Размышления о психологии
Размер одежды vs. профессионализм: что важнее?
26 сентября 2017, 14:00 | блог Размышления о психологии | Светлана Нерадовская

Возможно ли такое, чтобы в наше время человек мог лишиться работы или каких-то существенных бонусов из-за такого очень субъективного критерия, как внешность? Ведь вроде бы очевидно, что внешние данные, красота – понятие весьма относительное, и то, что не нравится одному, может привлекать другого больше всего. Сложно представить, что кто-то может получать бОльшую зарплату только лишь из-за того, что он выше (моложе, имеет более длинные ноги, и т.д.).
Представить-то сложно, но тем не менее такое, увы, иногда случается. Руководство компании может негласно или даже вполне официально отдавать предпочтение более, например, более молодым или более… худым сотрудникам.
Это произошло совсем недавно с сотрудницами самого известного российского авиаперевозчика, которым в один совсем не прекрасный для них момент резко снизили зарплату и изменили условия работы в невыгодную для них сторону только лишь на основании того, что из размер одежды больше 48-ого! При этом профессиональные качества бортпроводниц даже не обсуждались, поскольку они являются безукоризненными. Вообще в списках «неугодных» руководству оказалось ни много ни мало около 600 человек! Все это – женщины, которые являются настоящими профессионалами своего дела, однако часть из них являются так называемыми «пенсионерами» (40 лет и старше), часть носит одежду больше 48 размера, и часть – это просто те, кто элементарно не прошел «фейсконтроль», организованный руководством в виде фотосессии.

Характерно, что физическое здоровье бортпроводниц, которых руководство посчитало слишком «толстыми», является отличным, ведь все они прошли медицинские комиссии и были признаны врачами годными к полетам. У них огромный опыт успешных полетов, они умеют буквально все и могут легко выйти из любой нештатной ситуации – кроме той, которая касается их внешности. Существенная часть заработной платы бортпроводниц основывается на их «профессиональной успешности», одним из критериев которой, в свою очередь, является размер одежды, не превышающий 48.
Результатом этих разногласий между бортпроводницами и руководством стал суд, который стюардессы выиграли! Женщины требовали признать факт дискриминации по внешности и возрасту, а также выплатить им причитающиеся им компенсации, которых они были несправедливо лишены из-за «неправильного» размера одежды. В свою очередь, руководство авиакомпании отрицает факт дискриминации по внешнему виду, хотя и не скрывают, что предпочитают видеть в салонах своих самолетов стройных бортпроводниц. По их словам, компания вынуждена переплачивать за каждый лишний килограмм веса стюардесс по 759 руб. в год, аргументируя это тем, что увеличение веса, перевозимого самолетом, влечет за собой увеличение расходов на топливо, и компания несет «существенные дополнительные расходы».

В результате надбавки по решению суда девушкам вернули, и правило о размере одежды стюардесс было признано незаконным, хотя сам факт дискриминации так и не был признан.
Одна из двух бортпроводниц, подавших на свое руководство в суд и выигравших его, вскоре после своей победы уволилась из своей компании. Она написала в своем Фейсбуке, что рада начать новую жизнь, в которой «ее не будут оценивать, как корову, и бегать за ней с сантиметровой лентой» (с).
А вы как относитесь к решению авиакомпании не шить форму больше 48-ого размера для своих сотрудниц? Правомерно и этично ли официально называть женщину-бортпроводника «толстой», лишая ее из-за этого нормальных условий работы, при полном соответствии профессии с медицинской и профессиональной точки зрения?..
Фото: les.media, dailystorm.ru, gdb.rferl.org
Релевантные товары в Online-магазине:
Похожие материалы:
Статьи
- Наши странные страхи
31 декабря 2010, 12:00 - Прозвище и имя: одно другому не мешает?
22 февраля 2011, 14:00 - Любовь и ревность
13 марта 2012, 15:00
Видео
- Ноты ароматов: что выбрать во время дождя
26 сентября 2010, 00:00 - Idylle от Guerlain. История создания
25 октября 2011, 11:03 - Новогодние приключения Маленького Черного Платья от Guerlain
18 декабря 2013, 11:00
Обсуждения
- ВЕСЫ
04 января 2014, 00:18 - Платья Viktor & Rolf часто появляются на красной ковровой дорожке.
И вот н...
28 августа 2014, 23:59 - Весёлые beauty-уроки с лучшими специалистами марки Lancôme. Узнайте всё о ф...
06 марта 2016, 14:54
Женщине если комфортна 48, 50 и далее это Ее права )
Вот и я так считаю!
Если девушка полненькая , что теперь изгой . Нет . Нельзя так . Всякое бывает у человека)
полностью согласна!!!
Этот бред только в аэрофлоте! Я тоже бортпроводник,но в нашей авиакомпании (да и в большинстве других тоже),полно и толстых и не молодых стюардесс. И никто их ни в чем не ущемляет. Так же летают по всем странам
По-моему, это действительно бред! Просто не так давно подписывала петицию в защиту этих и других таких же стюардесс, меня лично это удивило и возмутило.
Этот бред только в аэрофлоте! Я тоже бортпроводник,но в нашей авиакомпании (да и в большинстве других тоже),полно и толстых и не молодых стюардесс. И никто их ни в чем не ущемляет. Так же летают по всем странамГлавное - профессионализм. И для стюардесс немаловажно личное обаяние, поскольку пассажирам все равно приходится с ней общаться. А полненькая она или худенькая - неважно.
Согласна с Вами!
Больше 48-ого... я сейчас 46. чуть полнее носила 48, но многие говорили, что худая. рост всего лишь 166.
Пойми разбери, что такое стройность..
Вот и мне думается, что внешность - это очень и очень субъективное понятие. Нельзя всех под одну гребенку мерить! Если женщина смотрится гармонично, нет у нее ничего лишнего.
С любой работы могут выжить и никогда не докажешь, что это была дискриминации по внешности и/или возрасту. А бортпроводники в 90% случаев выглядят лучше меня в самолете, хотя бы потому что они на работе в строгой форме и с макияжем, а я встала в 4 утра и это мой третий сегмент за сутки ;)
Да, все в мире относительно))
Да, статья очень актуальна для нашего непростого времени, сейчас можно от работодателей ждать всего, и доходящего до абсурда..Но вsгонять с работы только потому что в тебе более 48 кг - это за гранью разумного, что за обоснование - перегрузки, расход топлива... Летала всю свою жизнь, начиная с 10 месяцев. Видела бортпроводниц и полненьких, и очень худых, и молодых и бальзаковского возраста. Непонятно, откуда у нас в стране появилось такое противное слово возрастной ценз и внешний вид работника(((
Ой, Зоенька, в нашей стране возможно всякое... Я тоже считаю, что работник должен выглядеть ухоженно, опрятно и привлекательно. Но ведь они так и выглядят, даже если им не по 20 лет и размер у них больше 42-ого... Вот если бы действительно было что-то некрасивое, непривлекательное - так нет же, красивые женщины! Не понимаю!..
И очень бы не хотела бы, чтобы меня, даже ради смеха, облуживала вот такая стюардесса, пусть стройна и подтянута, и называется британским миллиардером... Уж, сомневаюсь, что это невероятно порадовало пассажиров того рейса...Я уже не говорю об опыте облуживания и общения с пассажирами.
Ой)))
Это настоящий британский миллиардер, настоящий полет и он в роли стюардессы, проиграл пари.. Кошмарище, такого стройного и звонкого увидела бы и не спала бы до конца жизни...
Толщина для женщина - это когда жмет обруч во время тренировок, а всё остальное приятная полнота))))
Женщина любой толщины во сто раз красивее, чем такое!))) Эта просто пародия на стюардессу)) Тут явно этому миллиардеру нечем заняться))
[Комментарий удален]
Да и на здоровье, как говорится, пусть дядя развлекается))) За его деньги - любой его каприз)))
Ужас ) пошли уже г)))
Вот поэтому так и активно не развиваемся, что специалистов практически нет, не возражаю, что приятно на рабочем месте видеть молоденькую, справненькую, но что она знает.. Помню себя после института, всегда необходима была помощь опытного коллеги, пока не стала сама полноценным специалистом. Так в любой профессии. Одобряю женщин, которые доказали свое право быть востребованными, восстановились на работу, но то, что покинули свое любимое дело, очень сожалею. Светочка, спасибо тебе большое за такую злободневную статью.
И ещё «Нет полных женщин, есть тесная одежда», вот, что нужно знать работодателям...
Судить нельзя других , правильно .
Спасибо, Зоенька! Эти женщины говорят, что сейчас бывает, что они, опытные бортпроводники, находятся под началом таких вот "молодых, красивых и стройных", которые пока еще и мало знают, и опыта не набрались...
Светик, летала много, как уже писала, но никогда не видела стюардесс непомерно пышных форм, всё было в меру, но даже смотрю на фото в твоей статье и не вижу ничего в фигуре стюардесс, что могло напрочь загородить проход пассажирам... а пилоты всегда были стройны, подтянуты, вылядели на все 100))
Хотела написать выглядели...планшет правит не в ту сторону..
Ну, стройные и подтянутые пилоты - это пилоты, извечная мечта всех женщин...)))
Извините, а все помнят, где работают бортпроводницы? Я не летала частными самолетами и другими самолетами "для богатых", но в обычных самолетах, для всех, внутри очень ограниченное пространство. Чем больше места занимают в самолете сотрудники авиакомпании, тем меньше места в самолете для пассажиров, неужели это не очевидно?
Ну они же не как шкафы все-таки, которые весь проход загораживают!..
Ну а с кем вам будет легче разойтись в узком проходе самолета - с худышкой или с женщиной, которая на фотографии в цветастой блузке и розовых брюках? А когда ситуация экстренная и пассажиры хаотично толпятся, не желая соблюдать порядок, кто пролезет между ними, чтобы всех рассадить - энергичная худышка или женщина с большим мягким телом, которая этим телом и создаст глухую пробку? Надо реально смотреть на свои объемы и их уместность в ограниченных пространствах.
Обычно пробку создает телега, все жду когда отменят кормежку на коротких рейсах.
я вот тоже о телеге подумала) Она много шире стюардесс))
Мм.. Вы немного не так все представляете))). Когда ситуация экстренная,никто никого рассаживать не будет! Если это эвакуация,то будут звучать определённые команды для быстрого покидания самолёта и при этом бортпроводник стоит в специальном месте возле своего кресла(станции) и тут даже женщина в цветастой блузке не сможет создать глухую пробку))
Ну, экстренные ситуации могут быть разные. И непредвиденные в том числе. Например, неожиданно оказался заблокирован проход между рядами. И для спасения всех бортпроводнику надо быстро перелезть через несколько рядов, где сидят пассажиры. И не раздавить при этом никого, и перепрыгнуть быстро.
Вы вообще о чем сейчас???заблокирован чем?? И как бортпроводник должен его разблокировать??)) вы это все в фильмах смотрите что ли? И откуда Вы можете знать какие ситуации могут быть? Я работаю в авиации чуть больше 20 лет и мне реально очень смешно это читать))
Да чем угодно, той же тележкой. В том и дело, что никто не может знать какая ситуация может произойти. Если нельзя пройти между рядами, а стюардессе срочно надо быть у аварийного выхода. И единственный путь по креслам с сидящим в них пассажирами. В принципе никогда такого не может быть?
Чем угодно ,это чем??) не ну Вы правда пишите глупости,ну ей богу!). Тележкой тоже не может быть,так как если в проходе тележка,значит мы на эшелоне,поэтому есть время подготовиться к аварийной ситуации,то есть отвести телегу на кухню и зафиксировать! Вы видимо фильмов насмотрелись что ли. Стюардесса не пойдёт по креслам на которых сидят пассажиры! Это бред! Есть другие способы)) Не смешите меня больше ))
А сколько телега весит?
Смотря какая. И смотря с чем. А ещё бывают и полутелеги,с ними тоже работают
"Экстренной ситуацией" я назвала любую, отличающуюся от идеальной.) Простой личный пример: на улице -40 с ветром, люди мерзнут перед трапом. В салоне прямо передо мной странноватая (большая) семейка никак не решит, кто с кем сядет. Впереди безнадежная семейная проблема, позади подпирают люди и спрашивают меня, прохожу ли я. На улице мерзнут люди в -40 с ветром. На мой раздраженный ответ людям сзади моментально протолкалась к источнику проблемы стюардесса и уже через несколько секунд странноватая семейка сидела на местах.
А тут не обязательно проталкиваться к источнику проблемы)). Я обычно просто словами рассаживаю "медленно думающих" пассажиров. Хоть я и ношу 42 размер)))
Ну, если бы тех можно было словами, я и сама бы им что-нибудь смогла сказать.)
[Комментарий удален]
В том то все и дело что Вы не знаете что сказать,а я знаю!)) 20 лет в профессии не прошли даром!)))
[Комментарий удален]
Вот как раз такая женщина с большей долей вероятности сможет навести порядок на борту в экстренной ситуации, мне кажется! Молодым дисциплина трудно дается, а таким опытным женщинам - значительно легче, на мой взгляд. И тут, мне кажется, решающее значение будет играть уж точно не вес, телосложение или красота, а опыт и организаторские способности...
И я не думаю, что такая женщина в розовых брюках нарочно станет у меня на пути, чтобы я не смогла никуда пройти)
Не хочу никого обижать, но полностью с вами согласна, потому что в самолете полным неудобно для работы.
У нас в компании работают и вполне себе прекрасно справляются! Пассажиры довольны))
А какая у вас компания?
Nord Wind
Светлана , я по весне летела во Флориду и стюардесса была полненькая . Все нормально . Что , теперь полные люди изгои ? Нет. Не нам их судить . Мы не Боги )
Анжелика я ничего не имею против полных людей, просто речь о данной профессии, ну и смотря насколько полная стюардесса, тут уж может человек и при размере 52-54 подтянуто смотреться.
Светлана , Согласна )
Светлана , Согласна )
Тема скользючаяяяя, ужасть. С одной стороны, не этично шпынять за лишний вес. С другой стороны, бортпроводник-лицо авиакомпании, и как это самое лицо, должно быть ухожено, выбрито(если это стюард), накрашено и т.д. Мне как пассажиру не хочется видеть корову в проходе, которая виляя попой опрокидывает на меня томатный сок. Лишний вес-это отклонение, если не является следствием гормональных изменений или прочих проблем со здоровьем. Нет мед.причин, велкам в спортзал и к диетологу.
Если они прошли мед комиссию и врачи допустили их к полётам,значит у них нет проблем со здоровьем! А значит,это просто прихоть работодателя и ничего больше! Причём бредовая прихоть
[Комментарий удален]
Как проходят ВЛЭК, я знаю. Временами он не честен. За это нужно наказывать врачей. И если бы бортпроводники так дорожили своей работой, они бы следили за собой и своим внешним видом. Да это прихоть работодателя, а в чем его упрекать? В том, что он хочет видеть аккуратных и стройных барышень на борту, а не распустившихся дам с лишними кг. Надеюсь, весовую категорию они пропишут в должностных инструкциях.
ну на самом деле ,не всегда полные дамы работают неаккуратно в салоне)). Бывает что и с 42 размером обливает пассажира соком,а то и горячим чаем! Тут надо смотреть насколько вообще профпригоден человек,и от размера и возраста это не всегда зависит! Все таки за 20 лет работы в авиации я в этом хорошо убедилась
Золотые слова! С удовольствием подписываюсь под ними!
Ну, пока не прописали под давлением общественности...
Кстати, жирных летунов тож в сопртзал, дабы не упирались нажраными килограммами в штурвалы (сайдстики)))
По словам этих бортпроводниц, эти ограничения мужчин никак не коснулись) Им можно быть любого размера))
Нормально отношусь!
Термин "толстая", конечно ,не допустим. Но надо всё-таки учитывать пространство самолёта и хотелось бы в проходе разойтись с борт проводником Многие профессии накладывают определённые стандарты и обязательства и внешние в том числе
Неприятно, конечно, но есть и другие профессии, где отбор по внешним признакам. На подводную лодку, например, выше определённого роста не берут. Или в танковые войска. Специфика работы в ограниченном пространстве.
Так это только в аэрофлоте так! Почему то в других компаниях такого нет. Я уж не говорю про европейские и американские компании,где летают вполне себе упитанные дамы))!
Есть и в других авиакомпаниях жёсткий "фэйс контроль",например , Эмирейтс (пардон,по-русски ). Их подбирают вообще всех "на одно лицо" (сложилось впечатление от увиденного),а не только размер;)) ещё и рост. Макияж старого определённый :чёрные стрелки и определённый единый цвет красной губной помады;))
:*оттенок красной помады
Да,я знаю, в эмирейтс,этихад,также в тайских авиалиниях существуют требования по внешности. Но это все таки восточные компании...у них определенный менталитет и свои традиции..! Поэтому тут не совсем корректно сравнивать
[Комментарий удален]
Неприятно, конечно, но есть и другие профессии, где отбор по внешним признакам. На подводную лодку, например, выше определённого роста не берут. Или в танковые войска. Специфика работы в ограниченном пространстве.Еще жокеи, пилоты "Формулы-1" и пр.
Мне как то попалось на глаза объявление о наборе служащих в клининговую компанию. Так вот размер одежды у женщин был указан до 48 ого. Помню тогда это меня удивило. Получается, что женщина размера 50-52 не сможет махать тряпкой лучше, чем обладательница размера 44-46.
Да, вот еще что, внешность славянская должна быть.
))) Такие требования сближают борпроводников и работниц клининговой компании))
Надо же, отбор как в авиакомпанию))
Может на самом деле ни к чему дамам с формами работать стюардессами
Почему? Пусть работает если она профессионал в своей области. Стюардесса ведь не модель на подиуме,внешность в этой профессии вообще не главное!
Да пусть, я же не против) Может просто сложнее управляться со всем, места то там не очень много.
бывают и стройные неуклюжие)) Опрокинет что-нибудь на пассажира)
А пассажиры ведь тоже бывают полные . Все же люди . Их дело .
хм,компания переплачивает за лишний вес стюардесс,а пассажиров она только худых в самолет сажает?
Мне этот аргумент авиакомпании тоже показался неубедительным по той же причине))
Мне всегда хочется, чтобы мне разрешили взять с собой больше багажа, если я не дотягиваю до веса среднестатистического пассажира, ну или чтобы толстые покупали 2 места, а не подкатывали ко мне свои складки под подлокотником))
ага,развалятся и еще возмущаются,что места мало
Мне что то не попадались стюардессы пышных форм.
Честно говоря тоже таких не видела:)