Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь сентябрь!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Культура

31-й ММКФ: "Свободная мысль"

02 июля 2009, 00:03 | ИЛЬ ДЕ БОТЭ

31-й ММКФ: "Свободная мысль"
0 выбрали

Документальное кино – жанр, стоящий особняком, хотя именно с него начался синематограф. В наше время практически не осталось приверженцев "истинного документального фильма", как окрестили некоторые кинематографисты работы, целиком и полностью снятые скрытой камерой в режиме реального времени.

Впрочем, усиленно интересующийся документалистикой Ларс фон Триер при выделении принципов чистоты этого жанра скрытую съемку твердо из них исключил. И подавляющее большинство режиссеров с ним согласилось.

Кино, полагают они, это все-таки искусство, то есть жизнь, прошедшая художественную обработку. Программа "Свободная мысль" 31-го Московского кинофестиваля доказала, что такова тенденция. То есть документальное кино сегодня – авторское пространство, в котором нет актера: есть реальный человек и его история, по тем или иным причинам заинтересовавшая камеру. Есть чем заинтересовать и зрителя: благодаря документальным фильмам можно и увидеть нечто незнакомое, и бросить взгляд со стороны на современников и себя самого.

Из всей программы хочу выделить три фильма, каждый из которых посвящен переломному моменту судьбы и важнейшим качествам этого периода, – терпению и преодолению.


"До боли"

Поляка Марцина Кошалка заинтересовал немолодой грузный психотерапевт, долгие годы мирно живущий со своей матерью, а вот теперь скандалящий с ней по поводу своего внезапно вспыхнувшего романа. Мама против, мама, не зная, кто возлюбленная сына, уже четко понимает, что девица ей не нравится. И приводит тому десятки аргументов. Но, окрыленный взаимным чувством, некогда послушный сын начинает твердо отстаивать свое право на счастье…

Типичная мамаша-манипулятор, давящая на все кнопки разом, закомплексованный мужчина, морщащийся от ежедневных скандалов с матерью и беззаботно плещущийся в пруду в обнимку с любимой женщиной… После упорного перетягивания каната победа медленно-медленно оказывается на той стороне, где она объективно важнее.


"На 12 нот ниже"

В фильме датчанина Андреаса Коэфода рассказывается история Йоргиса, юной звезды Копенгагенского Королевского церковного хора. Мальчику, вся жизнь которого – выступления и международные концерты, врачи сообщают, что у него ломается голос и теперь он не сможет вытягивать верхние ноты. Йоргису надлежит уйти из хора – осталось правильно подобрать момент и найти силы захлопнуть за собой дверь.

Серьезный выбор – это всегда труднопроходимая веха. Особенно когда ты еще подросток, но ответственность за решение полностью лежит на тебе. Йоргис справляется: не без колебаний, попыток оттянуть решающий момент, переживаний… и, все-таки, со светлой обаятельной улыбкой человека, у которого все будет хорошо.


"Соль"

Известный австралийский фотограф Мюррей Фредерикс шесть лет приезжает на побережье озера Эйр, на котором расположен огромный мокрый солончак. Совместно с Майклом Энгусом Мюррей снял документальную повесть о своем очередном приезде на озеро, поместив в нее рассказы о нравах этого места, свои размышления, которые рождаются здесь и из года в год призывают его сюда, а также свои фотографии, запечатлевшие невиданные по красоте пейзажи.

Вряд ли вы могли подумать, что соль бывает настолько хороша!


Ян Снегов, etoya.ru

Фото: moscowfilmfestival.ru

Комментарии (3)

  1. natalka_44  |02 июля 2009, 09:59#

    Люблю хорошее документальное кино. Очень

    • SVK  |02 июля 2009, 10:05#

      Интересные описания. Попробую посмотреть фильмы. Особенно последний заинтересовал

      • nika_a  |04 июля 2009, 05:37#

        Хорошее документальное кино с реальными фактами-подтверждениями - вещь очень ценная в смысле познания и быстрого восприятия

        Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи