Бесплатная доставка по всей России* 1 - 31 октября 2019
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Образование

Игры для взрослых в образовании

14 апреля 2017, 00:00 | Катя Баранова

Игры для взрослых в образовании
3 выбрали

"Детям – игра, взрослым – работа", - эта абсурдная и наивная формула уж очень надежно устоялась в нашем обществе. На самом деле игра нужна всем, в любом возрасте и в любое время, и есть мнение, что антоним ее вовсе не работа, а депрессия. Что думают об этом психологи?

Многие психологи и философы анализировали влияние игры на развитие эмоциональной сферы, интеллекта и социальной адаптивности людей. Фрейд, Герберт Спенсер, Карл Гросс, Жан Пиаже рассматривали различные аспекты игр. Фрейд считал игру приемлемым способом выражения запретных импульсов, Спенсер – выходом излишней энергии, Гросс – подготовкой к взрослой жизни, Пиаже – формой проявления творческой энергии.

Сегодня уже ни у кого не возникает сомнения, что игра в жизни ребенка – важная составляющая, и до семи лет как минимум должна превалировать над другими видами деятельности. Именно поэтому психологи бьют тревогу в отношении раннего обучения детей наукам. Но после семи лет игра никуда не девается. Да, она занимает меньше места в кругу других интересов и обязанностей, но все-таки именно она помогает быстрее адаптироваться к новым условиям, пережить тяжелые эмоции или обучиться новым процессам. И это актуально также и во взрослом возрасте.

Разные типы игр воздействуют на разные аспекты психики. Так, мелкие предметы развивают мелкую моторику, контактные игры снимают напряжение и учат эмоциональной регуляции, групповые развивают социальные навыки, а одиночные – фантазию и творческие способности. Вам кажется, что у вас не развиты какие-то из этих аспектов? Смелее ищите группу, где вы сможете вдоволь наиграться соответственно потребностям. Считается все: от изготовления украшений, до футбола на дворовой площадке.

Недостаток игры в детстве отзывается во взрослом возрасте различными вариантами. Такие люди могут быть более замкнутыми, видеть лишь малую часть возможных выходов из сложного положения, тяжело воспринимать необходимость в импровизации и выборе новых способов действия. Психиатр Стюарт Браун, основатель Американского "Национального института игры", утверждает, что недостаток игры как в детском, так и во взрослом возрастах ведет к загниванию культуры и к бездуховности.

Комментирует Светлана Исаева, психолог-психотерапевт с 25-летним стажем работы, преподаватель психолого-педагогических дисциплин, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, соискатель ученой степени:

Педагогика утверждает, что игровые методики преследуют цели интенсификации процесса обучения, что игра – это ведущий, основной вид деятельности детей. А почему же не взрослых, решили психологи и педагоги чуть ли не 100 лет назад?

В нашей жизни взрослых людей игра тоже имеет огромное значение. Не зря же так часто используем цитаты: " Что наша жизнь? - игра", "Вся жизнь – театр, а люди в нем актеры". Мы играем большое количество социальных ролей: дома мы – родители и дети, на работе - дисциплинированные подчинённые или руководители, на отдыхе с друзьями – милые, обаятельные люди и так далее.

Последнее десятилетие мы задыхаемся в информационном потоке. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети, информация, информация! И эта среда продолжает расширяться!

А традиционное обучение – это тоже поток информации, причем воспринимаем мы его пассивно, да плюс ещё чаще только "левым мозгом", а правое полушарие (фантазийное, креативное, творческое) "спит". Поэтому актуальность игр в обучении повышается. Конечно, трудно себе представить профессора-преподавателя философии, входящего в аудиторию со словами: "А теперь поиграем про философское учение Платона!". Тем не менее, игра предъявляет информацию на высоком уровне эмоций, в развлекательной игровой форме, органично объединяет творческий и рациональный виды познавательной деятельности, она гораздо эффективней "в тех местах", где нужно овладеть каким-либо навыком (профессиональным, предметным и т.п.).

А во что играете вы?

Кстати...

Игра с цветом и способом нанесения декоративных средств рождает новые варианты интересного макияжа, некоторые из них становятся по-настоящему модными.

Full Spectrum Палетка теней, Urban Decay

Geometriecolor Набор средств для макияжа лица и глаз, Sephora

Beauty School Knockouts Spring Face Набор для макияжа лица, Benefit

 

Катя Баранова, iledebeaute.ru

Фото: Фотобанк Лори

Релевантные товары в Online-магазине:

Sephora Collection Set Набор кистей для глаз

SEPHORA COLLECTION

690 руб.

эксклюзив

Sephora Collection Set Классический образ

SEPHORA COLLECTION

2 090 руб.

эксклюзив

Sephora Collection Set Уход за волосами TO GO

SEPHORA COLLECTION

790 руб.

эксклюзив

Sephora Collection Set Образ в стиле Smoky Eyes

SEPHORA COLLECTION

1 590 руб.

эксклюзив

Комментарии (6)

  1. Gala  |14 апреля 2017, 07:59#

    я кажется опять играю в куклы....;) только с другого боку)) хотя это и не в тему)

    • Катя Баранова  |14 апреля 2017, 09:58#

      отчего же, вполне в тему. Игра со всех сторон полезна)))

    • Katerina-fe  |14 апреля 2017, 12:54#

      мне нравятся логические игры + игры на ассоциации, как-то играли компанией в Имаджинариум - неплохо "потренировали" мозги)

      • dmitrijj  |14 апреля 2017, 16:06#

        Компьютерные игры иногда прям хочется.

        • 234  |15 апреля 2017, 19:16#

          Я не стесняюсь что люблю гонять шарики, специально загружаю такие игры в ноутбук, они расслабляют и отвлекают) И когда уже совсем тяжеловато на душе, сажусь за игру))

          • Разведчица  |17 апреля 2017, 16:50#

            вот почему у меня все плохо - не играю))

            Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи