Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь сентябрь!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Авто

Легендарные отечественные автомобили

16 июля 2016, 00:00 | Катя Кожевникова

Легендарные отечественные автомобили
5 выбрали

Над отечественным автопромом сегодня принято либо смеяться, либо плакать. Но все же хочется верить, что рано или поздно отечественные производители еще удивят автолюбителей. 120 лет назад, 16 июля 1896 года публике был представлен первый русский серийный автомобиль – автомобиль Яковлева и Фрезе. Правда, до наших дней ни одна подобная машина, больше похожая на самоходную карету, не дошла. Но я предлагаю вспомнить другие легендарные отечественные автомобили.

"Победа" на экспорт

Пожалуй, самый узнаваемый советский автомобиль. Его очень ценят любители автораритетов. Поэтому иногда (хоть и очень редко) можно увидеть восстановленную и приведенную в порядок "Победу" на улицах Москвы.

Выпускать ГАЗ-М-20 начали почти сразу после войны – в 1946 году. Это была машина с новым типом кузова без выступающих крыльев, подножек и фар. Она была относительно невысокой и благодаря этому более устойчивой и управляемой. Всего было выпущено около 240 тысяч машин, из них 15 тысяч – кабриолеты. Кроме того, были созданы спортивная и полноприводная версии машины.

"Победа" стала первым советским автомобилем, который экспортировался в Европу: его поставляли в Бельгию и Финляндию. Именно на "Победе" впервые были предусмотрены электрические указатели поворотов, обдув лобового стекла и отопление салона.

По распространенной легенде, изначально автомобиль планировали назвать "Родина". Но Иосиф Сталин, услышав об этом, спросил: "Ну и почем у нас будет Родина?" Название срочно поменяли.

"Волга" для президента

Тоже культовая машина. Один мой приятель в студенческие времена купил себе старую советскую "Волгу". Купил за копейки, правда, потом потратил немало денег на ремонт. Но все равно, ездить на ней было сплошным удовольствием.

"Волга" в 1956 году пришла на смену "Победе". На эту машину впервые в СССР начали ставить автоматические коробки передач, хотя линию с АКПП довольно быстро сняли с производства.

Символ первых моделей "Волги" – изящная фигурка оленя, застывшего в прыжке. Эти животные с древних пор появлялись на гербе Нижнего Новгорода. Но на машинах они не прижились. Во-первых, симпатичные статуэтки с капота часто воровали. Во-вторых, из-за дороговизны и травмоопасности их вскоре перестали ставить.

Первая модель "Волги" – одна из любимых машин коллекционеров. Такие автомобили часто восстанавливают и снова выпускают на улицы. Старинная "Волга" есть даже у президента России Владимира Путина. Несколько лет назад он катал на ней прошлого президента США Джорджа Буша.

"Чайка" над Волгой

Еще один символ эпохи – "Чайка", советский представительский автомобиль. Он выпускался малой серией и предназначался только для особенных пассажиров. Кроме того, "Чайки" использовались во время военных парадов и при встрече иностранных лидеров. Обычным людям эти машины попасть не могли – у "Чайки" даже не было установленной розничной цены. Считается, что такие машины были у Шолохова, Терешковой и балерины Ульяновой.

Автомобиль разрабатывался под двумя рабочими названиями: "Стрела" и "Чайка", в итоге было выбрано второе. Конструкторы объяснили выбор таким образом: "Представьте себе Волгу. Кто над ней летит? Чайка. Так и у нас: "Волга", а над ней — "Чайка".

К сожалению, "Чайка" не пережила Перестройку. В 1988 году была объявлена борьба с привилегиями, в рамках которой эти машины не только сняли с производства, но и уничтожили всю документацию и производственно-техническую базу. Именно поэтому в 1990-х ее производство не было восстановлено.

"Москвич"-путешественник

"Москвич" – первый относительно доступный семейный автомобиль в СССР. В нем большое внимание было уделено безопасности: в салоне появились ремни и мягкие накладки на выступающие элементы, была улучшена тормозная система.

Сейчас сложно поверить, но когда-то эти скромные машинки пользовались успехом не только внутри страны, но и заграницей. В первые годы большая часть выпуска М-412 шла на экспорт. На рубеже 1960-1970-х годов их поставляли в Западную Европу и Латинскую Америку, не говоря уже о странах соцлагеря. "Москвичи" собирали в Болгарии и Бельгии.

Популярности "Москвичам" добавляли успешные выступления на международных соревнованиях. "Москвич-412" занял четвертое место в трансконтинентальном пробеге "Лондон – Сидней", третье место в ралли "Лондон – Мехико", второе и третье места в соревнованиях "Тур Европы" и "Золотые пески". При этом "Москвичи" часто обгоняли даже более дорогие и мощные автомобили. Кроме того, большая часть участников вообще не доходили до финиша, а "Москвичи" уверенно демонстрировали надежность. Правда, ближе к середине 1970-х годов этот автомобиль устарел по сравнению с иностранными аналогами, перестал успешно выступать на соревнованиях и в итоге заграницей интерес к нему упал.

"Нива" на Севере

И все же самым экспортируемым советским автомобилем была "Нива". Первый отечественный внедорожник разработали для сельских жителей, которым не подходили "Жигули". В начале своей истории "Нива" выгодно отличалась от зарубежных аналогов: джипы того времени в большинстве своем имели подключаемый полный привод (у "Нивы" – постоянный), мягкий брезентовый верх и низкооборотный двигатель. К тому же "Нива" по мировым меркам стоила недорого, чем, естественно, заинтересовала покупателей. Почти треть произведенных автомобилей пошла на экспорт. Их поставляли даже в Великобританию и Японию. А в Австрии практически не было других внедорожников. Во многих странах до сих пор существую клубы любителей "Нивы".

"Ниве" принадлежит несколько мировых рекордов. Во-первых, это самый высокогорный автомобиль. Он добрался до базового лагеря на Эвересте на высоту 5200 метров и на Тибетское плато на высоту 5726 метров. Во-вторых, "Нива" покорила Северный полюс. Машину спустили на парашюте, после чего она успешно преодолела запланированный маршрут. Кроме того, "Нива" 12 лет проработала на российской арктической станции.

А как вы относитесь к старинным автомобилям? Хотелось бы прокатиться на таком раритете?

Кстати...

Обычно восстановлением и коллекционированием старинных автомобилей занимаются мужчины. Ведь машина для них – не только любимая игрушка, но и предмет гордости, вещь, подчеркивающая индивидуальность. Так же, как любимый аромат.

L`Homme Ultime Парфюмерная вода, Yves Saint Laurent

Gucci by Gucci Pour Homme Туалетная вода, Gucci

Invictus Aqua Туалетная вода, Paco Rabanne

 

Катя Кожевникова, iledebeaute.ru

Фото:denniva.ru

Релевантные товары в Online-магазине:

Gucci Guilty Eau Туалетная вода

Gucci

от 2 499 руб.

Количество объемов: 2

Gucci Bloom Acqua Di Fiori Туалетная вода

Gucci

3 444 руб. 5 740 руб.

Количество объемов: 3

Комментарии (32)

  1. Lapo4ka90  |16 июля 2016, 04:15#

    У моей подруги у отца мужа есть Волга как в статье..в их семье на всех свадьбах молодожены катаются на этом раритетом автомобиле:)

    • mmm  |16 июля 2016, 07:35#

      Молодцы, сохранили да еще и пользу приносят)

    • кузбасс  |16 июля 2016, 05:04#

      Нет, я не хочу. Эти авто с механической коробкой передач, а для меня она проблема.

      • кузбасс  |16 июля 2016, 05:04#

        А автомобили хорошие.

        • Divva  |16 июля 2016, 10:49#

          Чайки были с автоматической коробкой, и даже со стеклоподъемниками)

          • кузбасс  |16 июля 2016, 12:31#

            Не знала.

            • Divva  |16 июля 2016, 13:45#

              может не все, но для главы точно

              • Divva  |16 июля 2016, 13:46#

                они с кож. салоном были, шикарные) я бы с удовольствием покаталась на такой) хотя бы просто посидела.

                • кузбасс  |16 июля 2016, 15:03#

                  На автомате рискнула бы.

          • кастрюля  |16 июля 2016, 06:19#

            странная статья для раздела "Бьюти"
            с удовольствием прокатилась бы,метров 100

            • Эленберг  |16 июля 2016, 07:19#

              Имела удовольствие кататься на старой Волге. Не отказалась бы прокатиться на Чайке.

              • mmm  |16 июля 2016, 07:33#

                Конечно на таком раритете интересно покататься)

                • табуретка  |16 июля 2016, 08:40#

                  Неудобные внутри все таки

                  • Lyubasha84  |16 июля 2016, 09:55#

                    Пусть не совем старинные, но первый раз я училась ездить на Запорожце и "копейке" :))

                    • Клара Шпак  |16 июля 2016, 11:04#

                      А я бы прокатилась, почему бы и нет?!))

                      • strekoska  |16 июля 2016, 11:17#

                        На Волге ездила, а вот на Чайке не пришлось ))) На очень раритетном авто на Кубе из Варадеро в Гавану ездили.

                        • Лисc  |16 июля 2016, 11:20#

                          Нравятся. С удовольствием бы прокатилась)

                          • Olga Tv  |16 июля 2016, 11:20#

                            Отечественные производители приятно (!) удивят автолюбителей, когда машины будут летать, а люди заселят Марс. Ну, в принципе, достаточно обозримое будущее.)

                            • 1Flowers  |16 июля 2016, 12:17#

                              нет желания прокатиться на этих машинах, современные- удобнее))

                              • 14082807  |16 июля 2016, 15:10#

                                Каталась на Победе и Волге, на остальных бы то же прокатилась, а все время ездить ну уж нет

                                • достижениемаксимума  |16 июля 2016, 15:34#

                                  Нет . Не хочу .

                                  • PushIrka  |16 июля 2016, 16:11#

                                    на Волге классно кататься) а вообще недавно нашла фото, где я годовалая рядом с Запорожцем прадеда))) ностальжи)))

                                    • нет такого  |16 июля 2016, 18:15#

                                      Я бы ещё прокатилась)

                                      • нет такого  |16 июля 2016, 18:16#

                                        Была выставка раритетных автомобилей в ГУМе ( в прошлом или позапрошлом году), молодёжь и иностранцы проявляли большой интерес, да и мы тоже))

                                      • SunlightBrilliant  |16 июля 2016, 18:34#

                                        Победа, Волга, Чайка.... Эти автомобили прошил через всю мою жизнь. У нас на заводе до сих пор существует музей, в котором собраны все автомобили, которые выпускались.
                                        А на "Чайке" меня возили в детский садик :-).
                                        Кстати, изначально предполагалось Победу назвать "Родина".

                                        • АнастасияБеднова  |18 июля 2016, 10:58#

                                          Да, на ГАЗе интересный музей, я в детстве несколько раз была.

                                        • dmitrijj  |16 июля 2016, 22:37#

                                          Отечественный автопром лучший автопром в мире. Ура товорищи!!!

                                          • inaflash  |17 июля 2016, 09:44#

                                            Было бы интересно прокатиться на таком раритетном автомобиле)

                                            • Shady_Lady88  |18 июля 2016, 03:21#

                                              Прокатиться не хотелось бы, а вот просто посмотреть со стороны, и полюбоваться, очень даже, часто на выставках, вижу все эти авто прошлого, просто невероятные, а как сохранились, и как за ними ухаживают, как холят-лелеют их хозяева, это отдельная тема)

                                              • Monicabell  |18 июля 2016, 07:26#

                                                в качестве пассажира хотелось бы прокататься) как водитель могу не справиться

                                                • АнастасияБеднова  |18 июля 2016, 10:58#

                                                  Не любитель раритетов, равно как и прочих эксклюзивных автомобилей. Мне не интересно.

                                                  • Katerina-fe  |19 июля 2016, 07:25#

                                                    Я бы не отказалась)

                                                    Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи