Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь сентябрь!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Карьера

Работа с людьми - какие нужны качества

13 июля 2013, 00:00 | Липа Москвичёва

Работа с людьми - какие нужны качества
3 выбрали

Вчера свой профессиональный праздник отмечали представители одной очень важной и непростой профессии - бортпроводники. Вы только представьте, эти люди - нередко, кстати, совсем молодые девушки - головой отвечают за безопасность полета, спокойствие и комфорт пассажиров, соблюдение всех норм и правил в салоне самолета. Учитывая участившиеся недавно случаи жестких хулиганство на борту, можно предположить, что стресса на такой работе немало. Да уж, порой иметь дело с людьми совсем непросто.

Какие же качества нужны для того, чтобы успешно и без проблем для собственного психо-эмоционального здоровья заниматься работой, связанной с общением с людьми. Само собой, есть нюансы, связанные с тем, по какую сторону, так сказать, баррикад вы находитесь: от вас ли зависят люди, с которыми вы общаетесь, или наоборот, вам от них что-то нужно - продать рекламу, например. Однако есть и некоторые общие, базовые правила - о них сегодня и поговорим. 

Общение - свет 

Очевидно, для того чтобы работать с людьми, нужно получать удовольствие от самого общения. Причем имеется в виду не общение с приятными вам людьми и беседы на интересные темы, а общение вообще, глобально - как процесс. Желание слушать истории, постоянное стремление узнавать что-то новенькое (даже если для дальнейшей жизни это не самая нужная вам информация), говорить самому, тщательно подбирая слова, объясняя одно и то же разными способами, пока вас не поймут. 
Все вот эти шаги, из которых складывается процесс коммуникации: начальный контакт, прощупывание почвы, первое сближение, попытки взаимодействовать - не всегда сразу успешные, изучение собеседника, подстраивание под него или, напротив, манипулирование им, чтобы он занял вашу сторону и так далее. Для одних это увлекательная м в чем-то, может быть, азартная игра, но для других это тяжелая повинность или вовсе навык, которым они не слишком хорошо владеют. Думаю, каждая из нас в своей жизни имела дело с коллегой, которому уже скорее хотелось посоветовать сменить профессию и не мучить ни себя, ни окружающих неудачными попытками построить диалог. Так что, уверена, вы понимаете, о чем я.

Улыбаемся и машем 

Тому, чья работа связана с постоянным общением, принципиально важно обладать позитивным взглядом на мир. Ясное дело, иногда может (и будет) иметь место быть плохое настроение, усталость и даже желание послать все к черту, а самому в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов или под пальмы в шезлонг на худой конец. Но одно дело, когда такое состояние возникает в период сильнейших загрузов на фоне длительного отсутствия отпуска, и другое, когда окончание каждого рабочего дня сопровождается ощущением, что из вас высосали все силы и "все плохо". 

Есть люди, которые заряжают нас энергией, есть те, которые, что называется, "вампирят". Признак профессионала - не позволять себя выматывать, уметь вовремя защититься и перевести общение на благоприятные для себя рельсы. Всегда наготове шутка, которая разрядит обстановку, никаких обид - только готовность улыбнуться, и даже в самые трудные дни вашей базой должен быть оптимизм ("Хуже не бывает..." - вздыхает пессимист. "Бывает!" - уверен оптимист). Иначе вы очень быстро выгорите внутри и точно забаррикадируетесь в глуши у тетки (на всякий случай приношу извинения жительницам Саратова - это все классик, не я!). 

"Вижу тебя как наяву" 

Ах, если бы вместе со степлером и калькулятором нам на работе выдавали корпоративный миелофон - вот было бы удобно! А так остается лишь догадываться, что у людей в головах, почему они принимают те или иные решения или совершают те или иные поступки. 

В работе, которая напрямую связана с общением с людьми, очень пригодятся знания человеческой психологии. Безусловно, начальные навыки, которые вы можете получить на тренингах или из популярной литературы, не сделают вас квалифицированным специалистом, способным разрулить любую сложную ситуацию. Более того, и вдумчивое изучение этой науки не поможет вам, грубо говоря, категоризировать людей и научить универсальным правилам взаимодействия с ними. Такого просто не существует. 
Однако такие знания помогут вам более или менее систематизировать основные представления о поведенческих чертах и различных индивидуальных качествах, что, в свою очередь, как бы сформирует некую базу данных и позволит более четко определять пути развития отношений с тем или иным человеком по мере того, как вы будете его узнавать.

Проявляем гибкость 

Важно помнить, что все люди разные (уж простите за банальность). А значит, подходы, которые великолепно работают с одними, засбоят с другими. Соответственно, вам всегда нужно корректировать свое поведение, манеру общаться, аргументировать, уговаривать. Это требует внимания к себе, отличных навыков саморегуляции и самоанализа. И заметьте: речь не идет о лицемерии и притворстве! Это именно способность говорить с каждым на понятном и приятном ему языке. А потому нужно сначала понять, что это за язык. 

Не забывать про цель 

Для того чтобы с удовольствием и эффективно общаться с людьми чрезвычайно важна мотивация. Для кого-то - это попытка найти новое решение в стандартной ситуации, кто-то получает удовлетворение, когда просто добивается своего, иные чувствуют себя довольными даже если не достигли цели, но получили опыт. Всегда стоит понимать, что именно для вас наиболее ценно в сложившейся ситуации и концентрировать свои усилия и эмоции на этом, а не на том, чтобы "поставить собеседника на место", если вдруг разговор пошел в каком-то неприятном для вас ключе. 

Разделяй и властвуй 

Для того, кто работает с людьми, очень важно быть в какой-то степени эмпатом, то есть быть способным поставить себя на место другого человека, посмотреть на вещи его глазами, прочувствовать его эмоции. Тогда вам будет проще настроиться с ним на одну волну и сообща найти конструктивный способ, вам обоим одинаково симпатичный. Но ни в коем случае нельзя слишком близко к сердцу принимать что-то грустное или неприятное. И уж подавно не нужно чужое расстройство или недовольство принимать на свой счет. Представьте, что между вами и трудным собеседником стоит зеркало - с одной стороны, он общается с кем-то, похожим на себя, понимающим его, а с другой стороны все равно стоите оставшаяся собой вы, рассуждая неискаженно и ощущая себя привычно. 

А вам хотелось бы работать с людьми? Или если у вас уже такая профессия - расскажите, чем она вам нравится, а что вызывает сложности. 

Липа Москвичёва, iledebeaute.ru

Релевантные товары в Online-магазине:

Комментарии (10)

  1. vanilla flavor  |13 июля 2013, 11:40#

    Простые истины, но было интересно читать! Спасибо за статью)

    • Oleciy  |13 июля 2013, 16:25#

      На протяжении 4 лет работала с людьми. Конечно за это время было всякое: и разочарование от выбранной работы, и радость от успехов в ней же))) На мой взгляд главное в работе с людьми - сохранять самообладание и выдержку.

      • нат 747  |13 июля 2013, 17:11#

        Очень непросто рaботaть с людьми, у кaждого свое нaстроение и не всегдa удaется остaвaться ровным и спокойным.

        • Валентина Лепешкина  |13 июля 2013, 18:38#

          по мне работать лучше с бумагами, ибо на переговорах, у меня только своя точка зрения всегда отстаивается ))))))))))))

          • Josephina_A  |13 июля 2013, 20:05#

            главное в работе с людьми - огромное терпение)

            • Josephina_A  |13 июля 2013, 20:05#

              мне проще работать с компом)

              • нат 747  |13 июля 2013, 20:07#

                И это прaвильно, у него не бывaет плохого нaстроения)

            • ОченьСчастлива  |13 июля 2013, 20:14#

              интересно, помнила ли редакция об этих простых правилах, когда банила форумчанок без объяснения причин

              • Belochkam  |15 июля 2013, 14:17#

                предпочитаю 50 на 50)

                • Olevd  |18 июля 2013, 16:32#

                  "Учитывая участившиеся недавно случаи жестких хулиганство на борту, можно предположить, что стресса на такой работе немало" - такая фраза олпределенно вызыват стресс. И о работе с людьми - в свете недавних событий на сайте - лучше было бы не рассуждать. Ибо "корректировать свое поведение, манеру общаться, аргументировать, уговаривать" , чтобы продать нам то, что вам хочется - не удается... Либо усилий не прикладывается - а это проигрышная стратегия ведения бизнеса((((

                  Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи