Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь ноябрь!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Карьера

Администратор салона красоты: особенности профессии

11 декабря 2017, 00:00 | Катя Баранова

Администратор салона красоты: особенности профессии
2 выбрали

Кажется, будто администратор салона красоты – легкая должность: сиди себе, отвечай на звонки, да записывай клиентов. Но это видимая простота. На самом деле в этой должности сходятся множество разнообразных профессий, и от нее зависит ни много ни мало успешность всего салона.

Два (а на самом деле гораздо больше) в одном

Куда вы пойдете делать эпиляцию? Туда, где вам быстро выкрикнули сумму, которую вам предстоит заплатить за услугу, или туда, где вам объяснили суть метода, разложили все по полочкам, посоветовали специалиста, да еще и тонко и добро пошутить успели?

Первый, кто встречает клиента салона – это администратор, и от его поведения зависит, останется человек в салоне, либо пойдет искать дальше. Важно все: и тон голоса, и грамотность речи, и доброжелательность, и отзывчивость, и его внешний вид. Как по курьеру часто судят о компании, так и по администратору – о салоне красоты.

Как минимум, администратор – это психолог, консультант, менеджер по продажам. Да-да, он встречает клиентов и помогает им выбрать именно свой салон, найти в нем нужные для клиента услуги и осуществить их. Что нас отпугивает чаще всего? Грубость и надменность. И эти качества вкупе с "ненавязчивым советским сервисом" нередко встречаются среди администраторов. Конечно, мягкость и доброжелательность привлечет больше клиентов, и над этим следует упорно работать, повышать мастерство на профессиональных тренингах и обучающих программах.

Другие обязанности

Помимо встречи и консультирования клиентов об услугах салона, администратор заведует кассой и расчетами с клиентами, ведет кассовую отчетность, продает косметические средства для домашнего ухода. На его плечах – разрешение конфликтов с клиентами, которое должно быть конструктивным.

Кроме общения с клиентами, у администратора салона красоты существуют и другие обязанности, как-то обеспечение салона необходимыми средствами для работы: косметикой, аппаратурой, расходными материалами, соблюдение санитарных норм.

Администратор также ведет базы данных о клиентах, и здесь тоже вступает в дело его навыки психолога. Он должен мягко и ненавязчиво опросить клиента о том, откуда тот узнал о салоне, выявить его контактные данные и цели визита. Слишком навязчивый опрос заставит клиента закрыться и исказить информацию о себе, но и недостаточно настойчивый не даст нужных результатов.

Администратор встречает не только клиентов, но и проверяющие органы, и здесь он также должен быть подготовлен, ознакомлен со своими правами и правами контролеров, уметь уверенно общаться с ними и проявлять гибкость там, где это нужно, не тушеваться и не бояться проверяющих. Это нужный навык, который может быть тренирован в ходе специальных тренингов, деловых игр.

Администратор как менеджер по персоналу

Нередко администратор салона красоты выступает как управляющий персоналом. И здесь ему придется научиться быть грамотным руководителем, сплотить коллектив, выстроить уютную атмосферу и отрегулировать отношения между работниками так, чтобы они не мешали работе. Кроме того, он должен умело лавировать между персоналом и руководством, знать, какие моменты можно решить на местном уровне, а какие не минуют вмешательства начальства, в заботе о людях не забывать и об интересах бизнеса.

Профессиональные тренинги

Администратору гораздо легче работать, если у него есть специальная методичка с уже разработанными стандартными схемами разговоров и поведения в разных ситуациях. Такие схемы, или скрипты, как правило, разрабатываются работодателем или выдаются в ходе профессиональных тренингов. Их лучше выучить наизусть и отработать в ходе учебных игр.

Профессия администратора салона красоты – многогранная и сложная, и выбирать ее следует людям, любящим порядок и структурно мыслящим. Если вы рассматриваете эту работу как временную, не факт, что у вас все сложится хорошо, либо же вам так понравится, что вы захотите остаться в салоне надолго.

А, по-вашему, какие качества – самые важные у администраторов салона красоты? Расскажите в комментариях свои истории взаимодействия с администраторами, положительные или негативные.

Кстати...

Опрятный внешний вид – маст-хэв администратора салона красоты. А удачная стрижка позволяет обходиться минимумом средств для ухода за волосами. Так, нередко достаточно просто чистых волос, чтобы выглядеть презентабельно.

Luxurious Volume Шампунь для создания ощутимого объема длительного действия, John Frieda

Orchid&White Truffle Шампунь для ультраувлажнения волос с экстрактом орхидеи и маслом белого трюфеля, HASK

Brazilian Keratin Разглаживающий и укрепляющий шампунь Бразильский кератин в мини-формате, OGX

 

Катя Баранова, iledebeaute.ru

Фото: Фотобанк Лори

Комментарии (2)

  1. кастрюля  |11 декабря 2017, 09:08#

    был у меня в прошлом году негативный опыт.может администратор и не виноват,но целый год потом туда не ходила.записалась на маникюр- педикюр,долго согласовывали дату,наконец договорились.небольшой нюанс,вечером того же дня я уезжаю.накануне звонит админ и говорит,что мастер уволилась и предлагает перенести сеанс,я в шоке-в другом салоне сделать уже не успеваю,там же своя очередь.потом предлагает другого мастера,я соглашаюсь .пока делали-наслушалась всего-и как тяжело работать больному человеку,и какая бессовестная та мастерица,которая ушла и тд,и тп...в результате-испорченное настроение и педикюр качеством "я и сама так сделаю".

    • 234  |12 декабря 2017, 19:01#

      Мне как-то не приходилось сталкиваться с администраторами, у нас всё проще, в маленьком салоне нет таких должностей, может быть это и к лучшему, общение напрямую с мастером)

      Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи
      Сейчас на сайте

      Lenokfresh, Olesya-str, VivianBot, Вероника Пиманова, NinaSerbinaa, avalokiteshvara, star-kate, tatyanadenisova, tasha73, Пользователь 723, 91nezabudka91, Kseniyadi, Marina197409, mywwka, Рыжик Рыжик, Natalia Voronina, Nika5626, agv85, teka3107, Тосечка, kallas, dobrnastya, Lusi89, Анней, mypches, Ковтун, anna1502, Ekaterina24-82, tikhonova_ea, Kamliya, basstett, Щпиёнка, el corason, ga33@lina, Irina_l06, elaldun, Нурудиновна, natalyaerm, Mishanja14, @marta@1, Mind, Artur67, КамелияСВ, hв7, Leotatiana, natnat1, fedayeva_tanay@mail.ru, budaeva, meysyuan, risha@, west iris, viktorovna@list.ru, NutkaK, nadejda20117, lenok1987555, zem@on, kia, elenka1103, chinchilla94, E_gu, Murava, Лужа, Jigulina_ek, lara.v, julianaanik, markira11, bostik, Ana 12345, olgakniga, junojugosa, молеку, Caterine, Njoyment, koirvi, z-zhenechka, Katrina_S, arina222289, natalya1208, Nasaa, Difa, Helen_14, Evgeniya-Hollywood, lunnyi_krolik@mail.ru, ТатьянаШел, mariatoeva, irinnnnna, Ольга Мороз, olgagavr2001, NataDom, Koritzaa, npenka, Yuliya_073, еленамалик, MACARINA, kaskl, BonAnastasia, 19770509, Belka, smotrovayana, irinaodin, zybay, Натали1207, Archie76, Татьяна Минаева, e-semina@yandex.ru, ooooooolga, 6e11ka, olga1572, na@ta@lya@, gunya969, Craven2, bardo885, Натали65, Эвелина, Анник8, алинаМАР, lux-estate, лагутина, na&talia, annaluk11, Annet321, ВладДракула, мага, Аксинья80, dr.zaika, ChiraSv, Агдалия, Kat Moroz, svetlana2108, MS0876, Марго2002, yuliyamardanova, Fi-esta, MaxiShift, Candy Hell, da~rina, Arbuzik Nastya, adya4short, АнастасияРус, Anny44, jekky chem, marisabel, evelina_, eleni2c, minniyuliya, Klava23, Natali2210, eyka78, tat_age, elena-mur, Annka4, Фиолетовая белка, Sandra90, Tsiana, Elisabaddd