О животных
О душе и разуме у животных…
04 марта 2012, 15:00 | блог О животных | Михаил N.

"В переселенье наших душ обманет нас природа" (Гераклит)
В глубокой древности Гераклит предполагал, что у людей есть разум и душа, а звери неразумны и у них души нет. Зверюшек у нас нет. Хотя люблю их всей душой. Но как-то не сложилось. Щенка подарили, пока меня дома не было, он исчез. Черепаха стала жить, заснула на зиму, потом проснулась и стала шипеть в коробке на всех. Однажды принесли ежика. Симпатяга даже спал со мной рядом на подушечке. Колючки сложит, чтобы его погладили. А ночью захотел воды попить, открыл ведро, а там была краска…. Все так расстроились, что несколько дней не могли прийти в себя.
Но разговор пойдет не обо мне. Моя родственница, Танюшка, так влияет на поведение животных, что диву даешься. Стоит ей прийти к кому-нибудь в гости - все звери в буквальном смысле слова липнут к ней. Болонка нашего друга тут же ложится к ней на ноги и не подпускает к ней даже своего хозяина. Как только наш Друг подходит на более близкое расстояние, она вскакивает и лаем отгоняет его от Татьяны.
У подруги Татьяны живут две овчарки. Барон и его мать Сара. Сару когда-то жестоко били, издевались над ней, она стала очень озлобленной девочкой. Бросается на вся и всех. Ее сын шестимесячный Барон наоборот был ласковый, и все время требовал ласки. Когда нас пригласили в гости и рассказали о Саре, я побаивался этой собаки. В день нашего приезда собак на время заперли в другой комнате, и где-то через час, полтора их выпустили. И как вы думаете, куда они направились? Естественно к Татьяне. А я издали наблюдал за ними. Таня сидит тихонько и режет овощи на салат, подходит Сара и прикасается к ней своим прохладным носом. Она не обращает на нее внимания, продолжает резать овощи, но на всякий случай искоса наблюдает за движениями Сары. Обнюхав Таню, она решила продолжить испытание и ее терпение, засунула свой нос к ней подмышку. Щекотно было! Хозяйка собак говорит ей: "Терпи".
С другой стороны ее сыночек тоже стал проверять Танюшку на прочность. Заскулил жалобно, голову на колени положил и в глаза заглядывает. С двух сторон две овчарки, а со шкафа вижу, как котик сиамский примеряется прыгнуть на Таню или нет. А у нее ведь в руках еще и нож. Вообщем, поужинали мы, спать легли. Сиамский котик естественно улегся с Таней, даже не спрашивая ее разрешения. А утром, едва все проснулись, и Сара просунула свою морду в приоткрытую дверь и уставилась на Татьяну рыжими глазами. "Сара, выйди и дай мне одеться", - попросила Таня. И Сара тут же исчезла. Кстати Татьяна всегда разговаривает со всеми животными, и они ее понимают. Несколько часов пролетели незаметно, и мы стали собираться домой. Сара пришла в бешенство. Она бросалась на окно, рвалась к двери. Испугался не только я, и Таня испугалась. И не могла понять. Почему? Ведь все было так хорошо...
Лишь позже пришла мысль, наверное, и кошки и собаки чувствуют себя ХОЗЯЕВАМИ в доме. И если пришел ГОСТЬ, то он пришел и к НИМ. А может быть сначала к ним (животным)?
Думаю, что Гераклит ошибался: душа у зверья есть однозначно. И разум с каждым годом проявляется все больше.

А что вы думаете по этому поводу?
Для создания коллажа фото: radikal.ru, mir-laek.ru, liveinternet.ru, glitter-graphics.net
Релевантные товары в Online-магазине:
Похожие материалы:
Статьи
- Мое открытие Италии
02 апреля 2011, 12:00 - Подруге...
27 февраля 2013, 20:00 - Голосование. Звездный образ: помада на зиму
09 февраля 2014, 03:00
Видео
- Аромат La Petite Robe Noire от Guerlain в новой версии парфюмерной воды
11 апреля 2013, 17:09 - Оживи и озари светом свой день с Meteorites от Guerlain
05 июня 2015, 01:24 - Biosilk – Как придать волосам объем в холодное время года
04 ноября 2015, 15:00
Обсуждения
- косметика и тесты на животных.
Для меня животные - это часть моей семьи и...
29 июня 2011, 04:38 - Каждый год во всем мире отмечается Международный День защиты Детей.
Мы...
27 мая 2013, 18:56
То что звери разумные, я не сомневаюсь. Вот сказать не могут. И то есть причина. Нет у них голосового аппарата. Но речь понимают даже бродячие собаки.
Я бы сказала просто умные и порой без слов поймут что ты хочешь сказать, и всегда поймут
Михаил, во-первых поздравляю с первой публикацией! Наших рядов прибыло и это радует!
Во-вторых на Ваш вопрос отвечаю- животные подчас разумнее нас людей. Мы уже писали, что животные не сдают своих детей в детдом как люди, они обладают верностью, доходящей порой до того, что даже умирают от тоски, потеряв хозяина. Вам сердечко и пожелания новых статей...
Во-вторых на Ваш вопрос отвечаю- животные подчас разумнее нас людей. Мы уже писали, что животные не сдают своих детей в детдом как люди, они обладают верностью, доходящей порой до того, что даже умирают от тоски, потеряв хозяина. Вам сердечко и пожелания новых статей...Насчет детдома не в бровь а в глаз. И про верность. Две собаки у подруг от тоски ушли в другой мир. Жаль что хозяева это не ценят.
Меня вот заинтересовал другой вопрос. Одни собаки встречают гостя радостно, другие - разорвать готовы пришельца.
Одни собаки встречают гостя радостно, другие - разорвать готовы пришельца - Я тоже это заметила!)
Лорочка, собаки и кошки обладают специфическим чутьем на людей, только им понятным... Согласна с тобой и про собак и про кошек, одних они принимают сразу, а других или облают ( в случае собак) или в случае с котами- игнорирование полное...
Один кот по рассказам всем пятки кусал. Кроме хозяина. Гости разуваются, а он подкрадывается и кусает зубками.
Т. е. не хотел, чтобы они надолго располагались?
Одна знакомая рассказывала про свою сиамскую кошку, что она ее иногда поджидала у входа в комнату и кидалась в ноги, вцеплялась. Зная это, она всегда шла с кухни с чашкой воды, чтобы плеснуть и остудить ее нрав! Гостей она встречала в прихожей, сидя на стиралке и рыча, как собака!
В тельце кошки была душа собаки...
В больнице видела женщину, которую исцарапала сиамская кошка. Бедняга месяц провалялась на койке. Набросила на нее сзади. За что-то отомстила.
У моих пациентов был кот, шикарный экзот, здоровенный как табуретка. Я когда его первый раз увидела, красавца этакого, сразу восхитилась и погладила. Хозяева были в шоке... Этот кот не давал себя гладить никому, на людей рычал как собака, двери охранял. а ко мне потом подходил и с таким барским видом разрешал себя пару раз гладнуть по головехе)))
Предполагаю, что душа и разум - две разные субстанции. И они существуют параллельно. Душа больше относится к поведению. И если рассматривать поведение животных, получается что они обладают душой с рождения.
:)ой, а у нас так ежик делал:)
Ежик был красавец. Днем любил поспать. Смешная мордочка, глазки прикроет, колючки сложит....Жалко до сих пор.
Ниночка, я с тобой полностью согласна! Вспомним фильм "Хатико" или книжку "Бим черное ухо", это же основано на реальных событиях. Если бы не было души о преданности бы и речи не было. Если не душа, то как объяснить их привязанность к хозяину?
Ниночка, я с тобой полностью согласна! Вспомним фильм "Хатико" или книжку "Бим черное ухо", это же основано на реальных событиях. Если бы не было души о преданности бы и речи не было. Если не душа, то как объяснить их привязанность к хозяину?Эти фильмы и мужчинам тяжело было смотреть. Просто крик.....
У меня был пудель , малый. Умняшка, ждал когда ему завяжут ушки перед едой, потом после когда вытрут морду )) Готовлю, например, он заходит на кухню, я говорю рано пришел, позову, он разворачивается и уходит в комнату. Ну, конечно, когда разделка свежего мяса была, он не уходил, рядом сидел)) Позови маму - бежит к маме полает, позовет.. Принеси мяч, называю по цвету, приносит нужный. Если чем занята, и не слышишь какой-либо звонок, придет позовет.. Да много чего!
А к гостям как относился.? Кого любил из членов вашей семьи?
У нас был мальчик, выбрал в любимчики моего папу, несмотря на то, что я его больше баловала.) Но он нас всех любил, всегда ждал, пока все не придут, просто говорят животное выбирает кого-то одного.
К гостям сначала настороженно, но если хорошие знакомые или родственники, то нормально. ))) К нам в дом редко попадают малознакомые люди, дом - крепость.
Были случаи, гуляем, идет мимо человек, и он внезапно начинает на него лаять, вероятно животные чувствуют людей хороших и не очень...
Ещё как чувствуют!
Михаил рассказал о Татьяне, которая магически действовала на животных. Я сама видела. Они как бы чувствовали в ней родственную душу. Да и она с ними всегда на равных держится, разговаривает, никогда не обидит. Но почему и кошки и собаки все к ней на руки просятся? Не понимаю.
На меня тоже обычно все зверье лезет))) Только маленькие собачки лают, по првде- я их не очень люблю)))
Ирина, если она и пытается отодвинуться от них, обязательно кто-то залезет прямо на голову. Сам видел как она от кошки отодвинулась, так котяра обошла ее сзади, прошла по подоконнику и оттуда прыгнула на нее. Что ей от нее понадобилось никто так и не понял.
Пообщаться хотела?
У меня и кошка и собака. Так они со мной разговаривают. Выговариваются жалостливо. А у соседки кот произносит "мяа-ма". Причем отчетливо
Михаил,поздравляю с первой публикацией!
Однозначно,душа у зверья есть!
Сердечко от меня;)
Я с Гераклитом однозначно не согласна! Душа у животных есть! И даже порой намного больше и чище, чем у некоторых людей!
Говорят же, что глаза - зеркало души. Посмотрите в глаза животным. Вот вам и ответ на вопрос будет.
Да уже поведение животных напоминает человеческое. Особенно в городе.
А может быть реанкарнация происходит.
Конечно у всех животных есть душа: "corpus sine spiritu cadaver est" - тело без души есть труп. Помню, в школе на обществознании поднимали эту тему и преподаватель доказывал, что у животных души нет, так как мозг недостаточно развит. Но ведь каждое животное индивидуально, а в этом и проявляется душа.
Конечно у всех животных есть душа: "corpus sine spiritu cadaver est" - тело без души есть труп. Помню, в школе на обществознании поднимали эту тему и преподаватель доказывал, что у животных души нет, так как мозг недостаточно развит. Но ведь каждое животное индивидуально, а в этом и проявляется душа.Когда-то Платон говорил что душа нематериальна и живет она только в человеческом теле, а когда переселяется в тело (живое) (человеческое), то эта субстанция все забывает, и начинаются воспоминания.
читала у Джеральда Даррела. Ему как то задали вопрос,
как он думает, есть ли у обезьяны душа?
На что Даррел ответил: "Я в себе то не уверен, а Вы хотите, чтобы я за обезьяну ответил."
:)))))
Отличный ответ. Ни убавить ни прибавить.
У всег живого есть Живая энергия(по вашему-душа)
некоторые зверушки разумнее людей)))
расскажу про своего кота Черныша: раньше я была убеждена, что эти создания вообще не разумны, но пожив с Филькой 2 года, у меня произошла переоценка всего выше стоящего))) этот котяра оказывается не только умен, хитр, но и знает как выпросить поесть, чтобы его лишний раз погладили и усадили на колени!!! приходя домой, я усаживаюсь на кресло, Филька сразу ко мне на коленки приходит и начинает урчать... А может он лапки пришел свои погреть, кто знает?! Но то что он хочет внимания - это 100%% (посиди один дома - представляю как ему одиноко одному, бедненький). Один вечер мы не стали давать сухарики ему (уже не помню по какому поводу), так Филька обиделся на нас, и весь вечер не вылезал из-под кровати, пришлось ему насыпать вкусняшек в блюдце, и после этого он сразу "ожил", забегал и стал играть))) чудеса, да и только!
Юлечка, прямо как про моего написано...
а когда я лежу на спине - он сразу приходит и ложится на грудь))) как будто сердечко мое хочет успокоить или чувствует, что за день столько в моей душе произошло! своим присутствием он как будто "лечит" меня! и я сразу засыпаю потом, а он - укладывается на своей любимой подушке! вот такой котэ у меня дома живет! золотце мое! люблю его безумно! тьфу-тьфу)))
Когда кошка или собачка нашкодят, сразу все понимают и прячутся. Значит разумеют....
Это точно. а потом говорю, ну ладно выходи, прощаю, и сразу вылезает, хвост виляет )))
Это точно. а потом говорю, ну ладно выходи, прощаю, и сразу вылезает, хвост виляет )))Представляю)))))) А глазки умильные-умильные))))
кошки точно чувствуют себя хозяевами. собаки все-таки преданы человеку, и благодарны за кров, еду, внимание, а кошка чувствует, что она хозяйка и человек должен за ней прислуживать
Грустно, что у вас не сложилось с животными... Значит, что-то делаете неправильно. Лично я не мыслю своей жизни без них. И полностью доверяю их интуиции - собаки и кошки чувствуют людей. К одним бегут, от других отворачиваются, третьих кусают. Конечно, имею в виду домашних, которые по статусу являются хранителями дома. Наш Филя был очень добром котом, но одного моего одноклассника в дом не пускал - шипел, изгибался, вздыбливал шерсть... Как выяснилось потом, не зря:))
С первой публикацией Вас!
И полностью доверяю их интуиции - собаки и кошки чувствуют людей. К одним бегут, от других отворачиваются, третьих кусают. Конечно, имею в виду домашних, которые по статусу являются хранителями дома. Наш Филя был очень добром котом, но одного моего одноклассника в дом не пускал - шипел, изгибался, вздыбливал шерсть... Как выяснилось потом, не зря:))да-да))) несколько раз замечала такое - к одним людям прямо бежит и ластится, а к другим даже не выходит! умницы такие!
Вот и я об этом. Где бы Таня не появилась, в квартире или в доме или даже на улице, животные к ней морды поворачивают, и если нет поводка - то за ней стремятся. У нее коллега на работе даже поспорила: моя собака только меня любит и ни к кому не подойдет". И чтобы вы думали!Таня поехала к коллеге домой, и т.к. торопилась домой, засиживаться в гостях не могла, поэтому коллега вынесла собаку свою на руках на улицу, поговорила с Таней, и когда Таня попрощалась, пошла по улице к остановке троллейбуса, раздался истошный лай. Мы повернулись и увидели как бутузик толстенький вырвался из рук коллеги и с лаем мчался за Таней по улице . Подбежал, прыгнул к ней на руки, коллега вопит на всю улицу, собака визжит. Таня отнесла собаку хозяйке, о чем-то поговорила с псиной, и он успокоился на руках хозяйки. Вот такая история была.
Грустно, что у вас не сложилось с животными... Значит, что-то делаете неправильно. Лично я не мыслю своей жизни без них. И полностью доверяю их интуиции - собаки и кошки чувствуют людей. К одним бегут, от других отворачиваются, третьих кусают. Конечно, имею в виду домашних, которые по статусу являются хранителями дома. Наш Филя был очень добром котом, но одного моего одноклассника в дом не пускал - шипел, изгибался, вздыбливал шерсть... Как выяснилось потом, не зря:))
С первой публикацией Вас!Когда-то в детстве я спас щенка, это будет следующая история))))
Михаил, статья замечательная, так держать! Жду с нетерпением статью про спасенного Вами щенка!
Михаил, статья замечательная, так держать! Жду с нетерпением статью про спасенного Вами щенка!Обязательно, обещал, напишу.
[Комментарий удален]
[Комментарий удален]
Примите искреннюю благодарность за поздравление и внимание к моему творчеству.
А у нас Маняша не любит только моего мужа )))) она его почему-то безумно боится, даже когда он просто на нее смотрит, она бедненькая аж в пол врастает...
Разум и душа есть однозначно.бывает что сидишь и думаешь о каких то своих проблемах,а они подойдут и посмотрят так, как будто говоря "не грусти все будет хорошо",так делала моя кошка
Разум и душа есть однозначно.бывает что сидишь и думаешь о каких то своих проблемах,а они подойдут и посмотрят так, как будто говоря "не грусти все будет хорошо",так делала моя кошкаМне кажется, что животные больше чувствуют. И может быть и знают больше нас. Сказать не могут, зато у них есть хвост, который говорит, глаза - в них можно многое прочитать.