ZOOM- ZOOM ....НЕТ )))
я мазды не люблю-а вот реклама "зум зум" нравится)
Лена, спасибо за интересную тему!
Меня еще в школьные годы интересовало это. Собирала статьи и вырезки из журналов, потом удивляла папу своими познаниями (тогда еще не было интернета). Да и иномарки были большой редкостью на улицах.
В последние годы уточняла информацию, когда в семье появлялся новый автомобиль. Считаю, что владелец должен быть в курсе истории создания марки авто и логотипа.
Очень интересная статья. Хотелось бы узнать про логотип Mitsubishi
Название Mitsubishi имеет свой тайный скрытый смысл - это сочетание слов "mitsu", что в переводе означает "три" и "hishi" - водяной каштан, который в Японии принято считать ромбовидным алмазом.
Официальный перевод звучит, как "три алмаза".
Логотип компании Mitsubishi также представляет из себя сочетание фамильного герба семьи Ивасаки в виде трехрядного алмаза, и трехлистовый гребень клана Тоса.
только с машинами столько возни, с ними всегда что-то особенное происходит, не так как у других... за это и не люблю Митсубиши, и не куплю, наверное, больше никогда((хотя внешне они очень даже классные!!!!!)))
-Janet- все правильно написала.
Очень интересная и познавательная статья. Спасибо, Елена!
Что-то я плохо поняла про Ситроен. Когад я училась в автошколе, у нас там был учебный ситроен, нам говорили, что это двойной шеврон. шевронные шестерни - это тип зубчатых колес, которые применяются при зборке автомобиля Ситроен...
Повторяюсь: на логотипе Ситроена изображен двойной шеврон. Шеврон, это знак V-образной формы, использующийся в геральдике, униформах и архитектуре. Логотип был навеян основателю компании Андре Ситроену видом польских шестеренок. Их тоже назвали шевронными по названию знака "шеврон". Вот так они выглядят:
А, понятно, они выглядят очень похоже на этот логотип...
интересная статья, никогда не думала, что так производители могут заморачиваться)
Очень понравилась статья, люблю всевозможные истории создания и происхождения. Единственное, не поняла про "невозможность существования" логотипа Рено. Смотрела на него по-всякому и ничего не увидела невозможного.
Шкода удивила, конечно, слишком надумано. Куда больше импонирует история эмблемы Шевроле. Еще было бы интересно узнать об эмблеме Альфа Ромео (машина моего детства, первая папина иномарка :-)) ), но уже сама сходила и посмотрела. :-)))
[link=cars-retro.ru][/link]
Знак Альфа-Ромео был разработан в 1910 году итальянский художником Романо Каттанео. В нем использовались геральдические традиции Италии: справа эмблема Дома Висконти, правители Милана в 14 веке, слева красный крест на белом поле, эмблема Милана, который есть на дверях Кастелло Сфорцеско. В 1918 году, после того как компания была приобретена Никола Ромео, значок был изменен: было добавлено темно-синее кольцо с надписью "ALFA-ROMEO" и "MILANO".
После победы P2 в первом чемпионате мира в 1925 году, был добавилен лавровый венок вокруг значка. А после открытия новых заводов с логотипа убрали слово "MILANO".
http://ru.wikipedia....Вот тут как раз о невозможности фигур, спасибо Nostaljazz!!!!!!)))
Ой какая интересная тема. Жаль нет значака Пежо, интересно что обожначает их лев...
Чуть выше Olika777 написала.
ага. спасибо прочла!
20 ноября 1858 Эмиль Пежо зарегистрировал в качестве логотипа Льва.
Его метаморфозы можно посмотреть вот тут: http://www.peugeot.c...
Про значение льва Olika777 все правильно написала.
Для меня статья познавательна, т.к. знала только про Мерседес.
Какая интересная статья! Увлекательно и познавательно))
Спасибо!
Лена, спасибо! с интерсом прочитала, особенно понравилась "галстук-бабочка", вот никто бы не подумал так глубоко капнуть ))))
Елена, спасибо за статью! прочитала с огромным удовольствием и интересом! интересно еще про логотип Порш)
Эмблема фирмы представляет собой герб, несущий в себе следующую информацию: красно-черные полосы и оленьи рога являются символами германской земли Баден-Вюртемберг (столица Баден-Вюртемберга — город Штутгарт), а надпись «Porsche» и гарцующий жеребец в центре эмблемы напоминают о том, что родной для марки Штутгарт был основан как конная ферма в 950 году. Впервые этот логотип появился в 1952 году, когда марка вышла на рынок США, для лучшей узнаваемости. До этого на капотах Porsche 356 просто была надпись «Porsche».
Кстати немцы произносят не МерседЕс, а МерсЕдес - так звали дочь Эмиля Еллинека, одного из трех создателей DMG
Да, я тоже слышала эту историю происхождения названия...
так МерсЕдес - это наши придумали) а правильно, да, МерсЕдес)
[Комментарий удален]
Как любитель всего итальянского могу добавить про марку FIAT. В свое время удивилась, что это оказалось расшифровкой названия завода: FABBRICA ITALIANA - di AUTOMOBILI TORINO.
А Ниссан где??????????? :(
На эмблеме красный круг символизирует восходящее солнце и искренность, а синий прямоугольник — небо. В целом же знак, как утверждает компания, выражает девиз "Искренность приносит успех".
Что касается Ниссана, то его логотип это стилизованный флаг Японии на котором написано название компании. Первоначально логотип выглядел так:
тут, я думаю, без комментариеффф)))
да...и тоже совя история
Символ гарцующего жеребца был подарен Энцо Феррари на счастье родителями прославленного летчика, героя Первой Мировой войны Франческо Баракка, на фюзеляже самолета которого был изображен герб со вставшим на дыбы черным конем.
золотый фон появился позже ( это исторический цвет родного города основателя - Модена).
ой, сапоги нечаянно сюда тоже прикрепились :)))
"В качестве заводской марки я продолжал использовать изображение вздыбленного коня, которое появилось у меня сначала на машинах Scuderia Ferrari. История этого вздыбленного коня простая и забавная. Такую эмблему нес на своем истребителе Франческо Баракка, ас первой мировой войны. Его сбили под Монтелло. Когда в 1923 году я выступил на трассе „чиркуито дель Савио“ в Равенне, я познакомился с графом Энрико Баракка, отцом героя. Он представил меня своей жене, графине Паолине Баракка, которая однажды предложила: Феррари, а почему бы вам не изобразить вздыбленного коня моего сына на вашем гоночном автомобиле? Он принесет вам удачу.
Я все ещё храню фотографию аса с посвящением его родителей, в котором они вверяют мне этот знак с конем. Конь был и остался черным. Я же добавил золотистый фон, который является цветом города Модены."
Эмилио Феррари, воспоминания
ниссан, насколько я понимаю, от двух иероглифов солнце-нити и сан-производство/получается ниссан по правилам чтения/
мицубиси тоже из 2х иер- мицу-3 хиси-ромб/ все просто)
Что касается Ниссана, то его логотип это стилизованный флаг Японии на котором написано название компании. Первоначально логотип выглядел так:
Патриотичная фирма :)))
Очень интересно узнать про Хонду?
Логотип Хонды совершенно не интересен, увы. Это просто первая буква названия.
Очень интересно узнать про Хонду?вот о нашей хонде что узнала:Основана команда в 1946 г.и первоначально выпускала небольшие двигатели и мопеды на их основе. А с 1964 г. началось у завода массовое производство автомобилей
Honda S500 — первый и сразу спортивный автомобиль.
А еще понравился слоган компаниив 1962 г.-(любопытный момент!) «Лучшие люди ездят на Хонде» («You Meet the Nicest People on a Honda»).
Странноватый какой-то перевод слогана... Я бы перевела фразу «You Meet the Nicest People on a Honda» скорее как "вы встретите самых приятных людей на хонде", чем как "лучшие люди ездят на хонде". Одно дело самые приятные люди, а другое дело - лучшие.
Елена, спасибо огромное, я раньше даже не задумывалась об этом, а теперь пригодится где-нибудь блеснуть знаниями))) Да и о своей машинке узнала, о Тойоте)
Насчет стилизации игольного ушка в логотипе Тойота - это распространенное заблуждение. Киитиро Тоёда действительно первоначально основал компанию выпускавшую ткацкие станки (не швейные машины) - Toyoda Automatic Loom Works. Но в 1937 году была основана отдельная компания выпускающая автомобили. И специально для этой компании был разработан логотип. Он был выбран по итогам конкурса, организованного компанией. Это было слегка видоизмененное написание фамилии основателя: в Японии название "Тоёта" (トヨタ) считается более удачным названием, чем "Тоёда" (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово "Тоёта", написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.
Современный логотип появился в октябре 1989, в частности для отличия основной линии Тойота от новой - Лексус. Логотип означает стилизованную букву Т на фоне земного шара. Также перекрытие двух перпендикулярных овалов внутри больших овальных представляют взаимовыгодные отношения между клиентом и компанией, а большие овалы, которые их окружают означают "глобальную экспансию технологии Toyota и неограниченные возможности для будущем".
Хонда… там 2 иер/хон-оригинал, основа, источник и та-поле/ но вообще это распространенная фамилия/ может по фамилия создателя…надо погуглить)
Логотип Хонды совершенно не интересен, увы. Это просто первая буква названия.
Название - фамилия основателя (Соитиро Хонда).
а мне очень даже интересна!
Я даже не знала, что Хонда - это фамилия основателя фирмы...
для мотоциклов у них логотипчик посимпатичнее =)
Мне нравится, всё гениальное-просто))) на руле так эта буква вообще отлично смотрится))) ЛЮБЛЮ её!!
[Комментарий удален]
мои любимые логотипы автомобилей это мерседес, феррари и порш
ф
"В качестве заводской марки я продолжал использовать изображение вздыбленного коня, которое появилось у меня сначала на машинах Scuderia Ferrari. История этого вздыбленного коня простая и забавная. Такую эмблему нес на своем истребителе Франческо Баракка, ас первой мировой войны. Его сбили под Монтелло. Когда в 1923 году я выступил на трассе „чиркуито дель Савио“ в Равенне, я познакомился с графом Энрико Баракка, отцом героя. Он представил меня своей жене, графине Паолине Баракка, которая однажды предложила: Феррари, а почему бы вам не изобразить вздыбленного коня моего сына на вашем гоночном автомобиле? Он принесет вам удачу.
Я все ещё храню фотографию аса с посвящением его родителей, в котором они вверяют мне этот знак с конем. Конь был и остался черным. Я же добавил золотистый фон, который является цветом города Модены."
Эмилио Феррари, воспоминания
Трогательная история!
да, и впрямь счастливый знак!
кстати я когда-то читала про то что "тайота"- должна была звучать как "тайода"- тк это фамилия, но в Японии 8 счастливое число и именно в виде "тайота" получается 8 иероглифоф вот и приняли решение заменить букву д" на "т"
[Комментарий удален]
здесь кажется цвета немецкого флага
Эмблема фирмы представляет собой герб, несущий в себе следующую информацию: красно-черные полосы и оленьи рога являются символами германской земли Баден-Вюртемберг (столица Баден-Вюртемберга — город Штутгарт), а надпись «Porsche» и гарцующий жеребец в центре эмблемы напоминают о том, что родной для марки Штутгарт был основан как конная ферма в 950 году. Впервые этот логотип появился в 1952 году, когда марка вышла на рынок США, для лучшей узнаваемости. До этого на капотах Porsche 356 просто была надпись «Porsche».
Как всё символично - прямо настоящая геральдика!
спасибо, очень все интересно!
Кстати, эмблема Опеля часто изменялась, но в конце концов был принят логотип в виде буквы «О», перечёркнутый зигзагом молнии. Это дань памяти успешной грузовой машине «Blitz» («Молния»), выпуск которой длился около 30 лет.
Я не автомобилист, но в познавательных целях самое то.
Очень интересно, сегодня перед мужем блесну))) Девочки, а про Митсубиси кто знает?!
я выше писала... у японцев там все с тайным смыслом и символизмом....
Название Mitsubishi имеет свой тайный скрытый смысл - это сочетание слов "mitsu", что в переводе означает "три" и "hishi" - водяной каштан, который в Японии принято считать ромбовидным алмазом.
Официальный перевод звучит, как "три алмаза".
Логотип компании Mitsubishi также представляет из себя сочетание фамильного герба семьи Ивасаки в виде трехрядного алмаза, и трехлистовый гребень клана Тоса
О, Боже, как у них там всё сложно зашифровано!
А что обозначает логотип Cadillac?
у кадилака все сложно... сто раз менялся, дополнялся, что-то из старого забирали, что-то оставляли...
у нас недавно открыли салон этот-очень роскошный.
На логотипе, вроде, изображены какие-то флаги?
короче из герба французского военного командира и исследователя, Антуана де ла Мот Кадиллака лепили... у него на гребе где желтый фон там уточки сидели :))))
кстати, то, что на логотипе maserati многие почему-то считают короной, на самом деле является трезубцем нептуна
Выглядит как герб Украины )))
Очень познавательная статья, спасибо большое! Правда, перед мужем блеснуть не удалось: спросила, знает-ли он, что означает логотип его "Субару", так он мне сразу выдал про Плеяду.
стало понятно про "СУбару"
Интересная статья, никогда не задумывалась о сакральном смысле значков машин :)
Мне лично симпатичен знак Ситроена и Мазды.
А вот про ромб Рено так и не поняла, что там такого невозможного?!
http://ru.wikipedia....
Нужно представить эту фигуру в объеме.
У правильной фигуры (возможной) если одна сторона ромба заходит на другую, т.е. проходит поверх другой на переднем плане является вЫгнутой, значит другая сторона должна распологаться на заднем плане и быть вОгнутой (или так: 1сторона выпуклая, другая - впуклая)).
А на эмблеме Рено каждая сторона располагается поверх другой таким образом, как не может быть при таком изгибе этих сторон.
Про значок Peugeot расскажите, почему лев??!
и Lamborghini!!!:))))))
На логотипе Lamborghini изображен бык, потому что Ферруччо Ламборгини (основатель компании) был рожден под знаком тельца.
спасибо!
Надо же, как всё оказывается просто :)
Про пежо уже выше рассказали.
Еле нашла :)) причём в первый раз когда читала, действительно не заметила!
Лена, мое сердце - Вам. И мое избранное. Очень интересная статья никогда об этом не задумывалась, просто с ранней юности пыталась запомнить какой значок какую машину обозначает)))) Очень интересно. Спасибо!!!!!!
Спасибо :)
Замечательно-познавательная статья. Многое мне было неизвестно. Интересно!
Муж попросил в избранное забрать ) Да я и сама бы забрала ))))
Спасибо, Елена!
Пожалуйста :)
жал про мою марку не написали ничего, но я сама понаходила интересные факты.
Какую именно?
А, вижу, Хонда. Ну там действительно с логотипом ничего интересного, просто первая буква.
Спасибо автору статьи за такой интересный рассказ о знакомых всем вещах! "Галстук-бабочка" просто убивает меня своей непостижимой логикой :)
Мне, как владельцу "шевроле" приятно :)
Да-да-да, прекрасная статья, и поэтому вам от меня сердечко.
у нас опель)
нравится эта марка! тем более что я любитель скорости! а ее знак говорит сам за себя))
У нас тодже был Opel :)
Спасибо, очень познавательная статья и комментарии к ней. Про мою любимую Ауди все рассказали))) А про Volkswagen что известно? А то историю создания я читала, а про логотип ничего не было написано, да и на экскурсии этот вопрос не осветили.
У фольксвагена все примитивно - там на логотипе буквы VW - от Volks Wagen. Просто аббревиатура и все.
Что-то про российский автопром забыли???
ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ....
Лена, статья супер:) Прочла с интересом, спасибо!))))))))
Статье сердечко:)
Шкода перемудрила! Ежик как ежик :))
:) А вот они говорят, что это стилизованная голова индейца :) Это меня просто убило :))))
:) А вот они говорят, что это стилизованная голова индейца :) Это меня просто убило :))))))) В Чехии, видимо, оч.условное представление об индейцах;))
У всех свои фантазии :)
а я вижу индейца =)))
я не видела тут ёжика никогда... как странно... наоборот так всегда и думала - индеец))
интересная статья) спасибо!
Интересуюсь символикой в целом. Очень занимательные встречаются символы у различных народов.
Я не могу себя причислить к автолюбителям, но статья действительно очень интересная. Большое спасибо!!!