Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь январь!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Карьера

Сказка о потерянном времени: На что ушел рабочий день?

06 января 2014, 00:00 | Катя Кожевникова

Сказка о потерянном времени: На что ушел рабочий день?
4 выбрали

Если рабочий день пролетает незаметно, значит вы – счастливый человек, который любит свою работу. Но если при этом в конце дня вы понимаете, что половина запланированных дел не выполнена, то тут может быть два объяснения: начальство завалило вас неподъемным объемом работы или что-то "съедает" все ваше рабочее время. Практика показывает, что второй вариант встречается значительно чаще.

Сложно даже сосчитать, сколько ловушек-таймкиллеров или хронофагов встречаются в каждом офисе. Некоторые из них очевидно не имеют никакого отношения к производственному процессу: чтение новостей, просмотр ленты друзей в Facebook, перекуры, перерывы на кофе и разговоры, переписка в ICQ с любимым. Другие умело маскируются под рабочий процесс: проверка электронной почты, обдумывание очередной задачи и даже некоторые рабочие совещания.

Каким образом эти неотъемлемые части рабочего процесса съедают наше время? Очень просто. Возьмем, к примеру, электронную почту. Многие сотрудники работают с ней нерационально. С утра они тратят не менее получаса, чтобы разобрать все навалившиеся за ночь сообщения. После этого, наконец, приступают к работе. Но через какое-то время видят, что пришло новое письмо, и опять лезут в почту, чтобы прочитать очередное рекламное сообщение. После этого им требуется несколько минут, чтобы опять включиться в работу и вспомнить потерянную мысль. Спама за день приходит много, так что на эти бессмысленные действия несложно потратить половину рабочего дня. Избежать этих потерь очень просто – выделите себе определенное время на проверку почты (два-четыре раза в день в зависимости от того, насколько срочные письма вам приходят), и не залезайте в нее в другое время.

Часто под обдумыванием серьезной задачи мы маскируем нежелание к ней приступать. У работы, особенно нелюбимой, есть такое свойство – она занимает все время, которое у нас есть. То есть, если на выполнение задачи у нас есть два часа, то за это время мы ее закончим, но если в нашем распоряжении целый день, то первые шесть часов мы будем готовиться к работе, и только оставшиеся два работать. Чтобы избежать такой ситуации, надо ставить самому себе сроки выполнения каждой задачи.

Про совещания в Интернете ходит множество шуток и демотиваторов в духе: "надоело работать – собери совещание". Дело в том, что далеко не все рабочие встречи действительно полезны. К тому же на них часто приглашают людей, которые не принимают участия в обсуждении и только теряют свое рабочее время.

Впрочем, многих работников устраивает такой режим, и они совсем не переживают из-за потерянного времени в офисе. Но если вы хотите работать эффективней, придется пересмотреть привычный стиль труда. В этом помогут несколько советов.

  • Проследите, на что уходит ваше время. Записывайте результаты исследования: чтение новостей – пять минут, перерыв на кофе – пять минут, обсуждение платья на корпоратив – полчаса. Это поможет вам понять, какие таймкиллеры наиболее опасны, и продумать, как с ними бороться.
  • Составляйте план на день. Наиболее сложные и важные дела поставьте на первую половину дня – к концу работы продуктивность часто снижается. Считается, что десять минут, потраченные на планирование, могут сэкономить до нескольких часов в день.
  • Ставьте сами себе сроки и дедлайны, давайте обещание выполнить задание за конкретное время. Придумайте самому себе систему поощрений и наказаний. Например, успели сделать запланированное к полудню – будет вам перерыв на кофе, не успели – останетесь без любимого напитка.
  • Избегайте офисных болтунов. Слишком разговорчивые коллеги не только тратят свое время, но и "съедают" ваше.
  • Если вы занялись каким-то сложным делом, предупредите окружающих, чтобы вас не отвлекали, выключите ICQ и мобильный телефон, закройте все лишние сайты.
  • Не откладывайте самое сложное и неприятное дело на потом. Хотя обычно очень хочется поступить именно так, это приводит к тому, что вы весь день будете тратить время и силы на мысли о предстоящем неприятном задании. Так что лучше сразу с ним разобраться.
  • Определите, какое время дня идеально подходит для каждого дела. Может быть, с утра нет смысла звонить деловым партнерам, так как они еще не на работе, а в обеденное время – государственным служащим.
  • Приступайте к работе, сразу как пришли в офис. Настроиться можно еще в дороге: по пути обдумывайте, какие дела вам нужно выполнить в первую очередь, как вы будете их делать.

А как вам кажется, вы эффективно расходуете рабочее время?

Катя Кожевникова, etoya.ru

Релевантные товары в Online-магазине:

Комментарии (24)

  1. LadyPrada  |06 января 2014, 00:20#

    Начинала работать сразу, как приходила, хотя до начала было минут 40 минимум!

    • Josephina_A  |07 января 2014, 11:54#

      трудяга!!!!

      • LadyPrada  |07 января 2014, 11:57#

        А что время терять в одиночестве?!) потом подтягивались друзья и мы кофе попивали)

        • Josephina_A  |07 января 2014, 11:58#

          я прихожу впритык))))

          • LadyPrada  |07 января 2014, 12:00#

            Я не))), так как со стоянкой увы, беда

    • gavana111  |06 января 2014, 01:28#

      Обычно сразу "втыкаюсь". Иногда может затянуть скайп (переписка). Но это все от работы зависит. На одном из прошлых мест работы регламентировано было общение по асе, так вот народ обижался, что я игнорю сообщения. А я просто отключалась, такой аврал постоянно был, что ни всплывающие напоминалки аськи и аутлука, ни разговоры за соседним столом не отвлекали. На последнем месте большинство как раз просиживает свои 8 часов, кто как. Не могу в такой атмосфере пофигизма находиться и работать за других тоже.

      • Olevd  |06 января 2014, 04:06#

        Обычно нахожусь в состоянии "аврала" и "время вести" мне некогда. Иногда даже на звонки не отвечаю - чтобы не отвлекаться. Хотя все знают, что звонить в рабочее время мне можно только по вопросам жизни и смерти - болтать не стану -:)!

        • fotiniya111  |06 января 2014, 04:29#

          У меня вообще нестандартный рабочий день: я могу находиться на работе четыре часа, а потом до 3-х ночи составлять отчет. Мои непосредственные обязанности - проведение занятий, но помимо этого ты должен делать кучу всякой ерунды: писать статью для конференции, готовить приказ о проведении студенческой конференции или редактировать доклад студента. Таким образом, работа always in my mind, и это и хорошо, и плохо:))) Нет вопроса о продуктивности использования рабочего времени. Есть вопрос о непродуктивности использования времени жизни.

          • елен1979софи  |06 января 2014, 06:54#

            У меня вообще нестандартный рабочий день: я могу находиться на работе четыре часа, а потом до 3-х ночи составлять отчет. Мои непосредственные обязанности - проведение занятий, но помимо этого ты должен делать кучу всякой ерунды: писать статью для конференции, готовить приказ о проведении студенческой конференции или редактировать доклад студента. Таким образом, работа always in my mind, и это и хорошо, и плохо:))) Нет вопроса о продуктивности использования рабочего времени. Есть вопрос о непродуктивности использования времени жизни.Света у меня тоже самое!!! Еще и написание докторской!:)))

            • fotiniya111  |07 января 2014, 00:04#

              У меня вообще нестандартный рабочий день: я могу находиться на работе четыре часа, а потом до 3-х ночи составлять отчет. Мои непосредственные обязанности - проведение занятий, но помимо этого ты должен делать кучу всякой ерунды: писать статью для конференции, готовить приказ о проведении студенческой конференции или редактировать доклад студента. Таким образом, работа always in my mind, и это и хорошо, и плохо:))) Нет вопроса о продуктивности использования рабочего времени. Есть вопрос о непродуктивности использования времени жизни.Света у меня тоже самое!!! Еще и написание докторской!:)))Лена! И я корплю над кандидатской)))). Так что мы друг друга понимаем))))

              • елен1979софи  |07 января 2014, 07:29#

                У меня вообще нестандартный рабочий день: я могу находиться на работе четыре часа, а потом до 3-х ночи составлять отчет. Мои непосредственные обязанности - проведение занятий, но помимо этого ты должен делать кучу всякой ерунды: писать статью для конференции, готовить приказ о проведении студенческой конференции или редактировать доклад студента. Таким образом, работа always in my mind, и это и хорошо, и плохо:))) Нет вопроса о продуктивности использования рабочего времени. Есть вопрос о непродуктивности использования времени жизни.Света у меня тоже самое!!! Еще и написание докторской!:)))Лена! И я корплю над кандидатской)))). Так что мы друг друга понимаем))))Я помню как я карпела над кандидатской!! Было время!:)))Теперь масштаб другой!!:)) Света удачи!:))

          • Yuryevna  |06 января 2014, 06:30#

            Я без кофе утром на работе не могу, это уже просто привычка, а потом уже можно начать поработать:)

            • Marina_v  |06 января 2014, 07:49#

              Бывает, что рабочее время "съедает" работа, которую поручает начальство и которая по сути, ко мне не должна иметь никакого отношения...Бывает и я занимаюсь ерундой...А вобщем то, работы у меня море и время пролетает не заметно)

              • nilina  |06 января 2014, 08:00#

                и правда летит время не заметно, раньше успевала маникюр на работе сделать))))

                • LadyPrada  |06 января 2014, 16:22#

                  Я на перерыве успевала, купить лак в магазине придти и сделать маникюр

                • yuliasv07  |06 января 2014, 16:11#

                  очень полезная статья!Спасибо!

                  • Lyubasha84  |06 января 2014, 18:16#

                    Рабочий день может складываться по-разному. Я работала (до декрета) с клиентами. Если клиенты есть - и работа движется. Ну, а в отсутствие можно и кофе попить, и с коллегам поговорить :))

                    • Belochkam  |07 января 2014, 10:49#

                      надо все успевать на работе и поработать, и делами заняться)))

                      • Josephina_A  |07 января 2014, 11:58#

                        Я всегда начинаю с разбора почты. Не спама, а именно рабочей. А то если не ответить в течении часа, звонить начнут, еще больше отвлекут)

                        • LadyPrada  |07 января 2014, 12:00#

                          Я тоже так делаю, иногда накануне задерживалась, чтобы это сделать и с утречка все в порядке уже, можно попить чайка, посидеть на сайте этоя;)

                        • Мария Егорова  |07 января 2014, 21:44#

                          хорошие советы)))

                          • Voland666  |10 января 2014, 12:24#

                            Эх, у нас приходится частенько работать именно в аврале, особенно когда начальство порой дает срочные задания по типу: "пойди туда, не знаю, куда" =_=
                            Хотя у нас рабочее время в любом случае планировать бесполезно.

                            • nat4450  |10 января 2014, 19:27#

                              Я всегда планировала задачи : как на отдаленную перспективу: месяц, неделю, так и на следующий рабочий день. А потому особых цейтнотов не было. Только если что-то из категории "вдруг" - надо было еще вчера...

                              • -  |11 января 2014, 09:09#

                                Утро начинается с оперативки. До нее нужно просмотреть рабочие журналы, есть ли отклонения и неполадки за сутки. После оперативки чай и с головой в работу.

                                Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи
                                Сейчас на сайте

                                bav1002, Sultan18