Бесплатная доставка по всей России* 1 - 31 августа 2019
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

О музыке

В движении...

18 января 2011, 14:00 | блог О музыке | Казимира Прутковская

В движении...
20 выбрали

Посвящается всем, кто привычно воспринимает музыку как собеседника

Со времен открытия в часовом деле секундной стрелки, пульс движения и осознания времени раздробился до пульса секунды… В это же время, благодаря Магеллану, мир открыл для себя собственную округлость, но и в какой-то мере константность и "конечность"… где-то там, … далеко-далеко... мореплаватели все же нашли эту самую границу мира. Позже были изучены новые небесные тела, открыты молекулы... Так, человечество двигаясь созерцало, познавало движение, и, познавая, "трепетало" пред величием Божественного творения. А что есть музыка как не одно великое движение мысли?! И мысли эти, как и мысли человека, временами путаны, обрывисты и не последовательны, а временами они выстраиваются в одну большую сагу о "Сотворении".

Пахельбель и "Основа основ"

Большая часть принципов классической академической музыки выкристаллизовалась благодаря колоссальному идейному и техническому прорыву эпохи Барокко. Параллельно с открытиями астрономами новых физических тел во вселенной, а мореплавателями новых земель, философами, физиками и простыми ремесленниками совершенствовался порядок традиционных вещей в искусстве. Декартом была обоснованна теория аффектов, которой руководствовались композиторы, а струнными мастерами усовершенствованы смычковые, клавишные, духовые инструменты. А впрочем, даже не просто усовершенствованы, но и в ряде случаев изобретены новые инструменты, сломавшие устоявшиеся за несколько сотен лет принципы музыкального мышления.
Иоганн Пахельбель – немецкий композитор-органист эпохи Барокко, эпохи, подарившей человечеству любовь к пышности и монументальности, игре в иллюзии и аллегории. Его Канон D-dur, сейчас одно из самых популярных инструментальных произведений (при этом, кажется единственное оркестровое произведение), хотя пару столетий после смерти композитора, его произведения не исполнялись.

Канон, это многоголосное (полифоническое) произведение, построенное на принципе последовательной имитации каждым новым голосом основной темы. Что случается если много человек начинают говорить в одновременности? Случается хаос и "какофония". Ради решения этой задачи музыканты давно уже придумали свои правила движения голосов, которые, кстати, высчитывались математическими приемами! А для канона эти правила совсем уж особенные – это правила повторения и игры в имитацию. На первый взгляд, все вроде бы просто: есть голос "А", рассказывающий свою музыкальную тему "t", через какое-то время, голос "B" повторяет эту же тему, а потом и голоса "D" и "C" повторяют ее. Сакраментальный вопрос – что в это время следует делать остальным голосам? Скорее всего, принять правила игры "в догонялки и дразнилки". И это тоже характерный принцип барочного стиля, и в каноне у Пахельбеля тема медленно, но верно начинает варьироваться, и накручиваться "завитушками", каждый раз обогащаясь новыми нюансами, создавая временами легкие, едва уловимые контрасты.

Если большая часть различных видов полифонических произведений, это хорошо выстроенная и высчитанная с математической точностью вертикальная система, то именно канон – это медленное развертывание в пространстве нескольких горизонтальных линий, движущихся каждая в своем пульсе. Именно это его качество и привлекает меня в рассуждениях о музыкальных иллюстрациях движения, созерцания и познания. Честно, я не представляю это произведение в качестве музыкального сопровождения свадебной церемонии, хотя говорят, что именно в таком значении Канон D-dur пользуется популярностью у американцев. Для меня это произведение есть процесс бесконечно мудрого созерцания мира и миропорядка, и высший образец барочного стиля. Посудите сами, именно в эту эпоху старые струнно-смычновые инструменты заменились новыми, появились новые приемы звукоизвличения, например, с помощью щипка (пиццикато). Усовершенствование технической составляющей инструментов, позволило ввести нюансы и тонкие переходы между форте и пиано. Появилось понимание того, что оркестр пора делить на партии по ролевому принципу (главенствующие – солирующие, ведущие и держащие основу – басовые). Появился новый стиль "Бельканто" – бесконечного, напевного движения мелодии. Все это так красиво, так гармонично соединилось в музыкальном полотне Канона Пахельбеля, что совершенно не считывается как отдельные элементы звукоизобразительных приемов, а воспринимается как должное, как тот мир, что дан человечеству для познания.

Орф и "Колесо Форуны"

Баварец по происхождению, немецкий композитор и педагог Карл Орф, известен во всем мире своими сценическими экспериментами, созданием грандиозных зрелищ на сюжеты трагедий и комедий, а также своей педагогической системой. Те из вас, кто посещал в советское время детские дошкольные учреждения, возможно и не догадываются, что получили вы музыкальное воспитание благодаря принципам коллективного музицирования, обоснованным Карлом Орфом. Это он ввел в систему образования традицию игры на музыкальных ударных инструментах: ксилофонах и металлофонах, бубне, кастаньетах, треугольнике и оркестровых колоколах. До сих пор, специально подобранные наборы таких инструментов можно приобрести в музыкальных и детских магазинах. Приверженец теории синтеза искусств, он открыл "школу гимнастики, музыки и танца", и ныне, его наработки и методы пользуются популярностью и с почтением используются как театральными педагогами, так и представителями психологического направления "арт-терапии".

Но, более всего он известен каждому человеку, пусть даже и не образованному музыкально, а просто любителю скажем рекламы, благодаря созданию большой музыкальной мистерии для солистов, хоров (это не ошибка, произведение предназначено для нескольких хоров, в том числе и детского) и оркестра на стихи из сборника средневековой поэзии. Официально это "Мирские песни для исполнения певцами и хорами, совместно с инструментами и магическими изображениями"". Среди музыкантов это произведение принято называть кантатой.

O Fortuna! Velut luna!
Statu varuabalis.

Semper crescis, aut decrescis,
Vita detestabilis.
Nunc obdurat, et tunc curat,
Ludo mentis achiem.

Или одним словом по-русски – "Судьба – злодейка".

Carmina Burana - один из самых больших среди сохранившихся, рукописный сборник поэзии "вагантов". Он был обнаружен в монастыре бенедиктинцев еще в начале 19 века, но, научный мир периодически, все же задавался вопросом подлинности этого произведения. Очевидно, рукописи так тихо бы и "почивали" на библиотечных полках, если бы в первой четверти 20 столетия, европейское сообщество, пережив ряд катастроф, не приступило бы к проживанию и осмыслению полученного опыта, а в моду не вошли бы увлечения эзотерикой и мистическими учениями.

Известно, что из большого количества "поэм" собранных бережливыми монахами, Орфом было отобрано лишь 24. И это те образцы, которые соответствовали поставленной сверхзадаче, т.е. иллюстрировали будни и радости школярской жизни: стихосложение и искусство красноречия на латыни, вино, кутежи, танцы при луне… мечты о богатстве…
Самая известная пьеса этой кантаты – тема колеса Фортуны. Поворот колеса, каждый раз символизирует обманчивость судьбы, несущей на смену радости – горе, на смену богатству – нищету. Орф интересным образом выстроил драматургию сюжета, двигаясь от сцен в кабаке первой части, к сценам на пленере (т.е. в полях).

Последняя часть кантаты, это зажигательные танцы, лирические песни и основная тема здесь – любовь. Но, расслабится и окончательно уверовать в счастие бытия не дает завершающее всю кантату появление основной темы колеса Фортуны.

Движения в кантате много, начиная от иллюстрации простых танцевальных движений, заканчивая скрипом вертела, на котором жарится несчастный, предварительно пристреленный гусь (это не шутка, в пьесе действительно слышен выстрел). По-моему мнению, основным героем этого произведения является ритм, тот самый ритм, в котором иногда течет, а иногда и пульсирует жизнь. Недаром, оркестр особо усилен группами медных духовых и ударных инструментов – главных, в создании чувства метра и ритма. Наверное, следует заметить, что Carmina Burana это "Пир души" для любого "ударника", ибо именно в этом произведении есть возможность разыграться фактически всем.

Достаточно простая интонационно, немного танцевальная (кому-то даже хочется потопать ножками) тема Фортуны, так или иначе, поражает своим развертыванием. Временами, она благодаря хору, звучит даже зловеще, и этот эффект многократно усиливается беспрерывными ударами, символизирующими новый поворот колеса.

Рождение империи и "Шторм"

Минули столетия, и века, человечество взирает на новый 21 век, временами забывая обо всех коллизиях и катаклизмах, о прорывах, открытиях и достижениях, о гениальных идеях минувшего, уже не так остро воспринимая сущность бытия и мироздания, ведь именно наши "корабли бороздят просторы Вселенной". Общество все меньше интересуется тем, что пишут философы нового о познании мироустройства, мало кого занимают диспуты и конференции по этой тематике, так популярные скажем в веке 19. Новшества технологий сразу же поддаются анализу на предмет экономического эффекта, и мало кто задумывается о том, как это влияет на сознание человека, привыкшего веками познавать и удивляться. Удивления в нашей жизни остается все меньше, а вот привычности и данности – все больше.

Осмысливать и подводить итоги о том, что есть эта бесконечная эра движения, остается только искусству. Но даже в кинематографе такие темы все реже появляются в качестве основных. А музыка, как тот самый "стойкий оловянный солдатик" верна своему слову, верна звуку и по-прежнему способна ткать полотна о сотворении. Между тем, многое изменилось,… появились своего рода "заменители" музыкальных инструментов, там, где раньше требовалось 100 человек оркестра для исполнения, сейчас могут справиться двое – трое. Появилось и такое неоднозначное пристрастие к популяризации музыки, т.е. к простоте и понятности для всех абсолютно. Такая музыка мало размышляет, дискутирует, и тем более поражает, она лишь продолжает заражать слушателя ритмом, битом и бесшабашной энергетикой. С другой стороны, новые виды синтетических искусств, и технические помощники, позволяют композиторам с размахом развернуться там, где все это было недоступно ранее.

Музыка к кинофильмам, не такое уж значительное по времени существования в искусстве явление, относительно раннее, относительно обособленное. Однако случается так, что музыка кино переживает как по возрасту популярности, так и по значимости идеи и концепции, свою соратницу кинокартину. В современном кинематографе, с недавних пор набирает обороты понятие "саундтрек" а вместе с ним и отдельная категория музыкантов – кинокомпозиторы. Шотландец Крэйг Армстронг один из них. За некоторые из образцов своего творчества он получил престижные награды, в том числе и за музыку к к/ф Елизавета: Золотой век (совместная работа с А.Р. Рахман). Из того, что Армстронг создал к этой кинокартине, мне лично более всего импонирует композиция для сцены шторма во время боя испанской армады и английского (полупиратского) флота, знаменитого морского сражения, открывшего новую эру – эру британской империи.

А композиция эта, решена достаточно традиционно, словно бы и не было 20 века со всеми его новыми теориями о том, что гармонично, что популярно, а что ужасно, гротесково и кощунственно, словно не было диссонансов Прокофьева и Шостаковича, не было "додекафонии" Шёнберга. Давайте разбираться, что же такого интересного в этом музыкальном фрагменте. В первых тактах вступления вы услышите пульс струнных, на который, словно бы "сверху", обрушивается хор. Пульс этот будет чувствоваться постоянно (совсем как в кантате Орфа). В средней части композиции, эффект лавины достигается полным унисоном как хора, так и всего оркестрового сопровождения, кроме того, мелодия, здесь похожая на гимн, представляет собой мерное поступательное движение. Унисон, т.е. единообразное исполнения всеми партиями как оркестра, так и хора одной мелодии, дает ощущение плотности и массивности и провоцирует у слушателя ощущение нахождения в эпицентре плотного потока.

Особо примечательна здесь тембральная окрашенность хора, а точнее как раз, отсутствие традиционной, привычной европейскому слушателю окраски. Партии хора настолько высветлены, а голоса так нивелированы, что кажется, будто бы это не человеческие голоса, а оркестровые. В этой композиции, как и у Пахельбеля есть свой постоянный ход "баса" (basso continuo), есть свое "бельканто", есть своя вариативность мелодии. Но самое главное, в этой музыке чувствуется движение, движение в неуправляемом потоке, и сквозь этот вихрь прорывается партия труб – излюбленный прием композиторов эпохи Барокко, а звучание хора буквально "тонет" в общей массе инструментов. Теперь мне понятно, почему, ничего не зная о Крэйге Армстронге, открыв одну из интернет страниц, ему посвященных, я прочитала: "Композитор, автор классической музыки".

Проголосовать за понравившийся блог можно на странице конкурса.

В материалах использовано фото фрагмента картины Микеланджело Меризи де Караваджо. "Христос в Эммаусе". Около 1600 г., холст, масло, Лондон. Национальная галерея.

Фото: artitaly.ru

Релевантные товары в Online-магазине:

Mister Carrot Игрушка кролик

SEPHORA COLLECTION

359 руб.

эксклюзив sale

Комментарии (82)

  1. lpg  |18 января 2011, 14:49#

    Я, человек невероятно далекий от музыки, сейчас очень рада, что я понимаю, о чем Казя пишет - в конце прошлого года в рамках дней немецкой культуры во Владивостоке в нашей кирхе я слушала канон Пахельбеля в исполнении струнного квартета, предваренный небольшой лекцией руководителя квартета. Это очень красиво!

    • Казя  |19 января 2011, 10:48#

      Согласна Люда, очень красиво, правда я вот погрешила здесь))) Выставила ссылку, на кот. изображен не Пахельбель, а сам господин Бах (но это не моя ошибка, а ошибка автора ролика на "Ютубе")).
      А все почему? Потому что остальные образцы, там выложенные, не совсем прално (с моей точки зрения) иллюстрируют все положительные качества и особенности этого произведения. Есть конечно и записи малыми составами (как у тебя "квартетом") но увы, масштаб конечно не тот... а с другой стороны, я думаю, что в это эпоха все же камерного музицирования, и уж где господину Пахельбелю было взять человек 40 оркестра =)) Так что и исполнения в "квартете" имеет право на существования (только как вот они без "чембало"....?)

      • lpg  |19 января 2011, 11:00#

        Казя, знаешь, так все было камерно, по-домашнему - уютная кирха, улыбающийся, открытый, невероятно обаятельный пастор, красивая музыка, и душа сразу так обмякла, растеклась, и сразу захотелось ни о чем не думать, а только слушать, слушать...

        • Казя  |19 января 2011, 11:03#

          Истина в простоте, это верное выражение))
          Ох Люда, а слышала бы ты, как звучат т.е. аутентичные инструменты, т.е те инструменты, на которых играли в то время (они уверяю тебя отличаются не только по форме и качеству, но еще и по т.н. строю))) =- вот где полное погружение. Время застывает и нет ничего....

    • fredkoll  |18 января 2011, 14:56#

      обожаю музыку.даже сейчас играет музыка.

      • Казя  |19 января 2011, 10:50#

        Не согласная я)) я не уверена, что музыка должна звучать всегда... но это лишь мое, обособленное мнение. Я просто не могу ее отнести к "фону", а ставить просто так, чтобы звучало, ...без работы сознания, или общения, я просто не умею.

      • lexusha  |18 января 2011, 17:27#

        Вот момент, когда не нужно лишних слов. Не нужны обсуждения. Только музыка. Можно лишь тихонько аплодировать после.

        • Казя  |19 января 2011, 12:27#

          Спасибо, за правильное понимание момента..

        • a_zamaraeva  |18 января 2011, 17:40#

          с музыкой не разлучны

          • Казя  |19 января 2011, 12:27#

            рада =))

          • Latifah  |18 января 2011, 18:03#

            До сегодняшнего дня ничего не знала о Пахельбеле, к своему стыду... Божественная по своей красоте музыка! Казя, благодаря Вам, я открываю для себя столько нового и безумно интересного))
            За Орфа - спасибо)))) Я ждала его. Кармина Бурана имеет надо мной особую власть.. Люблю слушать это произведение целиком
            O, Фортуна,
            словно луна
            ты изменчива,
            всегда создавая
            или уничтожая;
            ты нарушаешь движение жизни,
            то угнетаешь,
            то возносишь,
            и разум не в силах постичь тебя;
            что бедность,
            что власть —
            всё зыбко, подобно льду.

            • Казя  |19 января 2011, 10:51#

              Аха)))) И кому же это я должна быть благодарна, что моя работа под названием "Музыкальные слепки", в которой должен был звучать Пахельбель, превратилась в движение? ))))))))) Кто просил Орфа?))))

              • Latifah  |19 января 2011, 17:45#

                А как органично все получилось))) Прочитала на одном дыхании... и не один раз))

            • Елена_111  |18 января 2011, 18:29#

              Очень нравится Кармина Бурана в исполнении солистов и хора Новой Оперы и Имперского Русского Балета.

              • Казя  |19 января 2011, 10:53#

                Я если честно посл. раз слушала хор Новой оперы еще при Колобове, потом не сложилось как-то....и ни разу не видела НАСТОЯЩУЮ постановку и с танцами и со спец. эффектами (хотя кажется уже даже на "Культуре" транслировали зарубежную постановку).
                Максимум - это торжественно водруженное "Колесо" на сцене Большого зала консы))

                • Latifah  |19 января 2011, 17:55#

                  Я тоже только мечтаю о том, чтобы увидеть и услышать эту постановку в живую... А за неимением пока такой возможности смотрю фильм Жана-Пьера Поннеля на яндекс.видео или здесь http://www.youtube.c...

              • Елена_111  |18 января 2011, 18:38#

                Канон ре мажор - это замечательно! Спасибо Вам за замечательную статью!

                • Казя  |19 января 2011, 10:52#

                  Всегда пожалуйста...

                • Грача  |18 января 2011, 18:42#

                  Казя, кроме "ах!" и "спасибо!", слов пока нет... :-)))

                  • Казя  |19 января 2011, 10:54#

                    На здоровье (душевное, так сказать))

                    • katichka  |19 января 2011, 11:05#

                      Казя, кроме "ах!" и "спасибо!", слов пока нет... :-)))А у меня вчера не было, а сегодня появились...
                      Казя, представляешь, закончив хоровую школу, я ничего не знала об этих произведениях и авторах :(((
                      Стыдно, но радует, что ты дала возможность это исправить.
                      СПАСИБО!

                      • Казя  |19 января 2011, 11:10#

                        Катя, думаю, что стыдиться должна не ты, а авторы программы обучения в специализированных музыкальных школах... и педагоги "тарабанящие" по учебникам.

                        • katichka  |19 января 2011, 11:14#

                          Казя, а ведь это было в советские времена... На хоре пели только "патриотику", на муз. лит-ре стандартный набор произведений :(((

                          • Казя  |19 января 2011, 11:16#

                            и я об том же!
                            Кать, могу привести пример того, с чем недавно столкнулась...
                            щаз - вот опишу.. там описывать надо кивая на время.....

                            • Казя  |19 января 2011, 11:34#

                              В общем, перед НГ, когда в Мск падал хороший такой снежок крупными хлопьями, захотелось мне рассказать лишь об одном музыкальном фрагменте - о Прологе в опере Модеста Петровича Мусоргского "Борис Годунов". Поскольку мне свойственно самопроверяться, вдруг память подводит...я обычно лезу в свой архив. А архив, это лекции моих педагогов в училище, в институте и мои собственные по которым уже я сама читала... и тут, перебирая коробки, я вспомнила, что когда-то нам дали на разорение списанные в библиотеке книги и учебники. Предполагалось, что мы выдергаем из них портреты композиторов, ну может где-то исторические периодический таблицы... у меня вышло так, что я унесла все, вплоть до биографий и нотных примеров!))))))))))
                              Ну в общем, достаю свои "Надергыши", и читаю... тут надо остановиться мне и напомнить, что "Б.Г." если не брать Пушкина, то это время конечно же Александровских реформ, исторических перемен, но и особенно время интереса к русскому фольклору и истории...
                              а тут я читаю что "М,П. Мусоргский остро чувствовал бедственное, подневольное положение русского народа, и понимал... (далее внимание! вдохните и не выдыхайте!) понимал он ИСТОРИЧЕСКУЮ РОЛЬ НАРОДА В ДЕЛЕ РЕВОЛЮЦИИ!!!"
                              Вот тут я начала хохотать в голос, и даже разозлила мужа, ибо! Опера писана в течение нескольких лет, но все же ее премьера это прим. 1874-1875 года! А Ленин вишь ты)) свои тезисы о той самой исторической роли народа писал уже в начале 20 века, а во время премьеры "Б.Г." он ваще под стол родительский в полный рост должен был помещаться))
                              И получается, что Мусоргский ну просто великий идеолог, и за долго до Ильича, обосновал ведущие тезисы марксизьма - ленинизьма. О, как!

                              • katichka  |19 января 2011, 12:35#

                                а тут я читаю что "М,П. Мусоргский остро чувствовал бедственное, подневольное положение русского народа, и понимал... (далее внимание! вдохните и не выдыхайте!) понимал он ИСТОРИЧЕСКУЮ РОЛЬ НАРОДА В ДЕЛЕ РЕВОЛЮЦИИ!!!"Казя, я просто п..саю от смеха :))))
                                Как вспомню, сколько времени мы тратили на изучение, конспектирование таких "шедевров" и не только в музыке...

                                • Казя  |19 января 2011, 12:41#

                                  мы значит с тобой вдвоем сидим такие, ну и... это самое)))))))))
                                  Я благодарна своей судьбе за то, что мне почти что не пришлось писать в подобном духе... как раз во времена моего училищного обучения закончилась традиция вставлять директивы партии и правительства... а все остальное, типа "о Восприятии музыки надо писать не с точки зрения психологии, а с точки зрения ЭСТЕТИКИ" (ниче се! Этож психическая функция, какая нафинг эстетика?!) - все это такие мелочи....

                                  • katichka  |19 января 2011, 12:43#

                                    мы значит с тобой вдвоем сидим такие, ну и... это самое)))))))))Chanel, Chanel, Seni Lady рулит!

                      • nostaljazz  |18 января 2011, 19:54#

                        Ооооо! Фортуна! Вееелут луна! *радостно подтягивает*

                        Помнится, когда мы пели Орфа на конкурсе, литавра стояла прямо передо мной (если что - я первый ряд второго сопрано). Не уверена, что я не фальшивила, потому что со сцены я вышла полуглухая и покачиваясь :)

                        • Елена_111  |18 января 2011, 20:04#

                          Внутренний слух вокалиста не подведет)))

                          • nostaljazz  |18 января 2011, 20:05#

                            Когда в 10 сантиметрах от тебя ударяют в три литавры, то даже внутренний слух говорит:"Ну, я пошел" и отказывается работать :)

                        • Казя  |19 января 2011, 10:55#

                          Хахаха! Елена! Знакомая ситуация))
                          А хор был какой? Смешанный (т.е. уже взрослый) или тот самый детский, кот. включают в концерт (я спрашиваю, что бы понять масштабы развертывания группы ударных... ориентир - положение вторых сопрано)

                          • nostaljazz  |19 января 2011, 12:40#

                            Взрослый, с полным симфоническим оркестром :)

                            • Казя  |19 января 2011, 12:50#

                              понял не дурак)))))))))) значит фактически центр))
                              Елена.. а вот сижу прищурившись и думаю - а уж не 96- или 97 год ли это? Ну, скажем май месяц... большой зал Консерватории?

                              • nostaljazz  |19 января 2011, 18:00#

                                Нет, это раньше было.... Точно не скажу, но то ли 92, то ли 93, а может даже 94... Я в 95 уже закончила музыкалку. Где было даже и не помню, честно говоря. Но потом был повтор с тем же симфоническим в зале Гнесинской академии.

                        • p4ela  |18 января 2011, 19:55#

                          как приятно глазу почитать (хотя, для меня уже давно все установившее по теории музыки и сольфеджио):) что-то кроме косметики и "бытовухи" (это я так загнала все истории из жизни). Я очень люблю некоторые ремейки современные классики, Фортуну переделала моя любимая группа Therion...очень и очень.

                          • Казя  |19 января 2011, 10:57#

                            Мне кстати иногда тоже трудно дается и такой выбор, да и желание говорить... бывает такое... случается, скажем так, что все давно известно, это есть в голове, так зачем?))))))
                            В "Психологии" это называется "не соответствие уровня возможностей, уровню реализации", А Маслоу сказал бы, что в данном случае речь идет не о самореализации, а о самоидентификации...

                          • nostaljazz  |18 января 2011, 20:03#

                            Ох ты ж елки! вот ведь! мы же и "канон" пахельбеля играли с оркестром (я была концертмейстером вторых скрипок), но я по названию бы в упор не вспомнила, а вот по звучанию - моментально!

                            Кстати, считаю идеальной музыкой для момента, когда невеста идет к алтарю. Жаль, что у нас нереализуемо :(

                            • Казя  |19 января 2011, 10:59#

                              Согласна, Канон чертовски верное произведение для того, чтобы тренировать навыки игры в ансамбле)) Кстати, из того, что послушала, эта запись более менее справлялась с задачей "динамики".. в остальных случаях, иногда так развозили, и слышно же конечно было, как бедолаги "чембало" с контрабасами тянут, тянут....

                            • Belena  |18 января 2011, 21:52#

                              Ну почему я так немузыкальна??((( Вот сейчас особенно остро это ощущаю!

                              • Казя  |19 января 2011, 11:08#

                                Лена, вот тут я тебя не поняла, чес слово))) только не говори, что у тебя "нет слуха"))))))))))) Я же тебя видела, и ты меня.. мы вроде как говорили... вроде как никто никому на ухо не орал... чтобы лучше слышно было....

                                Все остальное - это прости, культурные и социальные одежки. Кто-то утеплился, а кто-то нет. В этом отношении (если я понимаю таки, о чем ты) ты как раз можешь быть более восприимчивой, если захочешь. Согласно, что это труд, и адский труд....

                                • Belena  |19 января 2011, 12:41#

                                  Казь, ты как раз, наверное, правильно поняла) Не про "слух" я. Нет во мне музыки и рядом со мной нет. Объяснить не знаю как. Но ни фоном она у меня не играет, ни тем более отдельно. Фоном мешает сосредоточиться. А если заняться тем, что сесть и просто послушать что-то, я начинаю думать и дергаться, что время идет, я ничем не занята и т.д. и т.п. При всем этом приобщиться охота, а то каким-то пнём себя в отношении музыки ощущаю. Так что да, хочу быть более восприимчивой. Вся надежда на тебя) (Я когда Фабиан слушала, у мужа глаза на лоб лезли. "Тыыы музыку слуушаешь???") :)))))

                                  • Казя  |19 января 2011, 12:48#

                                    у меня аналогично, только перевертышем)))))))))
                                    "Ты!!!! Пойооооошь?!"))))))))

                                    Значит "Броня" говоришь? Буду искать брэшь твоей невосприимчивости =)) - Шутка!!!

                                    На самом деле, это такая дорога, а вернее развилка, без надписей "налево пойдешь... направо..." - только виден ландшафт. Тут Лена скорее тебе выбирать, где искать точки опоры. Где-то по сюжету, где-то по настроению... Лара тебя чем зацепила? Тем что "орала на экспрессии"?

                                    Далее начинается индивидуальное консультирование)) я как дохтор - фсегда в своем кабинете))

                                    • Belena  |19 января 2011, 12:51#

                                      :))))) Лара мне в душу пела. Грустно-грустно и красиво очень, с надрывом. Мне не "орала" :Р

                                      • Казя  |19 января 2011, 12:55#

                                        да я боюсь, что там был не эффект Лары, а эффект Белены- может попала в жизненную ситуацию....

                                        у меня к тебе предложение)) Ты закачай первый образец - канон (полностью закачай, чтобы дырок не было) а потом уже вроде как слушай повторно. Сядь у окна, чтобы виден был зимний пейзаж.... и включи! Подумай просто о том, что мы есть.... о том, сколько случилось, начиная скажем с лета... только о себе лично думай (я знаю, что у тебе есть о чем горевать, но ты думай именно о себе, а не о заботах)

                                        • Belena  |19 января 2011, 12:58#

                                          выполню!!! :))))

                                          • DRB  |19 января 2011, 13:14#

                                            ну все, Казю понесло на воспоминания). скоро пойдут истории, а ты помнишь....)))))

                                            • Казя  |19 января 2011, 13:17#

                                              и это прэкрасно..)) мне даже есть о чем жалеть...
                                              http://www.etoya.ru/...

                                              • Belena  |19 января 2011, 13:19#

                                                :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
                                                Данная страница временно недоступна или не существует, приносим свои извинения за неудобства

                                                • Казя  |19 января 2011, 13:20#

                                                  да во френд-ленте все мои саможалости выложенны))))))))))))))))))

                                                  • DRB  |19 января 2011, 14:38#

                                                    я б тоже об этом жалела)))) целая страница недоступна, блин))) надо же)))))

                                                    • Belena  |19 января 2011, 14:40#

                                                      я по тебе скучала :)

                                                      • DRB  |19 января 2011, 14:43#

                                                        я тоже скучала. по своему мозгу, который был ненадолго отключен. пытаюсь включить вот.

                                                        • Belena  |19 января 2011, 14:44#

                                                          то есть без него все-таки хуже, чем с ним?

                                                          • DRB  |19 января 2011, 14:51#

                                                            как выяснилось, Лена, без него случаются всякие несчастья с человеком неразумным. он впадает в разные состояния, которые трудно назвать человеческими.).

                                • ElenaAl  |19 января 2011, 05:24#

                                  Казя, СПАСИБО!!!

                                  • Казя  |19 января 2011, 10:59#

                                    Елена, надеюсь, что доставила вам радость и удовольствие... =)) (ну не я конечно, а отобранные образцы музыки).

                                  • ивв  |19 января 2011, 10:50#

                                    Грача: Казя, кроме "ах!" и "спасибо!", слов пока нет... :-)))

                                    А у меня есть! Почему лет так 15 назад Кази в моей жизни не было? Не вздыхала бы я сейчас, и не бегала, как угорелая, по музыкальным сайтам! :))) Казя - заботливая:)))

                                    • Казя  |19 января 2011, 11:06#

                                      Даже если бы я была 15 лет тому назад))) Все одно возможно ничего бы не было! Вполне вероятно, что:
                                      а) - я бы еще не доросла (я была оченно строптиво - апломбо - заносчивая))))
                                      б) у Вас Ирина, не было вы времени....

                                      Все приходит тогда, когда оно приходит)) А чем плохо, что вы сейчас "бегаете, как угорелая по музыкальным сайтам"? Сто очков вперед всех, кто носится за новыми клипами типа "ах, там такое секси... а какие платЯ, а какие причи...." - и больше ничего... пррррррр..... пшик....

                                      • ивв  |19 января 2011, 11:11#

                                        :))))) Казя, лет 15 назад гонору и у меня хватало. Но, зная себя, уверяю, что время для этого я нашла бы. Просто у меня в окружении не было таких людей, поэтому ликбез музыкальный начался именно сейчас. Но я обучаемая до сих пор, чесслово:)))

                                        • Казя  |19 января 2011, 11:23#

                                          )) Верю! Не отступлюсь)) Вы еще успеете пожалеть...

                                    • DRB  |19 января 2011, 13:04#

                                      ну, Казя, потрясла. прям потрясла ты мою душу грешную). Браво! маэстро!)

                                      • Казя  |19 января 2011, 13:09#

                                        ну спасибо!
                                        Тут скромно ковыряю пальчиком и в очередной раз переспрашиваю: "может, факультет неудачников, все же the best forever?"

                                        • DRB  |19 января 2011, 13:13#

                                          признаю свою вину, меру, степень, глубину). ладно, даже среди Вас есть замечательные люди!) знаю парочку уже).

                                          • Казя  |19 января 2011, 13:13#

                                            Даша!)))) Я выхожу на поклон!)))
                                            *занавес...

                                            • DRB  |19 января 2011, 14:40#

                                              аплодисменты заглушают. шквал. занавес поднимается и Казя снова и снова выходит. тут у нее заклинивает позвоночник в поклоне, но она не теряется и начинает поднимать цветы, конфеты и бумажные салфетки, мокрые от слез восхищения перед ее творением. а вот теперь занавес. скорая. и две недели больничной койки в сидячем положении)).

                                              • Казя  |20 января 2011, 12:43#

                                                не Даша-)) че-то это как-то мелко, для такого глобального явления как "Я"))
                                                Пусть будут "Корзины цветов" и ящики шампанского от гусар с третьего яруса. А купец первой гильдии Х. пригласит в "Яр", промышленник П. из ложы "бельэтажа" предложит прокатиться на выставку до городу ПарижУ =)) и никакой больнички... Буду рассекать по Питерской на новеньком авто))

                                                • DRB  |20 января 2011, 12:48#

                                                  ну, не знаю, прям. я б и от больнички не отказалась). все это можно осуществить и там))). а главное, можно вызвать жалость у купца Ч и восторг мясопромышленника К.
                                                  и получить не только новое авто, но и многое другое.

                                                  • Казя  |20 января 2011, 12:53#

                                                    Больничку, только если она "на водАх в Бадене"!
                                                    Ну и тихий домик в Альпах,.. хотя нет! Домик я еще не заслужила! мне бы еще пару работ написать, пять концертов дать.. тогда может и домик замаячит на горизонте (главное, чтоб не "желтый")

                                      • Дарси  |19 января 2011, 13:25#

                                        Даже не знаю, как описать - тут и точки опоры, и возможность, наконец, позволить слезам быть...
                                        Спасибо, Казя.

                                        • Казя  |19 января 2011, 13:42#

                                          зацепила что-то личное?

                                          • Дарси  |19 января 2011, 14:01#

                                            Казя, играть я любила именно полифонию, меня в этой музыке всегда привлекала именно какая-то упорядоченность, для себя я называла эту музыку математической и в юном возрасте (ха-ха) считала это собственным открытием )) Вот не хватает сейчас таких открытий.
                                            А тут ты - и так хорошо сразу стало )))

                                            • Казя  |20 января 2011, 12:45#

                                              Лера, ты мне напомнила, как возникали первые юношеско - максималистские ощущения от того, что давно открыто, но потрясает в 16 лет.

                                              П/ф я не особо жаловала раньше, начала более менее с ней работать годам к 25. А училась у одного педагога, с которой вечно случались анекдотические ситуации на экзамене... она ударялась в собственные "импровизации") В итоге, курсу к третьему, экзаменаторы просили ее начинать сразу с крупной формы))

                                        • Женчик  |19 января 2011, 15:57#

                                          До этого слышала только вторую композицию, действительно сильная вещь. Очень понравилась первая: такая легкая, увлекающая...

                                          • Казя  |20 января 2011, 13:05#

                                            =)) именно "увлекающая"!!! Как раз им. поэтому я ее включила в примеры. Меня лично очень затягивает, я бы слушала и слушала....

                                          • Kitten  |20 января 2011, 16:09#

                                            Продолжаю все записывать в пухленькую тетрадку, в конце каждой темы раздел "слова к уроку №..."
                                            Пока я слушала, мне представилось, что музыка - это звездное небо. Я стою и смотрю на него, не в силах отвести взгляд, понимаю, что красиво, глубоко, высоко и необъятно, что где-то там целая вселенная, где каждый миг вспыхивает и загорается звезда. Но мне грустно, что я совсем не умею читать эту звездную карту, чтобы плыть по ней к новым землях. Буду просто наслаждаться, особенно каноном.

                                            • Казя  |20 января 2011, 16:27#

                                              А знаешь Катя, в конце эпохи "Возрождение", на стыке, да и в период самого "Барокко" люди так и воспринимали мир и искусство, с помощью которого выражали свое отношение к миру - прекрасно, величественно, а читать по картам и двигать могут не все. А те кто могут двигать - двигаются не сами, они лишь ведОмы великим поводырем, они лишь "приЁмкини" и "трансляторы" великой мысли.

                                              Со звездным небом, прям "в точку"!

                                              • Дарси  |20 января 2011, 16:46#

                                                Катя, так красиво написала, что аж завидно стало, честно.

                                                • DRB  |20 января 2011, 16:50#

                                                  Катя, в тебе сдох поэт)). а если серьезно, то может тебе начать блог вести о понимании музыки? или чего нить еще?:))) ведь здорово же))

                                                • in4ikkk  |20 января 2011, 16:38#

                                                  Хожу несколько дней вокруг да около твоего поста. Хочется написать какой-то ответ. Вернее просто какой-то писать не хочется. А выразить то что хочется сказать никак не могу, потому что далека от музыки. Поэтому говорю тебе просто, - Казя, СПАСИБО. Получила удовольствие от прочтения, и от прослушивания, особенно от последнего видео. Каждый твой пост, черпаю для себя что-то новое, и полезное.

                                                  • Julenika  |24 января 2011, 22:20#

                                                    музыка и настроение взаимосвязаны

                                                    Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи