Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь май!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Карьера

Как придумать бизнес-идею

26 мая 2012, 00:00 | Катя Кожевникова

Как придумать бизнес-идею
4 выбрали

Наверное, только ленивый никогда не произносил эти слова: "Не хочу всю жизнь работать на дядю, надо начинать работать на себя". Только в большинстве случаев дальше слов дело не идет. И дело даже не в том, что бизнес – это сложное и ответственное дело. Потенциальные предприниматели спотыкаются о самый первый этап – придумывание идеи для бизнеса, так что до формирования бизнес-планов дело даже не доходит. Так мечта о своем деле и остается для большинства только мечтой. Сегодня в России отмечается День предпринимателя, так что давайте вместе разберемся, как научиться придумывать бизнес-идеи.

Идея в бизнесе, как и в творчестве – самая важная вещь. Стартовый капитал не так важен – в современном мире можно создавать дешевые интернет-проекты, которые станут невероятно востребованными. Яркий пример – социальная сеть Facebook, которая на начальном этапе практически ничего не стоила, кроме личного времени Марка Цукерберга, очень быстро сделала своего создателя миллиардером. Сейчас для того чтобы создать и раскрутить социальную сеть потребуются значительные вложения, а успеха никто не гарантирует – рынок уже занят.

Поэтому бизнес-идея должна быть оригинальной, иначе вам предстоит завоевывать рынок, уже занятый конкурентами, с сомнительными шансами на успех. При этом необходимо учитывать, что люди непросто привыкают к чему-то новому, так что оригинальничать надо в меру. Книги по бизнесу советуют предлагать потребителю не что-то совершенно новое, а улучшенное старое – такой товар будет пользоваться большим спросом. Если вернуться к той же самой сети Facebook, общение в интернете существовало и до ее появления, но социальная сеть сделала его более удобным.

Кроме умеренной оригинальности бизнес-идея должна быть востребованный. Строить автосалон по продаже Феррари в регионе с плохими дорогами – весьма оригинально, но не слишком эффективно, покупать их там не будут. Востребованность товара определяется двумя составляющими: нужен ли он покупателю и готов ли покупатель заплатить за него его цену. Скажем, почему бы при прочих равных не покупать жидкость для мытья посуды, совмещенную с кремом для рук? А если такое средство будет стоить в 3-4 раза дороже обычного, покупателей на него, скорее всего, не найдется, потому что обеспеченные хозяйки наверняка пользуются посудомоечными машинами.

Определившись с тем, какая должна быть бизнес-идея, остается понять только, где ее взять. Идея для бизнеса, как ничего в этом мире, не возникает из воздуха. Но у всех нас есть ресурсы, из которых можно эту идею получить.

Профессия

Естественно, наиболее серьезный багаж знаний и опыта мы имеем в своей профессии (сначала мы ей учились-учились, а потом в ней работали-работали). Поэтому всегда проще создавать бизнес в рамках своей профессии: технические специалисты изобретают что-то, журналисты начинают издавать газеты, а рекламисты создают собственные рекламные агентства. Но далеко не каждый специалист способен стать успешным бизнесменом. С одной стороны, для этого нужны соответствующие организационные качества. С другой стороны, специалистом надо быть очень хорошим.

Если вы разбираетесь в своей профессии настолько, что знаете, как сделать что-то лучше и эффективней, чем делают все остальные, это повод задуматься о собственном бизнесе. Ведь даже в занятой конкурентами нише компания, которая выполняет те же услуги эффективней или продает аналогичные товары дешевле, всегда отвоюет себе место.

Хобби

Серьезное увлечение – еще одна область, в которой можно развернуться. Во-первых, вы, скорее всего, разбираетесь в данном вопросе, знаете людей, которые интересуются этими же вещами, понимаете, чего им не хватает, и хорошо представляете конкурентную среду. Ну и, в конце концов, заниматься любимым делом вам будет просто приятно.

К примеру, если вы долго и серьезно занимаетесь танцами, бизнес можно построить по такой схеме: начинаете преподавать => набираете собственную клиентуру => создаете свою школу танцев. Или так: выступаете на мероприятиях => знакомитесь с заказчиками => набираете собственную клиентуру => создаете свою шоу-группу для выступлений. Впрочем, чтобы заняться бизнесом в этой сфере, даже не обязательно настолько профессионально танцевать – главное, знать проблемы среды. Если вы понимаете, что танцевальную обувь в России предоставляют только две компании, и танцоры этим страшно недовольны, можно создать интернет-магазин, заказывая обувь из-за рубежа. Или создать небольшое ателье по пошиву танцевальной одежды – в большинстве компаний она дорогая, и тем не менее пользуется спросом. Может, вы предложите аудитории что-то более подходящее. Какие-то специфические запросы есть практически у любой "группы по интересам", будь то туристы, ролевики или шахматисты. Находясь в среде, вы эти запросы хорошо представляете и можете что-то на них предложить.

В принципе в бизнес можно превратить практически любое хобби. Любите рисовать смешные картинки? Печатайте их на футболках и продавайте в интернете, потому что стандартный набор веселых картинок на футболках вызывает скорее грусть, чем улыбку. Умеете создавать авторские украшения? Отлично, это тоже хорошее начало для собственного дела.

"А мне всегда чего-то не хватает…"

Впрочем, бизнес-идея может основываться не на профессии или увлечении… а на вашем недовольстве окружающим миром. Подозреваю, никому никогда не нравилось выжимать мокрые тряпки после мытья полов. Но только один человек догадался придумать швабру, с помощью которой можно выжимать тряпку, не прикасаясь к ней руками. Хотя, казалось бы, идея лежит на поверхности!

Вспомните хорошенько, что вам не нравится в окружающем мире (болезни, смерть, соседка из соседней квартиры и вставлять нитку в иголку). Скорее всего, в своем недовольстве вы не одиноки. Так что подумайте, как исправить ситуацию – может быть, этот способ понравится не только вам, но и потребителям.

Приведу пример из жизни. Одна юная и прекрасная девушка готовилась к свадьбе. Поскольку выходила замуж она первый раз, профессионалом или даже любителем в этой области ее назвать сложно. Но подойдя к вопросу со всей серьезностью, она обнаружила, что у нас в стране сложно купить какие-то товары для свадьбы: нет изящных свадебных свечей, достаточно красивых бокалов, и, несмотря на обилие свадебных платьев, достойную фату подобрать сложно. Столкнувшись с этими трудностями она начала их решать, и в процессе нашла мастеров, которые способны создать все недостающие вещи, но не нашли способ довести их до потребителя. Свадьба прошла, а девушка продолжила заниматься свадебными делами и создала свой салон, где есть все, чего ей когда-то не хватало.

А вы бы хотели создать свой бизнес? Вам легко найти для него идеи?

Катя Кожевникова, iledebeaute.ru

Похожие материалы:

бизнес | Идея | идеи | профессия | увлечение | Увлечения | знания | опыт | опыт работы | Работа | предприниматель | Марк Цукерберг | Facebook | оригинальность | конкуренция | конкуренты | клиент | Teen

Комментарии (15)

  1. Ласточка я)  |26 мая 2012, 00:51#

    О, эта тема совершенно не моя! Но зато моего мужа. Он генератор идей! Очень креативная личность, но вот в качестве руководителя он слаб. На это есть я, совершенно безфантазийная, но строгая и въедливая особа) У нас с ним получился отличный тандем)

    • beba  |26 мая 2012, 07:38#

      это "конек" всех мужчин как я замечаю... а я наоборот вижу на примере мужчин на работе, как креативность может и до руководителя довести

      • Барпиона  |26 мая 2012, 13:02#

        А у нас наоборот: из меня идеи выходят с каждым выдохом, а муж хороший руководитель. Он все время говорит, что хочет свой бизнес, а я ему по 2-3 идеи в неделю

      • snowy  |26 мая 2012, 02:17#

        Я с этой темой знакома не по-наслышке, на работе усиленно развиваем малое и среднее предпринимательство. Сейчас это целая федеральная программа. Только на деле все не так гладко, особенно в регионах, в муниципальных образованиях. Идей у людей может быть великое множество, но есть и законы рынка - спрос рождает предложения. Со спросом гораздо сложнее, у людей реально очень скромные возможности, поэтому большинство идей остаются невостребованными. Кроме того, бедных предпринимателей душат налоги, отчисления, всякие административные барьеры. Очень много помех.

        • Gala  |26 мая 2012, 08:18#

          С идеями у нас хорошо!!с финанасами плохо))))

          • Клара Шпак  |26 мая 2012, 09:32#

            Как верно подмечено!!!!

            • Polosataya  |26 мая 2012, 10:02#

              Хотела бы... :) И дело не только в деньгах, но и в конкуренции... Незанятых ниш практически нет.

              • viola_inc  |26 мая 2012, 10:10#

                на самом деле их полно, незанятых, главное их придумать.

                • Polosataya  |26 мая 2012, 10:12#

                  В той сфере, в которой я бы хотела иметь свой бизнес, незанятых нет.

                  • viola_inc  |26 мая 2012, 10:15#

                    в статье приведены примеры, когда люди находят незанятые ниши в, казалось бы, занятых и давно развитых областях. так что тут главное, найти что-то чуть-чуть отличающееся от многих других или приподнести как новое что-то давно забытое.

              • viola_inc  |26 мая 2012, 10:05#

                идеи у меня есть. у меня не хватает умения общаться, умения продавать, умения считать деньги и вообще вести бизнес.

                • Зоя Качалина  |26 мая 2012, 13:12#

                  Аналогичная ситуация...идеи как генератор выдаю,но доверчива...,обманывают меня частенько...

                  • viola_inc  |26 мая 2012, 14:03#

                    я выдаю разве что те, которые самой точно никогда не пригодятся. а некоторые зачем-то берегу, надеюсь на что-то....

                  • Елена Лесина  |27 мая 2012, 08:41#

                    Ой, нет! Никогда не задумывалась о собственном бизнесе. К этому, на мой взгляд, должно быть призвание.

                    • Belochkam  |27 мая 2012, 10:50#

                      хорошо, когда есть серьезное хобби)

                      Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи
                      Сейчас на сайте

                      Муся1973, krecha92, marina_sunshine, vebudari, Marisshella, ИЛЬ ДЕ БОТЭ, oxana.ebzeeva, Polyaya, Excluzyashka, avalokiteshvara, ЮЛАК, SashaIndi, dolzhenkovainna, anna2707, fmariag, EkatKorn, Bibaboo, Knarik S, -=anstas, fari_2017, tanyusha89, olchik1801, yuliyayya, Zolinger, asusu, Ярослав070, Julia Polubelova, viksca, DUBA, Симакот, olga_olegovna_2017, drolevna, sarsartartar, Анна Аллая, венгрия, ЛараАл, pippa surinamskaya, ya_Brunetka, justbeaga, zarinka_2009, natsy, Aleksalensa, Myrisha, nkretova, jul_sole, Александра Сарычева, elena popova3, чуди, albina10, Ириска_30, anutaZZ, nazrin96, Марципанка брю, OlgaKrn, Annura, Morry6, Mozzhelova, Юкка1409, НатальяK, nero_nova, АнастасияАмм, АлисаРус, Cheka7536, olja-serafima, Сластенка, Leila1207, Mandarina Duck, valeriya1997, Zaia2307, Alissa Riot, KseniyaX, vikaps41, Gaffer, YAMAHA, Natelka84, Irina_blaga, Юлия Егорова, julieta0202, EugeniaSchu, Anуаanuta, Марианна91, ledi-pik, marsiz1967, Aniri1802, Elena264, Mapycbka, ElenaTu, Cossta, Конвик, vlasova___k, IrenBalashova, Chuppy, Прянюся, nv_nastiaaa, Ashton85, pokusaka, boyarinceva34, sangini, Popo_777, Tanya_Ki, Jana89, Qazaq2, sonkot, pato, -, Алёу, eva1234, Natalia23, Джулия), kristi20031991, MillyVanilly, thenovikova, OlgaShub, Casablanca87, blumarinegirl, natkap69, Ana 12345, Iriskor, Татка8, irochka232, lizahembrecht, Lelechka27, anna10031976, Дашалаврик, gulikumm, Julliannna, Татьяна12582, марияазамат, Rozaliia@21, Tusichka, lyan-2016, Titako, sokodash, shch_e, svetlana2108, olja696, Веичка, Stalin76, СГ2020, Агнесса, love_ohh, special_ks, Nikshen, budaeva