Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь июль!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Образование

Обучение по психологическому типу

12 апреля 2013, 00:00 | Катя Кожевникова

Обучение по психологическому типу
3 выбрали

Мы привыкли учиться вместе – на школьных уроках, институтских семинарах и поточных лекциях. А ведь все мы разные, по-разному воспринимаем и усваиваем информацию. И учимся новым вещам тоже по-разному. Например, чтобы научиться плавать, один человек будет долго изучать теорию и тренироваться на суше, а другой просто сиганет из лодки в воду. Сегодня предлагаю поговорить о том, какие способы обучения больше подойдут разным типам личности.

Вместе или по отдельности?

Самая простая классификация – разделение людей на экстравертов и интровертов. Первый тип – это общительные и открытые люди, их мысли направлены на окружающий мир, им важно, что о них думают другие. Второй – замкнутые личности, склонные к анализу, их взгляд направлен в их собственный внутренний мир.

Экстраверты большего успеха добиваются, работая в команде. Для них лучшие способы познания: общение, мозговой штурм, игровая форма обучения. Скучным лекциям они предпочитают семинары и коллоквиумы, готовиться к экзаменам любят в компании друзей.

Интроверты прекрасно чувствуют себя наедине с книжкой, им комфортней самостоятельно работать с материалом, все самому выучить и потом сдать (идеально – в письменной форме). Если компании интровертов надо подготовить совместный проект, лучше четко распределить обязанности – пусть каждый самостоятельно выполняет свою часть работы.

Впрочем, если задача не в том, чтобы комфортней получать знания, а в том, чтобы развить в человеке новые качества, поступать надо ровно наоборот: заставлять экстраверта готовиться самостоятельно, а интроверта – работать в команде. И тому, и другому будет тяжело, зато оба таким образом будут развивать свои слабые стороны.

Лучше один раз увидеть?

Пословица "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" верна не для всех. Аудиалы, например, могут с ней категорически не согласиться.

Еще одна классификация делит людей по типу репрезентативной системы, или, проще говоря, по тому, какой канал восприятия для человека наиболее важен. Согласно ей, люди делятся на визуалов (предпочитают воспринимать информацию глазами), аудиалов (предпочитающих слушать), кинестетиков (для них важны тактильные и мышечные ощущения) и дигиталов (всегда опираются на логику и анализ).

С этой классификацией тоже все понятно. Визуалы предпочитают "один раз увидеть", аудиалы – "сто раз услышать". Если вы кинестетик, придется переписывать материал для лучшего запоминания. Зато у вас отлично развита мышечная память – я, например, телефоны, пин-коды и даже музыкальные произведения запоминаю через движения рук по клавиатуре. Дигиталы будут долго и внимательно изучать теорию, прежде чем перейти к практике, а те же кинестетики с большой вероятностью сразу рванутся "в бой".

Как видно, у всех этих типов есть свои сильные стороны, которые можно использовать во время обучения, для усваивания и запоминания нового материала.

Творцы и исполнители

Среди людей часто встречают "творцы" – фантазеры, которые постоянно что-то придумывают, любят находить собственные способы решения задач. Они не обязательно должны быть писателями или поэтами, творцы могут быть математиками, изобретателями, программистами, бизнесменами и руководителями. На любой работе и на любой должности такие люди найдут способ проявить свою креативность. Для них лучше всего подходит проблемное обучение. Это система, в которой перед учащимися постоянно ставятся проблемы – задачи, требующие решения. Ученики не просто получают материал, а постоянно занимаются исследовательской деятельностью.

Исполнители – противоположность творцам. Они легко выполняют конкретные инструкции, но неопределенные задачи ставят их в тупик, вызывают тревогу. Поэтому для них больше подходит поэтапное обучение с четким алгоритмом действий.

Стоит еще отметить, что люди могут обладать теоретическим или практическим типами мышления. В первом случае человек легко схватывает обобщения и абстрактные понятия, так что ему легче учиться по принципу "от общего к частному". Во втором – наоборот, учащемуся следует давать большое количество конкретных задач, которые в итоге приведут его к общей закономерности.

А как вам легче и интересней учиться?

Катя Кожевникова, etoya.ru

Комментарии (20)

  1. beba  |12 апреля 2013, 07:16#

    "Ученье свет- а вот неученье"... Незнаю, я больше за индивидуальный подход будь то дополнительные в школе либо что- то иное, ведь даже повышение квалификации ( курсы, куда с работы посылают), они чаще доя " галочки" мало чего у кого в голове остается

    • Josephina_A  |12 апреля 2013, 10:39#

      ой, абсолютно согласна) недавно сходила на курсы. только время зря потратила

      • qawsed  |14 апреля 2013, 00:33#

        Так сходите на индивидуальные занятия, в чём проблема? Правда индивидуальный подход и отплатить придется индивидуально.

    • Olevd  |12 апреля 2013, 09:33#

      Индивидуальный подход - это прекрасно, но обычно никого не интересует как удобно учащемуся - как учат, так и учись.

      • tatennak  |12 апреля 2013, 10:03#

        да, к сожалению.... куда отдать ребенка - не знаешь....

        • илиса  |13 апреля 2013, 20:12#

          куда отдать ребенка учиться? в обычную школу конечно, без замороченных программ и главное, с адекватным классным руководителем

      • Elen'chik  |12 апреля 2013, 09:59#

        Я интроверт, мне легче работать и учиться, когда меня никто не трогает: я не завишу и от меня не зависят. Работа в команде, так или иначе, связывает людей-кто-то более активен, кто-то менее и от этого могут возникнуть трудности. Когда ты сам по себе, дело складывается лучше. Лично для меня. По остальным типам я визуал и творец))

        • beba  |12 апреля 2013, 21:42#

          У нас Лен в команде все активные, от этого часто тяжелее и бывает, уж лучше когда кто- то слабее, кто- то сильнне

        • Belochkam  |12 апреля 2013, 10:06#

          мне легче, когда совмещаешь теорию и практику, так быстрее все оседает в голове)

          • Nuta1979  |12 апреля 2013, 10:09#

            это нормальный принцип обучения, без практики теория мертва

            • tatennak  |12 апреля 2013, 10:10#

              точно... абсолютно.

            • Marina_v  |12 апреля 2013, 10:42#

              мне тоже)))

              • Диана210487  |13 апреля 2013, 12:25#

                И мне так больше нравится

              • Nuta1979  |12 апреля 2013, 10:08#

                Я экстраверт и творец, а вот с восприятием у меня сложнее, мне нужно и видеть и слышать.

                • YLYLYL  |12 апреля 2013, 19:13#

                  Я интроверт, смесь визуала и кинестетика, и, пожалуй, исполнитель. Практический тип мышления. Люблю конкретику, когда "все разложено по полочкам". Теория и практика лучший способ запомнить информацию. Работать люблю одна, когда никто не отвлекает.

                  • stasy23  |12 апреля 2013, 19:17#

                    я экстраверт, люблю сама командовать и что-то придумывать_) поэтому отчитываться мне легче устно, и в команде работать мне тоже нравится___)))

                    • SunlightBrilliant  |12 апреля 2013, 21:51#

                      Я тоже Экстраверт. Работа в команде мне нравится. Кстати, на предприятии у нас работа так и поставлена. Что касается восприятия....сочетаю в равной степени: восприятие информации глазами и опираюсь на логику и анализ.

                      • Malinari  |13 апреля 2013, 01:21#

                        статья оч интересная))) много о себе узнала) я экстраверт, действительно я на практике проще все понимаю, чем на лекции.

                        • olilla  |14 апреля 2013, 00:36#

                          У меня до сих пор тяга к знаниям, хотя из обучаемого возраста я вышла)))

                          • илиса  |26 апреля 2013, 23:22#

                            улыбнули : ) интересно, это какой возраст обучаемый?

                          Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи