Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь ноябрь!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Культура

Буквы и смыслы

09 августа 2009, 00:02 | ИЛЬ ДЕ БОТЭ

Буквы и смыслы
0 выбрали

Беда в России со сценариями. Откровенная, бьющая в глаза. Половина успеха фильма, если не 75%, это словесный базис, а всё остальное –  надстройка. И в российских фильмах она ходит ходуном.

Могу подкорректировать свое резкое мнение: возможно, беда с теми, кто сценарии отбирает и утверждает. Продюсеры ориентированы не на слова, а на нули. Я не поверю, что на наших бескрайних просторах не родятся драматургические таланты. Просто их не ищут. Ищут деньги – на спецэффекты, на дизайнерские наряды героев… На напыление, которое стоит, скажем, 30 млн долларов, о чем вам сообщат все трейлеры.

А еще есть авторское кино, без компьютерной графики или без вызывающего ее вкрапления. И там сценарная основа тоже шатается и подгнивает. Отчего? Оттого, что авторы опять заняты не смыслом, а эффектами. Словесными в том числе. Теперь редкое кино обходится без мата, циничных рассуждений о сексе и Боге и наркотического символизма напоследок.

Только это все – не о жизни, как бы не ерепенились плодящиеся да размножающиеся арт-хаусники. Настоящая правда – простая и страшная – оперирует простыми словами. Или молчит сильнее всяких слов. А наши фильмы все кричат и делают все, чтобы вокруг них кричали. И поднимается страшный гвалт. В котором правды не расслышать, да и на глаз не разобрать.


"Кислород"

Кислородная недостаточность

Памятуя о картонной и безжизненной "Эйфории", на новое детище Ивана Вырыпаева, "фильм-скандал" (ну-ну, думал я, читай: сотрясание воздуха), шел с большим предубеждением. Зря: фильм очень заинтересовал. Образцовое доказательство того, что красочный фантик еще не конфета.

О чем: мальчик Саша встретил девочку Сашу, решил, что она кислород, он теперь сам – кислород, а его жена – не кислород. И убил жену лопатой. Во имя любви или, вернее, похотливому чувству к Саше, свободы и мира во всём мире.

У меня к "Кислороду" две претензии. Первая – к сценарной составляющей. Полный разброд и шатание, из-за чего такая вещь, как идейный посыл, разваливается, даже не будучи выстроенной. Весь фильм звучат некие сентенции, каждая из которых спорна. Ладно. Но - что обидно для тех, кто любит спорить,  - сентенции откровенно беспомощные. Беру первую вспомнившуюся: "любовь и удушье - суть одно и то же". Говоря иными словами, любовь суть недостаток кислорода. И это где: в кино, в котором мальчик Саша полюбил девочку Сашу и через это чувство надышался кислорода? Бросьте! Или "дети, которые для главного". Они и рождаются для главного, и грабят квартиры, и оскорбляют родителей для главного. А главное, как мы узнаем, совесть. Если это логика, то явно постмодернистская, то есть отсутствующая.

Вторая претензия безжалостнее первой: фильм, увы, лжив. От начала до конца. Лжив, как то лицо, что делает вид, будто скорбит о судьбах вокзальных бомжей, тогда как ему на эти судьбы начхать. Вот и Вырыпаев. Занимают его герои, им же созданные? А те, кто это все потом увидит? Да ничуть. За тотальное равнодушие авторского сознания, занятого разве что картинкой (красота которой, к слову, сильно преувеличена СМИ), даже неловко становится. Полное отсутствие вдумчивой работы над достоверностью, начиная с главных героев. Ну какая из похотливой наркоманки Саши, закусывающей водку пельменями, кислородная девица? Чтобы в легких затанцевал кислород, живописной шевелюры мало. Те, кто кислород, не делают вид, что любят слушать в плеере группу "Любе", когда не любят. Они вообще не делают вид. И те, кто кислород, не убивают некислородных жен. Они просто на них не женятся.

А знаете, что самое плохое? Что этот фильм о кислороде вовсе и не о кислороде. Он называется Kislorod. Сами латинские буквы нарисованы точно как рекламная вывеска. И фильм под стать вывесочному названию – зазывно, искусно, но искусственно. Как надпись "Свежий хлеб" на магазине – обещает вкус, но остаётся всего лишь надписью.


Радоваться на этой неделе особо нечему, но если вам так уж хочется выбраться в кино…


LOL

Превью

LOL? Это значит — Laughing Out Loud, "смешно" — на языке Интернета. И именно так друзья пятнадцатилетней Лолы зовут ее. Однако, когда Лола приходит в первый день занятий в свой предпоследний класс, ей не до смеха. Артюр, ее друг, ранит ее, признавшись, что изменял ей летом. И у ее приятелей просто дар все усложнять. Совсем, как у ее матери Анн, с которой стало просто невозможно разговаривать…


"Любовники"

Превью

История холостяка из Бруклина, который разрывается между двумя женщинами. Его родители хотят, чтобы на одной из них он женился, тогда как он страстно влюбляется в другую - свою красивую, но легкомысленную соседку...


Ян Снегов, etoya.ru

Фото: kinomania.ru, kinopoisk.ru

Релевантные товары в Online-магазине:

INKWELL LOLITA Подводка для век матовая

KVD Beauty

299 руб.

лимитированный выпуск эксклюзив

Комментарии (7)

  1. Layma  |09 августа 2009, 17:09#

    Ну анонсы вроде так ничего...

    • trustme  |09 августа 2009, 18:12#

      В нашем фильмопроизводстве и в самом деле сценарное кислород-голодание, такая тоска берет от кино-диалогов, что можно уходить после первых пяти минут просмотра, если спать не хочется.

      • Egorka  |10 августа 2009, 12:48#

        А и в самом деле, кто у нас сценарии отбирает и утверждает? Что это за инстанция такая?

        • shadow29  |15 августа 2009, 20:37#

          Их выбирают сами режиссеры и сценаристы, пытаясь угодить нашему массовому вкусу (в их понимании).

        • Mimoza  |13 августа 2009, 21:10#

          Сентенции - это просто кошмар нашего кино.
          Ладно бы еще сценаристские, но сюда же идут и режиссерские находки...
          И все это с претензией на свое видение и гениальность...

          • Lena85  |13 августа 2009, 23:58#

            Наши фильмо производители дорвались наконец-то до больших денег. А пользоваться ими не научились. Им пока не до идей. Отсюда - сплошное увлечение внешними эффектами.

            • Layma  |18 августа 2009, 17:39#

              Ой про эффекты согласна. Например после прочтения Ночного дозора одноименный фильм кажется убогим, несмотря на спецэффекты, сценарий мог бы быть намного лучше

            Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи