/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Авто

Легендарная "Копейка"

04 мая 2011, 16:00 | Елена Евстратова

Легендарная "Копейка"
14 выбрали

Сегодня обладателей ВАЗ-2101 владельцы других автомобилей часто провожают недоуменными взглядами: ведь этот автомобиль был снят с производства больше четверти века назад! Но ведь когда-то обладание "копейкой" означало достаток и благополучие! А началась история легендарного автомобиля 4 мая 1966 года в… Турине.

Именно в этот день итальянский концерн FIAT подписал протокол об участии в создании автостроительного предприятия на территории СССР. Предполагалось, что на заводе будет запущен полный цикл производства легковых автомобилей, которые будут созданы в тесном советско-итальянском сотрудничестве. И чуть меньше, чем через 4 года предприятие выпустило 6 первых автомобилей ВАЗ-2101 "Жигули".  В общем-то, это был клон FIAT-124R, но весьма усовершенствованный: был увеличен дорожный просвет и усилена подвеска, задние дисковые тормоза заменены на барабанные, появились рукоятка завода двигателя и наружное зеркало заднего вида (слева). Всего было  внесено более 800 изменений.

Неудивительно, что автомобиль быстро завоевал популярность, причем не только в СССР, но и за его пределами: ведь "копейка" по комфорту превосходила многие советские автомобили и не уступала зарубежным. При этом на мировом рынке она оставалась одной из самых недорогих, что добавляло ей привлекательности в глазах иностранного покупателя.

За выпуск этой модели советский ВАЗ даже получил в 1972 году международную премию "Золотой Меркурий". Единственное, что не "прошло" на международный рынок, - это название "Жигули". Для большинства стран оно оказалось неблагозвучным (а для некоторых, например, для Венгрии и вовсе нецензурным). Поэтому появился бренд LADA. Почему именно ЛАДА – история умалчивает, но такое название пришлось по вкусу иноязычным покупателям. Еще бы, название проверяли на благозвучность с особым пристрастием. Оказалось, что ассоциации с этим словом есть в венгерском и хорватском языках, но, к счастью, вполне приличные – "сундук, ларец".

Кстати, за все время производства (с 1970 по 1983 год) 2 702 657 автомобиля ВАЗ-2101 "Жигули"/LADA!

И хотя прошло уже 28 лет, с того момента, как перестали появляться на свет новенькие ВАЗ-2101, но жизнь легендарного авто продолжается и сегодня. На территории бывшего СССР существует множество клубов, в которые объединяются любители "копеек". Эти люди настоящие фанаты своих автомобилей: они ухаживают за ними, тюнингуют их, да так, что иногда с первого взгляда и не догадаешься, что перед тобой "древняя" советская машина. 

 

 

Да и в кино ВАЗ-2101 продолжает появляться, несмотря на свой преклонный возраст. Появление знаменитого автомобиля отмечено в фильмах и советского периода, и гораздо более поздних. Полный список составить сложно, но вот некоторые из них я назову: Мимино, Гостья из будущего, Воскресный папа, Особо опасен, Инспектор ГАИ, Брат, Гитлер Капут, Третий дубль, Любовь в большом городе.

Кроме того, в 2002 году под слоганом "Культовая машина в круговерти страстей" вышел фильм Ивана Дыховичного Копейка, в котором ВАЗ-2101 сыграл главную роль!

Кстати, в Москве есть даже памятник "копейке". Он был установлен 8 июня 2004 года.

А как вы относитесь к легендарной автомашине? И верите ли вы в будущее российского автопрома?

Елена Евстратова, etoya.ru

Фото: vaz2101.ru, 21region.org, autonewsmonitoring.info, livejournal.com

Релевантные товары в Online-магазине:

Автозагар

Michael Kors

999 руб.

Bronzing Gel N Бронзирующий гель

Sensai

от 2 635 руб.

Количество оттенков: 3

Комментарии (49)

  1. Катя Баранова  |04 мая 2011, 16:49#

    Когда вижу машину на улицах города, улыбаюсь, очень мило :) О будущем росавтопрома я не буду распространяться, но в патриоты меня точно не записать - предпочитаю иномарки...

    • nostaljazz  |04 мая 2011, 16:55#

      У нас в свое время был ИЖ "Ода" - очень неплох был, надо сказать. Зря его с производства сняли, его бы слегка доработать - мог бы достойную конкуренцию бюджетным иномаркам составить...

      • Krokodila  |04 мая 2011, 19:52#

        а у меня была ВАЗ-2103 ))
        5 лет отъездила на ней

    • bagira331  |04 мая 2011, 16:56#

      Будущее закладывается в настоящем - а его (настоящего) у нашего автопрома нет.

      Если бы встречала на улицах заботливо отполированные, да и просто ухоженные "копейки" - было бы....не знаю...приятно, что ли?! А так - у нас одна рухлядь гремит и чадит, хуже "Икарусов", хоть и не дизель ((( Поэтому мысль всегда одна и та же: да когда ж она у тебя развалится? (((

      • Леокадия Коршунова  |04 мая 2011, 17:00#

        У нас дооолго была "Копейка" 74-го года выпуска =))) Ласточка! =)))

        • Krokodila  |04 мая 2011, 19:53#

          у меня до сих пор треха 76-го живая есть ))

        • Грача  |04 мая 2011, 17:10#

          Ааааааааа! Лена! Вот прямо отдельное спасибо! У моего папы была "копейка", 1974 года выпуска - самая "крутая" машина тогда во дворе! Он её, конечно, холил и лелеял, и она в ответ прослужила ему верой и правой в течение 27 (!) лет. После того, как папы не стало, машинку пришлось продать, но я до сих пор по ней немного скучаю. В прошлом году, в отпуске, даже прокатилась на ней - так трогательно :-)))

          • viola_inc  |04 мая 2011, 17:13#

            для меня копейка с тюнингом выглядит как какой-то глумёж....

            • Krokodila  |04 мая 2011, 19:53#

              это Вы зря

              • viola_inc  |04 мая 2011, 21:21#

                что ж поделать, если такое моё восприятие этой машины? на вкус и цвет все фломастеры разные. ребенку нравится отечественный автопром (внешне конечно же), выпросил себе игрушечную и копейку, и девятку, и уазик....

            • Перфекционистка  |04 мая 2011, 17:13#

              Жигули - это целая эпоха в нашей жизни! "Копейки" не было в нашей семье, но пятерки и семерки были в детстве! И в то время они были ого-ого как привлекательны!

              • Нюшенька=)  |04 мая 2011, 17:58#

                Для молодежы они и сейчас ого-го как привлекательны! :))

              • Перфекционистка  |04 мая 2011, 17:14#

                А я верю в будущее нашего автопрома!

                • kasatkin  |04 мая 2011, 17:16#

                  У нас во дворе "живет" одна старая "копеечка". А выглядит не хуже новеньких.
                  Что до будущего нашего автопрома... как говорил Станиславский, не верю...

                  • Клепсидра  |04 мая 2011, 17:23#

                    А я обожаю эту машинку! У моих тети и дяди до сих пор она бегает. Чистенькая такая, аккуратная! Настоящая трудяга! Не знаю как насчет будущего нашего автопрома, мне кажется в ближайшем будущем нашему эстеблишменту будет не до него, но "копеечка" достойна уважения!!!:))

                    • 27juliana  |04 мая 2011, 17:27#

                      Имею опыт недавнего "общения" с такой машинкой! Буду краткой: воспоминания не лучшие. И это не упрек. Всему свое время, наверное.
                      А вот вспоминать с ностальгией и улыбаться - это совсем другое дело :)

                      • MaricaSun  |04 мая 2011, 17:41#

                        раритетная тачка.
                        Первая машина, на которой я прокатилась в детстве.
                        а потом меня возили на ней еще много лет.
                        Когда-то даже такой автомобиль в нашей стране считался роскошью.
                        Как вспомню, так забавно становится!

                        • ивв  |04 мая 2011, 17:55#

                          Многие автовладельцы отдают должное этой машинке, говоря, что она - из "настоящего железа", не консервная и не пластиковая банка, как сейчас многие модели.

                          • Krokodila  |04 мая 2011, 19:55#

                            я когда на треху ставила правое зеркало, кое не было предусмотрено конструкцией, так мастера в сервисе обалдели от толщины металла )))
                            и это машине было уже больше 20 лет в то время

                          • jofanat  |04 мая 2011, 19:05#

                            оранжевая такая веселенькая))))

                            • Krokodila  |04 мая 2011, 19:54#

                              не оранжевая, а "охра золотистая" !!!

                            • LITTLE MONSTER  |04 мая 2011, 19:48#

                              А мне нравится)))

                              • Karina  |04 мая 2011, 20:45#

                                Дед моего мужа полжизни на копейке проездил,всю страну на ней исколесил. Она до сих пор на ходу,а ей больше 30!!!! Конечно,на фоне современных иномарок копейка выглядит забавно,но вряд ли эти красивые машины могут похвастаться такой долговечностью.

                                • ивв  |04 мая 2011, 21:15#

                                  Вот и я про это. Наша первая была выпущена в 1982 году, под занавес. На ней теперь разъезжает врач-анестезиолог среднего возраста. И менять её из-за надёжности не собирается. А для жены в хозяйстве имеется машинка японской национальности:))))

                                • tatohas  |04 мая 2011, 21:19#

                                  к легендарной автомашине отношусь с улыбкой....но в будущее российского автопрома не верю....своих машин у нас нет и не будет,собирать умеем,а создавать....все мозги-создатели утекали и продолжают утекать за границу за лучшими условиями труда ,....

                                  • Елена Лесина  |04 мая 2011, 21:54#

                                    Не смотря на то, что вначале был итальянский Фиат, наша Лада - гордость СССР. Жаль, что сейчас все меньше и меньше остается поводов гордиться российской продукцией.

                                    • Krokodila  |04 мая 2011, 22:02#

                                      Фиат был достаточно серьезно доработан

                                    • anastasya584  |05 мая 2011, 04:48#

                                      Я к этой машине хорошо относилась только в детстве, меня дедушка из детского садика забирал на такой. Сейчас достигнув сознательного возраста и попробовав японский автопром, могу сказать: "Если не умеешь делать нормальное авто - не берись!". Это я про наш отечественный автопром, я лучше буду ездить на японком велосипеде чем на отечественном авто!

                                      • andreevna  |05 мая 2011, 10:35#

                                        Когда-то "копейка" была предметом зависти для многих наших людей, да и сейчас у нее достаточно поклонников. Говорят - смешно смотрится, но и многие устаревшие иномарки тоже смешно смотрятся. Очень хотелось бы верить в наш автопром...

                                        • Belochkam  |05 мая 2011, 11:34#

                                          верь не верь... а у нас как будто руки из другого места растут... даже иномарки, которые собирают у нас уже не те... постоянно косяки проявляются...

                                        • Belochkam  |05 мая 2011, 11:34#

                                          ностальгия по копеечке))

                                          • Belena  |05 мая 2011, 12:08#

                                            В Болгарии попала на автопробег ретроавтомобилей Прага-Варна . Среди старых порше и БМВ была и наша копеечка. Зелененькая :)))

                                            • nostaljazz  |05 мая 2011, 14:30#

                                              В России они тоже постоянно в шоу "Автоэкзотика" участвуют :)

                                              • viola_inc  |08 мая 2011, 11:23#

                                                автоэкзотик скорее всего больше не будет в москве. на тушинском аэродроме планируется грандиозное строительство какого-то спортивного сооружения.

                                              • Krokodila  |05 мая 2011, 21:57#

                                                только это на копейка, а трешка
                                                ВАЗ-2103
                                                видите, у нее по 2 фары с каждой стороны

                                                • Belena  |06 мая 2011, 12:58#

                                                  упс :))

                                                  • Krokodila  |06 мая 2011, 22:31#

                                                    да-да ))

                                              • katichka  |05 мая 2011, 12:50#

                                                Копейка была отличным и надежным автомобилем и мечтой советских автолюбителей. На нее стояли годами в очереди и копили деньги.
                                                В Турине в прошлом году даже вздрагивала, когда видела на улицах двигающиеся ее прообразы. Да и на наших шоссе порой можно еще встретить легендарную модель.

                                                • Сластена!!!  |05 мая 2011, 14:25#

                                                  да точно, скоро станет легендой!!!

                                                  • Снежанка  |05 мая 2011, 18:00#

                                                    копейка была у деда
                                                    не верю в будущее российского автопрома !

                                                    • ВладиВера  |06 мая 2011, 12:54#

                                                      Боже,тюнингованный автопром это страшный сон наяву. Не укладываются у меня слова "будущее" и "автопром" в одно предложение. Эх, если учесть что СССР купил права на выпуск уж тогда устаревшей машины и до сих пор ничего нового они не изобрели, у меня возникает лишь один вопрос - неужели люди и правда покупают наших "калек"...

                                                      • Nady  |06 мая 2011, 12:59#

                                                        вот я не понимаю, зачем вкладываться в консервную банку??? для чего прокачивать???
                                                        у нас в городе можно периодически встретить копейки - тонированные, с глушителями огромными, со спойлерами и прочей мишурой...

                                                        • Krokodila  |06 мая 2011, 22:32#

                                                          потому что для, допустим, 400-метровых гонок, любую машину надо тюнинговать
                                                          и это одна из самых дешевых машин, годных для тюнинга

                                                        • Nady  |07 мая 2011, 17:28#

                                                          вот я не понимаю, зачем вкладываться в консервную банку??? для чего прокачивать???
                                                          у нас в городе можно периодически встретить копейки - тонированные, с глушителями огромными, со спойлерами и прочей мишурой...

                                                          • Nady  |08 мая 2011, 11:16#

                                                            [Комментарий удален]

                                                            • Bomb  |01 июня 2011, 23:49#

                                                              Это первая машина моего мужа. 1974 г. выпуска, старше его на несколько лет ))) На ней научились водить машину его друзья. )) Сейчас у нас 2 иномарки, но до сих пор с теплотой вспоминаем наш "копендос" ))) Спидометр не работал, но когда она разгонялась до 100 км/ч, у нее приподнимался капот.
                                                              На какой машине еще можно летать по лесу через лужи, не боясь пробить что-нибудь? Кто катался на крыше авто? А на такой - все можно. И в лесу не страшно оставить - если и угонят, то не жалко )))

                                                              • Ветта113  |01 июня 2011, 23:58#

                                                                В будущее российского автопрома....я не верю)))))
                                                                И русские машины не люблю....
                                                                Весомая разница с заграничными........

                                                                • Людень  |02 июня 2011, 00:06#

                                                                  Ну что вы там о нашем автопроме, например весь северный кавказ ездит на россии, ставрополье-двенашки, дагестан-от шестерок до приор, все в местном тюнинге, чечня-черные приоры, наглухо тонированные, а Ё-мобиль? Много заявок на него уже сейчас, он недорог и прост, и все нужное есть, поставок пока вроде нет.

                                                                  • Людень  |02 июня 2011, 00:06#

                                                                    а про копейку ничего не знаю)

                                                                  Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи
                                                                  Сейчас на сайте

                                                                  Ksushik20, SonaB, Pam84