Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь сентябрь!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Карьера

Обиды на работе – как правильно решать проблемы

09 августа 2014, 00:00 | Липа Москвичёва

Обиды на работе – как правильно решать проблемы
5 выбрали

Вы скажете (и будете правы), что обиды в профессиональных отношениях неуместны. И все же обида – это чувство, а чувства не всегда подвластны контролю. Как правильно реагировать на неприятную ситуацию – обсудим сегодня.

Природа обиды

Составляющие обиды – злость и чувство несправедливости. Нам кажется, что в наш адрес поступили или высказались незаслуженно или не так, как мы ожидали. Поэтому себя мы видим жертвой, а оппонента – агрессором, как на него не гневаться-то.

На самом же деле, всегда нужно помнить, что люди не обязаны соответствовать нашим представлениям. Согласитесь, странно винить кого-то в том, что он сделал так, как сам посчитал нужным, а не так, как мы бы хотели, чтобы он сделал. Это его право! И потому в первую очередь нужно работать со своим отношением к произошедшему, а не "неправильным" поведением другого человека.

Принять и простить

Следует иметь в виду и тот факт, что обида разрушает, в первую очередь, внутреннюю гармонию и спокойствие. Ведь коллеге, на которого вы обиделись за невыполненное обещание или колкую фразу, скорее всего от этого, как говорится, ни горячо, ни холодно. А вот вы мучаетесь. Вам это надо?

Разберитесь в себе, поймите, почему вас это так сильно задевает. Потому что вам пришлось из-за этого задержаться на работе и перекроить свои планы? Потому что вам кажется, что человек подорвал ваше доверие? Постарайтесь спокойно выявить подлинные причины и, если отношения позволяют, объясните свои ощущения тому, на кого обиделись. Ведь велика вероятность, что он вовсе не имел в виду сделать вам больно и даже не предполагал, что вас это так расстроит. Это нужно как минимум для того, чтобы в следующий раз он не сделал так же. А вот если сделает, вы уже будете понимать, что это не по не знанию, а намеренно – выводы будут очевидны.

Закрыть глаза

Бывает и так, что поговорить и проговорить не получится. В таком случае, необходимо помнить: в офисе мы работаем, а не дружим. И потому личные реакции не должны отражаться на процессе. Вы не можете себе позволить не ответить на звонок или письмо, не принять участия в общем деле, не разговаривать вообще или разговаривать неохотно, невежливо.

Поэтому – да, как бы неприятно это ни было, но нужно смириться с тем, что обидевший вас человек "побеждает". В смысле, не узнает о том, что поступил не совсем правильно. Но ведь на работе у нас цель – общий успех и результат, а не установление правых и виноватых, верно? Главное, чтобы вам себя не в чем было упрекнуть. А ошибки других людей не должны становиться вашими проблемами.

А вам случалось обижаться на коллег? Обсуждали с ними ситуацию? Как выходили из положения?

Липа Москвичёва для iledebeaute.ru

Релевантные товары в Online-магазине:

Комментарии (19)

  1. LadyPrada  |09 августа 2014, 00:11#

    Как и в обычной жизни, сразу все выясняю

    • 1Flowers  |09 августа 2014, 00:15#

      иногда лучше простить или сделать вид, что не обиделся, чем начинать "выяснять отношения"...

      • Muliner  |09 августа 2014, 01:27#

        всё зависит от обстоятельств и людей... тут нужна тактика и стратегия! тут ещё работать,может быть)

        • Алена Куба  |09 августа 2014, 01:37#

          Я стараюсь поговорить, чтобы все понять для себя. Худшее, на мой взгляд, это замалчивать обиду.

          • *кисятина  |09 августа 2014, 10:22#

            Нужно сразу поговорить и выяснить что да как. Иначе и работать нормально не получится, потому что голова будет занята не тем и отношения в коллективе начнут хромать.

            • Иринкакартинка  |09 августа 2014, 11:25#

              Лучше сразу поговорить, потом конфликт может обрасти нереальными подробностями и разрешить его будет сложнее.

              • нат 747  |09 августа 2014, 12:35#

                Я человек обидчивый, но работы это не касается. Тут я могу переступить свои обиды и общаться дальше как ни в чем не бывало.

                • Lyubasha84  |09 августа 2014, 16:52#

                  Кстати, да...))

                • SunlightBrilliant  |09 августа 2014, 12:52#

                  У нас в коллективе есть барышни, которые обижаются на все и на всех всегда. По любому поводу или без него. Просто потому, что им сейчас так захотелось. Это ужасно!
                  Вначале, когда мы этого не понимали, старались поговорить и выяснить причину. Сейчас уже нет. Бесполезно. Тут что ни сделаешь или ни скажешь будет только во вред себе.

                  • нат 747  |09 августа 2014, 12:58#

                    Работа есть работа, иногда хочется конечно хлопнуть дверью, что то высказатьв не совсем корректной форме, но сдерживаюсь

                    • nilina  |09 августа 2014, 13:17#

                      простить, это же всего лишь работа

                      • Novozhilova  |09 августа 2014, 15:47#

                        На работе не должно быть эмоций, только четкое выполнение своих обязанностей. Если и дошло до обиды, я считаю надо успокоиться и все выяснить, поставив на этом жирную точку, тем более, если работешь в одном коллективе. Но конечно же многое зависит от самой ситуации...

                        • Josephina_A  |09 августа 2014, 16:36#

                          вот бы все так думали!

                          • Novozhilova  |09 августа 2014, 17:50#

                            Спасибо) приятно)

                        • Albrecht  |09 августа 2014, 16:58#

                          Веду себя исходя из ситуации.

                          • АЛЕКСА25  |09 августа 2014, 22:27#

                            Я стараюсь все выяснить и разобраться....Правда люди бывают разные, на некоторых и обижаться не стоит !

                            • chanelka  |10 августа 2014, 10:05#

                              о, Клиник уже крем-гель создал

                              • chanelka  |10 августа 2014, 10:05#

                                о, Клиник уже крем-гель создал

                                • irina-zobova  |11 августа 2014, 17:37#

                                  По ситуации смотрю. Работа на работе, но стараюсь не конфликтовать.

                                  Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи