Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь июль!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Карьера

Высшее образование: вчера, сегодня… завтра?

25 января 2011, 00:00 | Катя Кожевникова

Высшее образование: вчера, сегодня… завтра?
24 выбрали

25 января в России отмечается Татьянин день или день студента, когда профессиональные грызуны науки с возможным только в студенчестве размахом отмечают окончание зимней сессии и начало студенческих каникул. Это один из самых приятных и беззаботных моментов в студенческой жизни.

В 1755 году в день памяти святой мученицы Татьяны, императрица Елизавета одобрила открытие Московского университета по проекту Ломоносова и Шувалова, и положила начало русскому студенчеству. Благодарные студенты с тех пор каждый год эту дату с удовольствием вспоминают и отмечают.

В этот день хочется подумать о высшем образовании в России: вспомнить, каким оно было раньше, и представить, каким будет в будущем. В Елизаветинские времена углубляться не будем, лучше вспомним наше недавнее советское прошлое.

В СССР не было проблемы перевыпуска студентов – получать высшее образование было невыгодно с тактической точки зрения. Получалось, что в течение пяти лет после школы студент не имеет возможности зарабатывать и должен существовать на стипендию, а, закончив вуз, он становится инженером, и получает зарплату не выше, чем начинающий рабочий.

У рабочих ситуация была другая – их зарплаты зависели от разряда, а разряд – от стажа работы. Соответственно, за те же 5 лет, пока студент старательно грыз гранит науки, его одноклассник, работающий на заводе, получал высокий разряд и начинал больше зарабатывать. Ну какой смысл в таких условиях идти в институт?

Поэтому в институт обычно шли те, кто действительно интересовались своей специальностью или хотели заниматься наукой. Кстати, выражение "бедный студент", потерявшее смысл сегодня, пошло из советских времен. Даже в анекдотах про студентов рассказывали, как им тяжело. Помните: "Это не плащ, это мой однокурсник, он отличник"?

После перестройки ситуация начала меняться. Получать высшее образование вдруг стало выгодно и престижно, причем основной поток абитуриентов хлынул в гуманитарную сферу. Хотя в советские времена наиболее востребованными были технические и естественнонаучные специальности.

Во-первых, после перехода на рыночную экономику возникла необходимость учить специалистов в тех областях, которых раньше не существовало – рекламистов, маркетологов, или новых экономистов. Во-вторых, рыночная экономика сделала возможным появление различных негосударственных коммерческих вузов (причем чаще всего тоже с гуманитарными факультетами), и количество выпускаемых ими специалистов перестало соответствовать потребностям государства.

Сегодня в России наиболее популярными среди абитуриентов считаются факультеты менеджмента, юриспруденции, рекламы, государственного управления и экономики. Самыми востребованными в России в то же время являются профессии инженеров, специалистов в сфере ИТ, химиков, изобретателей. Так что налицо видно расслоение между потребностями государства и выпуском специалистов – неудивительно, что мало кому удается найти работу по профессии. Количество студентов в целом не укладывается в бюджетные рамки (500 студентов на 10 000 человек, при норме 170), а чиновники заявляют о том, как не хватает выпускников техникумов.

По результатам опроса ВЦИОМ 69% респондентов уверены, что за последние 10 лет выпускникам становится все сложнее найти работу по специальности. Ухудшился, по мнению опрошенных, и уровень профессиональной подготовки студентов – так считают 44% респондентов.

Особенно заметно это расслоение стало во время мирового финансового кризиса 2008 года, когда в большинстве компаний началось сокращение кадров, многие люди остались без работы, а выпускники вузов – без возможности ее найти. Тогда впервые поднялся разговор о том, насколько количество выпускаемых специалистов в тех или иных областях соответствует потребностям государства. Юристы, экономисты и менеджеры нам больше не нужны – было декларировано на правительственном уровне. Нужны – технари, двигатели модернизации. Правда, ситуацию в высших учебных заведениях это пока не изменило. Хотя, возможно, дело тут в инерционности системы, и маятник вскоре качнется в другую сторону, принеся России вместо большого количества лириков толпу физиков.

А вам как кажется, изменится лицо высшего образования в недалеком будущем? Какое образование вы бы хотели получить сегодня, или куда думаете отправить учиться своих детей?

Катя Кожевникова, iledebeaute.ru

Похожие материалы:

татьянин день | Образование | профессия | учеба | студенты | Елизавета Петровна | SEPHORA Ленинский проспект | разряд | высшее образование | факультет | Абитуриент | специальность | заработная плата | заработок | ВУЗ

Комментарии (69)

  1. SkySnake  |25 января 2011, 01:54#

    А вот у меня завтра сложный экзамен, так что про беззаботные моменты вопрос спорный))

    • a_zamaraeva  |25 января 2011, 08:18#

      Удачи и ни пуха,ни пера!!!!!!

      • SkySnake  |25 января 2011, 17:03#

        Спасибо.
        Все, отделалась. Вся сессия на пятерки))

        • TR  |25 января 2011, 17:14#

          насчет беззаботных моментов, это вы потом поймете, о чем речь ;-))))

    • a_zamaraeva  |25 января 2011, 08:18#

      Дорогие студенты, с праздником Вас. И удачно сдать ссесию))))))))))))

      • Gala  |25 января 2011, 09:10#

        У когосложности=идите к св. Татьяне)просите помощи) она обязательно поможет!!!
        С ПРаздником свех Танюшек и всех учащихся!)

        • fredkoll  |25 января 2011, 09:43#

          мне пока об этом рано думать.

          • Gala  |25 января 2011, 09:44#

            о Татьянах?))))))или об учебе?)))))))))))))))))))))))

          • ВладиВера  |25 января 2011, 09:46#

            Наши преподаватели признают, насколько сильно поменялась система обучения. К примеру, в нашем вузе с наступившего года вместо ранее имевшегося обязательного распределения (для бюджетников) введена договорная система, т.е.поступать в ординатуру/интернатуру возможно лишь после заключения договора с работодателем (что ему требуется именно такой специалист и он готов его принять к себе). А новая система с ЕГЭ вообще нечто.

            • a_zamaraeva  |25 января 2011, 09:49#

              Танечки, с праздником. Всего самого хорошего:)))))))))))

              • viola_inc  |25 января 2011, 10:57#

                о высшем уже не думаю, хочу на курсы визажистов

                • Ехидна  |25 января 2011, 10:59#

                  Сейчас уже никакого дополнительного образования не хочу. Приоритеты поменялись. А что касается детей (будущих), хотелось бы, чтобы кто-нибудь из них стал врачом. Но это будет тааак нескоро, лет через 20...

                  • ВладиВера  |25 января 2011, 12:11#

                    Насчёт дополнительного образования: собираюсь получить второе высшее языки либо юридическое, а повезёт так оба, в наше время они не помешают

                    • nastushapin  |25 января 2011, 15:42#

                      Соглашусь с опросом. Образование стало никакое просто. Заканчиваю свое мучение. Специальность лингвист. Никто из всего выпуска толком не говорит на языке. Исключение составляют ребята, которые ездили работать заграницу и были там по 4-5 месяцев несколько раз. Никто не представляет куда идти работать. Куда и кто нас возьмет!!!??? Придется идти на второе высшее, какую специальность выбрать тоже большая проблема.

                      • Elena_Irkutsk  |25 января 2011, 16:19#

                        я бы не стала так обобщать..как выпускник иняза смею Вас уверить, для того, чтобы заговорить на языке, совсем не обязательно ездить зарубеж... Да, общение с носителями языка желательно, еще лучше -погружение в языковую среду, но это не панацея, пока Вы сами не захотите и не начнете как следует учить грамматику, спец. дисциплины, постоянно пополнять лексич. запас... сейчас масса возможностей слушать чистый язык- и спутниковое ТВ, фильмы,диски, и-нет, было бы желание, как говорится... м.б. в Вашем Вузе что-то не совсем так с кач-вом процесса обучения и кач-вом преподавателей? ВУЗ наверняка не профильный ,не языковой? насколько я помню, за Уралом только 1 специализированный ВУЗ -Ирк. линвистический университет, вот там точно хорошо учат, кому это действительно нужно и кто хочет - говорят... а о том, куда идти работать, кто и куда возьмет желательно думать до поступления, при выборе ВУЗа и спеуиальности ...

                        • Катя Баранова  |25 января 2011, 16:54#

                          В целом согласна с вами. Языки - такая специальность, где без преподавателя, конечно, сложно обойтись, но основной груз ответственности ложится все же на учащегося. Он сам должен суетиться и выискивать возможность побольше поговорить и узнать о том, как это сделать правильно.

                          • Kassaya  |25 января 2011, 17:18#

                            Согласна и с тем, что уровень подготовки слабее (сейчас любое имя, даже очень уважаемые ВУЗы не являются гарантией качества подготовки), и с тем, что самому надо усилия предпринимать, а не ждать, когда кто-нибудь научит или заграницу повезет.
                            Как же я радовалась за современных студентов, когда видела у них современные аутентичные учебники, аппаратуру новую, возможность BBC слушать и фильмы смотреть на английском. А вот поди ж ты - жалуются....
                            Видели бы они наши магнитофоны Весна, на которых на родном языке ничего кроме скрипа не слышно было. И учебник современной английской грамматики за 63 год....Причем один на весь поток, причем на ксерокопии денег не хватало - весь курс переписывал друг у друга УЧЕБНИК, некторые даже цветной пастой :)
                            А может так и надо учиться - в нищите и строгости?

                            • nastushapin  |25 января 2011, 18:11#

                              Согласна и с тем, что уровень подготовки слабее (сейчас любое имя, даже очень уважаемые ВУЗы не являются гарантией качества подготовки), и с тем, что самому надо усилия предпринимать, а не ждать, когда кто-нибудь научит или заграницу повезет. Как же я радовалась за современных студентов, когда видела у них современные аутентичные учебники, аппаратуру новую, возможность BBC слушать и фильмы смотреть на английском. А вот поди ж ты - жалуются....
                              Видели бы они наши магнитофоны Весна, на которых на родном языке ничего кроме скрипа не слышно было. И учебник современной английской грамматики за 63 год....Причем один на весь поток, причем на ксерокопии денег не хватало - весь курс переписывал друг у друга УЧЕБНИК, некторые даже цветной пастой :)
                              А может так и надо учиться - в нищите и строгости?
                              Мы бы были счастливы , если бы у нас в учебном процессе были использованны хотя бы те СО, которые Вы перечислили. У нас есть лингофонный кабинет, интерактивная доска и тд. Но ни один преподаватель это не использует. Фильмы сами качаем и смотрим дома. Но беспатное скачивание нжно тоже поискать. С песнями, книгами все намного лучше.

                              Просто главный вопрос был в другом, почему я должна платить N-ую сумму в год, за то , что я сама учусь дома, а университет не дает мне должной подготовки.

                              • nastushapin  |25 января 2011, 18:16#

                                Учебники мы покупаем сами. А учим язык по учебнику Аракина. Думаю и Вы по нему учились. ( Владимир Дмитриевич Аракин (1904—1983) ). Судя уже поэтому можно понять нашу ситуацию..

                                • lpg  |25 января 2011, 18:22#

                                  А грамматика - Израилевич?

                                  • nastushapin  |25 января 2011, 18:32#

                                    А грамматику нам прочитали на 1 курсе в первом семестре на английском языке и все. Думаю не нужно уточнять, что толком никто не разбирается во времени. Понятно лексику сам можешь наработать, а вот грамматика..

                                    • lpg  |26 января 2011, 06:24#

                                      Просто прочитали в течение семестра и все?! Да уж, как-то несерьезно:( Все-таки в советское время было много хорошего, в том числе, в образовании. У нас программе, помимо, естественно, практических лексики, фонетики, грамматики, были курсы теоретической грамматики, теоретической фонетики, мы изучали латынь, у нас был такой предмет как "введение в германскую филологию", мы изучали историю языка, географию и историю Англии. И по Аракину я тоже училась (1980-1985 годы)=) Старые учебники - это неплохо, они проверены временем. Настя, если надумаете подтянуть грамматику, очень советую учебник "Практическая грамматика английского языка" (авторы К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич).

                                      • Elena_Irkutsk  |26 января 2011, 06:41#

                                        ППКС
                                        Теорграмматику изучали 2 или 3 года (не вспомню точно), а еще были языкознание, стилистика и интерпретация текста, теория и практика перевода, сравнительная типология англ.яз, история англ. литературы, страноведение англо-говорящих стран, современный рус.язык и культура речи -в общем, масса полезных для лингвистов предметов...

                                        • nastushapin  |26 января 2011, 11:40#

                                          Спасибо большое , обязательно поищу этот учебник ))

                                  • Elena_Irkutsk  |26 января 2011, 06:53#

                                    ...Но ни один преподаватель это не использует.
                                    Просто главный вопрос был в другом, почему я должна платить N-ую сумму в год, за то , что я сама учусь дома, а университет не дает мне должной подготовки.
                                    Сами студенты или родители не пробовали своевременно озадачивать этими вопросами ,например, проректора по учебной работе и т.п. ?
                                    Все же платное, как и любое образование - прежде всего собственный труд, прилежание и усердие для собственной же пользы, а не двое из ларца, которые за вас и дрова рубить будут, и уроки делать, и есть...

                                    • nastushapin  |26 января 2011, 11:50#

                                      Елена ! Никто не говорит про двое из ларца. Самообучение и самоподтягивание это саморазумеющиеся вещи. Я говорю о том, что образование должно быть настоящим. Иначе за что мы платим ? За то, что тетенька прочитала шепотом учебник нам? Или за то, что мы сами себя дома учим ? Или за то что из нас должны по идеи сделать отличных лингвистов. А зачем тогда вообще создавать такие специальности ? ВСЕ БЫ СИДЕЛИ ДОМА И УЧИЛИ ЯЗЫК САМИ. А зачем вообще тогда высшее образование. Все бы учили сами себя дома и были самоучками. И все бы были счастливы.

                                      • Elena_Irkutsk  |26 января 2011, 12:01#

                                        понимаю.. если столько претензий, возникает встречный вопрос-зачем тогда выбирать такие ВУЗы, и специальности, в которых люди себя не видят?
                                        искренне желаю успехов и благополучного окончания данного заведения, не отчаивайтесь,все еще только начинается,впереди новые горизонты)))

                                        • nastushapin  |26 января 2011, 13:00#

                                          В том то и дело, что ВУЗ один из пристижных в городе. Да и все-таки терять несколько лет, а потом заново поступать.. А специальность за 5 лет учебы уже несколько раз поменяла название и направление..
                                          Спасибо . Надеюсь на лучшее. )))

                                        • Tigresse  |26 января 2011, 13:24#

                                          Ну вот так сейчас, к большому огорчению. Количество часов на домашнее обучение студентов увеличивается, а количество аудиторных часов с каждым годом сокращается. Программы такие, не ВУЗа это вина. Студентов жалко, конечно. Держитесь, что же делать!)))

                                          • AHLexus  |26 февраля 2011, 10:53#

                                            А здесь есть и другая сторона медали, ее кстати немного уже затронула Полина - это действительно сокращение аудиторных часов, а как следствие уменьшение платной нагрузки преподавателя. Я вот сравниваю зп наших и зарубежных преподавателей - у нас доцент получает около 50 ре за час штатной нагрузки и от 105 до 400 ре (в зависимости от ВУЗа) за час почасовки, а там около 400 EU за час любой нагрузки... просто несравнимо даже...
                                            Преподаватели не набирают себе невыполнимую нагрузку, берут столько групп что бы справиться и с лекциями и было время подготовиться и заняться наукой, кстати очень любопытный опыт у них можно было бы перенять, если бы и оплата была разумной - это внеклассная работа со студентами - научная или исследовательская - это и кружки по направлению и студии и лаборатории...
                                            Может и мы к этому придем?

                                  • SkySnake  |25 января 2011, 17:16#

                                    Как Вам сказать)) выучить язык в наше время может действительно каждый, благодаря интернету это стало просто. Но знанием языка никого уже не удивишь) я пребывала в романтических настроениях, поступая на лингвистику, да ещё и прикладную. На деле выяснилось, что работать-то... кхм... потом, некем. Я не согласна горбится за науку в универе после выпуска, пускай даже и она мне очень близка и интересна. Я не говорю, что возможностей совсем нет - для тех, кто действительно хочет, они есть, карьера в siemens, все дела. но! Для этого нужно в кровь растереть коленки и пятки. Начинаешь задумываться, а стоит ли овчинка выделки?
                                    5-8% бывших выпускников работают по специальности. Это профессия будущего, да, но оно далеко и настолько размыто, что в моих глазах является ирреальной категорией) я хочу видеть возможности здесь и сейчас или хотя бы возможности возможностей. А вижу печальную никомуненужность нашего дела) по крайней мере, в этой стране.

                                    • lpg  |25 января 2011, 17:23#

                                      Согласна (сама заканчивала отделение английской филологии филфака). Знать язык - хорошо, но этого мало. Хорошо быть программистом или, например, аудитором со знанием английского языка, т.е. иностранный язык должен быть средством, дополняющим какую-то иную профессию.

                                      • Kassaya  |25 января 2011, 17:26#

                                        Согласна. Хотя свой хлеб и зарабатываю языком. Язык всегда был средством, сейчас тем более. Никого не удивишь, что ты его знаешь.
                                        Но я о выборе специальности не жалею. Она мне дает сразу столько вариантов, без работы не останусь

                                        • SkySnake  |25 января 2011, 17:43#

                                          Если качество работы устраивает, то это очень даже! Но мы... великие люди...)) вернее, мои непомерные юношеские амбиции подсказывают, что не хлебом единым... нам бы ещё на сгущенку ;) в общем, я просто уже успела поработать в своей тьмутараканской столице черноземья и меня сразу с небес на землю спустило, в том плане, что тут ловить нечего особо с тем, что я могу предложить работадателю в настоящем и ближайшем будущем...

                                          • Kassaya  |25 января 2011, 17:48#

                                            Уж поверьте, при желании постоянно расти и совершенствоаться хватит и на сгущенку, и на икру какую хочешь.
                                            Мне хватает. Получше некоторых менеджеров и юристов.

                                        • nastushapin  |25 января 2011, 18:12#

                                          Вот поэтому и никак не обойтись без второго высшего...

                                        • Kristen  |25 января 2011, 17:46#

                                          Я не говорю, что возможностей совсем нет - для тех, кто действительно хочет, они есть, карьера в siemens, все дела. но! Для этого нужно в кровь растереть коленки и пятки. Начинаешь задумываться, а стоит ли овчинка выделки?Так сейчас с любой специальностью, не только с иностранным языком.

                                          • Kassaya  |25 января 2011, 17:50#

                                            Мне кажется, если выбираешь дело, кторые тебе нравится, оно у тебя идет легче и успешней других, просто потому что это твое. А если ты занята своим делом, то и деньги можешь заработать.
                                            Исключаю из сранения свеженьких выпускников. Сложно им уже сразу понять - свое-не-свое, сложно получить кредит, что все получится, что я талатлива.

                                        • nastushapin  |25 января 2011, 18:04#

                                          пока Вы сами не захотите и не начнете как следует учить грамматику, спец. дисциплины, постоянно пополнять лексич. запас... сейчас масса возможностей слушать чистый язык- и спутниковое ТВ, фильмы,диски, и-нет, было бы желание, как говорится...Это само собой. Про отсутствие работы со стороны студента и речи быть не может. Но еслиуниверситет набирает людей на специальность, то по прошествии 5 лет он обязан выпустить хороших специалистов. Потому что кто не знал, не мог и тд, недошел до победного конца !!!

                                          "м.б. в Вашем Вузе что-то не совсем так с кач-вом процесса обучения и кач-вом преподавателей?"
                                          Вот про это я и говорила. Сейчас нет единой системы. Что хотят тр и творят !!

                                      • Elena_Irkutsk  |25 января 2011, 16:25#

                                        и второе высшее недавно получала, в 2008-2010... тоже не могу сказать, что плохо учили, учили просто зверски, кто хотел-тот учился

                                        • Gala  |25 января 2011, 17:09#

                                          ура!!!!моя кровиночка сдала сессию на 5 и завтра!!!!!!!предет уже домой!!)))))))))Вот не хря просили св. Татиану и св. Екатерину о помощи)

                                          • lpg  |25 января 2011, 17:15#

                                            Умница дочка! А мама по-прежнему в больнице?

                                            • Gala  |25 января 2011, 17:30#

                                              да( но завтра обещали отдать на поруки...с условием докалывания дома)))))

                                              • Kassaya  |25 января 2011, 17:31#

                                                Поздравления и пожелания выздоровления!

                                                • Gala  |25 января 2011, 17:45#

                                                  :)))что нас не убивает-делает крепче!!!!

                                          • TR  |25 января 2011, 17:18#

                                            у меня есть первое высшее техническое, думаю насчет второго высшего...серьезно думаю )

                                            Образование - это всегда полезно! Это инвестиции в себя, в свои знания, которые дают, при правильном использовании, хорошую прибыль! )))

                                            • Kassaya  |25 января 2011, 17:21#

                                              Согласна, что полезно образование. Про всегда спорно - есть у меня знакомые коллекционеры образований, которые так и не смогли ими распорядиться. Так что, Вы правы, думаьть тут надо основательно

                                              • TR  |25 января 2011, 17:27#

                                                думаю, это я к тому, что готовиться к поступлению надо, а не просто МЕЧТАТЬ )))))), если поступать куда-то собираешься )....а вот если кто со своим образованием применить себя нигде не может, это не значит, что оно не полезно. Образование полезно всегда!!!!!

                                            • TR  |25 января 2011, 17:26#

                                              [Комментарий удален]

                                              • TR  |25 января 2011, 18:01#

                                                А вообще, что касается нашей страны, то я считаю, что человеку, только что закончившему школу, еще трудно осознать, чем он хочет заниматься всю свою жизнь и при этом понимать, что свою работу ты будешь любить! Тут либо родители проинтуичат, либо само юное дарование будет тянуться к чему-то...я вот например понятия не имела, чем я хочу заниматься...так, только родители задавали наводящие вопросы..и все! Поэтому почти половина моих знакомых меняла ВУЗы, или потом получали второе высшее, ну либо дополнительное образование (без него вообще никуда)...ну про язык даже говорить не буду...уже ВЕЗДЕ почти как правило иметь хотя бы один, а то и два бывает..

                                                • нат69  |25 января 2011, 20:46#

                                                  Абсолютно с Вами согласна...Очень любила историю, поэтому после школы сразу поступила на истфак. Родители были ЗА, при условии, что это будет МГУ Ломоносова. К окончанию исторического я ясно поняла, что буду сразу получать второе высшее уже не для души, а для зарабатывания денег...Поэтому второе - экономика и гос. управление. Потом кандидатская степень... И таких примеров в моем окружении достаточно много....

                                                  • ВладиВера  |26 января 2011, 07:00#

                                                    Будущую профессию выбирала сама, родители сразу предупредили: мы тебе помочь можем, но решение принимать будешь ты и никто иной. Сложнее было определиться с вузом - 2 варианта: в первом хорошая практика но низкая теория, во втором наоборот высокая теоретическая база но практики особо не дают. Выбрала для себя вариант два, ибо практики набраться можно всегда (что и делала,устраиваясь на "работу", правда без зарплаты за неимением корочки-диплома), а вот с теорией сложнее.

                                                    • ВладиВера  |26 января 2011, 13:29#

                                                      Интересно, есть школы, обучающие на властелина мира? Вот туда бы я отдала своих детей, да!

                                                      • Катя Кожевникова  |27 января 2011, 18:00#

                                                        Зачем вам в одной семье несколько властелинов? Они же передеруться!)

                                                        • ВладиВера  |28 января 2011, 10:58#

                                                          ну,я пока скромненько не знаю,сколько детей у меня будет, но мир-он такой большой,будут: "Властелин земель, Властелин вод, Властелин Космоса"...(мечтательный взгляд ввысь)
                                                          думаете,с космосом не прокатит? =(

                                                          • viola_inc  |01 февраля 2011, 20:02#

                                                            а остальных властелинов из этих школ куда девать? ))

                                                      • Apellsin-n  |26 января 2011, 13:45#

                                                        Я учусь параллельно в двух вузах - на юридическом (на 4 курсе) и на факультете психологии заочно (на 1 курсе). Мне нравятся обе мои специальности, я думаю, я не пропаду с 2мя высшими.

                                                        • Julenika  |26 января 2011, 19:45#

                                                          Классный праздник!!!

                                                          • PureRoison  |01 февраля 2011, 19:58#

                                                            Всех с прошедшим праздником, студенты и Татьяны))

                                                            • Apolonia  |01 февраля 2011, 20:23#

                                                              Я сейчас учусь в ВУЗе на факультете психологии и педагогики. Не могу сказать, что моя будущая профессия очень востребована, но мне посоветовали поступать на этот факультет, потому что первое образование у меня медицинское и вроде как бы связано всё, да и сама конечно хотела психологом стать. Сейчас всё меняется со скоростью света, сегодня одна профессия ценится, завтра другая и мне кажется надо заниматься именно тем, что действительно нравится и по душе, а работать из-за денег нет смысла. Вот)

                                                              • Катюшка-якушко  |12 февраля 2011, 00:06#

                                                                я училась пять лет и именно профессиональная подготовка мне не пригодилась,пригодились навыки,полученные в ходе учебы,изворотливость какая-то приспособленчество, проворность...гибкость...качества,которые необходимы, чтобы выжить...но ни в коем случае не знание праславянского языка и старорусской грамоты.

                                                                • Unexpected  |12 февраля 2011, 00:13#

                                                                  согласна, можно учиться на 5-ки, получая их автоматом,который, по сути, не сложно получить
                                                                  или учиться просто хорошо, и , например, работать, или ходить на какие-нибудь курсы.... набивать руку практически

                                                                  думаю второй вариант логичнее

                                                                • Катюшка-якушко  |12 февраля 2011, 00:19#

                                                                  у меня так не получалось,ибо денег не было,чтобы просто учиться спокойно как все детки,которые получают автоматы(хорошо ведь, мамочка-папочка кормят-поят-одевают-обувают)
                                                                  Работать стала рано,просто не понимала осуждение одногруппниц,которые ни копейки сами не заработали и вообще имеют смутное представление.
                                                                  Муж тоже рано начал работать именно по профессии, в итоге к концу учебу завидная должность редактора,хотя диплом не красный как у многих.

                                                                  • Krokodila  |12 февраля 2011, 19:50#

                                                                    я практически сама себя содержала, работала и получала автоматы )

                                                                    • kasatkin  |26 февраля 2011, 14:46#

                                                                      У меня схожие воспоминания. Когда получала первое высшее, ушла с дневного на заочное, чтобы работать и зарабатывать на жизнь. Второе было вечерним: ежедневно, после работы, возвращалась домой в лучшем случае в полдесятого... Первое мне очень помогло, оно - основа моей профессии. А второе - так, только корочки, а в голове ничего не осталось.

                                                                    • Krokodila  |12 февраля 2011, 17:06#

                                                                      Я еще "успела" и получила хорошее образование. Но если все так и будте разваливаться, то дочь будет учиться за границей, ибо позор это!

                                                                      • Катюшка-якушко  |12 февраля 2011, 19:45#

                                                                        да.я тоже хочу,чтобы мои дети без ущерба для здоровья получили высшее.

                                                                        • Снежанка  |26 февраля 2011, 10:21#

                                                                          как хорошо,что я уже отучилась))))

                                                                          • anna_21  |26 февраля 2011, 14:39#

                                                                            Качество образования падает год от года, конечно. Да и студенты приходят, не желая особо учиться, им просто корочка нужна...

                                                                            Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи