Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь июль!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Авто

Музей Autoworld: археология авто

04 июля 2011, 14:00 | Fiorella Fiorella

Музей Autoworld: археология авто
5 выбрали

Если когда-либо вам доведется попасть в Брюссель, не забудьте оставить в своей программе время для посещения одного из лучших музеев автомобилей в Европе - Autoworld. Только учтите, что осмотреть его впопыхах, обежав скорой поступью, вам вряд ли удастся – в этих хромово-лаковых дебрях нужно не спеша проблуждать несколько часов. Именно так – не спеша, нога за ногу, как заправские зеваки, изумляясь, до чего может дойти человеческая фантазия и конструкторское вдохновение. Вашему взгляду предстанет коллекция из почти 500 уникальных моделей машин, многие из которых существуют в мире всего лишь в нескольких экземплярах. Основная часть фондов музея представляет собой машины из собрания Жильбера Махи. Положив начало своей коллекции в 1944 году, Жильбер Махи с сыновьями смог сохранить до наших дней более 950 раритетных моделей автомобилей. Спустя 40 лет, в 1984 году был открыт музей Autoworld, и теперь мы можем взглянуть на эти удивительные образцы.

Признаюсь, мне было немного жаль, что в этой коллекции не представлены российские автомобили – за исключением единственного Руссо-Балта. Будем надеяться, что однажды в этих стенах мы увидим знаменитый "горбатый "Запорожец" ЗАЗ 965, "копейку" ВАЗ 2101 или – чем черт не шутит - Ё-мобиль.

А пока представляю вам свой небольшой фотоотчет об одних из самых интересных экземплярах музея.

Leon Bollee (1896 год) - старейший экземпляр коллекции. Пассажирское сиденье в этом удивительном трехколесном автомобиле расположено перед водительским.

Laville (1906 год). В начале века процветало большое количество мелких автопроизводителей, предлагавших самые разнообразные, порой причудливые конструкции машин. От своих предшественников конных карет эта трехколесная модель унаследовала деревянное шасси – металлическое шасси войдет в обиход позднее.

Дерево еще долго использовалось в конструкции автомобилей. Корпус этой машины, принадлежавшей индийскому шаху, выполнен из ценных пород дерева и украшен изысканной резьбой. Такие уникальные модели выполняли каретных дел мастера, которые долго работали в тесной связке с автопроизводителями. Знаменитый Rolls Royce Silver Ghost 1911 года продавался в виде шасси без фар, корпуса и лобового стекла – покупатели на свой вкус самостоятельно производили "тюнинг" автомобиля в каретных мастерских и гаражах.

Sizaire et Naudin (1911 год). Согласитесь, чем-то напоминает "Антилопу Гну" из фильма "Золотой теленок"? Этот французский автомобиль выпускала маленькая семейная фирма. И хоты предприятие просуществовало очень недолго, конструкторы преуспели в разработке изысканного дизайна.

Daimler (1922 год). В продолжение тематики королевских автомобилей представляем вам Daimler, принадлежавший британской королевской семье. Вопреки распространенным убеждениям, британские монархи никогда не пользовались автомобилями Rolls-Royce, предпочитая марку Daimler. Обратите внимание на обшивку салона, выполненную из натуральной змеиной кожи.

Hanomag 2/10 PS (1925 год) – первая популярная модель немецкого автопрома. Интересная деталь – двигатель этого автомобиля заводился, как лодочный мотор, рывком тросика, расположенного на приборной панели.
Автомобиль быстро получил забавное прозвище - Kommigsdrot ("Армейский хлеб"). Дизайн машины походил на ломоть хлеба, входивший в армейский паек. Но не только за внешнее сходство с пайковым хлебом к машине приклеилась эта кличка. Как хлеб в пайке не отличался качеством, так этот автомобиль оставлял желать лучшего - максимальная скорость была 60 км/ч.

В противоположность ему Darmont Special (1927 год) был самой быстроходной моделью своего времени. Трудно представить, но эта маленькая трехколесная машинка разгонялась до 160 км/час. Остается только гадать, как ей это удавалось – ведь дороги того времени не были приспособлены для таких скоростей.

Ravel (1925 год). Конструктор этой французской машины был близким родственником Мориса Равеля, знаменитого композитора и автора "Фигаро", что и обусловило выбор имени. Деревянный корпус машины имитирует форму лодки. Что интересно, в работе над этой моделью были использованы технологии судостроения.

Знаменитый Ford T (1927 год) – эту модель часто выставляли для участия в гонках. Поклонники Эриха Марии Ремарка могут помечтать, представляя любимых героев за рулем этого автомобиля.

FN (1925 год) Эту спортивную машину отличает не только изящество линий, но и прекрасные технические характеристики, - именно она выиграла 24-часовые гонки в 1925 и 1926 годах.

Cord (1937 год) – редкая версия американского лимузина. Обратите внимание на уникальный дизайн и автоматически убирающиеся фары – для 1937 года это технологический прорыв. Использование краски металлик также было последним американским веянием.

La Salle (1939 год) , по сути, является бюджетной разновидностью "Кадиллака". Поскольку "Кадиллак" официально позиционировал себя как производитель дорогих машин, эту модель выпускала одна из его многочисленных веток под другим названием.

Peugeot VLV (1941 год) С началом войны во Франции отмечается нехватка топлива. Для городских жителей в 1941 году компания Peugeot создает этот крошечный одноместный электромобиль Peugeot VLV. Трехколесная машинка могла развивать скорость до 30 км/час, мощности аккумуляторов хватало, чтобы проехать расстояние до 80 километров. Сказывалась и нехватка сырья – салон невероятно аскетичен, отсутствует даже обшивка двери и рулевого колеса.
Это крайне редкая модель – с заводского конвейера сошло всего 377 единиц таких авто.

Messerschmitt (1955 год). После войны заводам "Мессершмитт" было запрещено собирать самолеты. Чтобы как-то сохранить рабочие места, руководство завода предпринимало отчаянные меры – в том числе был налажен и выпуск малобюджетных двухместных автомобилей. Чувствуется, что дизайн машины разрабатывали авиаконструкторы – корпус повторяет кокпит боевого самолета, а вместо руля – рукоятки штурвала. Вес машинки достигал всего 220 кг., потребление бензина было минимальным, при этом она могла развивать вполне достаточную для города скорость 80 км/час – все это обеспечило небывалый коммерческий успех модели.

BMW Isetta (1962 год) – модель, спасшая концерн BMW от банкротства в послевоенные годы. Крошечный автомобиль был снабжен одной дверью впереди, на которой находились лобовое стекло и приборная панель, а также крепился руль. При открывании двери руль отклонялся вперед, позволяя водителю войти в салон. За корпус в виде яйца и выпуклые окна машину прозвали bubble-car (“автомобиль-пузырь").

Amphicar (1965 год) – западногерманский плавающий автомобиль, позволявший перемещаться как на суше, так и на море. Культовая модель, впрочем, плохо продавалась, поскольку для ее использования на воде требовалось получить официальное разрешение на управление яхтами.

Fiorella Fiorella, специально для etoya.ru

Фото из личного архива автора

Релевантные товары в Online-магазине:

Tom Ford Noir Туалетная вода-спрей

Tom Ford

от 3 999 руб.

Количество объемов: 2

Вода Цветочная

Sisley

5 704 руб. 7 130 руб.

Комментарии (49)

  1. beba  |04 июля 2011, 14:14#

    какие смешные машинка-неужели на таких раньше ездили???! Инересно, чтоб они сказали увидем современные машины...BMW Isetta (1962 год) -очень понравился из представленных!

    • Fiorella  |04 июля 2011, 15:03#

      Совершенно удивительная машина! Для меня она была открытием, но, что интересно, аналогичные модели с лобовым стеклом-дверью выпускались и другими автопроизводителями.
      Потом машину сняли с производства, потому как она была небезопасна. При авариях единственную дверь заклинивало - за это немцы даже прозвали ее "машина-гроб".

      • rusanda  |04 июля 2011, 16:34#

        напоминает нашу Оку! Смешная такая!

        • beba  |04 июля 2011, 19:22#

          цветом точно напоминает!

          • etoja  |05 июля 2011, 02:24#

            и габаритами)

            • Fiorella  |05 июля 2011, 10:01#

              Что примечательно, изначально эта машинка позиционировалась как семейный автомобиль. В послевоенной Германии было очень туго с горючим, да и жителям приходилось затягивать потуже пояса, поэтому недорогая малолитражка обрела популярность среди молодых семей.

              • Fiorella  |05 июля 2011, 10:57#

                Сейчас на фото БМВ Изетты с девушками разглядела надпись Polizei.
                Выходит, и немецкая полиция использовала их как служебные автомобили.
                А вспомните, какая буча была, когда нашу милицию планировали пересадить на "Оку"?

    • LOO  |04 июля 2011, 14:22#

      Плавающие автомобили уже не из области фантастики и научно-фантастических фильмов.

      • Lapo4ka90  |04 июля 2011, 15:05#

        некоторые ретроавтомобили выглядят очень забавно

        • piatochka  |04 июля 2011, 16:32#

          очень познавательная статья, такие интересные экспонаты представлены!
          помнится в студенческие годы готовила доклад по компании Ситроен, так вот эмблема марки-двойная галочка была связана с тем, что первая машина была мощностью всего 2 лошадиных силы!!! и еще в течение почти 10 лет 20-х годов название Citroen было на Эйфелевой башне, что занесено в книгу рекордов Гиннесса как самый большой рекламоноситель!

          • piatochka  |04 июля 2011, 16:40#

            конечно жаль, что наш автопром не нашел своего места в таких музеях... И признаюсь, меня задело, когда в ханое, в музее хо ши мина, мы рассматривала автопарк и гид восхищался американским типа бьюиком и на мой вопрос о стоявшей рядом победе смутился и сказал, что на ней почти не ездили, уж очень часто ломалась, а запчастей брежнев не прислал....

            • beba  |04 июля 2011, 19:22#

              красиво сделана эйфелева башня огоньками

              • Fiorella  |04 июля 2011, 22:28#

                а меня вот задело, что Cord 1937 уже был снабжен автоматически убирающимися фарами, а в России до сих пор нет серийного автомобила с такой опцией. 80 лет с тех пор прошло, и до сих пор не создали - обидно за наш автопром!

                • Shaka  |05 июля 2011, 00:08#

                  российскому автопрому семимильными шагами в сторону свалки уже ехать надо. имхо
                  такие страшные модели создают. можно же пригласить, наворочить. Да будет дороже, но и на такое всегда есть покупатель. главное. чтобы был выбор. Калину ведь еще никто не отменял)

                  • Иринкакартинка  |05 июля 2011, 16:21#

                    российскому автопрому семимильными шагами в сторону свалки уже ехать надо. имхоИ самостоятельно закопаться.

                    • Shaka  |05 июля 2011, 16:27#

                      ))))))))))))в яблочко)

                • Ledyslava  |05 июля 2011, 08:49#

                  Если вам хочется испытать гордость за отечественный автопром, то лучше всего это делать на Кубе. Вряд ли где-то еще можно увидеть такое количество вазовской "классики" и даже забытых богом и людьми "москвичей", просто поражающих своей живучестью и неприхотливостью. Их много и они не просто на ходу, а бегают во всю прыть. Кстати, довелось нам там увидеть и парочку "Побед" (они же "Варшавы"), причем одна из них достаточно резво работала как такси.

              • Fiorella  |04 июля 2011, 16:45#

                Piatochka, Вы даже не представляете, какой подарок мне сделали!
                В свою майскую поездку в Париж я услышала рассказ о том, как Эйфелева башня служила рекламным носителем для Ситроена. Когда же рекламу сняли, башня получила шутливое прозвище "Вдова Citroen".
                История эта так мне понравилась, что мы с мужем дали себе слово по приезду обязательно найти архивное фото Эйфелевой башни с этой рекламой. Как всегда, закрутились, забылось...
                И тут Ваше фото - просто удивительная удача! Спасибо большое, вечером покажу мужу.

                • piatochka  |05 июля 2011, 02:02#

                  это вы нам подарок сделали своей статьей!))

                • Иринкакартинка  |04 июля 2011, 18:18#

                  Какие забавные машины, всегда нравилось читать статьи про ретро-авто, а тут такая приятность, и много фото. Спасибо.

                  • manna2007  |04 июля 2011, 18:26#

                    Спасибо за открытие прекрасного музея, в Брюсселе была, но времени на походы в музеи не осталось. Если интересуетесь темой ретро-автомобилей, советую съездить в подмосковный музей техники Вадима Задорожного, там тоже очень много интересных экземпляров и в отличном состоянии!

                    • Fiorella  |04 июля 2011, 22:29#

                      Спасибо огромное за подсказку, обязательно постараюсь туда выбраться!

                    • vesnakrasna  |04 июля 2011, 19:50#

                      интересный музей.. я однажды была в Питере и случайно попала на автопробег раритетов. кажется, мирового масштаба, их было очень много! мы пришли смотреть Исакий, а машинки были припаркованы рядом с Асторией, наверное, там было торжество по этому случаю.. пока мы были на экскурсии, оно закончилось. выходим, а в машины садятся прекрасные дамы.. им открывают дверцы и помогают войти.. и этот чудесный картеж не быстро так, с достоинством, проплыл мимо нас ) где-то лежат фото. но они не в цифре. восхитительно зрелище..

                      • Cucusia  |04 июля 2011, 20:05#

                        С большим удовольствием посетила бы выставку, эти машинки такие забавные.

                        • elenam235  |04 июля 2011, 20:37#

                          А я буквально в прошлом месяце посетила музей Mercedes Benz в Штутгарте. Сказать, что мне очень понравилось - ничего не сказать. Поняла, что следующей моей машиной может быть только Мерседес!)))

                          • mmm  |04 июля 2011, 20:45#

                            Мне очень Хорьхи нравятся!

                            • mmm  |04 июля 2011, 20:47#

                              красава)))

                              • Jekio  |04 июля 2011, 20:53#

                                суперский! )

                                • Fiorella  |04 июля 2011, 22:34#

                                  машина потрясающая!

                                  • piatochka  |05 июля 2011, 02:03#

                                    о да, раритет раритетский))

                                  • Fiorella  |04 июля 2011, 22:41#

                                    Хорьх 1939 года - эта модель была очень популярна у офицеров немецкой армии

                                    • Fiorella  |04 июля 2011, 22:41#

                                      Хорьх 1939 года - эта модель была очень популярна у офицеров немецкой армии

                                      • Ledyslava  |05 июля 2011, 09:03#

                                        А мне и современные "Хорьхи" очень нравятся. Небольшое историческое отступление: Поскольку "Хорьх" был любимой маркой всей верхушки гитлеровской Германии, то после второй мировой возникли большие проблемы с продажей этих автомобилей. И тогда владельцы завода решили просто перевести название с немецкого "хорьх" (звук) на латынь и получилось "Ауди". Так что нынешние "Ауди" прямые потомки тех самых "Хорьхов".

                                        • Fiorella  |05 июля 2011, 09:57#

                                          Не знала истории названия Ауди, спасибо большое, Ledyslava!

                                      • Jekio  |04 июля 2011, 20:53#

                                        FN (1925 год) красавец )))

                                        • Fiorella  |04 июля 2011, 22:33#

                                          О да! Изумительная машина.
                                          А вот Fiat 1931 года - тоже очень красивый спортивный автомобиль

                                        • Snezhka555  |04 июля 2011, 21:14#

                                          В Брюсселе на этой выставке, к сожалению, не была. Но в городе, где я раньше жила, подобные выставки очень даже популярны.
                                          http://www.youtube.c...
                                          В холодный период, когда на зимовку съезжаются богатые американцы, на дорогах Финикса очень часто можно встретить подобные машины, которыми управляют их гордые владельцы.

                                          • Елена Лесина  |04 июля 2011, 21:37#

                                            Любопытный музей, только благодаря вашей статье я и познакомилась с его экспонатами - вряд ли будучи в Брюсселе заглянула бы туда.

                                            • Fiorella  |04 июля 2011, 22:37#

                                              Если будет оказия - загляните непременно! Музей исключительно интересный, и в моем репортаже только малая часть коллекции. Кстати, напротив - Музей армии, тоже очень любопытное место. Даже меня, человека далекого от военной техники, захватило!

                                            • Shaka  |04 июля 2011, 22:09#

                                              Смотрю на все машины и дух захватывает! Как вино, чем старше, тем ценнее. Жаль, что с нами, женщинами, все наоборот)

                                              • etoja  |05 июля 2011, 02:26#

                                                а мне современные все же больше нравятся. А эти экземпляры все же для ценителей и коллекционеров.

                                                • Fiorella  |05 июля 2011, 10:05#

                                                  Да, ретромобили - удивительные. Они очень индивидуальны, очень многие из них деладись малыми партиями или и вовсе в одном экземпляре под заказ, и в этом их уникальность. Сейчас все унифицировано и стандартизовано, современные модели, конечно, качественные, но в них не чувствуется личность людей, которые стоят за их созданием.

                                                  • Shaka  |05 июля 2011, 11:05#

                                                    ага. с такими машинами, как с отпечатками пальцев, они уникальны, и хотелось бы конечно иметь такую)))*размечтавшись)

                                                • anastasya584  |05 июля 2011, 01:48#

                                                  Такие смешные машинки, с трудом представляется, чт на них еще и ездили. Взять BMW сегодня и сравнить с той маленькой машинкой. Какой огромный путь развития прошла автомобильная промышленность!

                                                  • Fiorella  |05 июля 2011, 09:57#

                                                    И тем не менее, если бы не BMW Isetta, современного BMW не существовало бы вовсе. Только благодаря этой модели концерн удержался на плаву, поскольку после войны из 5 заводов 4 оказалось на территории ГДР. Плюс ко всему большую часть ассортимента было запрещено производить - ведь BMW в годы фашистского режима имело большинство заказов оборонки. Единственный оставшийся завод был на грани закрытия, пока ему не предложили купить лицензию у итальянской фирмы Iso на производство этих смешных машинок.

                                                    • Fiorella  |05 июля 2011, 10:08#

                                                      Представляете, как полулярна была эта модель - вот архивное фото Элвиса Пресли в БМВ Изетта

                                                  • Ledyslava  |05 июля 2011, 09:13#

                                                    Спасибо за статью. Кстати, в этом музее я в свое время умудрилась потерять своего младшенького, почти час искали, чуть с ума не сошли. А потом у меня были небольшие военные действия с одним бельгийским банком и почти неделю я после общения с банковскими клерками ездила в этот музей успокаивать нервишки. Помогало потрясающе, как машинки увидишь, так больше ни о чем другом и думать не можешь. Еще раз спасибо за приятные воспоминания.

                                                    • ChaosStalker  |05 июля 2011, 10:39#

                                                      Потрясающая статья!

                                                      • Belochkam  |05 июля 2011, 12:21#

                                                        плавающий автомобиль - прикольно)

                                                        Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи