Истории из жизни
Встреча с прошлым
22 марта 2012, 20:00 | Ольга Юркова

Наталья вышла из салона красоты на улицу и, кажется, впервые за последние годы вдохнула полной грудью свежего воздуха. Она сделала то, что хотела уже давно: встретилась со своим прошлым. Девушка немного постояла, подумала, потом решительно достала из сумочки пожелтевшую бумажку, на одной стороне которой было написано "Назовите девочку Наташей" и, не раздумывая, выбросила ее в урну.
Началась эта история двадцать пять лет назад. Наташа родилась и выросла в Красноярске. Мама у нее была простой учительницей младших классов, папа - известным кардиохирургом. Семья была очень дружная, все друг о друге заботились. Поэтому для девушки было огромным потрясением, когда несколько лет назад родители умерли один за другим, а без родных сердец этот город для нее опустел. При оформлении наследства, разбирая документы и пожелтевшие фотографии в альбоме матери, Наталья наткнулась на заклеенный конверт без адреса. В нем лежали документы и пожелтевший листочек бумаги, на одной стороне было написано "Назовите девочку Наташей", а с обратной стороны Ирина Земцова. С замиранием сердца, просмотрев все документы, девушка узнала, что была удочерена в грудном возрасте. Потрясенная и горем от смерти родителей и известием, что оказывается, она не была им родной, Наталья решила уехать из Красноярска, чтобы начать все с чистого листа. Выбор ее остановился на Санкт–Петербурге, так как она очень давно любила этот удивительный город и была в полном восторге, когда раньше посещала его вместе с родителями.
Перебравшись в Санкт–Петербург, Наталья довольно быстро устроилась на работу в "Салон красоты Ирины Сташевской" администратором. Ей очень понравился коллектив и хозяйка салона, Ирина Владимировна, которая выглядела превосходно, и ей было чуть за сорок. И со временем Наталья сдружилась с ней и с ее дочерью Кристиной. Приближался Новый год, и Ирина Владимировна пригласила Наталью отметить праздник у них дома и сказала: "Отказа не приму и жду к восьми часам вечера".
В назначенное время Наташа уже стояла на пороге с бутылкой мартини и коробкой конфет. Втроем они отметили Новый год, и позже Ирина Владимировна предложила остаться переночевать в комнате Кристины. Как это водится у молодых девушек, они уснули не сразу, а еще долго делились своими девичьими тайнами. И уже перед сном Кристина открыла Наташе семейную тайну, однажды подслушанную: "У мамы в десятом классе был роман с женатым соседом. Она от него забеременела и бабушка, испугавшись скандала, и от греха подальше отправила маму рожать в Красноярск к родственникам. А, что стало с ребенком, я не знаю ". У Натальи от всего услышанного потемнело в глазах. Но она, не подав вида, спросила Кристину: "А какая у твоей мамы была девичья фамилия?" "Земцовa… Правда, красивая фамилия?" – ответила Кристина. Не в силах больше продолжать разговор, Наташа притворилась, что уснула, хотя весь остаток ночи так и не сомкнула глаз…
…В первый же рабочий день после новогодних праздников Наталья протянула Ирине Владимировне заявление об уходе по собственному желанию. Та очень удивилась и начала уговаривать: "Наталья я к тебе уже привыкла и полюбила, и хочу предложить тебе равноправное партнерство в салоне красоты, так как с работой своей я одна уже не справляюсь. Как тебе такое предложение?" Не раздумывая ни секунды, Наташа ответила: "Не могу принять ваше предложение, Ирина Владимировна, у меня другие планы. Спасибо вам за все и прощайте!" Она смотрела на нее и не могла никак понять: как такая добрая женщина могла оставить в роддоме свою новорожденную дочь? Что же, она сделала свой выбор, а Наташа - свой.
Фото: tumblr.com
Релевантные товары в Online-магазине:
Похожие материалы:
Статьи
- Чудо рядом с нами
08 марта 2012, 17:00 - Хронометр
26 марта 2012, 17:00 - Провинциальные истории. Приключения итальянцев в тверской глуши
26 марта 2015, 20:00
Видео
- Make-up тур Lancôme в ИЛЬ ДЕ БОТЭ в Санкт-Петербурге!
15 мая 2011, 21:39 - День рождения магазина ИЛЬ ДЕ БОТЭ в Санкт-Петербурге в ТК "Французский бульвар"
21 сентября 2012, 12:00 - Новогодние поздравления клиентов Clarins. Магазин ИЛЬ ДЕ БОТЭ Галерея, г. Санкт-Петербург
27 декабря 2013, 21:00
Обсуждения
- Добрый день, дорогие наши друзья!
Мероприятия на март:
1.03 - 03.03 дни м...
28 февраля 2012, 17:31 - Город Санкт-Петербург. Выдвигаем кандидатуры!
15 октября 2013, 00:12 - Сегодня, 30 марта, отмечает день рождения Валери (Fasolka3003) из Санкт-Пет...
31 марта 2017, 10:19
Оля, я поняла что никогда нельзя судить кого-либо, не зная, что им движет в том или ином случае...Но чисто по-женски никогда не пойму женщину отказавшуюся от своего ребенка.
Нина,ты все правильно написала...Тяжело простить,когда бросают...К сожалению, не все могут простить!
как жаль! но мама же могла сейчас, когда у нее все нормально найти свою дочь, а ведь не захотела!(
непростой жизненный путь у этой девушки.а может быть стоило дать своей маме второй шанс?дилемма....
может...но она его не дала.
Да уж, жизнь сложная штука
Ещё какая, Викуль!
Каждый выбирает свой путь сам... Но я бы тоже не смогла простить... Наверное... Хотя у Наташи была возможность после того, как она потеряла родителей, обрести родных людей. Одной по жизни тяжело!
Возможно когда сама станет матерью и то может так не захочет...
я так понимаю, у девушки была благополучная семья и хорошие родители... детских обид не должно остаться. а во взрослом возрасте, узнав о произошедшем, можно попытаться понять..
Не смогла...
сейчас у неё семья,есть дочь.
не жалеет, что не сказала. я бы жалела...
Татьяна, не жалеет она.
Она жалеет,что узнала это из бумаг...Говорит: "Лучше бы бумаги родители уничтожили..."
Да, такую новость тяжело узнавать...
может еще и передумает!
А станет ли родной эта семья...сложно будет...сама ужн так не поступит...
По-моему, родить и бросить - это гораздо лучше, чем сделать аборт.
Я никого не осуждаю. Разные ситуации в жизни бывают. Но я не думаю, что мама Наташи забыла о ней. Я думаю, она о ней помнила все эти годы.
Елена, может и помнила... Натали ничего ей не сказала,просто решила уйти.
Если бы помнила, то следила бы за жизнью отданного ребенка и знала, что Наталья осталась одна. И попыталась как то объяснить девушке свой поступок в молодости.
по-моему за жизнью ребенка, от которого отказались, следить невозможно. есть тайна усыновления и всё такое прочее. самого ребенка трудно найти, не то что следить. да и ни к чему это - лезть в чужую уже семью, зачем? там уже своя жизнь.
если это семья благоприятная,то не зачем!
а если нет!?
а если нет, тогда что? пойти и сказать "отдавайте ребенка, он был когда-то моим"? на каком основании? этим соответствующие организации занимаются, только они и могут вмешаться.
Какой смысл от него отказываться., а потом следить и в случае чего забирать назад- это что вещь???(((
блин, как все сложно, главное не допускать таких ситуаций!!!
ну это с какой стороны посмотреть,не всем брошенным детям удается найти хорошую ,любящую семью как героине рассказа.оставить или делать аборт это одно и то же преступление, просто называется по разному.родить и бросить на произвол судьбы.хотя не мне судить.просто захотелось высказать свою точку зрения.
это ей повезло,что она попала в хорошую семью,а если бы нет...
magnitik, аборт - это убийство, а бросить на произвол судьбы - совсем другое. Главное - дать возможность жить.
"бросить на произвол судьбы - совсем другое" Зная, в каком кошмаре живут детдомовские дети, аборт выглядит гуманнее...ИМХО
Я так не считаю. Это не гуманность. Это - псевдогуманность, которой многие любят оправдывать аборты.
Так рассуждают примерно матери, которые бросают своих детей (зачастую нездоровых) на попечение государства...
А как Вы рассуждают женщины, способные и готовые на убийство ребенка.
Не вижу смысла спорить ни с Вами, ни с теми, кто имеет такую же точку зрения.
Никто с вами и не спорит, мы с Вами в плане детей в разных весовых категориях! Я дала жизнь троим детям и никого не убивала, дай Вам бог тоже кому-нибудь дать не просто жизнь, а нормальную хорошую жизнь...
Может, меня обвинят в жестокости, но я с Вами, Оля, согласна.
Это не жестокость, а нормальная позиция человека с жизненным опытом! Женщины, которые оставляют детей в детдомах, делают это не потому, что аборт с их точки зрения убийство и страшный грех, а потому что или не успели\не смогли его вовремя сделать или же вообще их эта тема не заботит в алкогольном\наркотическом угаре...Потом они рожают больных инвалидов, которые никогда не станут полноценными членами общества и которых всю жизнь государство (то есть мы с вами ) будут кормить, лечить и обеспечивать их жалкое существование...Мне кажется, в таких случаях аборт был бы лучшим решением для всех.
Женщины, которые оставляют детей в детдомах, делают это не потому, что аборт с их точки зрения убийство и страшный грех, а потому что или не успели\не смогли его вовремя сделать или же вообще их эта тема не заботит в алкогольном\наркотическом угаре..
Вот это точно.
Вот абсолютно с Вами согласна (очевидно жизнь заставляет занимать более прагматичную позицию).
или же нельзя было делать аборт (вдруг потом не родит), а так проще отдала в детдом и всё...
все конечно относительно! и наверно у каждого брошенного ребенка бывают моменты когда он рад что родился, и бывают моменты, когда он думает что лучшеб был не зачат!
По-моему, родить и бросить - это гораздо лучше, чем сделать аборт.
Я никого не осуждаю. Разные ситуации в жизни бывают. Но я не думаю, что мама Наташи забыла о ней. Я думаю, она о ней помнила все эти годы.Леночка,полностью с Вами согласна!Нельзя никого осуждать.Не зря же говорят-"Не суди,да не судим будешь".Я тоже думаю,что этот поступок не прошел для матери безболезненно и она помнила о своей дочери все эти годы.
И вообще кого-то заочно осуждать очень сложно...
"Безболезненно!" Я вообще не представляю, как может женщина 9 месяцев носить, родить и бросить! Как дальше с этим жить, вдали от своего крошки, добровольно, что нужно себе такое каждый день говорить, чтобы успокоить совесть....
Ну да. Видимо, после аборта совесть гораздо спокойнее, и крошка совсем не вспоминается.
К великому сожалению,есть и такие женщины.Что движет их поступками-известно только им самим.Я не в праве никого осуждать,но лично для меня-это дико...
Лично мне эта тема неприятна. И я со своей стороны окончательно ставлю точку в спорах со всеми, кто со мной не согласен.
Могу сказать только одно: ни те, кто убивают своих детей, ни те, кто их бросают, счастья и радости от этого не испытывают. И да, ты права: что они при этом чувствуют, известно только им самим. И я думаю, что это совсем не радужные чувства.
Леночка,я тоже закрываю эту тему.На самом деле-все это очень неприятно и тяжело.
Просто подписываюсь сейчас под каждым твоим словом.
"Безболезненно!" Я вообще не представляю, как может женщина 9 месяцев носить, родить и бросить! Как дальше с этим жить, вдали от своего крошки, добровольно, что нужно себе такое каждый день говорить, чтобы успокоить совесть....Так она же совсем еще молодая была, глупая, а еще давление со стороны взрослых. Может, если бы была поддержка, она бы так не поступила. А если бы она не любила свою дочь, то не стала бы просить называть ее определенным именем. Ей было бы все равно. И вообще мы всех нюансев не знаем.
а если бы нет,то ей пришлось биться за "место под солнцем".одной быть сложно,никто не любит и не ждет.нужно быть очень сильным человеком что бы все выдержать в одиночку
*Главное - дать возможность жить.* Это тоже самое если выкинуть ребенка в открытое море-выплывет хорошо,а если нет никому и не жаль.
Лучше убить что ли?
Нет, не то же самое. Убить - это убить. Это конец.
Вы бы предпочли, чтобы Вас убили или дали возможность жить, но в детдоме?
Недавно была громкая история, 15-летней девочке "дали возможность жить, но в детдоме"! Девочка не выдержала и повесилась. Видимо не все рассуждают так как Вы...
нужно такой вопрос задать детям которые находятся в детдомах.каково им смотреть на жизнь в которой у других есть все,а у них ничего,и за все приходится бороться. "Своими словами никого не хочу обидеть.у каждого свое мнение."
семьи тоже разные бывают. у кого-то есть всё, у кого-то ничего. и тоже приходится за всё бороться.
Как-то показали в передаче "Пусть говорят" маму и дочку. Дочь сидит дома (если это можно назвать домом, грязь и т.д...) и моет бутылки,которые мама насобирает на улице. Дочь вообще не выходит на улицу и не ходит в школу...Мать не хочет, чтобы её обидели там. Просто закрывает на ключ и уходит!
И вроде бы сама мама выросла в детдоме...
Оля, я помню эту программу, у мамы там серьезные психические нарушения, тут не надо быть психиатром, чтобы это заметить! Вот в детдоме ей психику и сломали, ничего удивительного...
Оля, а девочки из семей бросились с многоэтажки. Суицид случается у подростков и вроде бы благополучных семей
Увы, я склонна считать, что случайностей не бывает. Если она вот так "чисто случайно" встретилась со своей матерью, то обязательно нужно было все рассказать, узнать мотивы... это и ее урок. Никто не просит понять и простить, но сделать выводы было можно и нужно. Хотя, каждому свое дается в жизни испытание....
Присоединяюсь к вашим словам. Но она пошла простым путем...
я думаю что они еще встретятся! может через много лет, но встретятся!
итак, ситуация: выбрали не тебя, а другое (комфорт, доброе имя, или еще что-то)
ладно, если, например, любимый мужчина выбрал не тебя или на работе продвинули коллегу
ну тут - тебя бросила мать
можно и попробовать простить, но вряд ли это буду отношения мать/дочь
Главное, чтобы Наталья смогла в своей душе простить и отпустить эту ситуацию, а не жить с обидой в сердце. Ну случилось так в жизни - но у нее были любящие родители, ведь говорят же, что родитель не тот кто родил, а тот, кто воспитал.
Сложная ситуация... Наверное, нам, выросшим не в детских домах и не с приемными родителями, трудно рассуждать на тему правильно или нет поступила Наташа. Мы не можем понять даже на мгновение, ЧТО чувствует человек, узнавший такую правду. А еще мы не можем знать, ЧТО чувствует мать, бросившая своего ребенка, а потом родившая еще одного. Я не исключаю, что изнутри она вся черная от отчаяния и чувства вины. В то же время, я искренне желаю Наталье простить свою биологическую мать. пусть даже они и не будут общаться, но в дальнейшем на душе Наташи будет спокойнее.
Оля, Вам- сердечко за то, что заставили задуматься еще раз о ценности и значимости каждого поступка.
Спасибо,Ольга))
Оля,спасибо за трогательную историю.Только я ожидала другой конец-что Наташа выслушает и простит маму и они будут все вместе жить дружно и счастливо.Но увы это жизнь...
[Комментарий удален]
К сожалению,не смогла...(
Сложная история, сложно кого-то судить.
Там не просто ситуация "мать бросила ребенка", ситуация "школьница не смогла оставить себе ребенка". Мать же была сама ещё ребенком, соблазненным взрослым женатым мужчиной.
Моя знакомая родила в 16 лет. Но при ПОЛНОЙ поддержке своей мамы. Да, она ушла в вечернюю школу, но мама (бабушка) помогала очень с ребенком.
Я тут представляю девочка-подросток без образования, без средств к существованию, без собственного жилья, на которую давят не только родители, но и бабушка. Ну пошла бы она против родителей, оставила девочку себе. А жить на что? Чем бы она зарабатывала на жизнь себе и ребенку? \
Трудно судить кого-то в такой ситуации.
Но вот, что мне странно... Тут осуждают мать, бросившую своего ребенка. А отец???
Женатый мужчина, соблазнивший несовершеннолетнюю и бросивший её беременной....
Если бы дали делу ход, то конечно мужчина бы пострадал, есть статья за совращение несовершеннолетних. Но в нашем обществе осудили бы и девочку-подростка. Если уж сейчас ни одного коммента про отца нет, то и в реальной ситуации общественное мнение его бы быстро простило, в отличие от девочки.
Ольга, я думаю он и не знает о существовании дочери...((
Ольга, я думаю он и не знает о существовании дочери...((Но он же знал, что соблазняет несовершеннолетнюю:( и знал, что от секса дети рождаются:(
видно он думал не головой,а другим местом...
Немного напонминает индийский сериал.
Наташа, а все сценарии для сериалов из жизни и берутся...
Никогда не смогла бы бросить своего ребека....
Дети - лучшее , что может быть в жизни женщины....
Молодец,Натали!!!))
все тайное станет явным...
Да,Марина,рано или поздно...
Я немогу понять, как можно бросить ребенка.... Ведь очень много женщин, которые не могут иметь детей... А тут ей жизнь дала такое счастья... Конечно сложно судить человека.... Меня эта история очень потрясла.. Я очень рада, что Наталью удочерили и она жила в семье с РОДИТЕЛЯМИ... Очень много детей живут в детских домах не кому не нужные..
Ирина, побольше бы было таких РОДИТЕЛЕЙ для детишек из детдома!!!
не хочется никого судить... не дай Бог оказаться в подобной ситуации.
когда я лежала в роддоме, был просто какой-то бум отказников - от детей отказывались еще не родившие восточные женщины, которым муж сказал, что девочка не нужна, а аборты запрещает религия. и не только восточные - всяких рассказов наслушалась... и потом, пока лежали с ребенком в больницах, у меня сердце щемило, что вот я со своим ношусь, борюсь за его жизнь, что-то доказываю врачам, поднимаю на уши всех знакомых медиков, а эти детки лежат никому не нужные. их никто даже на руки не берет, не жалеет и уж тем более не борется за них. понимаете, даже когда они еще не успели родиться, от них уже отказались! и кто - мама, человек, который природой предназначен для любви и опекания своего малыша! и как им жить дальше, постоянно сознавая, что никому не нужны, что их предали еще до рождения?
даже сейчас тяжело об этом вспоминать... наверное, все же в глубине души я таких женщин осуждаю. да, обстоятельства бывают разные... не дай Бог никому.
Анна, тяжело очень наверное на всё это было смотреть!!!
интересная история
жизненная...
История: Барышня-десятиклассница позволила себе роман с женатым соседом. Родители, родственники и она сама решили, ребёнка родить и оставить. Девочку удочерили в грудном возрасте, семья была очень дружная, все друг о друге заботились и так до 25 лет, уходят родители, встреча с человеком, который дал тебе жизнь, возможность простить, не захотела (имеет право).
С соседом, барышней и её семьёй лично мне всё понятно.
Почему родители не посчитали нужным рассказать ребёнку об удочерении?
В идеале каждый (и мужчина тоже) должен понимать что делает, думать о последствиях, нести ответственность за свои поступки, не оправдывать себя обстоятельствами, однако мы все обычные люди, со своими слабостями.
Счастлива от осознания того, что мой выбор естественен и очевиден, зачастую не моя в том заслуга.
То Олюне***: с интересом читаю Ваши комментарии, Вы мне симпатичны, в том числе своей прямотой и открытостью. Извините, что я вмешиваюсь, меня удивили Ваши категоричные высказывания в отношении позиции Елены, и про то, что аборт может выглядеть гуманным, и про не просто дать жизнь, а нормальную хорошую жизнь… Я тоже много чего себе не представляю, как можно убить, предать, украсть, ударить, нано технологии, да много ещё чего. Аборт не может (и не должен!) выглядеть гуманным!
Гума́нность (лат. Humanus - человечный) - человечность, человеколюбие. В общем смысле - система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, непричинение человеку страданий, насколько это возможно. Включает в себя – альтруизм, нравственность и волю. Без каждой из этих составляющих человечность немыслима и существовать не может.
Согласна с вами полнустью,не суди не судим будешь, и по-моему нельзя вешать на всех ярлыки,я бы своего ребенка никогда никому не отдала,но и советовать кому-то делать аборт,а не отдавать в детдом не стала бы тоже!!!
ну все, китайцы гуманно вытеснят остальных людей!
и вроде как-раз к этому идёт...(
Не надо передергивать, никто лично Вам аборт делать не советовал, попробуйте внимательнее читать то, что тут пишут люди! Аборт конечно же зло, статистика абортов в нашей стране пугающая, несмотря на то, что живем мы в XXI веке и существует много разных способов контрацепции...Но! я предлагаю всем представить такую ситуацию, если все женщины, которые сейчас делают аборты, станут их рожать и оставлять нашему государству...Задумайтесь над этим! Это миллионы никому ненужных детей!
Особенно, когда рожают женщины с алкогольной или наркотической зависимостью...зачем?у нее них семеро по лавкам...ей они не нужны.государству нужны...
сорри: у нее Их...
Оля, я сделала аборт много лет назад. Это ужасно. Морально невыносимо. Тогда я решила, что это был первый и последний раз. После этого боролась за жизнь каждого своего ребенка, даже когда врачи советовали не сохранять. Девочки, аборт это не просто операция по удалению нежелательной опухоли. Это убийство крошечного создания, души, доверившейся вам, и, принимая решение оставлять - не оставлять, не забывайте об этом. ИМХО.
Галиночка, многие из нас его сделали. К сожалению, от этого не уйдёшь...
А куда смотрела мама, когда дочь встречалась с женатым соседом? Меня это удивляет.
Но я думаю, что умение понять и простить отличает человека от животного. Лучше позже, чем никогда.
Олечка, может и произойдет это когда-нибудь...
Мир кажется большим,но на самом деле в жизни могут произойти и такие встречи.Со своим характером.я бы простила, неизвестно как сложилась судьба со своей родной мамой.