Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь май!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Образование

Как воспитать в себе гения?

13 апреля 2012, 00:00 | Катя Кожевникова

Как воспитать в себе гения?
6 выбрали

А вы знали, что 198 лет назад, 13 апреля 1814 года в мире появился единственный в истории 13-летний доктор наук? В этот день Карл Витте получил ученую степень по философии, а заодно попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый юный доктор наук. Этот рекорд до сих пор никому не удалось побить. Ну конечно, скажете вы – мальчишкой же с детства занимался папа, который даже придумал для него специальную систему развития творческих способностей. Все дело в воспитании – был уверен Витте-старший. Идея воспитать ребенка гениальным и в наше время заботит большое количество молодых мам – интернет полнится статьями на эту тему. А если мы уже не дети, но тоже хотим быть гениями, что же получается, все пропало? Можно ли воспитать гения в себе во взрослом возрасте? Ну, гениальности так сразу я вам не обещаю, а вот над развитием творческого мышления и умственных способностей работать можно и нужно.

Принято считать, что творческие способности необходимы только пресловутым творческим профессиям – писателям, художникам, музыкантам. На самом деле это не так. То есть, так, но творческих профессий в реальности гораздо больше, чем мы привыкли думать. Это все области деятельности, где люди творят – создают или придумывают что-то новое. Скажем, предприниматель – профессия творческая; управленец, который придумывает новые способы мотивировать сотрудников, – тоже; кадровик, который находит неожиданные пути для решения кадровых проблем – тоже своего рода творец.

Творческое мышление необходимо в любой научной деятельности – в том числе и в технических специальностях. По этому поводу даже анекдотичные истории ходят:

Знаменитому ученому-математику сообщили, что его любимый ученик бросил науку и занялся поэзией. "Я ожидал этого, невозмутимо отреагировал ученый, у него всегда было мало воображения".

Считается, что гениальность состоит из сочетания творческого мышления и умственных способностей. Давайте подумаем, как можно развить в себе оба эти качества.

Опасная зона – работа мозга

Чтобы мозг человека развивался, а не деградировал, он должен работать. Методики воспитания гениев на этом и основываются. Считается, что, если с детства заниматься обучением ребенка, разучивать с ним наизусть стихотворения и постоянно давать пищу его формирующемуся уму, к моменту поступления в школу по уровню развития он будет обгонять своих сверстников. И наоборот – сухая статистика сообщает, что старые люди, продолжающие заниматься интеллектуальным трудом, гораздо реже подвержены старческим болезням разума, чем те, кто вышел на пенсию.

Так что, если мы хотим развить свои умственные способности, надо постоянно заставлять свой мозг работать. Благо возможностей для этого – хоть отбавляй.

Возьмите за обыкновение учить стихи – каждый день выучивайте по одному. Если это покажется вам слишком простым – учите их задом наперед, а еще лучше – на иностранном языке, желательно – незнакомом. Запоминайте наизусть номера телефонов,  считайте в уме, без калькулятора, запоминайте номерные знаки машин, которые видите на улице, складывайте эти числа между собой, делите их и возводите в квадрат. Не составляйте список продуктов, когда отправляетесь в магазин, – попытайтесь держать все пункты в голове.

Занимайтесь развитием обеих полушарий мозга. Если вы правша, попробуйте писать левой рукой и наоборот.

Не облегчайте жизнь своему мозгу, а наоборот, усложняйте: например, когда играете в карты, не раскладывайте их по мастям, а пытайтесь запомнить так как есть, в хаотичном порядке.

Ну и, конечно, играйте как можно чаще в различные интеллектуальные игры, например, в шахматы или разгадывайте головоломки.

Все эти тренировки при условии, что будут проводиться постоянно, без отпусков и перерывов на обед, помогут вам улучшить память, стать наблюдательнее, научиться одновременно держать в голове большое количество информации, и в целом развить умственные способности.

Кружок детского творчества

Кроме шуток, самые креативные люди – это дети. Они постоянно что-то придумывают: истории, способы объяснения незнакомых слов, способы применения непонятных вещей. Да так придумывают, что взрослым остается только удивляться оригинальности детского мышления. А все дело в том, что у детей очень мало информации об окружающем мире и они вынуждены ее выдумывать. Вырастая, мы узнаем больше и понимаем, что все велосипеды изобретены до нас, так что стараться особенно не стоит.

Конечно, это не значит, что для развития творческого мышления нам надо забыть все, что мы знаем, и больше никогда не узнавать ничего нового. Нам нужно лишь научиться избегать стереотипов в мышлении и постоянно практиковаться в придумывании.

Вместо того чтобы просто поглощать информацию, придумывайте что-то свое. Например, прочитайте несколько страниц из бульварного романа, закройте его и сами придумайте продолжение. Вместе с друзьями можно поиграть в такую игру: выключите звук в каком-нибудь неизвестном вам фильме или сериале, и сами "озвучивайте" его – придумывайте реплики и диалоги, из которых сложится ваша собственная история. Всегда, читая статью, книгу или любой другой текст, задумывайтесь, а могли бы вы написать его лучше, как бы вы подали информацию. Мысленно "улучшайте" рекламу, которую встречаете: придумывайте другой сценарий к ролику, более яркий слоган, запоминающийся дизайн.

В случайном порядке выберите несколько слов из словаря и напишите с их использованием историю в заранее заданном жанре (да-да, как в наших творческих конкурсах с ключевыми словами). Проводите такие тренировки как можно чаще, желательно – каждый день. Придумывайте каламбуры, анаграммы и неожиданные значения (например, автомат – резкая самокритика) словам, которые слышите на улице или видите на вывесках.

Каждый день выбирайте любую вещь в своем доме и придумывайте для 10-20 способов использования ее не по назначению. И наоборот, если вам не хватает какой-то вещи, придумайте, чем ее можно заменить. Хотя бы теоретически.

А как вам кажется, можно развить в себе творческое мышление и умственные способности во взрослом возрасте? А как вы заставляете свой мозг работать?

Катя Кожевникова, iledebeaute.ru

Похожие материалы:

гениальность | мышление | Творчество | Образование | ум | интеллект | мозг | Наука | воображение | умственные способности | способности | стереотип | взрослый | Teen

Комментарии (21)

  1. Менеджер Владивосток  |13 апреля 2012, 04:01#

    Можно... Чем и приходится заниматься регулярно:) У меня, вообще-то, математический склад ума. Даже хотела на физмат поступать, решала задачи повышенной сложности. А потом резко сменила профиль в сторону естественных наук. После окончания вуза какое-то время работала по специальности, но потом поняла, что мне больше нравится что-то организовывать-устраивать. На нынешней своей работе могу это реализовать. Причем, если раньше пользовалась готовыми идеями, то сейчас креативлю потихоньку:)

    • Polosataya  |13 апреля 2012, 06:12#

      Мне кажется, что таланты уже заложены в нас с рождения, и их можно только "вытащить" из себя, а развить того, чего нет, - невозможно. Если человек не творческий, то хоть что с ним делай, он творческим не станет. Творчество - это то, что идет из души, из сердца, и научиться этому специально невозможно.

      • rea-kat  |13 апреля 2012, 15:20#

        А я считаю, что "научиться специально" можно всему, главное желание и стремление к поставленной цели. Только человеку с талантом научиться будет проще. А если "человек не творческий", как вы говорите, но безустанно работает над собой, то творческим он стать сможет.

        • Барпиона  |13 апреля 2012, 16:11#

          Прежде чем специально учиться чему-то, к чему нет природной склонности, во взрослом возрасте, нужно ответить на вопрос "А для чего?". Может, лучше потратить это время на совершенствование полезных навыков?

          • rea-kat  |13 апреля 2012, 16:39#

            С этим я согласна. Поэтому и должна быть цель, а в цели как раз и есть ответ на вопрос "А для чего?" И почему Вы считаете, что это трата времени не на полезные навыки?

          • Polosataya  |15 апреля 2012, 21:02#

            А я считаю, что "научиться специально" можно всему, главное желание и стремление к поставленной цели. Только человеку с талантом научиться будет проще. А если "человек не творческий", как вы говорите, но безустанно работает над собой, то творческим он стать сможет.А я считаю, что нужно совершенствовать и развивать то, что тебе дано, что у тебя лучше всего получается, а не гнаться за тем, к чему нет никакой склонности.

        • Аннетка  |13 апреля 2012, 09:38#

          согласна с Леной. насколько я помню психологию, тип мышления и другие его особенности закладываются изначально. поэтому способность к креативу либо есть, либо полностью отсутствует. один человек придумывает новое действие, сотня это видит и потом при необходимости воспроизводит. это нормально и правильно.
          и не дай Бог, если бухгалтеры будут "постоянно что-то придумывать" - это только навредит их работе!
          а вот те же рекламщики по роду занятий обязаны креативить. вот только таких специалистов - единицы, в Челябинске так их практически нет. и никакие стихи и придумывание продолжения романа тут не помогут, имхо

          • Polosataya  |13 апреля 2012, 10:30#

            Ань, у нас очень много талантливых пиарщиков и рекламщиков выпускается из вузов, но почти все они уезжают в столицы, так как в Челябинске невостребованы, им не дают развиваться дальше в своем направлении, да и зарплаты копеечные предлагают, а рекламщики - люди очень амбициозные.

          • mmm  |13 апреля 2012, 11:12#

            Если перед человеком стоит задача создать что то новое, и так каждый день)) то приходится выкручиваться, так и развивается творческое мышление!)

            • Зоя Качалина  |13 апреля 2012, 11:52#

              Замечательные стихи и Николая Заболоцкого:Не позволяй душе лениться!
              Чтоб в ступе воду не толочь,
              Душа обязана трудиться
              И день и ночь, и день и ночь!
              Соласна с автором статьи:"самые креативные люди-это дети". Многое зависит от родителей,сколько труда и терпения нужно для того,чтобы поддержать любопышек.

              • rea-kat  |13 апреля 2012, 15:29#

                Присоединяюсь к словам Заболоцкого. Можно иметь семь пядей во лбу, но не развивать свой талант и пускать все на самотек (у меня был такой знакомый, судьба его закончилась печально), а если с самого детства пытаться развить себя, то есть шанс опередить по творчеству даже талантливого, но ленивого человека.

              • Belochkam  |13 апреля 2012, 13:36#

                конечно можно развить... даже обезьянку можно научить)))

                • Ветка  |13 апреля 2012, 13:36#

                  А мне всегда было жаль вундеркиндов - ну что у них за детство?

                  • Зоя Качалина  |13 апреля 2012, 16:18#

                    А мне всегда было жаль вундеркиндов - ну что у них за детство?Света,да вундеркиндов,мне тоже жалко,а гармонично развитую личность хотелось бы видеть уже во внуках. Детям считаю мало дала,бесконечные переезды,жизнь в дали от цивилизации...С образованием все в порядке(у обоих по два диплома)...не было в их жизни музыкальной школы,а хотелось...Внуков по полной программе нагружаю,стараюсь:)

                    • Ветка  |13 апреля 2012, 16:34#

                      Зоя, тут не поспоришь, я имела в виду другое - когда СЛИШКОМ нагружают, и детям на детство времени нет

                • livinglegend  |13 апреля 2012, 13:38#

                  я думаю, что гением надо родиться, бывает с возрастом что-то приходит, но всегда следует помнить и благодарить высшие силы, которые этот ум дают, именно они посылают людям умные мысли, двигающие эволюцию вперед.

                  • beba  |13 апреля 2012, 15:45#

                    гения из себя и из детей делать не надо, кому от этого станет лучше??!

                    • rea-kat  |13 апреля 2012, 16:41#

                      Может и не надо делать гения, но постоянно развиваться все-таки нужно

                    • Барпиона  |13 апреля 2012, 16:13#

                      Из предложенных в статье методов с детсва считаю в уме (спасибо папе за убедительную лекцию о вреде калькулятора в 7 лет) и придумываю чем можно заменить вещь, которой в данный момент не хватает (не люблю в доме лишних или редко используемых вещей).

                      • НСЛ  |13 апреля 2012, 20:45#

                        Я проделываю практически все из перечисленного (профессия обязывает), кроме заучивания стихов. Тут на мне природа отдохнула - мне крайне редко нравятся стихи.
                        А по-поводу внуков: я была в шоке, узнав, что в школе практикуется счет на калькуляторе и таблицу умножения они не проходили...

                        Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи