Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь ноябрь!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Карьера

Когда начальство – лучший демотиватор

24 марта 2012, 00:00 | Катя Кожевникова

Когда начальство – лучший демотиватор
7 выбрали

Демотиваторы – это такие забавные картинки с неожиданными подписями, которые мы порой разглядываем в интернете в рабочее время. Офисные демотиваторы – это начальники, которые вместо того, чтобы мотивировать подчиненных к эффективному труду, делают все, чтобы отправить нас в рабочее время вместо работы рассматривать эти самые картинки. Давайте разберемся, как они это делают и зачем.

Психологи написали огромное количество книг по мотивации сотрудников, предназначенных для руководителей компаний и подразделений. Но некоторые начальники, кажется, начитались неких "вредных советов" и действуют наперекор психологии и здравому смыслу. Давайте посмотри, как начальству поступать не стоит.

"Как вы мне работаете, так я вам и плачу"

Деньги – важная часть в мотивации сотрудников. Различные бонусы, премии по итогам работы, ежегодная индексация зарплаты заставляют персонал лояльно относиться к руководству и стараться работать эффективней.

Но порой, вместо того, чтобы материально мотивировать сотрудников, начальство его материально демотивирует. Например, снижает зарплату под предлогом плохой работы, задерживает выплаты или  платит значительно ниже средних зарплат на рынке, говоря, что работники и того не заслужили. В таких случаях велик шанс, что на начальственную позицию "Как вы мне работаете, так я вам и плачу", коллектив дружно подумает: "Как вы мне платите, так я вам и работаю", и отправится проводить рабочее время в социальных сетях.

"Никудышные вы сотрудники!"

Но, конечно, материальный аспект – не единственная мотивация персонала. Для многих людей важны возможности карьерного роста, творческой самореализации, ощущение собственной нужности, банальная благодарность, наконец. Но некоторые начальники из вечной стратегии воспитания посредством кнута и пряника используют только первую методику. Они постоянно сообщают подчиненным, что работники из них никудышные, с обязанностями справляются из рук вон плохо, а любая ошибка – естественный и вполне ожидаемый результат их бесполезности. При этом успехи сотрудников начальство упорно не замечает. Такая стратегия иногда применяется к целому коллективу, а порой к его конкретным нелюбимым представителям.

Не надо быть психологом, чтобы понять, такое отношение не мотивирует сотрудников к самоотверженному труду на благо компании. Если тебя не ценят, зачем стараться? Часть людей просто уйдут из такого коллектива на работу к более лояльному руководству, а остальные будут работать на пределе своих возможностей… так мало, как они только смогут.

Нормальный руководитель может ругать своих сотрудников за ошибки, но, ни в коем случае, не должен забывать хвалить за достижения.

"Катастрофа, паника, мы ничего не успеваем!"

Мало что так демотивирует в работе, как плохая организация труда и ошибки руководства, из-за которых приходится перерабатывать лично тебе. Например, тебе нужно к утру пятницы подготовить отчет, а ты получаешь необходимые документы в четверг, в 6 вечера, и у тебя есть лишь два варианта: работать до ночи, либо срывать сроки, скандалить, а, в результате, возможно, и хлопать дверью.

Хотя я знаю, что демотивирует еще больше – случаи, когда начальство прекрасно признает плохую организацию труда и даже позиционирует ее как корпоративный стиль работы.

К примеру, я с некоторых пор на дух не переношу такие формулировки: "Когда нужно выполнить задание? – Как обычно, вчера". Дело в том, что на одной из работ их регулярно использовало руководство.

Что имело в виду начальство в таких ситуациях:

Работа крайне срочная, сделай так быстро, как только сможешь.

Как понимаю я эту формулировку:

  • Мы уже сорвали сроки;
  • Мы всегда их срываем, и это никого не волнует;
  • Мы даем тебе заведомо невыполнимую задачу;
  • Ты тоже на момент этого разговора уже сорвал сроки, потому что сделать надо было вчера, еще до получения задания.

При всем желании из этого не получается сделать вывод, что работать надо срочно. Вывод напрашивается прямо противоположный: раз мы всегда срываем сроки, и раз я все равно не могу выполнить это в срок, чего торопиться. Конечно, первые разы, когда я слышала эту фразу, я пыталась работать быстрее, но, когда слышишь ее примерно пять раз в неделю, торопиться перестаешь совсем.

Такой панический стиль руководства, с криками "пожар, горим, срочно-срочно работаем!" может какое-то время действовать на подчиненных, но рано или поздно они привыкнут, и когда будет настоящий "пожар" даже не попытаются работать быстрее, считая, что это обычный приступ начальственной паники.

А вам случалось работать под начальством подобных демотиваторов? Расскажите свои истории.

Катя Кожевникова, iledebeaute.ru

Релевантные товары в Online-магазине:

Комментарии (14)

  1. ивв  |24 марта 2012, 01:18#

    Мне, к счастью, нет, а вот в смежной организации начальство работало по принципу "Бей своих, чтоб чужие боялись" - рукодителю надо было устраивать выволочку своим сотрудникам обязательно при посторонних, желательно - поставщиках, страху нагнать: "Уж если мы со своими такие жёсткие, то из вас омлет состряпаем".

    • Polosataya  |24 марта 2012, 05:54#

      А нас на прошлой работе пугали кризисом. И на этот несчастный кризис сваливали все: и задержку зарплаты, и отсутствие премий... Кризис давно прошел, а недобросовестные работодатели все еще им прикрываются.

      • Gala  |24 марта 2012, 08:04#

        У меня был такой ооофииигееенный демотиватор)) по нему учебник надо писать...Классический случай, когда прокол происходит исключительно по его вине - все весь день пишут объяснительные, а зам ищет виноватого))))при этом вся работа стоит!))))

        • Елена Лесина  |24 марта 2012, 08:22#

          Я в этом году перешла на новую работу, от организации труда в которой прихожу в уныние. До сих пор работаю без должностных инструкций (уже полгода), работать приходиться и в выходные, и в вечернее время дома за ту же зарплату. А со стороны казалось так престижно и интересно работать именно в этом учреждении...

          • mialashka  |24 марта 2012, 08:37#

            У меня на текущем месте со сменой руководства коллективом овладел всеобщий психоз, идущий , естессно, сверху. Сроки вечно "горят", при этом вместо спокойного разбора ситуаций и принятия взвешенных решений, дабы ситуацию погасить и дать здоровый импульс к разрешению "горящего", наоборот только накаляют и обостряют ситуацию. В итоге, коллектив не думает о том, чтобы как можно скорее снять напряженность и выполнить все от него зависящее, а .....

            • Belochkam  |24 марта 2012, 10:23#

              при аврале можно наделать кучу ошибок...

              • Барпиона  |24 марта 2012, 12:41#

                У нас постоянная атмосфера искуственно созданного аврала. Но раз уж высшее руководство позволяет себе в официальных документах ставить срок исполнения ранее даты, которой этот документ зарегистрирован, то уж нам простым смертным рваться....

                • МарияДиваева  |24 марта 2012, 15:03#

                  думаю, что такая ситуация во многих крупных организациях

                  • Datura  |24 марта 2012, 15:14#

                    Если в организации целенаправленно сеется бардак, то значит это кому то выгодно. Скорее всего тому самому топ менеджеру, который больше всех орет на собраниях, что кругом одни идиоты и работать невозможно. Или (в более простом варианте) сотруднику - "самому нужному и незаменимому, без которого вся контора развалится". Сие наблюдение имело неоднократное подтверждение на практике.
                    В таких случаях надо быть очень внимательным подписывая документы.

                    • beba  |24 марта 2012, 17:14#

                      Про панику у нас так всегда " не успеваем все кранты" и сидим по ночам потом оказывается не все так страшно

                      • St.Nata4ka  |25 марта 2012, 01:19#

                        мне повезло - мое начальство просто СуПЕР , мне есть с чем сравнивать!! На работе много заморочек, но начальство не добавляет проблем, а во многом помогает их разрешить :)

                        • rea-kat  |25 марта 2012, 10:50#

                          У меня начальник просто супер, без ее поддержки. Она из любой ситуации может найти выход, она понимающая, мудрая и справедливая. Желаю всем таких начальников.

                          • beba  |25 марта 2012, 20:51#

                            Согласна у пеня такие все начальники как на подбор

                        • netlenka  |25 марта 2012, 10:57#

                          Эта тема мне ооочень близка!)))
                          Месяц как работаю на новом месте, при одном воспоминании о прошлой работе натурально вздрагиваю! Шеф там был... просто жесть. Все, что тут описано, этот человек умело сочетал в одном себе))) Итог-от него ушли 80% сотрудников, притом увольнялись самые лучшие работники и действительно адекватные люди....

                          Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи