Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь июль!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Истории любви

Татьяна Лиознова и Арчил Гомиашвили: "Нас разлучил Штирлиц"

23 марта 2011, 11:30 | Леокадия Коршунова

Татьяна Лиознова и Арчил Гомиашвили: "Нас разлучил Штирлиц"
11 выбрали

Сегодня она обязательно бы поздравила его с 85-летием, несмотря на то что они долгое время друг с другом не разговаривали.
Он встретил бы ее с распростертыми объятиями и забыл бы все обиды.
Они наверняка бы остались близкими друг другу людьми, лучшими друзьями…

Она…

Она всю жизнь балансировала на грани. Татьяна - коренная москвичка. После школы поступила в Московский авиационный институт, но больше семестра там не проучилась – перешла во ВГИК. Однако и тут спустя семестр Татьяна оказалась на грани отчисления: педагоги сочли, что у девушки недостаточно жизненного опыта. Но ей удалось убедить их в обратном.

Результат – в 1949 году Татьяна окончила ВГИК с отличием. Ее распределили на киностудию им. М.Горького… и тут же уволили. Из-за пятой графы в паспорте: "национальность".

Совместно с С.И. Самсоновым ею был поставлен спектакль "Седая девушка". Сценарий кинофильма Карнавал (1981) – ее заслуга. Ну и разумеется, отмеченные государственной премией Семнадцать мгновений весны (1973)…

Он…

Он родился в небольшом грузинском городке Чиатура. Учился в Тбилисском художественном техникуме, после чего поступил в Школу-студию МХАТ. Увы, спустя несколько лет из-за скандала с потасовкой актеру пришлось вернуться на родину в Грузию. 

Его первая значительная роль в кино, благодаря которой он покорил Грузию, случилась в 1957 году. Ею стала роль Манташерова в фильме Лично известен (1957).

Всероссийское признание же актер получил после выхода на экраны знаменитых 12 стульев (1973) Леонида Гайдая. После чего Арчил Михайлович стал вечным Остапом Бендером.

В одном интервью актер признался: "Я прожил жизнь Остапом и вместе с Остапом. Благодаря этой роли я получил в Москве квартиру, стал популярным человеком. Да и ресторан, названный в честь Остапа, — мое детище. Я нахожу между нами много общего. Я артист, и мне нужен зритель. Остап тоже артист, и ему тоже нужна аудитория. Нет аудитории — и меня ничто не интересует: ни стулья, ни деньги".

Они…

Они познакомились на актерском вечере. Арчил красиво ухаживал, с большой заботой относился к маме Татьяны. Татьяна же восхищалась Арчилом как актером, чуть не плакала.

Их роман длился несколько месяцев и закончился благодаря… Штирлицу. Арчил был поглощен ролью, на которую, кстати, был утвержден (ведь Юлиан Семенов писал эту роль именно под него), работал над сценарием… Но директивой сверху Штирлиц был заменен на Вячеслава Тихонова.

Татьяна здесь проявила слабость. "Она, как я понял, не могла громко заявить о своем желании снимать меня, - вспоминал Арчил. - Ну ее и согнули в рог. Но Таню я могу понять. Она женщина, она много уже сама натерпелась из-за национального вопроса. Конечно, она боялась, что у нее вообще фильм могут отнять".

Несмотря на понимание, актера очень обидел такой поворот событий, и пара рассталась.

"Был такой интересный эпизод, - вспоминал в одном интервью Арчил Михайлович. - Моя нынешняя супруга Татьяна (Арчил Гомиашвили был женат дважды – первой его женой была грузинка Лиана, от которой у актера двое сыновей) за то время, пока Лиознова снимала "Семнадцать мгновений весны", родила мне дочку. И вот как-то я сажусь в самолет, чтобы лететь в Тбилиси. И смотрю - Татьяна Лиознова и вся съемочная группа этим же самолетом тоже едут в Тбилиси показывать фильм. В самолете моя Ниночка - годика два ей было - начала бегать, помчалась и села на колени к Тане Лиозновой. Я пошел за дочкой, забрал ребенка и сказал Тане: "Вот видишь, история решилась сама - ты везешь металлические банки с фильмом, а я везу этого маленького человечка". Вот такая ирония судьбы…" 

Мысли вслух. Я всегда очень переживаю за "актеров одной роли". Да, бывает, что люди идут на это сознательно, но чаще случается так, что "ассоциация" преследует актера вопреки его желанию и становится настоящим проклятьем. Я не знаю, каким бы Штирлицем стал Арчил Михайлович, но уверена, что выложился бы он по-максимуму… И, кто знает, может быть, благодаря этой роли наш кинематограф получил бы еще один яркий семейный дуэт…

А вы как думаете?

Леокадия Коршунова, iledebeaute.ru

Релевантные товары в Online-магазине:

VINOPURE весна 2020 Набор для жирной и комбинированной кожи

Caudalie

1 799 руб.

лимитированный выпуск

Quizás Pasión Туалетная вода для женщин

Loewe

от 3 878 руб.

Количество объемов: 2

VINOPERFECT весна 2020 Набор для сияния кожи

Caudalie

2 999 руб.

лимитированный выпуск

Кондиционер для окрашенных волос Время сиять

Percy&Reed

от 1 503 руб.

новинка эксклюзив

Похожие материалы:

Татьяна Лиознова | жена | дуэт | друг | весна | Время | актер | Вечер | артист | ирония | друзья | зрители | желание | женщина | карнавал | институт | интервью | кинематограф | 12 стульев | близкие люди | забота | Москва | актеры | артисты | девушка | Женщины | опыт | мама | МХАТ | Люди | Арчил Гомиашвили | Семнадцать мгновений весны | Вячеслав Тихонов

Комментарии (47)

  1. katichka  |23 марта 2011, 11:47#

    Как много печальных историй любви в жизни :(((
    Я не вижу Гомиашвили в роли Штирлица, как бы сам автор не писал роль под него...
    И считаю как удар женщине по лицу его фразу: "..ты везешь металлические банки с фильмом, а я везу этого маленького человечка".

    • a_zamaraeva  |23 марта 2011, 11:55#

      В роли Штирлица теперь уже трудно представить его после блистательного Тихонова. Но вот роль Остапа Бендера удалась блестяще, очень люблю "Двенадцать стульев" именно с Гомиашвили и Филипповым))))))

      • katichka  |23 марта 2011, 12:00#

        А мне больше нравится вариант Захарова с Мироновым и Филипповым.

        • Леокадия Коршунова  |23 марта 2011, 12:13#

          Гайдай, кстати, назвал Захаровские 12 стульев "уголовным преступлением".

          Мне тоже больше по душе Гайдаевский Бендер и Киса. А вот моему мужу наоборот - Захаровский. Так мы и спорим.

          • a_zamaraeva  |23 марта 2011, 12:30#

            Катюша, прошу прощения, Миронов с Папановым играл)))))))))

            • katichka  |23 марта 2011, 13:22#

              Катюша, прошу прощения, Миронов с Папановым играл)))))))))Ну да, прошу прощения :)))

        • Леокадия Коршунова  |23 марта 2011, 12:11#

          Арчил был человеком эмоциональным. При этом за историю со Штирлицем он до конца своих дней очень переживал. Но я бы тоже подобный речевой оборот восприняла бы как личное оскорбление.

        • nostaljazz  |23 марта 2011, 12:46#

          Мне и Бендер его не особо нравится, ни он сам как человек. какое-то неприятное от него впечатление по интервью складывается...

          • katichka  |23 марта 2011, 13:24#

            Мне и Бендер его не особо нравится, ни он сам как человек. какое-то неприятное от него впечатление по интервью складывается...Лена, я не решилась этого написать, но полностью согласна с Вами.
            По мне, он человек, слишком много о себе возомнивший...Простите, кого этим задела.

            • Леокадия Коршунова  |23 марта 2011, 14:54#

              О покойниках либо хорошо, либо... ;)))))

              • katichka  |23 марта 2011, 14:56#

                Леокадия, прости, погорячилась.

                • katichka  |23 марта 2011, 15:01#

                  А вот Татьяна Михайловна жива, хотя здоровье и оставляет желать лучшего :(((
                  Здоровья ей!

        • Snezhka555  |23 марта 2011, 13:07#

          Я пошел за дочкой, забрал ребенка и сказал Тане: "Вот видишь, история решилась сама - ты везешь металлические банки с фильмом, а я везу этого маленького человечка".

          Это очень жестоко услышать женщине из уст мужчине.

          • Snezhka555  |23 марта 2011, 13:09#

            Фильм Марка Захарова с Мирновым и Папановым мне больше нравится, чем версия Гайдая.

            • kasatkin  |23 марта 2011, 15:00#

              Мне тоже. Арчил какой-то... ненастоящий Бендер.

              • bagira331  |23 марта 2011, 16:10#

                Мне тоже. Арчил какой-то... ненастоящий Бендер.Да.... Бендер -- это Миронов! ИМХО... Хотя не сказать, что у Гомиашвили не получилась роль. Получилась. Но все равно Остап -- это Миронов

                • Леокадия Коршунова  |23 марта 2011, 22:15#

                  Категорически не согласна =) Миронов для Бендера слишком интеллигентен. ;) ИМХО, разумеется =)

                  • Snezhka555  |23 марта 2011, 22:26#

                    Но Бендер далеко не такой простой, каким создал его Гомиашвили - легким, веселым авантюристом.
                    Мне кажется, тот образ, который я сама себе представила в голове, когда читала Ильфа и Петрова, близок к образам, созданными Юрским и Мироновым. Бендер - циник, разочаровавшийся романтик. Однако в то же время он любит жизнь и наслаждается ею.

                    • Леокадия Коршунова  |24 марта 2011, 00:12#

                      Вы знаете, для меня Бендер - человек, способный на крайность. Необязательно идущий на неё, но способный. Миронов - определенно не такой.

                      • Бардосс  |24 марта 2011, 00:14#

                        только Миронов:)
                        я не знаю ни одного своего знакомого,кому нравился бы Бендер Гомиашвили-хотя обычно сравнивают всегда с "первой версией"

                  • Бестия  |24 марта 2011, 02:06#

                    А мне вообще больше Юрский в образе Бендера нравится, жаль, что его Гайдай не снял в "12 стульях" :)

                • Snezhka555  |23 марта 2011, 13:21#

                  Не знала, что Юлиан Семенов писал роль Штирлица под Арчила Гомиашвили. Мне трудно представить его в этой роли. Арчил Гомиашвили - любит жизнь со всеми ее удовольствиями. Так мне кажется, судя по фото и немногочисленным интервью с ним, которые я видела. И герой Штирлиц, который отказался или вынужден был отказаться по сути от нормальной человеческой жизни ради идей, ради блага народа... Возможно, я не права.

                  • katichka  |24 марта 2011, 10:48#

                    Не знала, что Юлиан Семенов писал роль Штирлица под Арчила Гомиашвили. Мне трудно представить его в этой роли. Арчил Гомиашвили - любит жизнь со всеми ее удовольствиями. Так мне кажется, судя по фото и немногочисленным интервью с ним, которые я видела. И герой Штирлиц, который отказался или вынужден был отказаться по сути от нормальной человеческой жизни ради идей, ради блага народа... Возможно, я не права.А ко всему этому кто, глядя на Гомиашвили скажет "истинный ариец"? :)))

                  • Elena_Irkutsk  |23 марта 2011, 15:21#

                    мне нравится такой тип женщин - железная леди, чувствуется внутренний стержень,
                    по идее, ей не может быть стыдно ни за одну работу, все сделано профессионально и с достоинством,
                    "Три тополя на Плющихе", "17 мгновений", "Карнавал" -уже стали классикой, учебными пособиями для юных кинематографистов "как делать правильное кино"

                    • Елена Лесина  |23 марта 2011, 18:37#

                      Да, пожалуй, Арчил Гомиашвили так и остался актером одной роли, но какой роли! Думаю, что многие актеры многое бы отдали за то, чтобы сыграть ее, да еще с таким блеском! О творческой паре Лиознова-Гомиашвили прочитала впервые.

                      • sevenkar  |23 марта 2011, 18:59#

                        Грустно, вернее, очень обидно, когда происходят подобные вещи в жизни талантливых людей...:-( Каким был бы Штирлиц в исполнении Гомиашвили мы никогда не узнаем. Самой трудно представить это даже ненадолго, слишком много уже связано с Тихоновым...
                        Гомиашвили как Остап мне не очень ... Миронов для большинства здесь будет намного обаятельнее:-) А вот для "Семнадцати мгновений..." было бы тоже интересно сравнить двух актеров... Но нет такой возможности, к сожалению...

                        • ElenaAl  |23 марта 2011, 19:15#

                          Хочу пожелать здоровья и благополучия Татьяне Лиозновой.
                          Жестоко, очень жестоко говорить женщине такие слова. И крайне непорядочно, зло - рассказывать потом об этом в интервью.
                          Много мыслей возникает, но озвучивать не буду.

                          • sudarikova  |23 марта 2011, 19:18#

                            Леокадия, мне очень нравится, как вы подаёте материал: «он, она, они». Не могу подобрать слово, не романтично, нет, а как многоточие…Просто и проникновенно! Штирлиц – это Тихонов, для меня без вариантов. Могу представить, что в «Дело было в Пеньково» играет кто-то другой и даже Болконского, но не Штирлица. И, кстати Меньшиков в роли Бендера тоже понравился. Но Миронов и Юрский лучше всех!

                            • Леокадия Коршунова  |23 марта 2011, 22:21#

                              Спасибо за "формат" =)
                              Мне, честно говоря, Меньшиков, увы, в роли Остапа не приглянулся совершенно. Видимо, у меня какое-то предвзятое к нему отношение - для меня он всегда и везде Костик Ромин из Покровских ворот....

                              • Snezhka555  |23 марта 2011, 23:48#

                                Вот здесь я с вами, Леокадия, полностью согласна. При всей моей любви к Меньшикову как актеру, роль Остапа Бендера он не вытянул. Не знаю по каким причинам.
                                Его спектакли смотрела с удовольствием несколько раз. А в Кавказском пленнике и Докторе Живаго он просто неподражаем.

                                • Леокадия Коршунова  |24 марта 2011, 00:10#

                                  Меня, на самом деле, обескуражила его самонадеянность в "Сибирском цирюльнике": сыграть молодость ему, увы, не по плечу - опыт в глазах утяжелял взгляд.

                                  • Snezhka555  |24 марта 2011, 00:12#

                                    В Сибирском цирюльнике он мне тоже не понравился. Было смешно смотреть как он играет ниавного юношу. Его молодые друзья смотрелись намного органичнее.

                                    • Бардосс  |24 марта 2011, 00:21#

                                      ну если так пристально капаться:)-то они все как-то не тянут на юнкеров:)

                                    • ивв  |24 марта 2011, 00:15#

                                      Леокадия, я уже почти ушла, вернулась - я долго не могла найти определение для "вечных юношей", доискивалась, что не так? А это, оказывается, тяжелый опытный взгляд. Замечательно подмечено!

                                      • Леокадия Коршунова  |24 марта 2011, 01:11#

                                        =) Согласитесь, от него никуда не деться ;)

                                        • ивв  |24 марта 2011, 03:40#

                                          Никуда, выдаёт он с головой, как бы его ни скрывали:)))

                                  • Бардосс  |24 марта 2011, 00:12#

                                    да и для меня тоже-стереотипы делают свое дело:)

                                • ustasia  |23 марта 2011, 19:40#

                                  Ничего не имею против прекрасного режиссера Татьяны Лиозновой и замечательного актера Арчила Гомиашвили, но задело другое - что "... и тут же уволили. Из-за пятой графы в паспорте: "национальность". Ну не было такого в те времена, уволить на основании, что ты еврей не могли. Не было никакой "охоты на ведьм", и вся дальнейшая карьера тому свидетельство.

                                  • Леокадия Коршунова  |23 марта 2011, 23:13#

                                    На самом деле, пока готовила матриал, не раз натыкалась на историю с причиной увольнения Татьяны Михайловны. Собственно, и сам Арчил Михайлович в интервью рассказывал об этом.
                                    Возможно, это не было массовым явлением. Возможно, там было что-то конкретное и "национальность" просто подвернулось под руку.

                                  • Whitecat  |23 марта 2011, 22:24#

                                    По пятому пункту могли не взять на работу, принять на учёбу в определенные ВУЗы, но если уж приняли, то не увольняли. Увольняли тех, кто подал на выезд из страны.

                                    • Korkiraki  |23 марта 2011, 23:07#

                                      Так увольнение Лиозновой в 49-м году было... Тогда на выезд не подавали вообще-то....
                                      Увольняли тогда, еще как, и по пятому пункту, и по другим тоже.... В лагерь никто не хотел...((

                                      • ивв  |23 марта 2011, 23:27#

                                        Да и государству Израиль тогда только годик был.
                                        Мне вот именно Арчил Михайлович в роли Остапа Ибрагимовича - самое то. Согласна, Леокадия, с интеллигентностью Бендера-Миронова. Ни Меньшиков, ни Юрский мне в роли не понравились.

                                    • sudarikova  |24 марта 2011, 08:20#

                                      Гомиашвили предпологает, что Лиознова проявила слабость, не настояв на его участии в главной роли. Если учесть, что во ВГИК, по крайней мере, в то время, на режиссёрское отделение предпочитали брать людей с жизненным опытом (по понятным причинам). Плюс мужчин, то какой упёртой и талантливой девушкой нужно было быть, чтобы прорваться в эту когорту! Примеров такой настойчивости – по пальцам пересчитать, ну, Лариса Шепитько ещё поступила в 17 лет, больше никого не могу вспомнить, возможно, Дружинина. Это один момент. Дальше, играть советского героя должен красивый русский мужчина, разве это не очевидно? И дело не в «директивах с верху», здесь сошлись и политическая целесообразность, и художественная достоверность. Лиознова в этой ситуации не только любящая женщина, а в первую очередь тонкий мастер, понимающий такие вещи. И потом, Юлиан Семёнов был такой значимой фигурой в то время, с его мнением считались не только киночиновники, но и другие органы, он бы мог настоять, тем более, что писал, «как бы» эту роль под Арчи! Просто, как мне кажется, Гомиашвили по - актёрски и по-человечески обиделся на свою женщину и в дальнейшем выдавал желаемое за действительное и при любой возможности делал ей больно. В этой ситуации очень жаль Татьяну Моисеевну. Но самое главное, Арчил Гомиашвили всё же получил свою звёздную роль! А если бы он сыграл Штирлица или Ленина, к примеру, кто бы ему тогда позволили развернуться в роли Бендера?! Извините за многословность..

                                      • Zemfir-ka  |24 марта 2011, 12:04#

                                        красивая печальная история!

                                        • ВладиВера  |25 марта 2011, 14:10#

                                          Грустно. Она испытывала гонения из-за того,в чём даже не было её вины. Она не смогла замолвить за него словечко и он оставил её. Несправедливая жизнь получается =(

                                          • viveja64  |25 марта 2011, 23:04#

                                            использую для ответа, с Вашего позволения, слова апостола Павла: "... пути господни неисповедимы", теперь уже невозможно ничего изменить , но Тихонов , благодаря обстоятельствам , стал очень знаменитым Штирлицем

                                            Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи