До -35% на Giorgio Armani! 20-21 февраля
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Образование

Специалист по связям с общественностью: особенности профессии

28 июля 2017, 00:00 | Катя Баранова

Специалист по связям с общественностью: особенности профессии
2 выбрали

В современном мире без связей с общественностью, или попросту пиара, не может выжить ни одна мало-мальски приличная фирма. Эта отрасль маркетинга позволяет создать правильный имидж компании, а потому специалисты из области PR востребованы очень широко. Раздумываете связать свою жизнь с этой профессией? А подходит ли она вам по духу?

Поговорка "Любопытной Варваре на базаре нос оторвали" должна исчезнуть из лексикона и вообще описания мира специалиста по связям с общественностью. Именно любопытство и настойчивость позволяет пиарщику быть на гребне волны и не терять квалификацию. И да, эта профессия подходит не каждому. Многие, отучившись, или попробовав ее, понимают, что она отнимает все их ресурсы, и не готовы тратить столько сил на профессиональную деятельность.

Пиар-специалист – это человек, который в курсе всех последних событий и новостей, как в мире, так и в профессиональной области, на которой он специализируется. Понимание специфики бизнеса ведет к успешному его продвижению, а если грести всех под одну гребенку – ничего путного не выйдет. Новости – это практически хлеб пиарщика. Он во всем видит информационный повод и не готов упустить ни одной возможности упоминания имени подопечной компании в СМИ.

СМИ – это отдельная поле работы пиарщика, можно сказать, основное. Именно за счет упоминания на страницах популярных изданий или в эфире популярных теле и радиопрограмм приобретается репутация того или иного специалиста или компании.

Немаловажная часть работы – организация всевозможных мероприятий, направленных на формирование и поддержание положительного имиджа бренда. Это, собственно, и есть главная задача специалиста по связям с общественностью – сделать компанию не только узнаваемой, но и благоприятно воспринимаемой.

Качество этакого "каждой бочке затычки" должно дополняться редкой щепетильностью, или вниманием к деталям. Ведь, как известно, дьявол кроется в мелочах, и никакой, даже самый никчемный элемент не должен ускользнуть от внимания пиарщика.

Если вы не обладаете навыками таймменеджмента, в пиаре вам будет очень сложно. Зачастую на менеджера валится огромное число задач одновременно, и нужно уметь лавировать между ними с ловкостью пантеры. При этом многие ситуации могут вызывать у специалиста бурю эмоций, которую нельзя продемонстрировать. Общительность, способность вступить в продуктивный контакт хоть с пришельцами с другой планеты, при этом холодная голова и расчетливый ум – вот набор качеств, с которыми человек просто обречен на успех в PR.

Самое ценное, что есть у пиар-специалиста – это список его контактов, пул СМИ и других партнеров, с которыми он сумел создать доброжелательные и взаимовыгодные отношения. Это тот бриллиант, база, на основе которой специалист по связям с общественностью и ведет свою деятельность. Создать ее непросто, она нарабатывается годами в процессе практического опыта и корректируется при смене профессиональной направленности компании, в которой работает человек, но в основе своей остается без изменений.

Часто в эту профессию попадают из журналистики или смежных областей, но сегодня многие вузы предлагают специальные программы обучения специалистов по связи с общественностью. Их учат психологии поведения масс, теории и практике СМИ, конфликтологии (ибо конфликтов в профессии хватает), практике написания речей, пресс-релизов, риторике, а также многим сугубо журналистским направлениям. Кроме того, на факультетах будущих специалистов по связи с общественностью обучают созданию и продвижению брендов, работе с общественным мнением, управлению проектами.

Сегодня в России отмечается день PR-специалиста. Поздравляем всех представителей этой нелегкой профессии!

Кстати...

При упоминании специалиста по связям с общественностью, прежде всего, вспоминается образ Саманты Джонс, героини сериала "Секс в большом городе", а также неотъемлемый элемент ее имиджа – яркая и сексуальная красная помада.

Pure Color Envy Ombre Двухцветная помада для губ, Estee Lauder

Le Rouge 2017 Губная помада, Givenchy

Dior Addict Губная помада, Dior

 

Катя Баранова, iledebeaute.ru

Фото: Фотобанк Лори

Релевантные товары в Online-магазине:

Eaudemoiselle de Givenchy Туалетная вода

Givenchy

от 2 399 руб.

Количество объемов: 2

Eau de Givenchy Rosee Туалетная вода

Givenchy

3 918 руб. 6 530 руб.

Eau de Givenchy Туалетная вода

Givenchy

3 918 руб. 6 530 руб.

Комментарии (4)

  1. Olga Tv  |28 июля 2017, 00:17#

    Мне вспомнился сериал "Абсолютная власть".)

    • Olga Tv  |28 июля 2017, 00:21#

      Кстати, очень забавный. Мне понравился, жаль, что только 2 сезона.

    • Olessia  |28 июля 2017, 11:04#

      Не совсем про то, но по теме в целом - лучший фильм "Хвост виляет собакой". Причем снят в США (прям пособие..).

      • Polosataya  |28 июля 2017, 13:58#

        Поздравляем, да! :) Я не знаю, как в других вузах, но в нашем ЮУрГУ в то время, когда я училась, программа обучения журналистов толком не отличалась от программы обучения пиарщиков... :) По крайней мере, никто из нас особых различий не видел... :)

        Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи