Бесплатная доставка по всей России* 1 - 31 октября 2019
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Travel

Ж/Д эволюция в России: краткая история развития

11 февраля 2014, 00:00 | Липа Москвичёва

Ж/Д эволюция в России: краткая история развития
5 выбрали

Столичные любители нанести визит в культурную столицу – празднуйте! 13 февраля 1842 года император Николай I распорядился построить железную дорогу между Москвой и Санкт-Петербургом. С тех пор путешествие из Петербурга в Москву становилось все менее и менее утомительным, но все ли были рады развитию поездов?

Неверующий Фома

Идея того, что в наши дни известно как железная дорога, витала в воздухе и умах изобретателей многие века, но воплощение и активное строительство обрело лишь в XIX веке. Впрочем, несмотря на очевидное преимущество в виде скорости (по сравнению с колесницами-то!), многие эксперты были настроены скептически.

Баварская медицинская комиссия в Германии опасалась развития болезни мозга у пассажиров – слишком быстро передвигаются поезда. Английские журналисты прогнозировали смерть домашнего скота и перелетных птиц из-за отравленного воздуха, а русские, естественно, сомневались, что состав сможет передвигаться в условиях долгой зимы и вообще "где взять такую тьму топлива, чтобы вечно не угасал огонь под ходуном-самоваром?". Экономия и типа рациональное расходование ресурсов – наше всё!,

И тем не менее, к 1851 году рельсы соединили Москву и Питер, а еще через 11 лет протянулись от Петербурга до Варшавы – уж если мы что-то придумали, нас ничто не остановит!

Важнейший из транспортов

В ХХ веке железнодорожное сообщение СССР занимало второе место по протяженности в мире, освоение удаленных регионов было одной из важных задач – БАМ, Транссиб, далее по списку. Строительство путей должно было объединить гигантские территории.

Благодаря героическим усилиям работников, задействованных на великих стройках, путь из одного конца огромной страны в другой перестал казаться непреодолимой задачей. Да и вагоны эволюционировали – от обычных экипажей, поставленных на рельсы, до передвижных помещений, оборудованных багажными и спальными местами.

Вперед, к приключениям!

Вместе с желаемым уровнем комфорта со временем пассажиры стали предъявлять требования и к скорости перемещения. Если молодежь с удовольствием садилась в ночной поезд в Москве с ранним пробуждением в Санкт-Петербурге, то люди, часто отправляющиеся в путь по делу, не хотели терять время – так был заключен контракт с компаний Siemens на создание скоростных поездов.

"Супер-быстрые" электрички уже давно бегали по Европе, так что производителю не самого большого труда стоило доработать составы с учетом российских особенностей – климат (должны работать до минус 50 градусов по Цельсию), ширина путей и так далее. Решение было найдено – шустро "бегающую" аж с 1963 года "Аврору" и появившегося в 2001 году "Невский экспресс" заметно потеснил специально доработанный для России состав, получивший имя "Сапсан". С его появлением добраться из Москвы до Питера стало быстрее, чем порой из одного конца нынешней столицы в другой (с учетом пробок) и уж точно удобнее, чем на самолете – а по деньгам так почти одинаково.

С тех пор "Сапсаны" освоили также направление Москва – Нижний Новгород, на очереди новые города.

Вы любите путешествовать в поездах – смотреть в окно, следить за сменой видов и пейзажей? Куда последний раз ездили и что больше всего запомнили?

Липа Москвичёва, iledebeaute.ru

Релевантные товары в Online-магазине:

Комментарии (38)

  1. LadyPrada  |11 февраля 2014, 00:12#

    Люблю ездить на поезде только с компанией, одной проще на самолете, я с 2010 года не ездила на поездах

    • Divva  |11 февраля 2014, 10:49#

      я на поезде ездила 2 раза в жизни, на первом курсе-это 2004 г.

    • Nuta1979  |11 февраля 2014, 07:49#

      Я не люблю дороги, предпочитаю самолет, 4 часа и ты в Москве, с учетом всех регистраций и багажа 6. А на поезде почти двое суток.

      • nilina  |11 февраля 2014, 07:50#

        нравится стук колес))))

        • Ветка  |11 февраля 2014, 08:24#

          Терпеть не могу поезда. Мой максимум - Сапсан ли поезда в Европе, те которые по 3-4 часа, между городами... Спать в поезде не умею. мне то жарко, то холодно, то душно...
          Зато мои дети совершили путешествие поездом Москва-Владивосток, посмотрели на всю нашу необъятную... Впрочем, обратно полетели самолетом))

          • Divva  |11 февраля 2014, 10:52#

            ничего себе!!! вот это терпение!!! я от Мин вод до Питера когда то еле досидела)))) и потеряла интерес))) но увидела такие пейзажи, которые потрясли меня и в хорошем и в плохом смысле...

            • Smolyk  |11 февраля 2014, 16:24#

              Зато мои дети совершили путешествие поездом Москва-Владивосток, посмотрели на всю нашу необъятную... Впрочем, обратно полетели самолетом))В каком году они ездили? Поезд был, видимо, "Россия"?

              • Ветка  |11 февраля 2014, 18:52#

                в 2012, поезд не помню

                • Smolyk  |12 февраля 2014, 10:05#

                  О, недавно. Тогда цена билета по такому маршруту была сопоставима с ценой авиа на этот же маршрут. Хотя и 10 лет цены не радикально отличались:(((

                  • Ветка  |12 февраля 2014, 11:13#

                    Смысл был не в цене, а именно в желании проехать по просторам. Ехали они втроем с другом, но выкупили все купе

                    • Smolyk  |12 февраля 2014, 11:16#

                      Это понятно. Просто мне интересно, когда по ж/д было дешевле проехаться по этому маршруту? и было ли такое время?:((

            • Josephina_A  |11 февраля 2014, 09:35#

              Не люблю, но лучше уж поезд,чем автобус (если недалеко)

              • Hohey  |11 февраля 2014, 10:03#

                Раньше очень любила ездить в поездах - романтика, рекорд - 5 суток. Картины за окном не многим отличаются, когда едешь по России, одного раза достаточно. Если хочется отдохнуть и выспаться - вариант хороший, но сейчас такой путь не привлекает уже :)

                • PtAgAu  |11 февраля 2014, 11:06#

                  Картины за окном не многим отличаются, когда едешь по России, одного раза достаточно.Вот уж точно.
                  Ну и спать под стук колес хорошо.

                • Smolyk  |11 февраля 2014, 10:14#

                  Давно не ездила на поездах, хотя время от времени поглядываю на "Сапсан" до Питера:))) Когда-то за 6 суток проехала от Владивостока до Москвы, утолила свое любопытство. Но назад летела самолетом:))

                  • Lenirnik  |11 февраля 2014, 17:22#

                    6 суток!!! Это сильно))

                    • Smolyk  |11 февраля 2014, 17:36#

                      И это еще на фирменном; пассажирский поезд еще дольше колахается:(((

                      • Lenirnik  |11 февраля 2014, 18:02#

                        ой, ой) это сколько же надо сил и терпения, чтобы так 6 суток колыхаться))

                        • Smolyk  |12 февраля 2014, 10:17#

                          Не-не-не, если поезд хороший - все прекрасно переносится:))) Купе комфортны, вагон-ресторан в наличии, душ при необходимости организуют.

                  • Olga Tv  |11 февраля 2014, 10:27#

                    Описание истории развития можно было завершить на пункте XX век.( Россия - это не то, что между Москвой и Санкт-Петербургом. Если у вас там что-то шустро бегает с высоким уровнем комфорта, остальной России от этого ни холодно, ни жарко.

                  • Belochkam  |11 февраля 2014, 10:32#

                    так любила раньше спать в поездах на верхней полке, в окошко можно посмотреть...

                    • Vorobej  |11 февраля 2014, 10:35#

                      я люблю путешествовать поездом... но только по России... по делам, конечно, чаще летала...

                      • PtAgAu  |11 февраля 2014, 11:04#

                        Мы частые гости были в поездах. Но последние года 2 никуда не ездили.

                        • Fera  |11 февраля 2014, 11:10#

                          Не люблю поезда - не могу уснуть под стук колёс вообще никак. Автомобиль- это моё всё :-)

                          • Lyubasha84  |11 февраля 2014, 15:21#

                            На поезде путешествовала 2 раза - в Калининград. В принципе, понравилось :) И спать нормально, и в окно смотреть интересно. Правда, после поездки еще пару суток меня качало :) Под стук колес!

                            • Balyabuk  |11 февраля 2014, 15:25#

                              У меня родители железнодорожники. И я люблю поезда и обожаю стук колес с детства!!!

                              • Lenirnik  |11 февраля 2014, 17:21#

                                Последний раз ездила на поезде в прошлом году, из Москвы в Питер. Поезда не сильно люблю, терпимо отношусь если того требует случай)

                                • nat4450  |11 февраля 2014, 17:34#

                                  Для меня приоритеты расположились следующим образом: автомобиль, поезд, а дальше - все остальное...
                                  Об автомобиле в данном обзоре речь не идет, потому - о поезде! Думаю, что моя любовь к этому виду транспорта - из детства. Минимум два раза в год мне приходилось ехать поездом. Это были счастливые минуты, когда наша дружная семья полностью занимала все купе. Домик на колесах с экраном в окошке! Мы с братом забирались на верхние полки и днями смотрели в окно! О! Как нам было всем весело и интересно в дороге! Мы ехали отдыхать!
                                  Летать тоже приходилось часто. Причем, чем старше я становилась, тем чаще. Но самолет не люблю. Мне становилось дурно уже только от одной мысли, что надо купить билет на самолет. Но когда выбирать мне надо было между 6 часами лета или 6-7 сутками в поезде, я, понятное дело, выбирала самолет. С годами я стала лучше переносить перелеты. И даже 15 часов полета я уже переношу нормально (самолеты ведь стали другими!). И меня уже не тошнит от мысли, что надо купить билет на самолет. Но если у меня есть время и поездка не утомительна, я и сейчас скорее всего выберу поезд. Конечно, хочется в поезде больше комфорта. Удивительное дело - в не зависимости от стоимости билета комфортность может отличаться. Взять мою дорогу из Москвы в Одессу на НГ и обратно. Когда мы ехали туда (билеты были дороже, а назад - дешевле, но вагон при этом - гораздо комфортнее (в обоих случаях билеты были купейные).

                                  • Tanita3d  |11 февраля 2014, 21:39#

                                    Тоже сразу вспомнила детство, и дорогу из Душанбе в Иркутск - 7 суток с пересадкой в Ташкенте или Новосибирске. Дед тогда название каждой территории, которую мы проезжали произносил в такт перестуку колес.

                                    • nat4450  |11 февраля 2014, 22:29#

                                      Я даже представила как он (дед) это говорил ;)

                                      • Tanita3d  |11 февраля 2014, 22:56#

                                        Я тогда в школе училась. Так полстраны и выучила ).

                                        • nat4450  |11 февраля 2014, 22:59#

                                          Молодец дед!

                                          • Tanita3d  |11 февраля 2014, 23:05#

                                            =)) Кто бы тогда знал, что муж будет железный дорожник.

                                            • nat4450  |11 февраля 2014, 23:09#

                                              [Комментарий удален]

                                  • Lisa-Lisichka  |11 февраля 2014, 17:42#

                                    Люблю ездить на поезде!

                                    • lexusha  |11 февраля 2014, 21:59#

                                      Сапсан много крови у людей попил, когда только появился. Простой народ запирали в душных электричках под 30 градусов жары на час, только из-за того, чтобы пропустить эту быстроногую махину. На программынй рассчет графика движения зачем опираться, если можно запустить, а потом уже методом проб и ошибок составить расписание. Впрочем, так все в России делается

                                      • lexusha  |11 февраля 2014, 22:01#

                                        А на счет поезда - запомнился чешский, где в вагоне трехъярусные полки. Если сравнить с российским поездом, где счастье занять нижнюю, то тут везет только средним. Потому что внизу будто ты лежишь в багажном отделении, а наверху как на антресоли.

                                      Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи