Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь январь!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Образование

Модульно-рейтинговая система контроля

19 февраля 2016, 00:00 | Катя Кожевникова

Модульно-рейтинговая система контроля
10 выбрали

Многие учащиеся вузов признаются, что живут по принципу "от сессии до сессии живут студенты весело": уделяют не слишком много сил учебе на протяжении семестра, а в конце этого периода совершают учебные подвиги, забывая о сне и отдыхе. Такой режим их вполне устраивает, некоторые даже говорят, что он у нас в крови: мол, в жизни наших предков-земледельцев на смену ленивой зиме приходила страда – период активных полевых работ. Но, так или иначе, будущим студентам, возможно, придется отвыкать от такого режима. Дело в том, что многие вузы начинают переходить на модульно-рейтинговую систему контроля. Давайте разберемся, что это значит.

Модульно-рейтинговая система контроля предполагает, что преподаватели оценивают не только ответы на зачетах и экзаменах, но и работу студентов на протяжении всего учебного года. Курс разбивается на модули – тематические разделы. Каждый модуль включает теоретическую и практическую части, а также контрольный этап.

При этом баллы начисляются студентам за работу на всех этапах. Преподаватели учитывают посещение лекций и семинаров, ответы, подготовку докладов, выполнение лабораторных и домашних работ. Профессор сам должен разработать систему оценок за каждый тип работы. В некоторых вариантах существует возможность начислять отрицательные баллы за прогулы и опоздания.

Высокий рейтинг студента может освободить его от экзамена: он "автоматом" получит оценку, соответствующую его успехам в течение учебного периода. С другой стороны, слишком низкий рейтинг студента может стать причиной недопуска к экзамену. Чтобы исправить ситуацию, ему придется пересдавать какие-то работы и зарабатывать больше баллов. В любом случае, если студент не работал весь семестр, хорошую оценку в зачетку он не получит. Даже при отличном ответе на вопросы преподавателя рассчитывать можно максимум на "тройку", ведь в итоговой оценке учитывается количество баллов, которое студент заработал на протяжении семестра.

У такой системы есть вои плюсы по сравнению с привычными экзаменационными сессиями.

  • Теоретическая и практическая части не разделены по времени, вторая логичным образом вытекает из первой.
  • Такая система мотивирует студентов на постоянную активность, а не на работу урывками, перед зачетами и экзаменами.
  • Студенты не зависят от настроения или симпатий преподавателя: такая оценка более объективна.

Многие преподаватели высказываются за введение модульно-рейтинговой системы контроля в высших учебных заведениях. А что же студенты? Они, конечно, не хотят терять свою свободу и возможность отлынивать на протяжении семестра. Ведь сессия, как известно, случается всего два раза в год.

А что вы думаете о подобной системе? Как, по-вашему, она эффективней, чем привычные зачеты и экзамены? Вам в студенческие годы легко было настроиться на работу на протяжении семестра?

Кстати...

А пока что у большинства студентов семестр ассоциируется с относительной свободой, а сессия – с бессонными ночами.

All About Eyes Serum Сыворотка для ухода за кожей вокруг глаз, Clinique

Forever Light Creator Крем для кожи вокруг глаз, Yves Saint Laurent

Smile'n'Repair Уход для области вокруг глаз против отеков и темных кругов, Givenchy

 

Катя Кожевникова, iledebeaute.ru

Комментарии (12)

  1. Katerina-fe  |19 февраля 2016, 07:20#

    К сожалению, очень часто такая система приводит к гонке за баллы и рейтинг, а не за знаниями. Лично мне кажется, что ориентироваться только на рейтинг не стоит

    • АнастасияБеднова  |19 февраля 2016, 09:04#

      Тех, кто хорошо занимается в течении семестра во все времена некоторые преподователи освобождали от экзамена.
      Так же некоторые требуют наличия записей лекций.
      Но если студент может сдать экзамен без этого - то почему бы и нет, пусть сдаёт экстерном.

      • Лисc  |19 февраля 2016, 09:36#

        Я училась давно. Старая система нравится больше.

        • кузбасс  |19 февраля 2016, 09:48#

          Когда мы учились никаких поблажек никому не было. Все сдавали зачёты, экзамены и т.д. Никого не освобождали.

          • Ветка  |19 февраля 2016, 09:49#

            Не в восторге от этой системы.
            Во-первых, часто погоня за рейтингом смещает акценты настолько, что глубокие знания не усваиваются.
            А во-вторых, (я это видела на своем американском племяннике) провоцируют нездоровую соревновательность (здоровая - хороша, но тут уже перебор может быть) и, как следствие, нервные срывы.
            Так что не все так однозначно...

            • 1Flowers  |19 февраля 2016, 12:37#

              дети у меня сейчас учатся по этой системе в университете- если преподаватель нормально распределяет эти баллы в течении семестра и даёт возможность студентам набирать эти баллы, то да - экзамен можно получить автоматом. Но есть ведь такие преподаватели, которые совсем не продумывают этот момент и у них просто физически невозможно набрать баллов на пятёрку и очень расплывчатые требования, то ли с математикой у них плохо, то ли ещё что...

              • PushIrka  |19 февраля 2016, 17:12#

                Я закончила вуз 12 лет назад. Конечно у нас была традиционная система "от сессии до сессии". НО! большинство преподавателей (как правило, по предметам специализации) работали по похожей схеме. Без официальных оценок у каждого был список студентов, на лекциях отмечали присутствующих, лекционные и практические занятия совпадали по темам. Практические занятия оценивались. Я за три сессии ни разу не сдавала физическую географию, потому что посещала лекции и семинары, выполняла задания, отсюда пятерки "автоматом".
                Как я вижу, ничего нового, просто устаревшие оценки заменили на современные баллы.

                • Mona1975  |19 февраля 2016, 19:32#

                  У нас тоже некоторые преподаватели ставили экзамены или зачеты автоматом (если все курсовики вовремя сданы и нет пропусков), так, что такая система, можно сказать, отработана.

                  • 234  |19 февраля 2016, 22:50#

                    Я не знаю и не представляю такой системы, знаю, что нужно было любой ценой, иногда за день до зачета или экзамена выучить лекционную тетрадь, а потом на зачете или экзамене заставлять память всё выдавать "на гора") Вот это было очень запоминаемо)

                    • SergioK  |21 февраля 2016, 19:29#

                      Эта система - ужас преподавателей ВШЭ. За все годы работы я так и не научился с ней работать, в моём случае меня пытались удержать там и закрывали глаза на то, что я не высчитываю баллы по этим уравнениям. Коллеги, у которых не было возможности отлынивать от этого говорили, что если человек ходит на занятия, даже если он не знает ничего, то все равно выходит тройка, потому что там как-то все остальные оценки и посещения в уравнении присутствуют и все время получается положительная оценка.

                      • Ма-Ди  |21 февраля 2016, 19:48#

                        Грустная система, результат - госоценка и диплом у тех, кто ничего не знает

                        • OS11  |21 февраля 2016, 19:58#

                          Еще когда я училась некоторые преподаватели пытались сделать нечто подобное.
                          Лично мне кажется неразумным отслеживать посещаемость лекций и снижать//повышать оценки на экзамене за "отсидку".

                          Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи