Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь июль!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Культура

Спектакль Кирилла Серебренникова «Трехгрошовая опера»

02 октября 2009, 00:02 | Olga Korabelnikova

Спектакль Кирилла Серебренникова «Трехгрошовая опера»
8 выбрали

Недавно я была на премьере спектакля «Трехгрошовая опера» по пьесе известного немецкого драматурга Брехта. Я спокойно отношусь к постановкам Кирилла Серебренникова, мне нравятся неоднозначные интерпретации. Но эта «духовная пища», которую я вкушала в течение трёх часов, стала для меня просто потрясением.

Суть произведения – жизнь и взаимоотношения людей из «низов общества», поэтому и опера – трехгрошовая. А вот декорации, костюмы и видео-инсталляции были сделаны явно не на три гроша, это точно! Пока зрители занимали свои места, на сцене сидела девушка с голой грудью, как потом оказалось – это было самое невинное, что происходило на сцене.
Начался спектакль. Открывали его эпиграфом с откровенным матом. Нужно сказать, что актёры очень известные, особенно Константин Хабенский, участие которого уже само по себе является признаком хорошего вкуса. Он очень неплохо смотрелся завёрнутым в полиэтиленовую плёнку. Вдруг на сцене появился рояль и люди, одетые в мусорные мешки, с лицами, обёрнутыми плёнкой с криками сталь отпиливать ножки рояля электропилой. Зал был в состоянии шока. Всё это время я могла думать только об одном: неужели на каждый спектакль они будут выносить новый рояль и отпиливать ему ножки?!

 В это время люди на сцене уже закончили разрушать рояль, залезли внутрь него и начали буквально как звери пожирать лежащую в нём еду, обливая себя и друг друга кетчупом, горчицей и взбитыми сливками... Действительно, неизгладимое впечатление. Я, конечно, ждала эпатажа, но чтобы такого – нет!

В конце спектакля зрители некоторое время сидели молча, похоже, многие просто не могли понять, что они сейчас увидели – шедевр или откровенный кошмар... Через пару минут все постепенно начали аплодировать, раздались крики «Браво!». Я слышала, что критиков просили не комментировать это спектакль, чтобы люди сделали выводы сами.

Но я вот думаю, каждый ли человек, купивший билет на пьесу за восемь тысяч рублей, признается, что ходил посмотреть на полный бред? Мне кажется сейчас, когда у многих людей «кризисное» время, театр должен дарить людям позитивные эмоции и радость, чтобы они приходили в счастливом настроении домой, к родным.

А после этого спектакля чувствуешь себя опустошённым. Неужели кому-то не хватает этого чувства?

Комментарии (0)

    Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи