Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь июль!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Карьера

Как правильно спорить с коллегами

21 июля 2014, 00:00 | Липа Москвичёва

Как правильно спорить с коллегами
3 выбрали

Вы молоды, хорошо образованы, амбициозны – недавно полученный диплом вуза требует немедленно приступить к работе и реализовываться в выбранной профессии. Но стоит помнить, что обычно вы приходите в уже устоявшийся коллектив, привыкший к определенной рутине. И ваши свежие идеи и неординарный подход могут вызвать обычное непонимание. Как отстаивать свою позицию, не идя на конфликт с опытом и положением тех, кто пришел в компанию до вас?

"Я, возможно, ошибаюсь, но"…

Не замалчивайте свое мнение, если вы не согласны с озвученными предложениями. Но высказывая его, делайте это деликатно, не забудьте подчеркнуть, что вы не претендуете на то, чтобы всех учить, что вы уважаете высказанные ранее взгляды. Но вдруг "незамыленными глазами" вам удалось заметить что-то, что ускользнуло от общего внимания.

"При всем уважении"

Даже если вам показалось, что говорящий очень сильно заблуждается, обязательно проследите, чтобы ваши аргументы против его слов не звучали снисходительно или даже уничижительно – в духе "ну и чушь же вы несете". Дайте понять, что вы услышали собеседника и восприняли его точку зрения всерьез. Ведь наверняка он неспроста считает именно так: стоит понять, на чем основано его убеждение – возможно, вы обнаружите и рациональное зерно.

"Одна голова хорошо, а две – лучше"

В ситуации, когда решение вроде бы принято, но вам оно представляется не самым удачным, не бойтесь это выразить. Только постарайтесь, чтобы это не выглядело, словно вы упираетесь и настаиваете на своем – когда пятеро солидарны, один, пытающийся их наставить на путь истинный, скорее будет воспринят в штыки. Разве вам нужен ярлык выскочки?

Предлагайте свой вариант в качестве дополнения к возможному диапазону подходов. И пусть в тот самый момент коллеги могут не согласиться. Зато вас запомнят как человека, мыслящего независимо, обладающего собственным видением, помогающим взглянуть на вопрос с разных сторон.

А вам доводится спорить и дискутировать с коллегами? Какие методы вам кажутся удачными, а какие вы бы не стали рекомендовать?

Липа Москвичёва, iledebeaute.ru

Релевантные товары в Online-магазине:

Комментарии (35)

  1. LadyPrada  |21 июля 2014, 00:04#

    [Комментарий удален]

    • LadyPrada  |21 июля 2014, 00:05#

      Дискуссии и прочего рода " конфликты" всегда избегаю

    • 1Flowers  |21 июля 2014, 00:14#

      на работе лучше не спорить...

      • Muliner  |21 июля 2014, 01:46#

        лучше молча... козни строить)))

        • 1Flowers  |21 июля 2014, 11:19#

          это не про меня)

      • Svetocheek  |21 июля 2014, 04:40#

        Стараюсь не вступать в спор и дискуссии с коллегами!

        • Валентина Лепешкина  |21 июля 2014, 08:17#

          инициатива наказуема, но истина всегда одна, доказывать свою верную точку зрения необходимо

          • Танюська  |21 июля 2014, 12:17#

            Истины вообще не существует ))

            • Валентина Лепешкина  |21 июля 2014, 14:16#

              может для вас и не существует, а вот философы утверждают, что она объективна

            • Fera  |21 июля 2014, 15:11#

              инициатива наказуема, но истина всегда одна, доказывать свою верную точку зрения необходимоА если Ваша точка зрения неверная с моей верной точки зрения, тогда как?

            • Ветка  |21 июля 2014, 08:52#

              Не спорить все равно не получится, разве что ничего не делать (ИМХО). А спорить желательно вежливо, но твердо и аргументированно. И уж, конечно, не переходя на личности, что, к сожалению, часто встречается.

              • LadyPrada  |21 июля 2014, 14:18#

                Не согласна, если что- то делаешь, что споры полюбому?! Как то странно

                • Ветка  |21 июля 2014, 15:53#

                  Почему по-любому?
                  Не всегда , конечно. Но если люди решают сложную, творческую, задачу споры неизбежны. если у всех оно мнение, то именно это странно.

                  • Ветка  |21 июля 2014, 20:55#

                    Одно мнение

              • Smile_a  |21 июля 2014, 10:38#

                Молодые "специалисты", придя на новое место работы, частенько стремятся указать "старичкам" на старые методы, "устаревшие" программы, и прочая, не удосужившись сначала выяснить местную специфику. Ну, знаете, типа "весь мир уже ... а вы все еще..."
                Так что перед тем, как вносить предложения по глобальным переменам, неплохо бы сначала разобраться, что к чему и как устроено именно на этом месте. И главное, почему. И чего будет стоить внедрение новых идей.

                • Танюська  |21 июля 2014, 12:23#

                  Спорить с коллегами приходится, но я никогда не делала этого, будучи новичком в коллективе. Когда была новичком, старалась учиться и становиться "старичком".

                  • catilda2005  |21 июля 2014, 16:16#

                    Точно. Пока не поймёшь в каком котле варишься, бесполезно спорить.

                  • Lyubasha84  |21 июля 2014, 15:48#

                    С коллегами спорю, но редко)

                    • SunlightBrilliant  |21 июля 2014, 16:22#

                      На работе без спора порой не получается решить какую-то задачу. Спорим, бывает. Главное - уметь услышать собеседника. И аргументировать свою точку зрения. Т.к. есть и такие, которые говорят "я так хочу, я так сказал, значит это верно"

                      • Muliner  |21 июля 2014, 17:14#

                        Стараюсь вести себя спокойно до тех пор пока меня не трогают. А вот если тронут действую по ситуации!

                        • АЛЕКСА25  |21 июля 2014, 18:37#

                          Я ужасная спорщица, но стараюсь не переходить грань))

                          • Елена))))))))  |21 июля 2014, 20:42#

                            Я видела, как публичное обсуждение проекта может переходить в последующее осуждение несогласных с большинством коллег за закрытыми дверями. И поэтому считаю, что моральный климат зависит в первую очередь от руководителя. И там, где хороший климат в коллективе, сотрудники корректно ведуь споры не переходя на личности и т.д.

                            • Елена))))))))  |21 июля 2014, 20:45#

                              Еще встречаются ситуации, что прав тот, у кого больше прав.

                              • 1Flowers  |21 июля 2014, 21:23#

                                Еще встречаются ситуации, что прав тот, у кого больше прав.это чаще всего так и бывает...

                              • nat4450  |22 июля 2014, 10:06#

                                "А вам доводится спорить и дискутировать с коллегами? Какие методы вам кажутся удачными, а какие вы бы не стали рекомендовать?"
                                Да, конечно, приходилось. Старалась подчеркнуть то хорошее, что предложено и можно использовать, а потом говорила о том, что для пользы дела и результата надо изменить или добавить. И обязательно объясняла почему - в сравнении.

                                • akaziya  |22 июля 2014, 10:10#

                                  Я всяческих споров не люблю, да и не сталкивалась на работе с этим. Разве что по мелочи, уже и не упомню подробностей. Одно ясно всегда - нельзя терять человеческого облика и стараться вести себя вежливо не только с коллегами.

                                  • 1Flowers  |22 июля 2014, 20:24#

                                    мне ваши слова очень понравились: "нельзя терять человеческого облика и стараться вести себя вежливо не только с коллегами."

                                    • akaziya  |22 июля 2014, 20:26#

                                      Я просто стараюсь себя вежливо вести и с продавцами, и с прохожими, и с остальными людьми) Очень не люблю споров и перепалок, очень все близко к сердцу принимаю

                                      • 1Flowers  |22 июля 2014, 20:30#

                                        вот я такая же...

                                        • akaziya  |22 июля 2014, 20:35#

                                          да, лучше избегать конфликтов, чем переживать из-за них)

                                          • 1Flowers  |22 июля 2014, 20:36#

                                            согласна)

                                  • pelenae  |23 июля 2014, 01:24#

                                    Считаю, что споры неизбежны, особенно в большом коллективе.
                                    Но при этом, любой спор можно вывести в более спокойное обсуждение разных точек зрения и тем самым разрешить конфликт.

                                    • Albrecht  |23 июля 2014, 21:14#

                                      Спорить бесполезно. Особенно, если собеседник плохой специалист.

                                      • chanelka  |12 августа 2014, 08:53#

                                        Ну да...или просто недобросовестные коллеги

                                      • chanelka  |12 августа 2014, 08:52#

                                        Спорить иногда приходится постоянно и целыми днями

                                        Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи