Дом и Семья
Режим для младенца: А так ли это важно?
21 сентября 2012, 03:00 | Катя Баранова

Академик И.П. Павлов доказал, что выполнение каждый день определенных последовательностей действий (динамических стереотипов) помогает нашему организму поддерживать себя в норме. Руководствуясь его рекомендациями, но внеся в них свои коррективы, многие педагоги середины-конца XX века утвердили свою систему воспитания детей. Они решили, что малышам необходим жесткий режим, который должен выполняться, грубо говоря, даже в случае чрезвычайных ситуаций. Хочешь – не хочешь, а будь добр в 10 часов завтракать, в два обедать, в семь ужинать.
Конечно, детским учреждениям, вроде детских садов и яслей, удобнее работать именно по четкому временному распорядку: под каждого малыша не подстроишься. Но родителям одного – двух детей вполне можно позволить себе индивидуальный подход к ребенку. Иначе можно прийти к абсурдным ситуациям.
Например, педиатр рассказывала мне о том, как на ее практике она встретилась с женщиной, кормящей своего новорожденного по режиму. Но однажды случилось такое, что малыш проспал кормление, и проснулся на полчаса позже. "Но ведь время кормления уже прошло!", - решила женщина и не стала давать своему малышу поесть. Устав от голода и плача, ребенок заснул аккурат ко времени следующего кормления.
Пожалуй, продолжать я не буду. Скажу лишь, что этой даме хватило одного дня в таком "режиме" и одного визита педиатра, чтобы понять: не стоит истязать ребенка голодом, и часы принятия пищи можно иногда немного сдвинуть. А скольких детей будили ночью для того, чтобы покормить, а потом не могли уложить до утра?
Стоит задуматься о том, зачем вообще нужен распорядок дня маленькому ребенку.
А вот зачем. Младенец привыкает к определенному ритму дня и спокойнее реагирует на окружающий мир. Его уже не пугает неизвестность: куда меня несут, зачем раздевают, когда будут кормить? По определенным признакам поведения мамы, интонациям ее голоса или действием, выполняемым с ним, малыш выстраивает цепочку событий. А мы же помним, что ничто не пугает больше, чем неизвестность и не успокаивает лучше, чем привычное положение вещей.
Вот, скажем, ребенка надо искупать. Многие педиатры рекомендуют делать это ежедневно, другие говорят, что иногда можно пропустить один-два дня. Но мы будем считать, что придерживаемся советов первых. Прежде, чем отнести ребенка в ванну, его следует подготовить: раздеть, сделать расслабляющий массаж и небольшую гимнастику. Через некоторое время регулярных занятий малыш будет знать, что идет купаться уже с того момента, как вы подходите с ним к пеленальному столику и начинаете мягкие поглаживания. У моего ребенка сигналом успокоиться служит приход на кухню. Он уже давно выяснил, что еда берется именно оттуда и что просто так туда не ходят.
Вот мы и пришли к современному пониманию режима дня. Сегодня педиатры и физиологи утверждают, что важнее не конкретные часы выполнения тех или иных действий, а четкая их последовательность. Скажем, каждый день он просыпается, бодрствует, затем завтракает и отправляется на прогулку, затем снова спит, бодрствует, обедает, и так далее.
Физиологи считают, что детям необходимо следующее число снов:
3-6 месяцев – 4 раза в день
6-9 месяцев – 3 раза в день
9 месяцев - 1,5 года – 2 раза в день
1,5-7 лет – 1 раз в день
По другим данным, дети должны "высыпать" следующее количество часов, причем, многие утверждают, что не важно, когда они это будут делать, все ночью или с перерывами на дневной отдых:
1-4 месяца – 17-18 часов
5-6 месяцев – 16 часов
7-9 месяцев – 15 часов
10-12 месяцев – 14 часов
1-1,5 лет – 13 часов
1,5-3 года – 13 часов
На самом деле, через некоторое время соблюдения такого режима, все действия будут выполняться примерно в одно и то же время, а значит, и ребенок к определенному часу будет ожидать привычных событий, а ко времени кормления, подготовиться и его пищеварительная система.
А как вы считаете, нужен ли младенцу режим? Каким распорядок дня был (есть) у вашего малыша?
Катя Баранова, etoya.ru
Релевантные товары в Online-магазине:
Похожие материалы:
Статьи
- Приданое для малыша: Выбираем коляску
17 августа 2012, 14:45 - Приданое для новорожденных: игрушки
11 января 2013, 00:00 - Приданое для новорожденного: Выбираем радионяню
15 февраля 2013, 00:00
Видео
- Детский маникюр от Mavala
01 сентября 2009, 00:00 - Парфюмерный сад ИЛЬ ДЕ БОТЭ!
31 августа 2015, 20:00 - Парфюмерный сад. Арт-макияж
28 сентября 2015, 17:00
Обсуждения
- Детский сад для наших драгоценностей.
02 апреля 2010, 11:04 - Посоветуйте пожалуйста косметику для ухода во время беременности.
Сейчас м...
02 июня 2010, 12:44 - Какой крем для лица безопасен во время беременности? Вот прочитала про жене...
17 мая 2011, 01:15
Мой сынуля (ему 8 месяцев) сам себе распорядок создает. Кушать хочет, чмокает губами и тянется к груди, спать хочет, поет песенки и укачивается, стоя на четвереньках. Считаю, что малыша надо кормить по требованию, а не по заведенному распорядку.
Просто бывают случаи, что получается кормить не по требованию, а по первому писку. Дети переедают и получают проблемы...
Согдасна со статьей. Надо придерживаться последовательности событий, а четкий режим будет только в садике.
Считаю, что распорядок важен не только для ребенка, но и для мамы в том числе. Я мама четверых дочек и на своем опыте знаю, как необходимо выделить для себя минутку. Даже когда мои дети были совсем малышами я точно могла спланировать свой день, потому что знала когда малыш спит, ест, а когда нужно с ним поиграть. Купали детей каждый день и всегда в одно и то же время, благодаря этому ритуалу малыши знали, что если купаемся, значит скоро кушать и спать. Что касается кормления, на полчаса можно и опоздать с кормлением, это не так страшно :-)) Я за распорядок!
четыре! ничего себе! да Вы героиня! :):)
Героиня начинается с пяти :-))))))
Больше одного - уже много -)))
мой муж говорит, что после двух уже все равно :-))))
Ну не знаю, я пока 2-х до самостоятельной жизни довела, чувствовала себя как из центрифуги. Хотя, наверное, если бы решились дальше, то со всеми бы меньше носилась. Так что, наверное, он прав. Я такое мнение от многих слышу.
скорее после двух, когда их уже минимум три))
Между одним и двумя разница огромная, а между вторым и третьим - уже вес равно
а можно тогда и мне нескромный вопрос :) сына не хотите? :):)
хотим наверное....только воспитывать мальчиков не умеем :-)))))
я думаю после 4 дочек Вы гуру воспитания :):):)
Лена))давай меняться!!))))
Какая Вы умница!!! 4 лапочки дочки! Я с Вашим мнением полностью согласна. Только один нескромный вопрос - девочки у Вас погодки или может кто то из них двойняшки, простите просто интересно, поймите мое чисто человеческое любопытство)))
Спасибо! Старшей 15, средней 13 и близнецам по 11 лет :-)))Ничего страшного, спрашивайте если интересно :-)))
:))) НАШИ в городе)))))
Вы тоже из многодетных? :-)))
[Комментарий удален]
старшенькая 22, средний почти 16 и два по 7))))
ну тогда, будем знакомы! :-))
:))))с удовольствием!!!)))
Галочка, пора на ЭтоЯ клуб многодетных мам открывать!
да у нас тут уже и партию мам двойняшек можно организовывать)))
А без двойняшек не берут?
берут-берут)))
Спасибо! Вот уж точно героиня! С двойней надо уметь управляться, а тут и разница между всеми девочками небольшая! Елена, Вы просто молодец, здоровья и счастья Вам и девочкам!
У меня двое детей и времени на себя остается крайне мало. А как с четырьмя? Хотя, дети разные, мои такие шаловливые, что постоянно требуется моё или папино присутствие.
Я всегда успевала заняться собой (фитнес, косметолог, массаж и т.д.). у меня дети целый день заняты чем-нибудь: школа, музыка, язык, работа по дому. Стараюсь чаще с ними говорить, когда готовлю обязательно кого-нибудь позову "помочь" ну и поговорить заодно. Сейчас они уже большие сами все могут делать. И времени у меня свободного больше стало, даже скучно :-)))
У меня тоже двое, супергиперактивные ))) Я нужна постоянно (мы без папы), но меня это не оч напрягает. Ведь когда они немного подрастут, мы будем с грустью вспоминать то время, когда были им нужны каждую секундочку!.
А что касается времени на себя... Я ловлю кайф вечером, когда уложу их. Выхожу из детской, наливаю себе чашечку ароматного чая или кофе и балдею от спокойствия. А насладившись немного тишиной занимаюсь собой любимой. Как-то так...
мне даже сейчас иногда хочется подержать их на ручках, а они оказывается уже взрослые :-)))
У меня тоже двое, супергиперактивные ))) Я нужна постоянно (мы без папы), но меня это не оч напрягает. Ведь когда они немного подрастут, мы будем с грустью вспоминать то время, когда были им нужны каждую секундочку!.
А что касается времени на себя... Я ловлю кайф вечером, когда уложу их. Выхожу из детской, наливаю себе чашечку ароматного чая или кофе и балдею от спокойствия. А насладившись немного тишиной занимаюсь собой любимой. Как-то так...я, когда своего уложу, скорее всего и сама уже усну, он так долго засыпает....
Считаю, что распорядок важен, но не нужно следовать ему до фанатизма. Особо это касается кормления. Некоторые о сих пор считают, что кормить ребенка нужно строго через 3 часа.
Я кормила дочку по требованию, на часы практически не смотрела
Ну грудью да, но когда начался прикорм, гораздо удобнее стало кормить именно по часам.
Распорядок конечно необходим. Кормить строго по часам это бред ,конечно. Я кормила по требованию, но так получалось что примерно каждые 2-3 часа. Как-то так мы приноровились, что сын у нас просыпается рано, да и мы рано всегда встаем, поэтому когда он пошел в ясли в 1год 5 мес., то проблем с ранним подъемом у нас не было, в отличие от моей знакомой. Она приучила ребенка к позднему подъему, подстроила под себя - она любит поспать часов до 11 утра. Естественно , что когда настала пора дет. сада начались проблемы, потому что пришлось перестраивать распорядок.
У моих не было четкого распорядка - кормила, когда есть хотят, укладывала, когда видела, что пора.
Не было распорядка по часам,все делала по требованию . Можно по режиму все делать,если ребенок спокойный.
Очень важен распорядок для малышей всех возрастов. Сына с рождения и к году приучила к режиму. К тому, что после дневной прогулки кушаем и спим, вечером купание, а значит скоро ночной сон и уже не так резво играем. Благодаря этому можно было планировать занятия своими делами, можно было ходить в гости не лишая ребенка дневного сна. Конечно о строгом почасовом режиме до месяцев 6 речи не может быть, т.к. кормление по первому требованию))), да и потом некоторое отступление вполне возможно, все живые люди - могут и поспать подольше и т.п.. Кстати мой ребенок привык к дневному сну настолько, что в учась в 1 классе после школы тоже отдыхал днем. А если вы решите отдать ребенка в садик на целый день, то приучать к режиму надо обязательно. У нас подъем с утра конечно был не в 7 ч., а в 8 или чуть позже, что бы те кто уходят на работу и те кто остаются дома друг другу не мешали. Я сына даже приучала кушать как в садике, утром каша, а в обед обязательно первое и второе, полдник после сна. Вобщем благодаря этому в садик ходили без проблем и вообще с режимом у ребенка и окружающих хороший настрой - малыш не плачет и нервы никто не тратит на то, что ребенок "переиграл", лишнего спал днем и потому в ночь не уложить его.
считаю, что у ребенка есть свой биоритм и нарушать его особо без надобности не стоит...
Режим нужне маме!!катастрофически причем)особенно, если деть не одиню Иначе она просто чокнется!!!)ЭТО МОЯ имха))
Галь, а как быть с режимами, когда одному 4, второму 2, а третий только что родился?!!
СВета))значти режим такой- одного папе, второго бабе, тертьего под бок и спать! СПАТЬ я сказала!!)))
Галя...))))
а вообще в таких случая главное дисциплина :-))))И правильно Галя сказала "Всем спать!" :-))
я до сих страшно умиляюсь когда вся моя банда спит.....ВСЯ!!и СПИТ!)
я только потом поняла, что это с одним сложно, а с 2-3 и т.д. вообще уже все пофиг :-))))
плюсуюсь к предыдущему оратору)))вот мои два по 7 тырят сейчас конфеты....а и пофиг!)
Ой, а я однажды, тоже лет в 7, "просчиталась". Тырила конфеты, а в кармане дырка была - и все посыпалось на пол, при всех!!! Позорище ))))))
Точно!
+ много
видимо, я одна такая, у кого ребенок почти до полутора лет нормально не спал. какой там режим? я об этом даже не мечтала!
Вы не одна такая, это точно...
я за режим, но не жесткий. колебания в пределах часа вполне допустимы
у нас сейчас садовский режим, поэтому в выходные у всех подъем в 7((
Насчет выходных, кстати, важно. А то если все дни подъем в 7, а в выхи в 12, тогда будет гораздо хуже...
все дни подъем в 7, а в выхи в 12,5 лет уже мечтаю об этом...
Мне кажется организм новорождённого настолько отлаженная и правильная система, что никакие режимы ей не нужны. Он сам знает, когда ему поспать, когда поесть. А различные предложения врачей, например кормить строго каждые 3 часа, и даже если ребёнок спит, то будить, меня лично вымораживают!!! Если ребёнок спит, значит он хочет спать, вот вы спите, а вас будят и начинают кормить....мне бы такое точно не понравилось. А если например он раньше чем через 3 часа проснётся и будет орать, кушать просить, выжидать время до так называемой НОРМЫ????.... вообще все люди разные и дети тоже, каждый особенный, и то, что хорошо одному, не обязательно подходит другому.
Это все верно,каждый особенный! Мы с моим малышом недоношенным лежали 1,5 мес в больнице вес набирали и знаете соседки у которых карапузики спали своих не будили, кормили как попросят. Я тоже решила спит - пусть, а потом врачи объяснили, что у меня ребетенок другой и он много спит от того что силенок мало! надо аккуратно развернуть, ножки ручки погладить и силой предлагать питание. Поэтому тут конечно каждая мама решает сама как удобней ей и малышу.
Так их кормить можно, не будя!!! Они прекрасно сосут и спят :)
у меня старшая только и делала, что спала, есть вообще не хотела, приходилось по совету педиатра щекотать пяточки:-))))
ну одно дело недоношенный ребеночек, тут может и показания по питанию и т.д. есть, а если всё хорошо и вовремя, то зачем ребёнка мучить?...
Конечно, каждый ребенок особенный и к каждому нужен свой подход. У меня с дочкой было все просто. Мы соблюдали и до сих пор соблюдаем определенный режим-когда вставать, когда спать ложиться, определено время для еды. Кушать мы стараемся приблизительно в одно и то же время, т.к. с едой у нас проблемы (мало кушает или совсем не кушает), хотя конечно бывают сбои. Силой я ей ничего не могу впихнуть, поэтому если захочет кушать покушает, не захочет не покушает. Когда дочка была совсем малюсенькой я кормила ее конечно по требованию, но у нас так совпало, что ее требование как раз совпадало с режимом.
Когда дочка была совсем малюсенькой я кормила ее конечно по требованию, но у нас так совпало, что ее требование как раз совпадало с режимом.Мне кажется, это идеальный вариант! :)
это точно! :)
Согласна со статьей, мы соблюдали последовательность действий. А ели по требованию. Первый месяц после рождения просила каждые 2-3 часа. А потом силенок поднабралась и интервал увеличился до 4-х. Режим помогает маме организовать себя. Хотя я и сама люблю жить по режиму.
Скорость звука - странная штука. Родители что-то > тебе говорят в 20 лет, а доходит только к 40!...навеяло!!))))
Ой как точно! Вот обязательно своей прицитирую. А то я ей говорю, а такое ощущение что все мимо.
Супер! Галя, я записываю... помедленнее пожалста...
Класс, прямо в точку!
А дада, есть такое...
Ничто так не бодрит с утра, как фраза: "Мы проспали!"..особенно если при этом кроме тебя проспала пара школьников и пара детсадовцев плюс их папа!!!
как раз имели сегодня такую ситуацию :-)))))))
причем все успевают и умыться и поесть гораздо за меньший промежуток времени, чем когда встают вовремя))
У нас (сыну 11 месяцев) нет строгого режима, но сам образ жизни какой-то режимный у малышей, даже если по требованию все делать, у моего так.
мне кажется режим нужен, но не "маниакальный" в любом случае надо чувствовать своего ребенка, прислушиваться к его желаниям и потребностям
Моя дочь первые три месяца не соблюдала никакого режима. Единственное - отбой ровно в 9 часов. Сейчас она создала очень четкий режим, чему я очень рада. Мы встаем, кушаем, гуляем и спим в одно и то же время. Меня это более, чем устраивает. Считаю, что это правильно
Мы тоже соблюдали (и соблюдаем) определенную последовательность действий. А фанатичное следование режиму мне кажется абсурдным: будить спящего ребенка и пихать в него еду (если нет медицинских показаний)...или не дать есть потому, что ребенок проспал... Мои ляльки бы в шоке были ))))))))))))))
Я, например, с детства помню, как нас бабушка летом на даче в 7 утра поднимала... Режим!!! Наверное на волне этих воспоминаний довольно легко позволяю своим некоторые послабления в выходные и летом.
Ya toje za rasporiadok. Osobenno za vecherniy ritual - vanna, ujin, ukladivanie. Zametili, chto chem ranshe predstavish rebenku rejim "den-noch", tem bistree on nachnet spat po nocham. Tem, kto (kak ya) ne kormit grudiu, tem daje s etim proshe - podstraivaeshsia pod ritm "butilochek". Konechno, inogda prihoditsa delat iskluchenie, no s sovsem malenkimi luchshe priderjivatsa grafika. Tak mi sdelali s nashim pervim rebenkom, i so sleduyushim planiruem takuyu je programmu. Ya schitayu, i detiam tak legche, i nam, roditeliam :))
Без режима у детей в доме начинается хаос.... Я не представляю КАК можно воспитывать детей без режима))))) Мне он очень помогает)))
А что вы понимаете под режимом? Прям все четко-четко по часам? Подъем в 7, завтрак в 8, и т. д.? И так каждый день? Безо всяких исключений-отступлений?
Нельзя так: четко по расписанию
и у первого, и у второго ребенка есть режим. Но мне больше нра слово дисциплина))особенно по отношению к старшему! Единственное исключение - я кормила и первого и второго, по требованию в первый месяц, а с введением ИВ, режимное кормление.
Режим важен!
Иначе придете к тому, что малыш будет по ночам гулять, а днем спать
крайне важен режим!!! и для здоровья, и для характера, и для самодисциплины малыша в дальнейшем. Причем устанавливать его надо даже с боем - обязательно!
Зачем же с боем? Помимо режима, нужно еще смотреть на естественные ритмы малыша. У нас как-то режим он сам себе сложил, с небольшой помощью взрослых. Главное наблюдение и своевременное реагирование.
это если все ровно и ок, чего всем и желаю))) а бывает, что по причине недомогания или болезни, малыш теряет режим и тогда нужно обязательно, даже если малыш что-то не хочет в то или иное время - ставить ему режим. К сожалению, когда малыши болеют, взрываешь асфальт и ищешь лучших врачей в стране и даже вне ее)))) я была готова следовать любому пожеланию дочери, но именно опытные и правильные врачи мне сказали, что стоит потерпеть неделю, даже месяц, потом малышка будет здоровее - это точно так! причем уверена, что режим вообще в целом =-отличная вещь. Даже я, когда хоть один раз ем в одно время, чувствую себя гораздо лучше))))
Как-то это мало связано.
Бывают очень дисциплинированные дети безо всяких режимов, а бывают режимные и недисциплинированные.
Здоровье относительно, а характер и вовсе с режимом не связан, ну если только совсем немного и косвенно.
вполне возможно) я же не провидец - это моя точка зрения))
Я не считала, что надо ребенка строить по распорядку. Она спала, как хотела, и ела так же. Распорядок не для нас!
о.хорошая статья!забираю в избранное!
На здоровье :)
Оглядываясь назад, скажу, что режима кормления не придерживалась - кормила по требованию как минимум до полугода - пока не начали вводить прикорм. Так уж лактация установилась, что молоко было всегда, но видимо с одного заходу хватало часа на 2-2,5. Ночью всегда спали хорошо - но этому на мой взгляд в большей степени содействовал совместный сон - я и не пыталась отследить в какие часы сынуля просыпался ночью, чтобы покушать.
Нам вот сейчас год и три месяца.. и Сашка преспокойно спит с 9-10 вечера до 8 утра (плюс-минус час), просыпаясь на одно ночное кормление (после года уже без ГВ, пошла в ход бутылочка). Я не заставляю его спать днем в определенное время, но у него уже как-то все само установилось - часам к 11-12 начинает потирать глазки, и мы отправляемся спатки - и так изо дня в день.
Но однозначно соглашусь, что нужен комплекс ритуалов - к примеру, купание, затем укладывание на ночной сон, а перед этим спокойные игры или чтение книжек. Я бы разделяла эти понятия - режим кормления и режим-распорядок дня
Конечно, оно хорошо, если бы кормления были по часам, да и весь распорядок дня в целом - всем удобно (и маме, и папе, и главное ребетенку) - Но до полугода бывает такая штука как колики - и тут уж режим-не-режим - тут просто все и вся любыми способами помогаем малютке.
Я не заставляю его спать днем в определенное время, но у него уже как-то все само установилось - часам к 11-12 начинает потирать глазки, и мы отправляемся спатки - и так изо дня в день.Да, у нас тоже так. Есть определенное время, когда он уже привык спать, и просто-таки изведет всех, если не уснет в это время.
это и называется режим :-)))
Как я вам завидую! Мы почти ровесники, но до сих пор просыпаемся минимум ПЯТЬ раз
У меня оба режим сами себе устанавливают.... Старшая рано перестала днем спать, младший уже спит по 10-20 мин днем, зато ночью хоть выспаться можно...
Я стараюсь свою 9-ти месячную дочку приучить к режиму, особенно это касается питания, так как сейчас пища разнообразная. Но нет нет доча сама себе режим установит-вчера днем спала всего 40 минут, никак не могла ее уложить, а бывает ляжет и часа 3 проспит. Так что из правил всегда бывают исключения.
У меня сын 9 месяцев... Три часа днем он уже давно не спал. Даже на прогулке.
главное, чтобы он спал в этом возрасте хотя бы 1,5-2. И потом, у них сон еще не стабильный, неровный - все будет отлично))) как же летит время =- уже 9 месяцев))))))) а моя уже ростом 120см)))))))))
ИМХО это такой бред загонять в рамки только что появившегося малыша. Я Вобще не представляю как можно например не кормить ребенка если он не попадает в режим например через 5 часов или ре должен спать каждые 2 часа. Лично для меня это ломка которая тянется с СОВДЭП омских времен.
Есть хорошая поговорка :"Всё что слишком - нездорово". Так что да режим, но не до фанатизма. Ну и вольница была до разумных границ. Соглашусь, что важна последовательность действий, даже больше, чем временные рамки.
Есть хорошая поговорка :"Всё что слишком - нездорово". Так что да режим, но не до фанатизма. Ну и вольница была до разумных границ. Соглашусь, что важна последовательность действий, даже больше, чем временные рамки.согласна с Вами! я тоже считаю, что последовательность в поведении родителей - самое главное в воспитании ребенка.
Я считаю что у ребенко обязательно должен быть режим
режим больше всего всего нужен маме. Чтобы примерно планировать дела. Если режима у ребенка нет, то это хаос просто будет. Например я знаю в какое время ребенок спит спит днем. и на это время я планирую походы в магазин или еще куда нибудь. Или когда кушает, можно к этому времени заранее приготовить еду.
У меня он больше не маме нужен, а папе- постоянно ссоримся из-за этого. Не могу доказать мужу-что если сейчас ребенок балуется и не ест, то в течение часа он обязательно проголодается. А ему надо здесь и сейчас.