Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь январь!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Первые леди

Ванесса Мэй: "Меня учили играть, а мне хотелось творить..."

26 октября 2010, 00:00 | Леокадия Коршунова

Ванесса Мэй: "Меня учили играть, а мне хотелось творить..."
4 выбрали

Ее ставят в один ряд с Моцартом и Мендельсоном. Ее любимый инструмент – классическая скрипка, изготовленная в 1761 году. Она посвятила композицию "Паша" своей погибшей собаке. Она предвзято относится к институту брака и обожает Москву в снегу…

Хрупкий гений со смычком в руках – Ванесса-Мэй Ванакорн Николсон. Или просто Ванесса Мэй…

Первым инструментом девочки в жизни девочки стало фортепиано, на котором она начала заниматься с трех лет – сразу после переезда из Сингапура в Лондон. 

Отчим Ванессы, когда той исполнилось пять лет, начал просить ее аккомпанировать ему на скрипке.

В девять лет состоялось первое выступление Ванессы. В десять – первое выступление с филармоническим концертом. Ванесса стала самой молодой ученицей Королевского музыкального колледжа.

Первый альбом юной скрипачки – Violin – увидел свет в 1991 году. А в 1994 году вышел ее первый поп-альбом The Violin Player, который оказался на первых строчках хит-парадов более чем в 20 странах мира и на сей день считается лучшим альбомом, записанным Ванессой.

Как только Ванесса оказалась на вершине успеха, все критики мира ополчились на нее: со всех сторон посыпались обвинения в том, что девушка "подделывает классику". На что Ванесса отвечала: "Это правда. Только почему-то многоуважаемые критики забывают упомянуть, что ни одной ноты в великих произведениях не было изменено".

Ванесса часто приезжает в Россию – как ради масштабных выступлений в Кремле, так и ради частных вечеринок.

Она адекватно относится к зарабатыванию денег и не боится их потерять, считая экономический кризис вполне закономерным явлением… после которого обязательно начнется подъем.

Несмотря на то, что со своим бойфрендом Ванесса прожила более 10 лет, узаконить отношения она не собирается: два неудачных брака ее матери сформировали предвзятое отношение к институту брака: "Ведь я не стану любить его больше, чем сейчас. Да и относится к нему с большей ответственностью не буду. К тому же и времена сейчас несколько другие", - поведала как-то Ванесса в интервью РИА-Новости.

По признанию самой скрипачки, осознание того, что у нее не было нормального детства, пришло к ней совсем недавно: "Лет с 15 и до 20 моим окружением были телохранители и семья. Со сверстниками в то время возможности общаться у меня не было. Раньше я как-то этого не замечала, не придавала значения, ведь главным для меня была музыка, но сейчас… Сейчас я в полной мере понимаю насколько это было дико и ужасно".

Тем не менее популярность Ванессы невероятно велика, и доказательством тому стала номинация Best Female Artist и чистая победа абсолютным большинством голосов на BRIT Awards в 1996 году.

В декабре 2010 года Ванесса вновь приезжает в Москву: "Я больше всего люблю, когда в Москве идет снег…"

5 фактов о Ванессе Мэй:

  • Ванесса Мэй серьезно увлекается горными лыжами и собирается выступить на Зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи за сборную Таиланда.
  • В ее честь назван астероид "(10313) Ванесса Мэй".
  • У Ванессы есть примета: перед концертом ей нужно обязательно наступить в лужу.
  • Любимая скрипка Ванессы Guadagnini, выкупленная родителями скрипачки на аукционе за 150 000 фунтов стерлингов, не раз попадала в передряги: кража 1995 г. и счастливое возвращение; падение вместе со своей хозяйкой во время выступления и несколько недель кропотливых восстановительных работ.
  • Ванесса регулярно принимает молочные ванны.

Леокадия Коршунова, iledebeaute.ru

Комментарии (47)

  1. sevenkar  |26 октября 2010, 03:52#

    Никогда не вникала в суть претензий музыкальных критиков к ее творчеству, потому что мне это неважно. Скажу просто: Ванесса и то, как звучит ее скрипка, мне нравится! Есть в ней что-то настоящее и ценное для творческого человека.

    • DRB  |26 октября 2010, 08:13#

      я когда ее увидела, как она играет - обалдела. по моему шторм то и увидела первый раз. уникальная манера. а так как я люблю всяких гениев в разном воплощении, подсела на нее. слушаю довольно часто. хотя ее лучше смотреть)

      • Грача  |26 октября 2010, 08:23#

        :-))) долго подбирала слова, но после Дашиного комментария поняла, что "обалдела" и "подсела" - единственное, что и я могу сказать про свое отношение к Ванессе :-)))

      • DRB  |26 октября 2010, 08:28#

        это я воплощаю в жизнь стиль разговора Ирины ивв)))

        • Грача  |26 октября 2010, 08:43#

          ну просто мне кажется, что обсуждать можно посредственность, но не гения - гениями нужно просто восхищаться, желательно вообще молча :-)))

          • DRB  |26 октября 2010, 08:44#

            ты опять на меня намекаешь?)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) )))))))))))))))

            • Грача  |26 октября 2010, 08:45#

              :-))) молчу.......

              • DRB  |26 октября 2010, 08:48#

                тоже помолчу, пожалуй)))

          • ивв  |26 октября 2010, 08:53#

            Да что Вы, я и слов таких не знаю!:)) Вот, учусь.

          • DRB  |26 октября 2010, 09:03#

            я еще потом напишу))) учитесь))) чего не сделаешь ради образования ближнего )))

            • ивв  |26 октября 2010, 09:19#

              Вот спасибо так уж спасибо. Прямо именины сердца!)) Я блокнотик заведу, буду туда старательно все за Вами записывать, а потом цицировать везде, где рот не заткнут или не выгонят!

            • lpg  |26 октября 2010, 09:35#

              Благодаря Ванессе классическая музыка дошла даже до отсталых слоев населения (не будем показывать пальцем хотя это был слоненок)=)

              • Леокадия Коршунова  |26 октября 2010, 11:01#

                Что верно, то верно. Далеко не все не то, что понимают, а даже допускают классику.

              • nostaljazz  |26 октября 2010, 11:08#

                А вот мне она не нравится. ТО есть не она сама, а как инграет. Фальшивит адски...

                • Казя  |26 октября 2010, 11:16#

                  *шепотом:
                  - уф! приняла так сказать на себя удар?!)))

                  я сижу и думаю:
                  - писать, или не писать, вот в чем вопрос)))))

                  • Леокадия Коршунова  |26 октября 2010, 11:29#

                    Казя, Ваше авторитетное мнение - как главного эксперта по музыке на портале - не может быть НЕ высказанным =)

                    • Казя  |26 октября 2010, 11:30#

                      =))
                      т.е. продолжаем разговор?
                      У Нас и у Вас как портала, тут кстати, уже однозначно ансамбль складывается))

              • A_stasya  |26 октября 2010, 11:25#

                Казя, Вам тоже кажется, что фальшивит?))))

                • Казя  |26 октября 2010, 11:29#

                  (( Да.

                  • Грача  |26 октября 2010, 11:30#

                    :-))) ну тогда и в джазовой импровизации вообще ни одной правильной ноты? :-)))

                    • nostaljazz  |26 октября 2010, 11:34#

                      Между вальшью и импровизацией - пропасть. Импровизация не разрушает гармонию, а фальш - разрушает.

                      • nostaljazz  |26 октября 2010, 11:36#

                        Да что со мной сегодня такое? в клавиши не попадаю :)

                      • Казя  |26 октября 2010, 11:36#

                        Галя, Джаз в отличие от академической музыки мыслит и существует в иной системе и нотации и лада! Это очень важное правило!
                        Что не приемлемо в полифонии и гармонии, и что считывается как диссонанс, в джазе подразумевается как истина.

                        • Грача  |26 октября 2010, 11:43#

                          :-))) убила насмерть! принимается!
                          вообще-то я просто спросила, впечатления от джазового фестиваля породили массу вопросов :-)))

                  • A_stasya  |26 октября 2010, 11:36#

                    Если бы я окончила какую-нибудь порядочную музыкальную школу или филармонию я бы с Вами поспорила. А так - боюсь своей некомпетентности))))))

                    • Казя  |26 октября 2010, 11:38#

                      )) филармонии не оканчивают!)) в них служат))))

                      "Позвольте представиться! Вениамин! Артист Москонцерта!" (с)

                      • nostaljazz  |26 октября 2010, 12:00#

                        Тяжела и неказиста жизнь советского артиста :)

                    • A_stasya  |26 октября 2010, 11:42#

                      Ну так тем более не мне граничить фальшь с чистыми нотами)))) Однако, очень смело про гармонию и импровизацию))))))

                      • Казя  |26 октября 2010, 11:46#

                        Помню чудное мгновенье
                        Явилась ты
                        Виденье
                        Чистой красоты
                        Это кого это я прочитала? Как? Уважительно я отнеслась к классику?


                        Да имеют место быть большие огрехи, причем все это принесено в жертву ради эпатажной техники.
                        Дело в том, что именно "Гроза" (ну тут Лена Евстратова может добавить примеров), она относится к произведениям с "двойным дном". С одной стороны сметающая все на своем пути техника (+ скорость) с другой стороны есть контрольные ТОЧКИ (вершины), которые ПОЛОЖЕННО "брать" верно. Ведь именно с них начинается эта самая волна, которая олицетворяет собой стихию. И вот эта самая волна Ванессой катится просто (поддержу Елена) АДСКИ фальшиво. Это все то же самое, что читать Пушкина в каждой строчке пропуская первое слово.


                        Добавлю ко всему выше сказанному "тиражированность" и вот уже "Благими намерениями устлана дорога..."
                        С одной стороны хорошо, что уносит в массы, с другой стороны в массы уносятся сурогаты и полуфабрикаты, а не истина.
                        А учиться считывать музыку, как и живопись и архитектуру, а так же философию, - огромный труд. И у человечества на него просто не хватает времени (как и у меня увы).

                        • nostaljazz  |26 октября 2010, 12:29#

                          Я бы еще добавила, что у Ванессы в "Шторме" помимо фальши еще и нарушены длительности. Плюс, что касается самого произведения... у Вивальди оно многогранное, от пианиссимо до фортиссимо, от еле ощутимой тревоги до взрыва страсти. А в трактовке Ванессы - сплошное фортиссимо, непрерывный накал. От этого вся выразительность музыки теряется.

                          И это не значит, что все трактовки должны быть одинаковыми. Вот просто для сравнения:

                          Классический вариант: http://www.youtube.c...
                          Оригинальная трактовка: http://www.youtube.c...

                          Насколько более многогранны обе эти версии по сравнению с Ванессой! Хотя к оригинальной тоже можно придраться, но, на мой взгляд, она все же "сильнее", чем версия Мэй.

                          • DRB  |26 октября 2010, 12:30#

                            обязательно послушаю.)

                        • DRB  |26 октября 2010, 12:29#

                          а мне все равно нравится!))) хотя, я ничего не понимаю в музыке)))

                          • A_stasya  |26 октября 2010, 12:46#

                            Я вот долго думала на эту тему - с одной стороны, не обладая музыкальным образованием сложно перечить людям, которые в этом разбираются, с другой стороны, человеческой, - музыка "работает" над нашими эмоциями. Я в лице простого обывателя делю произведения искусства на "нравится" - "не нравится". Мне больше от музыки не нужно. Я либо слушаю то, что поднимает мне настроение, либо переключаю диск. А тонкости вроде длительности, пианиссимо и фортиссимо - это вообще к поп-жанру не имеет отношения и мне над этим заморачиваться даже лень))))

                            • nostaljazz  |26 октября 2010, 12:59#

                              Ну вот еще, не имеет :) Еще как имеет. Именно с помощью этих приемов создается то самое настроение, которое нравится или не нравится.

                            • A_stasya  |26 октября 2010, 12:59#

                              Прошла по ссылкам, послушала и то, и другое. Вывод - никак нельзя взвешивать классику и все, что после нее. Классика это как родитель, а все остальное - ее производные и было бы странно, если бы они переплюнули оригинал. Вся суть, как мне кажется в многогранности подачи и в этом же гениальность оригинала.

                              • nostaljazz  |26 октября 2010, 13:55#

                                О! :)

                                • Грача  |26 октября 2010, 14:01#

                                  Иногда, послушав оригинал, нечего сказать,кроме как: "чистенько, акууратненько"... имхо, конечно :-)))

                                  • nostaljazz  |26 октября 2010, 14:20#

                                    Ну это конечно :) И оригинала бывают разные. Вот, в частности яркий пример противоположных исполнений в классике - Владимир Спиваков и Виктор Третьяков. Спиваков техничен до зубовного скрежета, но более сдержан. А Третьяков (хотя и тоже техничен - ну великий человек же!) гораздо более эмоционален. Играет так, что "душа разворачивается, а потом сворачивается" :)

                                    • Грача  |26 октября 2010, 16:48#

                                      но Спиваков при этом очень "секси" за дирижерским пультом :-)))

                                • Дарси  |26 октября 2010, 14:19#

                                  Я бы не стала строго судить Ванессу, также как и не стала бы записывать её в гении.
                                  Всё-таки Ванесса - есть коммерческий продукт, начиная от визуального ряда и заканчивая выбором произведения. Можно сказать, что она нашла свою золотую жилу и успешно её разрабатывает.
                                  И в целом получается куда приличнее, чем у оперного певца Николая Баскова и балерины Анастасии Волочковой.

                                  • nostaljazz  |26 октября 2010, 14:52#

                                    Ой, вот по сравнению с Басковым - 100%!!!!!!

                                    • Казя  |26 октября 2010, 15:04#

                                      Ну, коли будет статья о Коле, так мы и его творчестве завсегда согласны поговорить))
                                      Помню то время, когда он нежданно негаданно появился в Большом в постановке Онегина! Пол страны тогда кости перемывало и на сцену выпустили бабулек, персонал театра (технический и обслуживающий) и они, подчеркивая свой опыт услышанного и увиденного за все годы службы в театре, говорили о том, что еще наберет он силу и раскроется талант. Мне кажется, их прогноз или не сбылся, или кое-кто к ним не прислушался и "зарыл" все что было в землю.....

                                      • nostaljazz  |26 октября 2010, 15:18#

                                        Я до сих пор не понимаю, как он попал в Большой.... Имела "удовольствие" слушать его живьем - так даже с микрофоном голос слабенький, не оперный... Хотя приятный. Для популяризации классики самое то. Но репертуар у него атасный :)

                                      • Грача  |26 октября 2010, 16:47#

                                        + 100, Лера! А за Баскова и Волочкову - отдельное спасибо! :-)))

                                      • DRB  |26 октября 2010, 15:08#

                                        Децл! Децл, Децл! скандирую)

                                        • Елена Лесина  |01 марта 2011, 12:26#

                                          еще один факт о Ванессе Мэй -предпочитает аромат Cacharel Anais Anais и я его очень люблю, главное включить ее произведения и лежать под покрывалом этого аромата.

                                          Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи