Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь сентябрь!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Карьера

Война с роботами на поле карьеры: какие профессии может вытеснить техника?

11 мая 2014, 00:00 | Катя Кожевникова

Война с роботами на поле карьеры: какие профессии может вытеснить техника?
3 выбрали

Мы радуемся появлению новых технологий, которые облегчают нам жизнь. И не задумываемся о том, что со временем в каких-то профессиях роботы смогут составить нам конкуренцию. Наверное, так в свое время чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров не верил, что может проиграть компьютеру. Но все же проиграл. Это случилось 17 лет назад, 11 мая 1997 года. Предлагаю сегодня посмотреть, в каких профессиях, согласно прогнозам экспертов, людей вскоре будут теснить роботы.

Работа руками

В первую очередь технопредсказатели предрекают сложности для представителей рабочих профессий. Производство автоматизируется, и руководители предприятий осознают, что рабочие руки вполне могут быть и железными. Уже сегодня использование автоматизированных систем на многих заводах считается выгодным. Постепенно, предсказывают эксперты, техника все больше будет использоваться в и строительстве, и в погрузке товаров, так что люди с этих рабочих мест будут вытеснены. Профессия швеи тоже под угрозой – с этой работой вполне может справиться автоматика.

Та же судьба ждет и профессию уборщиков. Уже сейчас по многим квартирам весело разъезжают роботы-пылесосы и пугают они только домашних животных. О других механизмах, которые могут избавить нас от необходимости убираться, я уже писала. Пока они, конечно, несовершенны, но, думаю, это лишь вопрос времени.

Продаем и подаем

Ждать беды от роботов стоит и работникам торговли. Автоматы с шоколадками, газировкой и газетами уже давно никого не удивляют. В других странах таких устройств еще больше. В Нью-Йорке, например, недавно появился автоматический киоск, который готовит и продает кексы. С массовым переходом на кредитные карты система автоматической торговли становится еще более простой и логичной. В некоторых супермаркетах уже сейчас начинают работать кассы самообслуживания, где клиенты могут самостоятельно размагнитить товар и оплатить его при помощи карты.

Без работы могут остаться и официанты. Для этого нужно создать интерактивное меню, с помощью которого клиенты будут делать заказы, а разносить их будут забавные железные создания на колесиках. Идея не такая уж и фантастическая – например, по одному ресторану в Китае уже разъезжают подобные роботы. А в Нью-Йорке сеть пиццерий тестирует сенсорные столы, с помощью которых посетители могут сами выбрать ингредиенты для пиццы и сделать заказ, который тут же поступит на кухню. Правда, приносят его пока обычные, а не электронные официанты.

Кстати, уже существует множество работающих роботов-барменов. Впрочем, представителям этой профессии, думаю, бояться нечего. Ведь бармены для многих всегда останутся не просто "смешивателями коктейлей", но и собутыльниками собеседниками. А в этой роли, я уверена, роботы нас заменить не смогут.

Операторы на телефоне

С ростом интернет-продаж выросла потребность в телефонных операторах и консультантах. Они могут рассказать о товарах, подобрать лучший вариант, принять заказ и отправить по указанному адресу курьера. Но с дальнейшим развитием технологий операторы становятся ненужным посредником. Сайты турфирм подбирают туры автоматически, любые интернет-магазины принимают заказы онлайн. Более того, их владельцы при помощи скидок мотивируют покупателей оформлять заказ на сайте, чтобы не тратиться на зарплату операторам. Кроме того, сегодня все больше людей, вызывая такси, не звонят оператору таксомоторной компании, а пользуются соответствующим мобильным приложением.

Водители

Кстати, о такси. Сегодняшние таксисты отчаянно торгуются и даже не знают, какая угроза нависла над их профессией. Согласно многим фантастическим произведениям, в будущем таксистов и водителей не будет, их место займут беспилотные автомобили. Возможно, это не такая уж и отдаленная перспектива. В США беспилотники не только создаются, но и тестируются. Самоуправляемые автомобили компании Google уже исколесили сотни тысяч километров по американским дорогам, и при этом практически не попадали в аварии. В основе системы управления этих автомобилей лежит информация с сервиса Google Street View, видеокамер, радаров и датчиков.

Более того, компания инвестировала $250 млн в службу такси, которую планирует укомплектовать самоуправляемыми автомобилями. А Google не из тех, кто выкидывает деньги на ветер.

Библиотекари

На первый взгляд кажется, что исчезновение грозит только низко квалифицированным профессиям. Но это не так. Под угрозой оказалась и такая интеллигентная профессия, как библиотечный работник. В первую очередь потому, что само существование библиотек в обозримом будущем ставится под сомнение. Все больше людей переходят на электронные книги, для которых не нужны огромные книгохранилища – все это наследие может храниться в Интернете.

К тому же уже сейчас в библиотеке штата Северная Каролина работает автоматизированная система, которая может заменить библиотекарей. ВookBot в течение пяти минут доставляет книги, которые заказал посетитель.

Переводчики

Технологии следуют по пятам и за переводчиками. И хотя пока компьютерный перевод, мягко говоря, несовершенен и не дотягивает до человеческого, со временем эта проблема будет решена. А когда техника научится качественно переводить и устную речь, переводчикам ничего не останется, кроме того как искать новую работу.

Предсказать, куда нас заведет технический прогресс, очень сложно. Технологии развиваются в безумно ускорившемся темпе. Кажется, за последние 20 лет было изобретено больше, чем за весь XX век. Может быть, в обозримом будущем машины даже будут за людей писать стихи и рисовать картины. Но, мне кажется, опасаться их как конкурентов все же не стоит. Ведь с исчезновением одних профессий появятся другие. Те, которые мы сегодня даже не можем предположить.

А как вам кажется, какие профессии смогут заменить роботы? Как скоро это произойдет?

Катя Кожевникова, etoya.ru

Фото: myrbs.ru, nlcafe.hu, bluray-disc.de, livejournal.com

Комментарии (31)

  1. LadyPrada  |11 мая 2014, 00:06#

    Пусть заменяют, главное чтобы потребители услуг не страдали, а если качество обслуживания повысится- только плюс! И люди отдохнут)

    • Ехидна  |11 мая 2014, 13:20#

      Вик, а эти "отдыхающие" люди жить на что будут?

      • LadyPrada  |11 мая 2014, 16:39#

        Да, проблема только в этом, увы

        • fleur noir  |13 мая 2014, 13:05#

          а эти "отдыхающие" люди жить на что будут?А будет как у Тима Бёртона в "Чарли и шоколадная фабрика")) Там сначала папа Чарли потерял работу, потому что его заменили роботом-автоматом, а потом он опять стал работать на фабрике, потому что кто-то же должен чинить этих самых роботов. Вот и с нами так же будет: нас всех заменят роботы, а мы переквалифицируемся в ремонтников этих самых роботов)))

      • ElenaAl  |11 мая 2014, 01:31#

        Когда-то прогнозировали, что скоро программисты всё запрограммируют и станут не нужны. А на самом деле оказалось, что их нужно всё больше и разных "видов".)

        • Hohey  |11 мая 2014, 14:46#

          Это верно.

        • МарияДиваева  |11 мая 2014, 01:45#

          как говорится "на одну кнопочку нажмешь, и все будет"
          только в большинстве случаев это кнопочка все равно остается в голове у человека

          • елен1979софи  |11 мая 2014, 04:24#

            Прям какая то война машин против человечества!:((( Не заменят все равно никогда!:)))) Я в это верю!:)))

            • delfishka  |11 мая 2014, 06:24#

              и я верю. А то, что машины внедряют в человеческие сферы жизни... в промышленную революцию сколько людей осталось без работы, и сейчас такая же песня нас ждет...

            • Josephina_A  |11 мая 2014, 09:51#

              Да пока изобретут нормальных роботов....

              • nilina  |11 мая 2014, 09:54#

                ... до чего дошел прогресс ...

                • катенок 1978  |11 мая 2014, 10:03#

                  Я за внедрение роботов на почту-они хоть хамить не будут-:)

                  • Mona1975  |11 мая 2014, 10:04#

                    Супер! Отличная идея!

                    • ladynsk  |11 мая 2014, 12:02#

                      вот уж точно... вчера пришла посыль получать, на здравствуйте не ответили (на спасибо и до свидания тоже, к слову), сидит такая королева со взглядом "как вы все ...", я аж чуть виноватой себя не почувствовала

                      • Darya_1  |11 мая 2014, 14:17#

                        [Комментарий удален]

                        • ElenaAl  |11 мая 2014, 16:12#

                          Так уже есть почтоматы. Они не хамят.))

                          • Nezabudka21  |11 мая 2014, 17:00#

                            Поддержу идею.
                            Поход на почту - 100% гарантия испорченного настроения.

                            • ztrecozza  |11 мая 2014, 23:26#

                              я - за! :)

                            • 27juliana  |11 мая 2014, 13:16#

                              "А когда техника научится качественно переводить и устную речь, переводчикам ничего не останется, кроме того как искать новую работу."

                              Ох, да... ))) Только придётся мне, видимо, до пенсии всё-таки работать. ))) Потому что я иногда развлекаюсь, чтобы скрасить свои серые будни: я забиваю текст в google translate. Ой, нам так весело с девчонками, когда мы читаем результат перевода. ))) Лучше самой, чесслово.
                              А вот если на устный, синхронный перевод, будут вместо меня брать робота, который не ходит, простите, в туалет, не пьёт кофе и не поправляет макияж, ему не надо платить зарплату, и он вообще лишён всяческих недостатков... это ж просто праздник какой-то, товарищи! )))))

                              • Lencha82  |11 мая 2014, 16:23#

                                У меня с языками все очень плохо. Пользуюсь иногда переводчиком в гугле, так потом минут 10 тупо смотрю в монитор и пытаюсь понять что-же он перевел, т.к. логике этот перевод не поддается.

                                • ztrecozza  |11 мая 2014, 23:27#

                                  я никогда не пользуюсь гугл-переводчиком, чтобы не провоцировать международные конфликты )))))))

                                  • Lencha82  |11 мая 2014, 23:30#

                                    Ахаха ))) Я не провоцирую )))) Я только отзывы о косметике иногда смотрю, честно ))))

                              • Dance_dead_baby  |11 мая 2014, 13:59#

                                оператора они на телефоне заменят, щазззззз. люди в том случае и звонят, имея возможность сделать заказ через сайт, когда им что-то надо пояснить. а как что-то "поясняет" автоматика, я, увы, знаю. и те, кто пытался прорваться через разветвленное кнопочное меню к живому оператору - тоже.

                                • Lencha82  |11 мая 2014, 16:20#

                                  Полностью согласна. Когда многие операторы телефонной связи перевели на нажмите 1..., нажмите 2... Получить нормальную консультацию стало почти не реально. Пыталась пару раз дождаться соединения с консультантом, бесполезно, видимо очень много желающих и мало консультантов))) После чего писала гневное письмо в группе в контакте, ответили через пару минут, вопрос решился минут через 10.
                                  А что касается интернет-магазинов, то даже страшно представить. Если мне не нужна доп. информация, то заказываю через сайт, если возникли вопросы, тогда звоню.

                                • Катя Баранова  |11 мая 2014, 17:13#

                                  Как-то страшно мне от авто-такси... Ну а над автопереводами пока только смеяться остается. И как-то не верится мне, что ситуация может радикально измениться. Оттенки смысла робот улавливать вряд ли сможет...

                                  • Elle_86  |11 мая 2014, 21:40#

                                    Про переводчиков:
                                    "А когда техника научится качественно переводить и устную речь" - не смогу сказать что никогда, но еще оооочень и очено не скоро.
                                    Я по первому образованию - переводчик, по второму - программный инженер. Так вот, пытались мы смоделировать такую программу, которая переводить будет устную речь... к ней даже близко подползти - и то проблематично. Это как все знания человека записать в программу (ну это еще пол беды), а потом еще заставить ее работать аналогично человеческой логике (что и является для науки сегодняшней невыполнимой миссией). Плюс ко всему кодировка речи устной сама по себе задачка та еще... Посему, дорогие коллеги, можно спать спокойно))) Нам замену пока не изобрели.

                                    • nkzar  |11 мая 2014, 22:02#

                                      Могут спать спокойно и все остальные) потому что над полноценным искусственным интеллектом ученые будут еще долго биться.
                                      Максимум, что могут сейчас роботы - избавить от рутинной, монотонной работы, без самостоятельного (полноценного) принятия решения.

                                    • Lulyasha08  |12 мая 2014, 10:44#

                                      Если кто-то, точнее что-то)), будет мыть пол и гладить белье, счастью моему не будет предела))

                                      • Belochkam  |12 мая 2014, 11:08#

                                        ну скорее всего переводчики скоро не будут нужны...

                                        • fleur noir  |13 мая 2014, 13:07#

                                          Насчёт библиотекарей согласна. Скорее всего, эта профессия быстрее всего исчезнет из-за технического прогресса))

                                          • nat4450  |13 мая 2014, 20:09#

                                            Мне нравится, что автоматизируется. Вот бы все-таки тяжелую физическую работу людям в первую очередь заменить роботами. А дома - помощницу по хозяйству - пусть бы чистоту идеальную поддерживали без напоминаний :)

                                            Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи