Бесплатная доставка по всей России* 1 - 31 октября 2019
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Карьера

Правила электронного делового общения

03 апреля 2017, 00:00 | Катя Баранова

Правила электронного делового общения
4 выбрали

Возможно, приведенные рекомендации покажутся вам банальнейшими, но на практике мы часто сталкиваемся с их полным игнорированием. Несоблюдение элементарных правил вежливости в деловом электронном общении приводят к срыву важных сделок, отрицательно сказываются на отношениях с клиентами и партнерами и ведут к убыткам, с первого взгляда необъяснимым. В преддверии дня Интернета вспомним несколько правил для электронных писем.

Пишите тему письма

Тему письма следует писать обязательно. Это указатель важности сообщения, а также его приоритетности. В огромном списке рабочих писем нетрудно потерять или упустить важные сообщения. Кроме того, тема письма поможет найти письмо позднее, спустя месяцы, если понадобится информация, содержащаяся в нем.

Отвечайте на письма вовремя

Негласное правило делового общения гласит, что на деловые письма следует отвечать в течение периода от одного часа до одних суток. Считается, что если вы отвечаете на письмо моментально, то вы как будто его сидели и ждали – а это не комильфо. С другой стороны, если прошли сутки, а от вас нет ответа, партнеры теряют к вам доверие. Конечно, из этого правила бывают исключения, но если ориентироваться на него, можно избежать ряда неловких моментов.

Следите за лексикой

В двухтысячных среди молодежи был популярен так называемый "язык падонкафф", с помощью которого общались на форумах и в чатах, оставляли комментарии к статьям и переписывались в смс. Ставший привычкой, этот "язык" начал проникать и в сферу деловой жизни. Тут и там в переписке появляются словечки, совершенно не предназначенные для бизнес-переговоров. Также любопытно наблюдать, как язык популярных блоггеров, выбравших для общения с аудиторией грубый и нецензурный тон, становится нормой и в электронных письмах. Для электронных писем стандарт – официально-деловой стиль. Он нейтральный, то есть, использование жаргонизмов и яркоокрашенной экспрессивной лексики не допускается. Не стоит употреблять и еще не прижившиеся иностранные слова, которые можно заменить русскими синонимами без потери смысла.

Вы или вы?

Обращение на "вы" появилось в русском языке лишь в XVIII веке и отражало пародийную моду на европейские языки. Долго оно приживалось. Владимир Иванович Даль в середине XIX века "Толковом словаре живого великорусского языка" писал: Искаженная вежливость заменяет слово это множественным числом (ты на вы), но у нас доселе простой человек говорит всякому ты, и Богу, и Государю...". По его мнению: "Лучше по чести тыкать, чем с подвохой выкать".

Сегодня уже истинная вежливость не позволяет называть неблизкого человека на "ты". А в письмах встречается подчеркнутая форма: Вы (с прописной буквы). Это обращение к очень сильно уважаемому вами человеку. Только одному. Если обращаются к группе людей, "Вы" (с прописной буквы) не допускается. Но и обращение к деловому партнеру на "вы" (со строчной буквы) будет выражать достаточно почтения и уважения. Здесь уже решает автор.

Неудобные имена электронной почты

Ваш адрес электронной почты должен также соответствовать нормам делового этикета. А значит, никакие "hotgirl235" или "bigboy87" не допустимо. В ряде случаев, особенно когда вам приходится обращаться к незнакомым людям с деловыми предложениями, имеет смысл зарегистрировать корпоративный почтовый ящик, где будет отражено имя вашего домена. Это выглядит солидно, а также повышает вес доверия. Некоторые руководители предприятий вообще не открывают письма с предложениями, отправленные с бесплатных доменов, типа mail.ru или gmail.com.

Подпись под письмами

Электронная почта позволяет создать автоматическую подпись, которая ставится под каждым письмом. Не стоит ее игнорировать. Эта подпись должна содержать имя, фамилию автора, должность и организацию, которую он представляет. Также там можно оставить дополнительный способ связи, например, телефон или скайп. Адрес электронной почты дублировать нет смысла, так же, как и писать все имеющиеся номера телефонов и представительства в социальных сетях.

А какие правила электронного делового общения можете добавить вы?

Кстати...

Если переписка затянулась далеко за полночь (что тоже не соответствует деловым нормам), наутро есть риск получить отеки и мешки под глазами. Вам в помощь – специальные средства.

Маска от следов усталости глаз с огурцом, Korres

ANR Concentrated Recovery Eye Mask Концентрированная восстанавливающая маска для глаз в патчах, Estee Lauder

Увлажняющие антивозрастные гелевые патчи для кожи вокруг глаз против припухлостей, Retinol

 

Катя Баранова, iledebeaute.ru

Фото: Фотобанк Лори

Комментарии (33)

  1. Tanyaotto  |03 апреля 2017, 00:20#

    [Комментарий удален]

    • Tanyaotto  |03 апреля 2017, 00:21#

      Да всё, как обычно. И подпись есть, подразделение, должность, "С уважением", как полагается.
      Единственное, у нас чем быстрее ответишь, тем лучше, производства в разных городах, часовые пояса разница во времени.

      • достижениемаксимума  |03 апреля 2017, 00:29#

        Лучший выход , позвонить)

        • ladynsk  |03 апреля 2017, 11:14#

          Ага, чтобы Вас сбросили стандартной фразой телефона в стиле - я Вам перезвоню. И потом забыли.

          • ladynsk  |03 апреля 2017, 11:15#

            Ну и плюс во время звонка не перекинешь кипу документов, кучу моментов не опишешь и все, что запрашиваешь, напр, не перечислишь

        • Olga Tv  |03 апреля 2017, 00:39#

          Я думала, "Вы" используется при официальных обращениях, независимо от силы уважения.)) Во всех остальных, не официальных случаях, используется "вы", опять же без учета количества уважения.

          • incertitude  |03 апреля 2017, 11:35#

            Меня раздражает использование "Вы" в электронной переписке, а так же когда пишут должности с прописной - это вообще ошибка.

            • Анна230  |03 апреля 2017, 18:05#

              Смотря какая должность...
              У нас некоторые должности напишешь с маленькой-вылетишь с работы.

              • rbebe  |03 апреля 2017, 18:43#

                написание должности с заглавной буквы противоречит правилам русского языка!) Или я, как Старик Хоттабыч, уже что-то не понимаю в современных науках и сейчас наподсказываю?

                • rbebe  |03 апреля 2017, 18:45#

                  ну кроме высших государственных. Или вы только им пишите?

                  • Анна230  |03 апреля 2017, 19:14#

                    [Комментарий удален]

                    • Анна230  |03 апреля 2017, 19:21#

                      Высшим бывает- на уровне глав республик, но я не про них.
                      Сейчас посмотрела в Википедии- с маленькой должности руководителей написаны, но по внутреннему регламенту пишем с заглавных- Президент- председатель правления, Первый вице- президент, Советник Департамента и т.д. у каждого свои важные буковки)))

                      • Olga Tv  |03 апреля 2017, 20:14#

                        Хорошо хоть не Их Величества и Их Высочества.)

                        • Olga Tv  |03 апреля 2017, 20:16#

                          Смотрю, структура там у вас масштабная, не иначе чиновничество наше?)

                          • Анна230  |03 апреля 2017, 20:28#

                            Банк. Но суть та же. Каждый важнее предыдущего)))- Все Последние Короли Шотландии)))

                            • rbebe  |04 апреля 2017, 13:27#

                              понятно, значит установлено внутренним регламентом.

                        • SunlightBrilliant  |03 апреля 2017, 20:45#

                          Кстати, у нас на предприятии Президенту компании пишем именно с заглавной буквы.

                          • Smolyk  |03 апреля 2017, 20:48#

                            Боги мои...

                • кузбасс  |03 апреля 2017, 04:45#

                  Тему письма пишу обязательно. Часто приходится возвращаться к нему и проще его искать.

                  • Katerina-fe  |03 апреля 2017, 08:55#

                    пользуюсь перечисленными правилась

                    • olik16  |03 апреля 2017, 11:05#

                      Я как-то работала с главным бухгалтером, которая пользовалась только своей личной почтой для деловой переписки, с адресом лена-дочка@.... Все-таки я считаю правильным разделение делового ящика и личного. В форс-мажорных обстоятельствах можно воспользоваться и личным, конечно, если что-то надо отправить-получить, но это должны быть единичные случаи.

                      • Polosataya  |03 апреля 2017, 11:21#

                        "Некоторые руководители предприятий вообще не открывают письма с предложениями, отправленные с бесплатных доменов..." Никогда не слышала о таком, интересно. У меня, как и у всех, наверное, не один почтовый ящик, так удобнее... :)

                        • kotenochek  |03 апреля 2017, 12:02#

                          Считаю, что в подписи обязательно должен быть указан телефон, по которому можно связать с отправителем. Просто бесит, когда его нет

                          • Olga Tv  |03 апреля 2017, 12:39#

                            А если отправитель Аноним?)

                            • kotenochek  |03 апреля 2017, 15:03#

                              это другая тема
                              я о письмах со смысловой нагрузкой

                          • Strekozulka  |03 апреля 2017, 12:29#

                            Полезная статья. Спасибо Катя! Пожалуй возьму в избранное!

                            • Разведчица  |03 апреля 2017, 12:29#

                              я хочу сказать, что никакие правила в современном обществе не соблюдаются. Если вы вдруг встретите перфекциониста, то это будет крышка)0

                              • АнастасияБеднова  |03 апреля 2017, 15:19#

                                При обращении к незнакомому человеку Вы всегда напишу, в письмах и на форуме. Не важно на сколько я его уважаю при этом.
                                Набиваю руку в переписке с ИДБ.
                                В последнее время часто приходится писать письма с различными вопросами при организации отпуска.

                                • Nadiva  |03 апреля 2017, 23:12#

                                  Удивлена. Всегда соблюдала все эти правила. Не думала, что можно как-то по-другому в деловой переписке.

                                  • Kawaii  |04 апреля 2017, 14:35#

                                    В моей работе переписка используется редко, поэтому правил мы не придерживаемся. Но за статью спасибо, прочитала с интересом и правила полезные, думаю, пригодятся.

                                    • Эленберг  |05 апреля 2017, 11:07#

                                      Более 20 лет работаю с людьми и веду всевозможные переписки. Правилами деловой переписки пользуюсь всегда. Во многих организациях существуют СМК, в которых прописаны правила оформления документов, и меня постоянно коробит от неграмотности тех людей, которые сидят на другом конце провода))) Порой читаешь документ - и доходит до смешного)

                                      • Алла Хусаинова  |14 апреля 2017, 14:11#

                                        Правила очень простые и понятные. Встречала смешые почтовые ящики. Типа, ягодка, красотка и дочка. У меня такого не было)))

                                        Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи