Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь сентябрь!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Карьера

Как мы совершаем ошибки по работе и не замечаем этого

16 мая 2012, 00:30 | Липа Москвичёва

Как мы совершаем ошибки по работе и не замечаем этого
5 выбрали

"Как правильно составить резюме", "Как успешно пройти собеседование", "Как безболезненно влиться в коллектив"… На эти темы можно найти очень много советов: из полезных статей, из собственного опыта, из рассказов друзей. Но вот мы прошли вроде бы все эти этапы – нас пригласили на интервью и предложили интересную работу, с коллегами поладили и весело болтаем за обедом. И что же, можно расслабиться? Нет, лучше не надо.

Ведь порой мы не всегда замечаем, как выкладываем подробности о самой работе или начальнике, о которых лучше было бы умолчать, или публикуем личные фотографии в интернете, забывая, как легко обнаружить профиль в социальной сети. Поэтому сегодня мы обсудим детали, с которыми нам следует быть особенно осторожными, а кое-какими подсказками и ценными наблюдениями поделится психолог Мария Пугачева.

Кто здесь главный?

Устраиваясь на работу, нужно понимать, что рабочий коллектив, вся ваша компания – это определенный микромир со своими правилами, порядками, иерархиями. Кто-то назовет это "семьей", кто-то "государством", кто-то "единым организмом". "Начиная с песочницы во дворе, затем в школе, а далее и в институте всегда были те, кто лидировал и устанавливал порядки, были те, кто ябедничал и жаловался, были простые ребята, над которыми вечно подшучивали и заставляли все делать, были те, кого любили и уважали, а других игнорировали, кого-то все боялись, в кого-то все влюблялись и т.д. Но вывод один: в любых социальных группах все процессы всегда одинаковы", -  обращает наше внимание Мария Пугачева.

Стратегия и тактика

Так что и на рабочем месте прежде всего хорошенько присмотритесь и проанализируйте, чтобы понять, кто есть кто, и соответственно, как себя вести; что можно делать, а что нет. Учитывая все эти моменты, лучше придерживаться следующих правил поведения: 

  • Не рассказывайте всем подряд много о себе и своей личной, внерабочей жизни, не афишируйте подробности. "Будьте аккуратны, когда вывешиваете свои фото и рассказы о проведенном досуге в социальных сетях. Например, однозначно неловкой будет ситуация, если вы просили или намекали на перспективу повышения зарплаты, а показываете фото с красивого и дорого отдыха", - считает Мария Пугачева. Или, наоборот, вы стараетесь наряжаться, держать себя, чтобы произвести впечатление хорошим имиджем, а на вашей странице полно бытовых фотографий в сугубо домашнем виде.
  • Никогда не ведите сугубо личных и откровенных переписок по icq, скайпу и в прочих мессенджерах. И уж подавно с корпоративной почты! Рано или поздно наверняка случится какая-то форс-мажорная ситуация по службе, что вы сорветесь с места и забудете выключить компьютер, и мало ли кто захочет подсмотреть в замочную скважину вашей личной жизни…
  • Точно так же не стоит часто проверять свой личный почтовый ящик на работе, держать незакрытыми страницы соцсетей.  Во-первых, вы можете оставить на всеобщее обозрение что-то, что не следовало, а во-вторых, начальник или сотрудники из отдела кадров едва ли оценят, что вы тратите рабочее время на личные дела.
  • "Не открывайте сразу несколько почтовых ящиков и переписок, закрутившись, вы можете вписать личную информацию для подружки, например, в корпоративную рассылку", - предупреждает Мария Пугачева. 
  • Старайтесь не обсуждать коллег и начальство, даже если вас провоцируют на это другие сослуживцы, и в каком бы доверительном тоне они не делились с вами – лучше не поддакивать. Не стоит говорить и о бывших сотрудниках фирмы – ведь вы никогда не знаете, может быть, они вернутся в новом качестве. 

Конечно, все это не значит, что надо погрязнуть в паранойе и постоянно бдить: что, кому и в какой момент мы говорим. Просто выработайте удобную и безопасную схему поведения и старайтесь следовать ей.

А у вас были щекотливые ситуации на работе, когда вдруг всплывало что-то, что вы предпочли бы скрыть? Как вы справлялись с такими обстоятельствами?

Липа Москвичёва, etoya.ru

Фото: mirror.co.uk, cwomenconfidentials.com, cbc.ca, thesurvivorsclub.org

Релевантные товары в Online-магазине:

Флакон-спрей пустой Новая коллекция

SEPHORA COLLECTION

от 187 руб.

новинка эксклюзив

Контейнер пустой Новая коллекция

SEPHORA COLLECTION

от 162 руб.

новинка эксклюзив

Флакон пустой Новая коллекция

SEPHORA COLLECTION

от 162 руб.

новинка эксклюзив

Комментарии (15)

  1. Аннетка  |16 мая 2012, 06:40#

    у меня щекотливые ситуации возникают крайне редко: я человек прямой, все говорю и делаю открыто. все эти хитрости для меня слишком сложны( соцсетями не балуюсь, так что прятать нечего

    • beba  |16 мая 2012, 07:42#

      согласна, я такая же-но порой все эти"хтитрости" и "тонкости" могут сыграть плохую службу...но опять же это теория на практике все выходит так как "душа требует"

    • beba  |16 мая 2012, 07:44#

      а вот "провоцировать" на работе помоему сполошь и у каждого такие ситуации возникают!!!!

      • Polosataya  |16 мая 2012, 09:31#

        Я в социальных сетях не зарегистрирована, а в личный интернет-дневник захожу только дома, со своего компьютера... И душу никому из коллег не изливаю.

        • mnvnika  |16 мая 2012, 10:31#

          Вот это правильная позиция...

        • Marina-na  |16 мая 2012, 09:38#

          Мое первое место работы - предприятие Мин.обороны. Длительный опыт работы с секретными материалами исключает все лишнее. Щекотливые ситуации на работе не возникали.

          • Барпиона  |16 мая 2012, 22:22#

            Вот и у меня первый год трудового стажа - отдел безопасности банка. Видимо, наложило свой отпечаток.

          • Belochkam  |16 мая 2012, 12:05#

            ну когда что-то скрываешь, рано или поздно все равно узнается...

            • Svetik_)  |16 мая 2012, 20:57#

              Молчание - золото!

              • Барпиона  |16 мая 2012, 22:25#

                Не получается только полность избежать обсуждение коллег. Но у нас это почти норма и суждения мои довольно корректны.
                Вот один раз только была неловкая ситуация. Жаловалась своему молодому человека на своего начальника в коридоре. Употребила матное слово в тот момент, когда мимо проходил начальник моего начальника. Видимо, он был со мной согласен, так что обошлось без последствий.

                • Florann  |17 мая 2012, 16:41#

                  ахахахаха))) забавная ситуация.

                • livinglegend  |16 мая 2012, 22:27#

                  Вот насчет повышения з.п и отдыха в дорогом отеле я связи не понимаю, повышение оплаты просят не от бедности, а когда чувствуют, что работа и определенные навыки стоят больше.

                  • Ветка  |17 мая 2012, 11:52#

                    А может отдых вовсе не вы оплачиваете вообще?

                    • Florann  |17 мая 2012, 16:40#

                      ну да, допустим, муж свозил на Мальдивы.... а вот вашей зарплаты например даже на купальник не хватает ))

                  • Florann  |17 мая 2012, 16:39#

                    Завязался роман с коллегой, а так как в соц.сети автоматически навязались "в друзья" сотрудники и даже начальство, ни статус не поставить, ни фотографии совместные выложить. ((((
                    Ещё был момент, коллега из другого отдела начал проявлять знак внимания, ничего серьёзного поэтому поделилась с коллегой, она тут же растрепала моему мужчине (хотя не знает что мы вместе), просто так от скуки, тоже решила с ним поделиться. Соответственно мы поругались (с мужчиной)... зареклась кому-либо что-либо на работе говорить.

                    Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи