Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь ноябрь!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Образование

А вот и сессия! Учимся запоминать

18 мая 2012, 00:00 | Катя Кожевникова

А вот и сессия! Учимся запоминать
9 выбрали

Вот и начинаются зачетные сессии в большинстве вузов, и студентам теперь приходится, со всех сторон обложившись соответствующей литературой, читать, учить и запоминать. Конечно, в большинстве случаев лучше не зубрить, а понимать информацию, но некоторые факты (цифры, даты, имена, иностранные слова) придется просто заучивать. Давайте подумаем, как сделать этот процесс наиболее эффективным.

Учим по психотипу

Люди делятся на три психологических типа в зависимости от наиболее удобного способа восприятия информации. Аудиалы лучше всего воспринимают информацию на слух, поэтому, если вы относитесь к этому типу, читайте экзаменационные билеты вслух – вы будете одновременно и видеть, и слышать их. Визуалы лучше всего воспринимают картинки: выделяйте цветным маркером даты и важные моменты текста и они будут всплывать в вашей памяти. У кинестетиков развита мышечная память – переписывайте нужные данные, так вы их лучше запомните.

Китайские колготки и другие ассоциации

Любым фактам в нашей голове нужны связи, иначе им будет очень одиноко и они быстро забудутся. Иностранное слово, имя писателя или название незнакомого города не может долго хранится в полной пустоте. Если к данному конкретному факту не ведет никакая цепочка ассоциаций, их надо придумать. Помните, как мы в детстве учили алфавит? К каждой букве в букваре был нарисован предмет или животное, чтобы мы лучше ее запомнили, а для запоминания неизвестных слов сочинялись стишки. Эта же система работает и во взрослом возрасте. Рисуйте в воображении или на бумаге ассоциативные картинки к незнакомым словам, придумывайте логическую цепочку с созвучными словами, делите слово на несколько частей и на каждую из них придумывайте свою ассоциацию.

Вот обычный школьный пример этой методики: по-английски слово "колготки" будет "tights", что созвучно с последними слогами слова "китаец". Поэтому некоторые дети запоминают его с помощью словосочетания "китайские колготки". Смешно и нелепо, но работает. Теперь слову "tights" не одиноко в голове. Чем больше связей в вашей голове имеет та или иная информация, тем сложнее она забывается и тем проще памяти будет найти к ней путь.

Поэзия чисел

Запоминание чисел и дат для многих – самый неприятный момент в обучении, "бессмысленная зубрежка". На самом деле, в этом процессе может скрываться настоящая поэзия.

Я, к примеру, до сих пор могу назвать число "пи" до 11 знака после запятой (хотя не могу сказать, чтобы это знание мне как-то пригодилось в жизни) – 3,14159265358. Дело в том, что в школе я услышала забавное стихотворение:

Это я знаю и помню прекрасно:
"Пи" многие цифры мне лишни, напрасны.

Какая тут связь? Да очень просто – количество букв в каждом слове этого двустишья соответствует каждой цифре числа пи (это – 3, я – 1, знаю – 4, и т.д.). Знание, прямо скажем, не самое полезное, но использовать эту технику можно и в запоминании необходимых цифр.

Кроме того, для лучшего запоминания можно ассоциировать цифры с конкретными буквами. 0 – н, 1 – р (раз), 2 – л (две черточки), 3 – т (или з, потому что похоже), 4 – ч, 5 – п, 6 – ш, 7 – с, 8 – в, 9 – д. После этого придумайте на каждую дату небольшое предложение, слова в котором начинаются с этих слов. Например, победа в Великой Отечественной войне в 1945 году (тысячелетие опустим, в нем сложно запутаться): "Друзья Чествуют Победу". В принципе, на выходе может получиться любая ерунда, главное, чтобы она хорошо запоминалась. Например, перестройка в 1985 году: "Дружба, водка, перестройка!" Или крещение Руси в 988: "Дружина воскликнула: "Воскреси!" Более сложный, но не менее интересный путь – ассоциировать цифры со словами и придумывать для дат и других чисел короткие рассказы.

Вот, а вы говорите, учить цифры – это скучно! Как видите, все зависит от подхода.

Если речь идет о новейшей истории, то года запоминать еще проще. Ассоциируйте даты исторических событий с датами из истории вашей семьи (умер Сталин – родились родители, началась перестройка – я пошел в 1 класс). И так далее.

Когда все на виду

Достаточно известная методика запоминания заключается в том, чтобы нужная информация всегда была на виду. Мой старший брат, к примеру, когда готовился к экзаменам в институт, на даче расклеил бумажки с иностранными словами, которые хотел запомнить. На потолке над кроватью, на двери, на стенке шкафа, на окне перед столом. Таким образом, он постоянно видел эти слова: когда просыпался, одевался, завтракал, выходил из дома. Наверное, помогло – во всяком случае, в институт он поступил.

А вы легко запоминаете информацию? К каким методам обычно при этом прибегаете?

Катя Кожевникова, iledebeaute.ru

Комментарии (47)

  1. viola_inc  |18 мая 2012, 00:08#

    по "китайским колготкам" и "дружба водка перестройка" я б в жизни не вспомнила о чём я там вспомнить должна! )))))))) цифры? я просто запоминаю их и всё, до определённых пределов, конечно. пять восьмизначных подряд точно не запомню с первого раза. хуже всего я запоминаю имена и фамилии....

    • Ветка  |18 мая 2012, 00:13#

      У меня прекрасная память, хотя зрительная лучше слуховой. Никогда никакими "уловками" не пользовалась, и так все запоминала оегко и быстро. А вот жуткие сестрины формулы на листочках, раскленные по всей квартире, никогда не забуду! Особенно раздражали в туалете (уж простите за пикантные подробности)

      • Зоя Качалина  |18 мая 2012, 00:28#

        Никаких формул для запоминания не выводила,зрительная память превалирует. Интересная информация,спасибо!

        • snowy  |18 мая 2012, 00:52#

          За время подготовки к сдаче многочисленных экзаменов в своей жизни я поняла, что без труда не вытащишь рыбку из пруда. Чтобы запомнить, нужно понимать, чтобы понимать, нужно разбираться, читать, конспектировать, стараться, учить. Механическое запоминание дает очень мало, требует большого нервного напряжения, а в ответственный момент может подвести. А то, что ты понимаешь, будет с тобой всегда, либо ты это без труда восстановишь в памяти, разберешься.

          • JMV  |18 мая 2012, 01:23#

            За время подготовки к сдаче многочисленных экзаменов в своей жизни я поняла, что без труда не вытащишь рыбку из пруда. Чтобы запомнить, нужно понимать, чтобы понимать, нужно разбираться, читать, конспектировать, стараться, учить. Механическое запоминание дает очень мало, требует большого нервного напряжения, а в ответственный момент может подвести. А то, что ты понимаешь, будет с тобой всегда, либо ты это без труда восстановишь в памяти, разберешься.есть вещи, которые надо понять, например правила , изучая иностранный язык. А есть то,что надо просто заучить - слова. есть какие-то ассоциации, но основную массу словарного запаса нужно просто учить. Тут-то и листочки расклеишь ... Насчет труда и пруда - архиверно

            • Барпиона  |18 мая 2012, 22:26#

              А мне всегда было жалко запоминать заведомо ненужную информацию. Поэтому то, что я считала, что мне пригодится, я старалась понять. А все лишнее зазубрить. Например, я на 100% была уверена, что мне не пригодится знание фамилий разных философов и сути их учений, если я учусь на программиста и собираюсь работать либо по специальности, либо в финансовой сфере. Поэтому я воспользовалась ассоциациями: Фамилия - ключевое слово. И запомнила, что всего в курсе было 17 фамилий. На экзамене я честно выписала на листочек все ассоциации (ну конечно постепенно вспоминала) и добралась до нужной фамилии. Преподаватель, когда этот список увидел в моем листочке и узнал, что это, "отлично" за саму придумку поставил.

            • tatennak  |18 мая 2012, 01:17#

              у меня был и есть способ один - надо полюбить, понять и четко знать, что тебе надо то, что сдаешь - тогда, как бы ни было трудно, выучивается все)))

              • YUGURU  |18 мая 2012, 08:32#

                Таня, я с тобой!!! Пока не вникнешь и не поймешь, все мимо)))) иногда я заучивала, но как только сдам, тут же забывала)

                • dashulchik  |18 мая 2012, 10:10#

                  Гуля, я так же, как только сдала экзамен, память как-будто всё "лишнее" в корзину скидывала...

              • Josephina_A  |18 мая 2012, 08:50#

                я с Вами:) пока не пойму, ничего не запомню. А когда поймешь и формула на 2 листа кажется простой для запоминания!!

                • dashulchik  |18 мая 2012, 10:10#

                  у меня так же...

                  • Silverton  |19 мая 2012, 00:31#

                    аналогично)

                  • mialashka  |18 мая 2012, 18:10#

                    мои бесчисленные труды над изучением всего и вся без понимания бесполезно. Для работы надо всегда знать, а не только на вемя экзамена и если понимаешь, то остается надолго в памяти

                  • Лунария  |18 мая 2012, 01:34#

                    очень своевременно,спасибо.скоро сессия,надо будет учить)

                    • lpg  |18 мая 2012, 04:52#

                      Я - 100% аудиал. В школе, в университете все учила, читая вслух. И до сих пор, если мне что-то нужно запомнить, мне это нужно произнести. Например, я совершенно не умею читать инструкции - я читаю и не понимаю ни слова. Мне нужно, чтобы кто-то мне объяснил порядок действий, а я бы при этом еще за ним все это проговорила. И, переводя текст, я тоже произношу фразы вслух, тогда мне лучше понятно, насколько хорошо эта фраза звучит.

                      • Ветка  |18 мая 2012, 08:23#

                        а мне нужно прочитать глазами, на слух запоминаю, конечно, но усилий требуется больше

                      • Наталья ^_^  |18 мая 2012, 05:15#

                        Понравился стишок про "Пи")
                        Я лучше запоминаю,если пишу это) помню писала много много шпаргалок по физике, а на экзамене оказалось,что я теперь всё знаю и без них)

                        • YUGURU  |18 мая 2012, 08:32#

                          Наталья, ты- кинестетик))))

                        • beba  |18 мая 2012, 08:12#

                          как же это давно было-страшное слово сесиия!

                          • YUGURU  |18 мая 2012, 08:33#

                            Ну и хорошо, что давно))))Но годы учебы в универе для меня лично-лучшие!

                          • vika20  |18 мая 2012, 08:24#

                            Очень актуальная статья))вот сейчас сижу и учу термины из Таможенного кодекса ТС, это тихий ужас!!! и никаких ассоциаций не придумаешь и понимание не поможет..все-таки есть вещи, которые надо просто зазубривать(((

                            • Ануся  |18 мая 2012, 08:53#

                              я как юрист с 8-ми летним стажем скажу вам, что только поначалу кажеться, что все эти термины ужасны, не запоминаются, и вообще думаешь, ну кто их придумал, я когда училась, я готовилась к каждой паре, учила ситематически, когда была сессия, я конечно как всякий студент, писала шпаргалки- мы их называли медведи- но поверьте, за пять лет обучения не воспользовалась ими не разу, всегда отдавала их однокурсникам, мне очень помогало, то, что я всегда приходила пораньше на экзамен, и мы с другом садились и по каждому билету пробегались, и он, и я всегда сдавали на отлично. самое главное не боятся и сказать себе- Я все знаю, я все смогу

                              • Барпиона  |18 мая 2012, 22:30#

                                Я не юрист, но то, что я читала в нашем законодательстве мне кажется вполне логичным и легким для запоминания. Во всяком случае, когда меня однажды на экзамене спросили о законе из области банковского регулирования, который я не читала, я логически за разумное время дошла до 5 пунктов из 7.

                                • Попка в сливках  |20 мая 2012, 06:36#

                                  ой поверьте)термины из ТК ТС, это еще пол беды)))вот как пойдет у вас тарифное/нетарифное регулирование, методы определения таможенной стоимости, вот тогда вы реально взвоете))))это я как будующий таможенник говорю))))

                                • Ms.Safety  |18 мая 2012, 08:39#

                                  Во все сессии и раньше и сейчас, делаю так: читаю лекции или книги, и ложусь спать. Закрываешь глаза и начинаешь прокручивать в голове все, что было прочитано. Ну а утром остается только пробежаться глазами по тексту.

                                  • vika20  |18 мая 2012, 08:47#

                                    ну смотря какие тексты)) я учусь на юриста и юридическое образование-это сплошная зубрежка(((((

                                    • Ms.Safety  |18 мая 2012, 08:55#

                                      у меня техническая специальность-авиационное и радиоэлектронное оборудование )), закавыристых формулировок море, на описании схемы можно мозг сломать, но мне этот метод помогает.

                                      • Ануся  |18 мая 2012, 09:45#

                                        [Комментарий удален]

                                        • Ануся  |18 мая 2012, 09:45#

                                          ну смотря какие тексты)) я учусь на юриста и юридическое образование-это сплошная зубрежка(((((зубрежка не поможет, законы постоянно меняются, так что не особого смысла все зазубривать, главное знать, где искать- так говорил один из моих преподавателей

                                          • Барпиона  |18 мая 2012, 22:31#

                                            У нас тоже так говорили на математическом факультете.

                                      • VinnyPuh  |18 мая 2012, 09:56#

                                        Методы разные. Где-то зубрежка, где-то понимание, где-то ассоциации. В зависимости от того, что больше подходит.

                                        • dashulchik  |18 мая 2012, 10:15#

                                          Нам еще в школе учительница говорила, пишите шпаргалки, и проговаривайте вслух, то что пишете... Мы удивлялись, а потом она нам сказала, что советует она нам их писать, не для того, чтобы мы ими пользовались, а чтобы материал усваивался и запоминался, так как работает и зрительная и слуховая и мышечная память)))

                                          • Polosataya  |18 мая 2012, 10:21#

                                            Согласна, самый лучший способ запомнить информацию - писать шпаргалки. Ими не всегда можно воспользоваться, но пока ты выбираешь информацию, выделяешь самое главное, записываешь на кусочки бумажек, то запоминаешь самое основное из того, что нужно... :)

                                            У меня хорошо развита зрительная память, и запоминала я все довольно быстро: просто "фотографировала" куски текстов, а потом выуживала их из памяти.

                                            • dashulchik  |18 мая 2012, 11:05#

                                              Точно не всегда... Я как-то на конуне экзамена писала их всю ночь, а вот придя на сам экзамен, оказалось, что я их дома оставила... Расстроилась конечно, ведь всё равно греют они как-то, да ещё экзамен по какому-то сложному предмету был, но я все вспомнила и сдала на твердую четверку...

                                          • VMN  |18 мая 2012, 10:20#

                                            стих про "пи" у нас был другой, вот он: "Если очень постараться/ И внимательно прочесть/ Три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть".

                                            • VMN  |18 мая 2012, 10:23#

                                              Иностранные языки, мне кажется, лучше всего учить "механичеким" и "аудиальным" образом. Особенно те, где написание отличается от чтения - французский, например. Ты можешь знать, как слово произносится, но, встретив в тексте, ни за что не узнать....

                                              • Belochkam  |18 мая 2012, 11:52#

                                                легче запоминаю, когда записываю.. шпаргалочки никто не отменял)))

                                                • Попка в сливках  |20 мая 2012, 06:38#

                                                  да-да)старый, надежный, проверенный метод)а если при этом себе еще и в слух диктовать, то сразу все включается в работу и очень быстро запоминается)))

                                                • LADY_PASHA  |18 мая 2012, 13:09#

                                                  ой...актуально конечно....но сложно придумать как запомнить чертежи архитектурных конструкций,что нибудь - да забудется((

                                                  • Tiksi  |18 мая 2012, 13:40#

                                                    Я шпаргалки не писала, но когда училась, приходилось много конспектировать в читальном зале, поэтому помагали и зрительная память, и мышечная, и слуховая... Даты запоминала по ассоциациям... Сейчас прочитала статью, и поняла, что и китайские колготки тоже использовала, хотя про этот метод прочитала только сейчас...

                                                    • sveta-skylark  |18 мая 2012, 14:52#

                                                      Я в институте шпаргалки писала, пока напишешь, все запомнишь, даже пользоваться не приходилось. А когда сдавала экзамен на специалиста фондового рынка (1200 вопросов в виде теста), использовала биодобавку с готу колой (посоветовала мне ее офтальмолог). Считаю, что хорошо помогло, сдала 3 экзамена с первого раза с хорошим результатом.

                                                      • livinglegend  |18 мая 2012, 17:54#

                                                        Как хорошо, что все позади!

                                                        • Динк@  |18 мая 2012, 20:44#

                                                          А я только вчера сдала. Оказывается, уже отвыкла от учебы - готовиться было тяжеловато=) На память не жалуюсь, задействую и зрительную и слуховую. Главное - заставить себя сесть и сосредоточиться. Я из тех, кто откладывает до последнего. Когда училась в универе, писала шпоры:))

                                                        • Барпиона  |18 мая 2012, 22:35#

                                                          А я любила сессии, особенно на втором высшем, когда особо ничего не теряешь. Посидишь, поговоришь, оценка не устроит - попросишь 2 и придешь на пересдачу. Правда, такое только один раз было: ну не могла я, человек с красным дипломом математического факультета со специализацией на кафедре теории вероятностей, позволить поставить 4 по статистике на финансовом факультете!

                                                          • Попка в сливках  |20 мая 2012, 06:41#

                                                            у меня сейчас как раз началась сессия)
                                                            не знаю, может время сейчас другое, или у меня преподы такие, но сейчас они буквально всех тянут за уши, хотя бы на 4 ответить.порой сидишь и смотришь, ну что ты возишься с этим бездарем, уже ставьте 2 да и отпускайте....
                                                            и еще сейчас на телефоне интернет, быстренько нашел вопрос и сидишь списываешь и никаких шпор писать не нужно))))правда вопрос, что после этого останется в голове?....

                                                            • n@tal'ja  |21 мая 2012, 22:07#

                                                              Я всегда писала шпоры, и во время их написания мой мозг по всей видимости записывал иноформацию.))))) Даже когда не удавалось воспользоваться своей писаниной я без труда воспроизводила материал- необъяснимо, но факт!))) Кроме того я очень хорошо улавливаю информацию на слух- таким образом проблем с зубрежкой у меня никогда не было...

                                                              Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи