Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь июль!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Истории любви

Кэтрин Хепберн и Спенсер Трейси. Гармония противоположностей

11 мая 2011, 15:00 | Леокадия Коршунова

Кэтрин Хепберн и Спенсер Трейси. Гармония противоположностей
13 выбрали

Ровно 104 года назад 12 мая 1907 года она появилась на свет.
Он был дамским угодником с лицом "хорошего гангстера".
Они скрывали свой роман до самой смерти его жены, но при этом прослыли самой парадоксальной парой Голливуда
.

Она…

До ее официальной биографии весь мир поздравлял ее с Днем рождения 8 ноября 1909 г., в то время как на свет она появилась 12 мая 1907 г. Это не было женской уловкой – Кэтрин взяла эту дату в память о своем погибшем младшем брате. 

Ее первым фильмом после того, как ее заметили в пьесе "Муж-воитель" (Кэтрин сыграла в ней Антиопу), стал Билль о разводе (1932).

Несмотря на наличие четырех "Оскаров", ни один из них она не приехала получать лично. Она вообще не участвовала в подобных церемониях.

В 1928 году Кэтрин вышла замуж за богатого пенсильванца Лэдлоу Огдена Смита. Позже сама актриса оценит свое замужество: "Я считала себя ангелом. Суровым, но ангелом. А вот теперь на склоне лет вижу, что была настоящей свиньей по отношению к Лэдди. Он же оказался душевно щедрым человеком, называвшим меня "дико амбициозным ребенком". Вскоре после свадьбы пара разъехалась, а после ее первого "Оскара" - разошлась. Но при этом им удалось обойтись без скандала и даже поддерживать приятельские отношения до самой смерти Лэдлоу. 

Ей одной из первых (особенно в те далекие годы) удалось взять судьбу в свои руки и распоряжаться ролями, которые ей хотелось (или не хотелось) играть. Все началось с Филадельфийской истории (1938), где Кэтрин позволила себе диктовать условия подбора актеров самому Луису Мейеру, и практически на все ему пришлось согласиться.

У нее были сложные отношения с критикессами – последние не решались дать волю своему острому языку из-за своенравности и интеллектуализма актрисы (им проще было оттачивать свои остроты на пышногрудых красотках, не решавшихся на открытые дебаты). 

К ее ногам был брошен целый мир, но она сознательно меняла спустившееся колесо самостоятельно. Ей покорился и Голливуд, и Бродвей. Ее поклонниками были самые влиятельные люди, но она отдала свое сердце только Ему…

Он…

Его семья сбежала из Ирландии в США во время страшного голода. Родители-католики с большим трудом находили язык с сыном, который был оторвой, каких мало. Он сбегал из школы в паб – послушать истории о жене-змее и соседе-подлеце, которыми охотно делились захмелевшие посетители. Он глотал на спор уголь и мутузил всех без разбору.

Актерский талант Спенсера проявлялся в том, как он пересказывал услышанное в пабе своим приятелям, вплетая в историю свои собственные – придуманные на ходу. А первым таким "спектаклем", за которые Трейси потребовал деньги, стал "этюд" "Как я поджег собственный дом".

Спенсера бросало из одной крайности в другую – он давно забросил школу, собирался стать священником, бросал все ради баскетбола, а затем отправлялся добровольцем на флот. Но в плаванье ему так и не удалось отправиться, зато за год службы его научили драить палубы по всем правилам. Собственно, именно службе в армии Спенсер обязан "просветлением": по возвращении он твердо решил стать актером.

Его знакомство с кинематографом произошло благодаря должности… уборщика в дорогом нью-йоркском кинотеатре. И тут Спенсер сто раз поблагодарил судьбу, за то, что все-таки учился в школе – он мог читать титры немого кино!

Через несколько лет он устроился в местном театре, но пьесу скоро закрыли. По дороге на очередное прослушивание в провинциальном театре Спенсер изливал душу и жаловался на судьбу случайной попутчице, которая оказалась актрисой того самого театра, куда ехал Трейси. Так, судьба подарила Спенсеру место в театре, а его попутчице – Луизе Тредвел – мужа.

После известия, что первенец Трейси родился глухим, актер пустился в свой первый загул, которые впоследствии стали регулярными. Его будни чередовались с запоями до беспамятства и невероятной работоспособностью – Трейси не брезговал ни одной, даже самой мелкой ролью. Его заметили и окрестили "самым многообещающим новичком".

Несмотря на актерское образование, он долго оставался на заднем плане незамеченным.

Все изменилось, когда в его жизни появился Джон Форд и фильм Вверх по реке (1930), обеспечивший актеру амплуа "хорошего парня в плохих обстоятельствах".

И если бы не работа Фрица Ланга Ярость (1936), Спенсер остался бы заложником собственного образа на долгие года.

Репортеры следили за каждым его шагом. За каждое скандальное фото (женщины буквально теряли голову от этого мужественного обаятельного трогательного грубияна) редакторы платили вдвое дороже – стоило Спенсеру заметить камеру, он разбивал ее о голову фотографа.

С женой отношения ухудшались с каждым днем, но Луиза старалась не замечать измен мужа и взяла себе за правило не читать газет.

О разводе речь заходила (и даже были попытки Луизы подать документы), но дети и католическое воспитание свели все эти попытки на нет.

Они…

Они познакомились на съемках фильма Женщина года (1942). Трудно было найти более разных людей/актеров в одном кадре. И Спенсер и Кэтрин в один голос открыто сомневались в том, что им удастся сработаться.

Он вырос в трущобах, она – провела детство в роскоши. Он – истовый католик, она – активная атеистка. Он еле выучился читать, она – получила блестящее образование в Оксфорде.

Их работа напоминала дуэль: Кэтрин требовала снимать множество дублей, оттачивая свою игру; Спенсер кипел от негодования, бурча, что у настоящего актера все получается с первого раза. Она бесилась из-за его опозданий, вытаскивая буквально за шиворот из дешевых баров. Во время одной такой выволочки Спенсер вдруг пригласил Кэтрин на свидание. И она согласилась.

Их роман продлился 27 лет, но открыто о своих отношениях Кэтрин решилась рассказать только после смерти… Луизы, жены спенсера, с которой он так и не расстался.

На том самом их первом свидании она неожиданно для себя практически исповедалась этому грубоватому мужлану, который так хорошо умел слушать.

Неужели она – женщина с поджатыми губами, с характером, даже в одежде предпочитающая строгий мужской крой, влюбилась? Он – точно влюбился. Но твердо для себя решил, что разводиться с женой не будет, хотя Кэтрин оказалась именно той единственной, способной быть одновременно и ласковой и нежной, и твердой как кремень.

Его немного кондовые скупые комплименты были ей дороже самых витиеватых тирад. Она стала для него всем – только ей удавалось вытащить Спенсера из запоя и привести в чувство. Она так же, как и Луиза, не устраивала скандалов, когда Трейси заводил новую интрижку на стороне. Она любила его таким, каким он был – со всеми его недостатками. Их дуэт в жизни поражал своей стабильностью. Их дуэт в кино – был блистательным.

Когда Спенсер болел, они с Луизой по очереди дежурили у его постели. Держала его за руку в больничной палате, когда жена получала за него "Оскара".

Только после его смерти Кэтрин поняла, почему ей был так дорог Спенсер, и почему все эти годы она терпела его выходки, не обращая внимания ни на одного другого мужчину вокруг себя (если до встречи с Трейси у нее и были романы, то после него Кейт сознательно никого к себе не подпускала до самой своей смерти)… Трейси мало рассказывал о своем детстве, но после его кончины, когда Кэтрин оказалась в его любимом отеле "Голубая лагуна" - место, где Спенс проводил свои "запои", и побеседовав со старой горничной, которой Трейси изливал душу, Хепберн поняла, что его судьба очень напоминает ей судьбу ее несчастного младшего брата, покончившего с собой в возрасте 15 лет.

Кэтрин необходимо было о ком-то заботиться, и этим человеком оказался Трейси. Они идеально дополняли друга, создавая вокруг себя свою собственную гармонию.

Мысли вслух. Меня всегда поражали "противоположные" пары. Понимаю, что противоположности притягиваются. Но помимо внутренних отношений, страсти, вспыхивающей "на контрасте" мировоззрений, социального положения и расовой/национальной принадлежности, есть еще и рутинная, обычная жизнь за пределами пары. А также – дети.

Вот и хотела бы узнать ваше мнение: какие перспективы у таких "разных" пар? Насколько может хватить, так сказать, запала бороться за свою любовь/жизнь/семью, когда Он и Она – из совершенно разных "миров"?

Леокадия Коршунова, iledebeaute.ru

Комментарии (52)

  1. 27juliana  |11 мая 2011, 15:08#

    Сложно, интересно, неоднозначно. Надо думать. Сразу не отпишусь. :) Но обещаю подумать.

  2. Jekio  |11 мая 2011, 15:37#

    согласна...думаю здесь несколько вариантов развития отношений...Все зависит от людей составляющих пару

  3. nostaljazz  |11 мая 2011, 16:46#

    Бедная Кэтрин... Это же надо было иметь настолько заниженную самомоценку...

    • gali  |11 мая 2011, 17:17#

      Бедная Кэтрин... Это же надо было иметь настолько заниженную самомоценку...Ну уж нет, это не про Кэтрин.

      • Леокадия Коршунова  |11 мая 2011, 17:33#

        По ее собственному признанию, она чувствовала себя рядом со Спенсером кем-то роде мазохистки.

    • nazdaz  |11 мая 2011, 17:04#

      я считаю, что у таких разных людей в паре нет будущего. в данном случае у Кэтрин и Спенсра мне кажется случилась классическая история примерной девочки и хулигана, очень романтично, но абсолютно непрактично и нежизнеспособно. Причины притяжения к таким бунтарям - глубоко внутри женщины, в случае с Кэтрин - скорее всего, она себя идентифицировала со Спенсером (так как он ей напоминал любимого брата, покончившего жизнь самоубийством, в честь которого она даже дату рождения изменила). Для жизни надо было Кэтрин выбирать себе менее деструктивного слушателя.;)

      • kasatkin  |11 мая 2011, 17:18#

        Нет будущего? А как же 27 лет, которые длился их роман? Иногда кажется, что лучше жить сегодняшним днем, чем планировать светлое будущее, которое может никогда и не наступить...

        • Леокадия Коршунова  |11 мая 2011, 17:40#

          Их история, на самом деле, лично мне напоминает "Живи настоящим". Но по поводу их перспективы - тут действительно все очень странно. Либо они оба приняли правила игры: не афишировать свои отношения, не рожать детей и жить только друг для друга тем, что есть, то тогда да - их "роман длиною в жизнь" удался. Но если посмотреть с другой стороны - после себя они ничего не оставили, кроме упоминания в истории кинематографа.

          • kasatkin  |11 мая 2011, 17:44#

            Да, действительно сложно судить. И что для этой пары было счастьем, мы никогда не узнаем.
            Конечно, грустно, что после них остались только образы и титры. Но в то же время история знает много примеров, когда выросшие дети для пожилых родителей-актеров становятся кошмаром. А им повезло этого избежать.

            • Леокадия Коршунова  |11 мая 2011, 18:08#

              мне лично кажется, что каждый из них с помощью друг друга дополнил то, чего ему не хватало в детстве/юношестве.... Собственно, найти того, кто принёс твоей душе покой, это дорогого стоит. И как правило, в тот момент не задумываешься о будущем. Хотя...

              • kasatkin  |11 мая 2011, 18:28#

                Мне почему-то вспомнился Булгаков и его "Мастер и Маргарита". По-моему, в конце концов они нашли то, что искали всю жизнь - покой. Хотя, может быть, пример немного не в тему...

                • Леокадия Коршунова  |11 мая 2011, 18:59#

                  Трудно сказать... Покой есть состояние, когда ничто вокруг не в стостоянии повлиять на отношшения. Вопрос в другом - насколько каждый из пары согласен "отстраниться" и не обращать внимания на окружающих и плевать на всех остальных с высокой колокольни. ;)

                  • nazdaz  |11 мая 2011, 19:09#

                    мне кажется, что в "Мастере и Маргарите" они не искали покой, а они его обрели в конце концов, так как не смогли жить в реальном мире в паре, как хотели, превозмогая многие обстоятельства, материальные в том числе. Поэтому их выход был уйти вместе в другой мир.

                    • Леокадия Коршунова  |11 мая 2011, 19:15#

                      Вот и ответ - все равно приходится отстраняться от этого мира так или иначе.

                      • nazdaz  |11 мая 2011, 19:19#

                        да, но главное совсем в мир иллюзий не уходить. Смотрела я как-то очень давно фильм голливудский (еще на кассете), название не помню - в нем одна писательница начала писать книгу и не смогла выйти обратно из вымышленного мира.

                        • Леокадия Коршунова  |11 мая 2011, 19:21#

                          О, таких картин множество =))))

                          • nazdaz  |11 мая 2011, 19:25#

                            не-не!))) Это была вообще жуткая история;) Там у нее был какой-то шкаф, откуда лезли петух, лев и еще кто-то, все говорящие, она с ними разговаривала, только они ее друзьями и были, с внешним миром вообще связь была потеряна, а все на почве детской психической травмы, связанной с нацизмом. В конце фильма она принимает окончательное решение уйти к своим "друзьям" в шкаф. Может кто вспомнит название фильма?))

                            • Леокадия Коршунова  |11 мая 2011, 19:50#

                              Слушайте, прямо заинтриговали =)
                              Моя подруга переводила книгу, где персонаж книги, которую писал писатель, стал влиять на жизнь своего создателя и чуть не загнал его на тот свет.

                          • kasatkin  |11 мая 2011, 19:23#

                            К счастью, полностью уйти в мир иллюзий психически здоровому человеку, не связанному с миром искусства, не так-то просто ;)

                            • Леокадия Коршунова  |11 мая 2011, 19:52#

                              На самом деле, я думаю, что все зависит от обстоятельств... Это как с пристрастиями и вредными привычками...

                              • nazdaz  |11 мая 2011, 20:36#

                                естественно, но мы как раз и говорим про людей искусства - в частности, про актеров или про писателей. Вот например, у Брэдбери в рассказах, есть очень часто прямые отсылы к его реальным страхам и фантазиям, из которых рождаются его рассказы - так для психически здорового человека, знаете ли, это совсем нехорошо, сплошные бредовые идеи. Например, рассказ "Крошка-убийца" - нормальному человеку и в голову не придут такие мысли.

                                • Леокадия Коршунова  |11 мая 2011, 23:43#

                                  Уверяю Вас, Стивен Кинг Брэдбери по части "отображения страхов" переплюнул раз в миллион: все его романы - одна сплошная "исповедь" или сенс у психоаналитика ;)

                                  Но мы-то не привязываемся исключительно к людям искусства. Меня-то как раз интересовали больше жизненные примеры и оценка их "перспективы".

              • nazdaz  |11 мая 2011, 18:56#

                я имела в виду нет позитивного будущего. роман с женатым мужчиной, который периодически уходит в загулы и запои - это вряд ли вписывается в каноны счастья. Да и вряд ли Кэтрин это нравилось, просто сердцу не прикажешь, любила, терпела, жила рядом, параллельно в его жизни, унижалась. Любовь зла, и эта история - яркий тому пример.

          • 27juliana  |11 мая 2011, 17:06#

            Можно быть разными внешне, и смотреть при этом в одном направлении. Можно быть внешне похожими (или со временем стать похожими), но с диаметрально противоположными ценностями.
            Можно иметь схожее воспитание, социальный статус, и привычки. Но быть при этом чужими людьми, преследующими разные цели в жизни.
            Почему-то вспомнила "Красотку". Разница огромна между ними. Но можно было найти для каждого из них более близкого и родного человека?
            Но это всего лишь кино...

            • Леокадия Коршунова  |11 мая 2011, 17:41#

              О!!! Я помню, как это фото гуляло по и-нету =))) Очень позитивное.

              • Леокадия Коршунова  |11 мая 2011, 17:44#

                По поводу родства душ - это я полностью согласна. Собственно именно на это и (пардон) ведутся. Но я имела в виду другое - какие перспективы у такой пары, которая решится разрушить стереотипы и связать свою судьбу вопреки принятым устоям...

                • 27juliana  |11 мая 2011, 18:06#

                  По поводу стереотипов у меня есть определенные мысли :) Есть ряд примеров и в литературе, и в жизни, когда именно стереотипы ломали судьбы. А точнее приверженность стереотипам...
                  Устои принимает общество. Общество состоит из людей. Почему бы отдельной паре не принять свои личные устои и быть счастливыми....

                  • Леокадия Коршунова  |11 мая 2011, 18:11#

                    Справедливо =)

                    • kasatkin  |11 мая 2011, 18:26#

                      Сложновато будет. Все-таки человек - животное стадное, и мнение окружающих порой слишком много значит почти для каждого. Поэтому очень трудно выдержать осуждение и не сломаться или не начать подстраиваться под социум.

                      • Леокадия Коршунова  |11 мая 2011, 19:02#

                        Про стадо - это +10000

                        • 27juliana  |12 мая 2011, 09:32#

                          Да, все так. Но иногда именно стремление к стадности ломало человека. Было проще остаться верному себе и своим принципам, чем идти за всеми. Ведь если ты идешь за толпой - ты идешь в никуда.

                          Не знаю, насколько это уместно здесь. Просто я очень люблю именно этот перевод.

                          О, если ты спокоен, не растерян,
                          Когда теряют головы вокруг,
                          И если ты себе остался верен,
                          Когда в тебя не верит лучший друг,
                          И если ждать умеешь без волненья,
                          Не станешь ложью отвечать на ложь,
                          Не будешь злобен, став для всех мишенью,
                          Но и святым себя не назовёшь,

                          И если ты своей владеешь страстью,
                          А не тобою властвует она,
                          И будешь твёрд в удаче и в несчастье,
                          Которым в сущности цена одна,
                          И если ты готов к тому, что слово
                          Твоё в ловушку превращает плут,
                          И, потерпев крушенье, можешь снова -
                          Без прежних сил - возобновлять свой труд.

                          И если ты способен всё, что стало
                          Тебе привычным, выложить на стол,
                          Всё проиграть и все начать сначала,
                          Не пожалев того, что приобрёл,
                          И если можешь сердце, нервы, жилы
                          Так завести, чтобы вперёд нестись,
                          Когда с годами изменяют силы
                          И только воля говорит: "держись!" -

                          И если можешь быть в толпе собою,
                          При короле с народом связь хранить
                          И, уважая мнение любое,
                          Главы перед молвою не склонить,
                          И если будешь мерить расстоянье
                          Секундами, пускаясь в дальний бег, -
                          Земля - твоё, мой мальчик, достоянье,
                          И более того, ты - человек!

                  • 27juliana  |11 мая 2011, 17:07#

                    [Комментарий удален]

                    • 27juliana  |11 мая 2011, 17:45#

                      Очень хороший пример противоположностей :)

                    • basstett  |11 мая 2011, 18:02#

                      Барышня и хулиган....
                      "Их дуэт в кино – был блистательным". У них было много общего - кинематограф:))))))
                      Я думаю, этим все и объясняется....
                      А если серъезно, то все вполне может быть. Главное -любовь! Одна моя знакомая после замужества заставила мужа (он работал инспектором в ГАИ) получить высшее образование. Раньше он у нее спрашивал : "Зачем читать книги, если все в газетах написано?":))))))) Более счастливой пары я не встречала среди своих знакомых. Живут вместе 16 лет. До сих пор она бежит встречать его с работы!!!! А он носит ее на руках!!!

                      • Леокадия Коршунова  |11 мая 2011, 18:19#

                        Такие примеры - это супер! Но к сожалению, на моем опыте судьба подобных пар сложилась по-разному.

                        • Navsikaja  |11 мая 2011, 22:45#

                          Не готова гворить на тему отношений, но с удовольствием проччитала статью. Объединяло двух влюбленных - бунтарство. И оба были с сильными характерами.

                    • МарияДиваева  |11 мая 2011, 22:29#

                      да, очень непросто все
                      27 лет романа
                      вот и не верь в любовь...

                    • leto22  |11 мая 2011, 23:25#

                      Вспомнился Эдуард VIII, его брак с Уоллис Симпсон. А в жизни среди знакомых не припомню таких долгих "разных" пар

                      • Belena  |11 мая 2011, 23:38#

                        Смотря что считать перспективой? Перспектива быть здесь и сейчас с тем, с кем быть желаешь, это ли не счастье?

                        • Леокадия Коршунова  |11 мая 2011, 23:44#

                          Все равно в какой-то момент в человеке заложено задумываться о том, что будет дальше? Строить планы, "рисовать" и воплощать своё будущее...

                          • Belena  |11 мая 2011, 23:57#

                            Согласна про планы, только план быть рядом с дорогим человеком и сейчас, и потом вполне мне кажется привлекательным. А вот дальше, если мы вместе, планы возникают совместные :) Или не возникают, и тогда отношения прекращаются.
                            Я имею в виду отношения, когда нет растворения одного человека в другом. У каждого карьера, интересы свои и помимо этого еще и чувства друг к другу, желание быть вместе. Мне такие отношения не кажутся аномальными.

                            • Belena  |11 мая 2011, 23:59#

                              То есть они вместе, но помимо этого у каждого есть и свой путь, и какие-то успехи на этом пути. Даже здорово, когда разные люди вместе, интереснее. А с годами притирка все равно происходит.

                              • Леокадия Коршунова  |12 мая 2011, 01:38#

                                Разумеется, никто об аномалии не говорит, ибо в жизни имеет право на существование практически все, что только можно представить.

                                Другой вопрос, когда дело доходит до реальности выстроенной перспективы... ;)

                          • ustasia  |12 мая 2011, 01:41#

                            Если люди внутренне свободны, то они вполне могут ужиться, даже будучи выходцами "из разных миров". В отношениях "мужчина-женщина" противоположности действительно очень часто притягиваются, но внутренние установки и среда не всегда дают сделать такой выбор, иногда и в самом деле рискованный...

                            • anastasya584  |13 мая 2011, 01:47#

                              Красивая пара, главное чтоб любовь была, к тому же противоположности притягиваются!

                              • tatohas  |15 мая 2011, 22:32#

                                какие перспективы у таких "разных" пар? Перспективы каждый рисует себе сам,разные или одинаковые не важно,главное на сколько сильны ,и искренне отношения!

                                Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи