Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь сентябрь!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Образование

Нужные знания: что должен уметь руководитель

18 августа 2017, 00:00 | Катя Баранова

Нужные знания: что должен уметь руководитель
1 выбрали

Если вы готовы к более высокой позиции, и считаете, что достигли всего, что могли, в роли рядового сотрудника, остановитесь и подумайте: а достаточно ли у вас компетенций для руководства отделом? Ведь для успешного повышения не достаточно просто хорошо выполнять свою работу. Важно также уметь организовать коллектив на новые свершения. Какие навыки обязательно пригодятся руководителю?

Таймменеджмент

Чем выше должность, тем больше обязанностей. А чем больше обязанностей, тем меньше времени на выполнение каждого из них. В ситуации вечного аврала спасает грамотный таймменеджмент, то есть, управление временем. Умея правильно распределять время и приоритизировать задачи, вы сможете справиться с их возросшим количеством без потери качества.

 Конфликтология

Конфликты в коллективе – дело, к сожалению, обычное, и если руководитель отдела не спешит их урегулировать, они могут натворить больших бед и выйти на новый уровень. Умение разрешать конфликты и налаживать рабочие отношения – задача конфликтологии. Она предлагает целый ряд методик по выявлению истинных виновников нездоровой атмосферы (и это, кстати, не всегда люди) и устранению этих факторов. Кроме установления позитивной атмосферы в коллективе, навыки конфликтолога помогут при общении с клиентами. Ведь случаи бывают разные, а разрешить конфликт так, чтобы все остались довольны – особый навык.           

Организация проектов

Любой проект имеет собственный жизненный цикл, и, чтобы провести его максимально эффективно, необходимо предусмотреть многие параметры, которые не всегда кажутся такими уж очевидными. Существует несколько методологий и подходов к организации проектов, но все они сходятся в том, что планирование и договоренности обо всех мелочах еще до начала практического осуществления задумок обязательно должно быть осуществлено. А что еще следует учесть и как избежать подводных камней – этому учат на специальных курсах по организации проектов.

Публичные выступления

Лидер уверен в себе, харизматичен и готов повести за собой толпу. Он не боится публичных выступлений и может всего парой слов обратить в свою веру каждого сомневающегося. Такова картинка, которая рисуется у многих из нас при упоминании слова "лидер". Зачастую новоиспеченный глава отдела не обладает всеми этими качествами. С одной стороны такие качества должны быть обусловлены природными задатками, но при желании их можно развить у себя. Курсы ораторского искусства и работа с психологом по снятию страха публичных выступлений вам в помощь.

Эффективная коммуникация

Часто проблемы и ошибки в компании встречаются из-за неполноценной коммуникации. Если руководитель не может донести свою мысль, его подчиненные все время будут делать не то и не так, да и друг другу передавать сведения будут по принципу испорченного телефона. Конечно, могут быть исключения, но лучше все же изначально предотвратить подобную неразбериху. Построение эффективной коммуникации в отделе или компании – отдельный навык, который требует определенных усилий, прежде всего, со стороны руководителя. В эффективной компании умеют делиться своими идеями и выслушивать мнения других, аргументированно отстаивать свою точку зрения или отступать и признавать собственную ошибку, задавать правильные вопросы и не стесняться выяснять даже, казалось бы, очевидные вещи. Открытость для общения и честность между коллегами позволяет поднять эффективность работы и снизить риск фатальных ошибок.

Продуктивные собрания

В одной компании заседают каждый день: говорят, говорят, а толку – ноль. В другой собрания проводятся раз в неделю и длятся час или два – и этого достаточно, чтобы обсудить все нужные вопросы. Управление встречами – отдельный навык, которым не все обладают от природы. Как провести встречу, короткую и продуктивную, с ясными целями, позитивным настроем и возможностью обсудить вопросы, возникшие у каждого участника группы? Это не всегда просто, но, вооружившись особыми знаниями, вполне возможно.

Управление стрессом

Чем выше статус, тем выше и ответственность, а чем выше ответственность, тем выше уровень стресса. Справляться с высоким нервным напряжением нужно уметь, и лучше, если это будут "здоровые" способы победить стресс. Это может быть спорт, путешествия или наоборот тихие хобби, как-то вязание, живопись или садоводство. Доказано, что время, проведенное с семьей или близкими друзьями значительно снижает уровень стресса, выравнивает гормональный баланс и снижает риск развития сердечнососудистых заболеваний. У каждого свой способ снимать стресс, ну а если вы пока не выработали такового, вполне можно пройти специальные курсы по управлению стрессовыми состояниями,  их анализированию, правильному на них реагированию и урегулированию.

Кстати...

Руководитель – это не только определенный статус, но имидж.

Diorshow Bold Brow Тушь для бровей, Dior

Instant Lift for Brows Двойной карандаш для бровей, Clinique

Ka-Brow! Крем-гель для бровей, Benefit

 

 

Катя Баранова, iledebeaute.ru

Фото: Фотобанк Лори

Комментарии (1)

  1. Барпиона  |19 августа 2017, 07:58#

    Согласна, это необходимый минимум хорошего руководителя.

    Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи