О мужчинах
Роман Полански: гениальная персона нон-грата
19 августа 2010, 03:00 | Леокадия Коршунова

Его имя давно стало классикой кинематографа, хотя часто упоминается в связке со скандалом. В детстве он был живой мишенью на стрельбах в концлагере. Шварценеггеру на съемочной площадке он, не моргнув глазом, предпочел бы Эдриена Броуди. И в его планах еще осталось место для неоконченного фильма Двойники по Ф.М. Достоевскому с Джоном Траволтой в главной роли…
Имя - Раймунд Роман Либлинг
Дата рождения – 18 августа 1933 г.
Место рождения – Париж, Франция
Профессия – кинорежиссер, кинопродюсер, сценарист, актер
Семья – жена: Эммануэль Сенье
Цвет глаз - серые
Цвет волос – темно-русые
Рост - 165 см
Раймунд Роман Либлинг.
За его почти 60-летнюю карьеру в кинематографе возникло минимум три направления психологического триллера.
Его непростая судьба, полная сложных людских отношений и боли, будто сама подсказывала направление, темы для его картин. Первым его фильмом стала короткометражка под названием Убийство. В творческой среде очень большое значение придают дебютной работе - актеры и книношники верят, что она определяет или по крайней мере влияет на дальнейшую карьеру.
Так и тут. Главная ставка во всех картинах Полански - игра со смертью и неумолимое погружение главных героев в пучину безумия и психического расстройства.
Его фильмы нередко становились основоположниками целых веяний в кинематографе. Так, Изгоняющий дьявола, Омен и Сияние былисняты под впечатлением от Ребенок Розмари с Миа Фэрроу в главной роли.
Китайский квартал с Джеком Николсоном и Фэй Донавэй стал предтечей расцвета жанра нео-нуар в 90-е годы прошлогостолетия.
А Отвращение и Катрин Денев стали примером для подражания для поклонников сюрреализма с тонкими психологическими концовками.
Полански считают пессимистом от кинематографа: в подавляющем большинстве его работ силы зла, как правило, одерживают верх, либо ввергают зрителя в недоумение, предложив неоднозначную концовку.
В его активе уже все возможные самые престижные кинонаграды: от "Сезара" до "Оскара", включая "Золотую пальмовую ветвь" и "Золотых и серебряных медведей".
Казалось бы, все горизонты пройдены и режиссеру вполне можно успокоиться и участвовать в гонке. Но творческому человеку чуждо состояние покоя, ибо это для него означает только одно - смерть.
Рецепт успеха своих работ Роман Полански не держит в секрете: "Сегодня режиссеры пытаются в фильме успеть объяснить все нюансы сюжета. Но, увы, из-за этого уже на середине картины становится скучно. Зритель должен быть заинтригован сюжетной линией, но при этом выходить из кинотеатра с чувством легкого "голода", гадая о том, а что, если бы..."
А какой фильм Романа Полански больше всего нравится вам?
Леокадия Коршунова, iledebeaute.ru
Релевантные товары в Online-магазине:
Похожие материалы:
Статьи
- Эдриен Броуди: "Роли, бросающие вызов, – мои"
22 июля 2010, 00:00 - Звездные роли: супергерои
08 августа 2013, 00:00 - Анджей Вайда. Метафора априори...
14 октября 2016, 00:15
Видео
- Idylle от Guerlain. История создания
25 октября 2011, 11:03 - День рождения магазина ИЛЬ ДЕ БОТЭ в Омске в ТОК «Герцен Плаза»
22 июля 2013, 16:00 - День рождения магазина ИЛЬ ДЕ БОТЭ в Новосибирске на Красном проспекте
10 октября 2013, 09:30
Обсуждения
- 11 октября! День рождения магазина Иль Де Ботэ на ул. Красной в стиле Оскар...
09 октября 2014, 13:49 - 11 октября! День рождения магазина Иль Де Ботэ на ул. Красной в стиле Оскар...
11 октября 2014, 12:30 - Клиентский день марки Ив Сен Лоран
08 ноября 2014, 17:11
"Пианист" - без комментариев, "Девятые врата" - из-за Джонни Деппа и Переса-Реверте, "Горькая луна" - якое впечатление детства :)))
Мне практически все, но больше всего, конечно, Пианист :-))) Я и Призрака посмотрела - не супершедевр, конечно, но по сравнению с тем, что идет в кино..... :-)))
Присоединюсь к девочкам))
"Ребенок Розмари" - мощный фильм, без каких-либо спецэффектов создана просто "раскаленная атмосфера".
ля меня также Пианист. может я просто мало знакома с остальными фильмами. но из тех, что видела. только Пианист.
У меня к этому режиссёру неоднозначное отношение. Какие-то фильмы очень нравятся, а в каких-то много воды, например, "Простая формальность".
От "Пианиста" находилась долгое время под впечатлением.
Ещё мелодрама "Тесс" у него нравится, но подобные фильмы часто оказываются в моём вкусе.
Всё хочу "Горькую луну" посмотреть, и никак не соберусь.
"Горькая луна" хороший фильм. Хотя жена режиссёра мне там не очень нравится.
Есть режиссеры, работы которых для меня всегда особенные вне зависимости от степени сравнения "нравится - не нравится". Он снимает тех актеров, о которых я думаю, что они Актеры с большой буквы. Он снимает кино о том, что никогда не станет очевидным и доказуемым, и пожалуй, всегда будет вызывать интерес, недоверие и порой страх - самое сильное из человеческих чувств. Недавно смотрела "Ребенок Розмари" и "Девятые врата". Помимо оценки "супер-супер" поражает вот что - как все-таки важно мастерство во всем и актуально в любое время, а все прочее (графика, спецэффкты, силиконовые губы-груди-попы) не имеют никакого значения, когда кино это КИНО.
Неожиданно для себя поняла, что хотя и смотрела все его фильмы (кроме "Пианиста"), но не помню сюжета ни одного из них. Кроме "Омена" и "Изгоняющего дьявола". Да и его помню только потому, что читала эти книги задолго до просмотра фильмов. И обе книги неизмеримо мощнее и многограннее фильмов... Вывод - я не люблю Полански.
А разве "Омен" и "Изгоняющий дьявола" - фильмы Полански?
Да, оригиналы его. Недавно были римейки других режиссеров.
Неожиданное открытие, я думала, что первого "Омена" снял Ричард Доннер, а первого "Экзорциста" - Уильям Фридкин :)
Слушайте, а ведь точно, это у меня помутнение рассудка. :) Хотя это, пожалуй, тоже характерно... Значит мне настолько не запомнилась режиссура этих фильмов, что я и режиссеров радостно спутала.
Нет, "Омен" снял Джон Мур.
[Комментарий удален]
Я видела 4 "Омена" и один новый - римейк, но первый точно был Доннера :)
Все равно книга в сто раз лучше!
[Комментарий удален]
Нечаянно подслушала диалог: "Я люблю Барселону, хочу туда снова и снова и вообще жить там хочу" - "А я не хочу. Там очень грязно". - "А ты там была?" - "Нет. Но все равно не хочу!".
Простите, навеяло после комментариев nostaljazz))
Вы хотите сказать, что я фильм не видела? Видела, и книгу читала. Книга лучше.
Елена, возможно, Анастасия хотела спросить: Вы не любите Полански потому, что Вам не понравились экранизации "Омена" и "Экзорциста" или потому, что эти фильмы снял не он? :)
Я не люблю "Омен" и "Экзорциста" независимо от того, кто был режиссером. И мне не нравится ни один из фильмов Полански (тех, что я видела, во всяком случае). Ну "Ребенок Розмари" еще туда-сюда, а все остальное ну вообще мимо кассы, особенно "Бал вампиров".
Так яснее?
[Комментарий удален]
2 недели назад посмотрела его последний фильм "Призрак" (The Ghost Writer), мне понравился :)
[Комментарий удален]
Ах, как жалко... Разве "Бесстрашные убийцы вампиров" могут кому-то не нравиться??? Совершенно очаровательный фильм. Все фильмы Поланского нужно смотреть, он - Мастер.
Мне запомнился фильм "Ребенок Розмари" - один из самых страшных мистических триллеров. И "Отвращение" - тоже очень сильный психологический триллер с Катрин Денев.