Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь июль!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Авто

Ford. Эволюция стиля

16 августа 2011, 00:00 | Елена Евстратова

Ford. Эволюция стиля
11 выбрали

На прошлой неделе исполнилось 103 года с момента, когда в производство была запущена первая модель автомобиля Ford, получившая широкое признание. Это была легендарная "Жестянка Лиззи", а официальное название этого автомобиля было Ford Model T.

Говорят, что именно с помощью "Жестянки Лиззи" Генри форд поставил на колеса всю Америку.  Она была настолько популярна, что не сходила с конвейера целых 19 лет! Вот так выглядела эта красотка в начале своей биографии:

Ford Model T, экземпляр, принимавший участие в Трофи Гугенхайма (фото 1909 года) 

А такой она была в последний год выпуска:

Ford Model T, 1927 год

Тем не менее, этот автомобиль был далеко не первым в линейке Ford. Самым первым был Ford Quadricycle, собранный Генри Фордом собственноручно во дворе дома в 1896 году. Передвигался он с достаточно высокой для того времени скоростью: максимальная скорость, полученная на испытаниях составляла 32 километра в час. Вот это чудо техники:

Ford Quadricycle

Но именно успех этого своеобразного прообраза автомобиля уверил Генри форда в необходимости создания автомобильной компании. И в 1903 году свет увидел Ford Model A. Модель выпускалась всего год, но за этот год было продано 1750!

Ford Model A, 1903

Позже было выпущено две переходные модели: Ford Model С  и Ford Model F. Но действительно новый автомобиль появился лишь в 1906 году. И снова успех – за два года 7000 автомобилей обрели хлозяев.

Ford Model N, 1906

Но все это были предвестники большого успеха. Когда в 1908 году появилась "Лиззи" произошел настоящий автомобильный бум: Фордом было выпущено 15 миллионов 175 тысяч 868 автомобилей этой модели! 

Но ничто не вечно. "Лиззи" стала устаревать, и ей на смену в 1927 году пришел Ford Model A.

Ford Model A 1928 года с кузовом "бизнес-купе"

Ford Model A 1928 года с кузовом "пикап"

Ford Model A  1931 года с кузовом "седан де-люкс"

1932 год Ford встречает новым автомобилем  со старым названием: в 1904 году уже была модель с названием Ford Model B. Но этот автомобиль существенно отличался от ранней версии.

Ford Model B 1932 года с кузовом "бизнес-купе"

В том же 1932 появляется и элегантный  Ford Model Y предназначавшийся для Европейских стран:

После Второй мировой войны автомобили пережили настоящее преображение. Уже в начале пятидесятых миру представлены три новых автомобиля: Ford Mainline, Customline и Crestline. 

Ford Mainline с кузовом "универсал", 1952

Meteor Customline V8, 1952

Ford Crestline Sunliner, 1952

Чуть позже – в середине пятидесятых – появятся еще две модели: Ford Fairlane  и Ford Thunderbird. Каждой из них суждено пройти множество перерождений.

Вот так, например,  выглядел Ford Fairlane первого поколения:

1955 Ford Fairlane Crown Victoria

А это уже Ford Fairlane седьмого поколения (он, кстати, и имя поменял, слившись с автомобилями более поздней линейки - Ford Falcon).

1970½ Ford Falcon 

Ford Thunderbird пережил целых 11 перевыпусков!

Первое поколение, Ford Thunderbird, 1957

Третье поколение, Ford Thunderbird Hardtop, 1962

Пятое поколение, Ford Thunderbird Fordor, 1967

Восьмое поколение, Ford Thunderbird Town Landau, 1980

Одиннадцатое поколение, Ford Thunderbird, 2002-2005

Еще одно детище пятидесятых - Ford Galaxie. Он появился в 1959 и выпускался до 1974 с небольшими изменениями.

Ford Galaxie, 1963 год

Шестидесятые подарили миру Ford Falcon, Ford Mustang, Ford LTD и Ford Torino.

Ford Falcon, 1963

Ford Mustang, 1965

Ford LTD, 1965

Ford Torino Squire, 1968

Темп жизни все ускоряется и моделей появляется все больше и больше. Поэтому дальше, пожалуй, оставим только фотографии. Итак…

Семидесятые

Ford Maverick Grabber, 1973

Ford Pinto Runabout, 1973

Ford Granada, 1975

Ford Fiesta Mark I, 1976

Ford Fairmont, 1978

Восьмидесятые

Ford Escort, 1981

Ford EXP, 1982

Ford Tempo, 1984

Ford Taurus, 1986

Ford Festiva, 1988

Ford Probe, 1989

Девяностые и нулевые

Ford Contour, 1995

Ford Escort ZX2, 1998

Ford Focus, 1998

Ford Five Hundred, 2004

Ford GT, 2005

Ford Fusion, 2006

Но, конечно, самое интересное, сравнить самые первые модели, с теми, что предлагают нам сегодня.

Ford Focus III

Ford Fusion

Ford Fiesta

Ford Mondeo

Ford Grand C-MAX

Ford S-MAX

Ford Kuga

Ford Galaxy

А какой Ford выбрали бы вы?

PS: В статье нет ни одного внедорожника – вы наверняка заметили это. Но это не ошибка, и я не забыла о них. Просто они заслуживают отдельного разговора и мы обязательно вернемся к этой теме.

Елена Евстратова, etoya.ru

Фото: ford.ru, wikipedia.org

Релевантные товары в Online-магазине:

Tom Ford For Men Туалетная вода

Tom Ford

6 300 руб. 8 400 руб.

Количество объемов: 2

Мыло для рук Арт-Дизайн в ассортименте

SEPHORA COLLECTION

от 99 руб.

Количество объемов: 6

эксклюзив

Brow Artist Профессиональный набор для дизайна бровей

L'Oreal Paris

749 руб. 1 070 руб.

Количество оттенков: 2

Комментарии (37)

  1. Snezhka555  |16 августа 2011, 00:36#

    Многие американцы также не любят американские машины как мы российские. У них это такой же предмет для шуток. У родственников и знакомых там в основном "японцы" и "немцы".
    У меня у самой мнения на этот счет нет. Ну, вот не любитель я авто и все тут. Из обзора мне понравился Ford Model N, 1906

    • Бестия  |16 августа 2011, 05:04#

      Из обзора мне понравился Ford Model N, 1906Мне тоже. Понимаю, что старинным машинкам не место в современном городе, но они такие красивые! Хорошо, что у нас есть музей автомотостарины :)

      • beba  |16 августа 2011, 10:07#

        надо подготовить эвоюцию моей любимой японочки)

      • fiery fox  |16 августа 2011, 00:45#

        Да, у Ford богатая история! Но мне никогда не нравились их машины, как-то не хочется покупать, даже не знаю, почему)))
        Из обзора понравились Ford Model N, 1906 и Ford GT, 2005

        • etoja  |16 августа 2011, 03:49#

          Первая машина, которая в меня врезалась, была Форд Фьюжен. Поэтому с тех пор к марке у меня предвзятое отношение)))
          А еще кроме внедорожников мне очень бы хотелось узнать о самом Генри Форде! Елена, хотя бы чуть-чуть предыстории в статье о джипах! Он ведь того заслуживает!!)

          • ВладиВера  |16 августа 2011, 07:18#

            В моих фаворитах все модели до 1932 года. Они прелестны! Но естественно, больше с точки зрения эстетики, в наше время такую машину можно выбрать лишь для свадебного кортежа либо фотосессии в ретро-стиле. =)

            • Jinger  |16 августа 2011, 10:17#

              У их сидений такая красивая каретная обшивка!))

            • Jekio  |16 августа 2011, 07:38#

              Одиннадцатое поколение, Ford Thunderbird, 2002-2005, Ford GT, 2005 и все ретро тачечки включая 1932 г)))

              • andreevna  |16 августа 2011, 07:48#

                Meteor Customline V8, 1952, ну просто наша "Волга" :)

                • Елена Лесина  |16 августа 2011, 08:23#

                  Мне тоже такая схожесть увиделась.

                  • nostaljazz  |16 августа 2011, 10:32#

                    Это не удивительно, "Волгу" а него и лепили... Не только с него, с нескольких авто, но этот был основным.

                • Lapo4ka90  |16 августа 2011, 07:52#

                  говорят, форд-американский запорожец)))

                  • beba  |16 августа 2011, 08:13#

                    больше всгео1932 и 1927 г.г. понравились ретро машинки-история у всех западных авто огромная и интересная-но эта статья очень хорошо доступно и понятно все отражает с фотками и всей хронологией-спасибо.

                    • beba  |16 августа 2011, 08:15#

                      кстати данный мондео мне напомнил внедорожник-я думала это новая модель похожая на ауди Кю5)

                      • Елена Лесина  |16 августа 2011, 08:23#

                        Красивая машинка!Чего-то мне приглянулся Ford Probe, 1989.

                        • tatennak  |16 августа 2011, 08:51#

                          Генри Форд - безусловно был великий человек, но мне кажется, сейчас, если откровенно, Форд скатился до уровня Киа, в лучшем случае... вообще американский автопром задавлен японцами и побежден, уже давно)

                          • терталина  |16 августа 2011, 10:09#

                            Какие всё-таки старые машины были красивые и оригинальные)

                            • Jinger  |16 августа 2011, 10:18#

                              К сожалению, сейчас машины, как и всё, более утилитарны:(((

                              • beba  |16 августа 2011, 10:29#

                                их не выпускали в таком бешеном количестве как теперь я думаю вот поэтому и было время и фантазия придумывать что-то интересное в каждую модель.

                              • Ultromarin  |16 августа 2011, 10:24#

                                Вообще форды не люблю! И странно...Генри Форд...когда то сказал:..." Машина может быть любым цветом, при условии, что этот цвет черный"...а на фотка черных очень мало)

                                • beba  |16 августа 2011, 10:28#

                                  я тож не люблю форды (современные), но ретро машины-просто прелестны.

                                  • nostaljazz  |16 августа 2011, 10:34#

                                    Это очень расхожая байка. Но тем не менее Ford Model A (например) вообще выпускался только в одном заводском цвете - красном.

                                  • Marina-na  |16 августа 2011, 11:43#

                                    В моей семье не было автомобилей Форд. Японские машины больше нравятся!
                                    На работе при выполнении отдельных заданий, старый начальник напутствовал: "Делаем все четко и быстро, как на конвейере Форда".

                                    • chicca  |16 августа 2011, 12:03#

                                      Моя любимая машина!!! У меня уже второй год Форд Фокус с механикой, другую не хочу!!!!!!! На автомат бы поменяла, но марку никогда)

                                      • a_zamaraeva  |16 августа 2011, 12:07#

                                        Буду ждать статью с внедорожниками)))

                                        • etoja  |16 августа 2011, 13:27#

                                          И с историей создания компании!)

                                          • nostaljazz  |16 августа 2011, 13:33#

                                            Все будет в свое время :)

                                            • etoja  |16 августа 2011, 13:33#

                                              Спасибо!!!)

                                              • a_zamaraeva  |16 августа 2011, 16:45#

                                                Ждем))

                                        • Леокадия Коршунова  |16 августа 2011, 15:10#

                                          Вот у нас с мужем все время получается к "Фордам" возвращаться... Вроде и хочется сменить, и по выставкам/салонам гуляем... А когда дело до дела доходит - всё обойдём, везде перекатаемся, а вернёмся всё-таки к "Форду". =)

                                          • Divva  |16 августа 2011, 15:17#

                                            Мне они не очень, а муж без ума от старого суперкара как в фильме угнать за 60 секунд, кажется это мустанг

                                            • YUGURU  |16 августа 2011, 16:09#

                                              А мне нравятся "Форды". От одного названия веет какой-то надежностью и стабильностью. Наверно, потому что старинная марка. Я за все модели.

                                              • YUGURU  |16 августа 2011, 16:13#

                                                И еще . По данным Ассоциации Европейского Бизнеса В 2010 году Ford Focus в седьмой раз стал самой популярной иномаркой в России. Вот наша модель.

                                                • kasatkin  |16 августа 2011, 16:38#

                                                  Интересно посмотреть на ретро-машинки. Современные все тяготеют к однообразию...

                                                  • catilda2005  |16 августа 2011, 17:16#

                                                    не нравятся они мне и всё тут!!! ну не понимаю я эту машину((( красоты особой нет. да и внутренности не впечатляют. Но это сугубо моё мнение, не нужно принимать на счет владельцев Форда!!! просто себе бы не купила

                                                    • Cucusia  |16 августа 2011, 18:58#

                                                      К Форду особой симпатии не испытываю, но если выбирать, то это Форд Фокус.

                                                      • Иринкакартинка  |17 августа 2011, 08:05#

                                                        А помните эту историю с Бонни и Клайдом? Письмо, которое они написали Генри ФОрду с благодарностью за высокие ходовые качества его автомобиля? Какая была реклама машины....)

                                                        Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи