Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь июль!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

О мужчинах

Рафаэль Санти: Гений с прекрасным характером

09 сентября 2010, 09:00 | Леокадия Коршунова

Рафаэль Санти: Гений с прекрасным характером
5 выбрали

В отличие от большинства гениев, он отличался выдержкой и умением общаться с заказчиками. Свои работы он предпочитал подписывать на латыни. Незадолго до смерти он был утвержден на должность главного хранителя античных памятников Рима. В его честь назван один из кратеров Меркурия. Многие художники превозносят его наследие как самое совершенное явление в мировом искусстве, но свой идеал он нашел в образе Мадонны…

Рафаэлло Санти.

По одним данным Рафаэль родился 28 марта по другим – 6 апреля 1483 года в Центральной Италии в городе Урбино в семье художника Джованни Санти, который служил при дворе герцога Урбинского. Джованни не обладал талантом своего сына и художником был весьма посредственным, но при этом слыл человеком умным и образованным. К тому же помимо живописи зарекомендовал себя как поэт.

Благодаря отцу Рафаэль получил представление о жизни при дворе, что впоследствии сыграло на руку художнику в общении со своими именитыми заказчиками.

Осиротев, в 1494 году юный Рафаэль перебирается жить к своему дяде, священнику Бартоломео.

Первой работой Рафаэля стал запрестольный образ для церкви Чита-де-Кастелло в Сан-Агостино. Образ был посвящен святому Николаю Толентинскому. Рафаэль трудился над ним в течение почти целого года – с декабря 1500-го по сентябрь 1501-го. (К сожалению, из-за землетрясения 1789 года до наших дней сохранились лишь фрагменты этого произведения).

Несмотря на то большой практический опыт и знакомство с творчеством Пьетро Перуджино, чей художественный язык и образность, тяготеющая к симметрии и уравновешенности в композиции, повлиявшие на манеру живописи юного Рафаэля, в 1504 году художник отправляется во Флоренцию, где на его творчество оказали влияние произведения Леонардо Да Винчи и Микеланджело. Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела.

1505 год Рафаэль переезжает в Перуджу, где не работает над заказами клиентов. Именно здесь судьба сводит его с ведущим флорентийским художником Фра Бартоломео, и именно здесь легкий и изящный стиль Рафаэля становится более величественным и мощным.

Первый официальный документ, подтверждающий вознаграждение за работу Рафаэля, был зафиксирован за датой 1509 г., после того, как художник получил заказ Папы Юлия II на оформление папских покоев в Ватикане. Для этого Рафаэлю пришлось перебраться жить в Рим.

Здесь же художник столкнулся с новым для себя направлением – фресками. Но Рафаэль справился с этой задачей, результатом которой стала "Афинская школа", ставшая одним из величайших шедевров Ренессанса.

1513 год ознаменовался появлением "Сикстинской Мадонны". Картина была создана в честь победы итальянцев над французами, вторгшимися на территорию Италии. Став одним из самых величественных и известнейших произведений эпохи Возрождения, картина стала поводом для всевозможных легенд. 

Так, например, кажется, что Сикст Второй, Папа Римский, изображен на картине с шестью пальцами на правой руке (по аналогии с латинским произношением "сикст" - "шесть"); если присмотреться, то в облаках на заднем фоне картины можно различить очертания ликов ангелов; что прототипом образа стала давняя возлюбленная Рафаэля, натурщица (которую, по слухам, он выкупил у ее отца-булочника за 3000 золотых) Форнарина, впоследствии ставшая то ли монахиней, то ли известной куртизанкой.

В 1514 году Рафаэля приглашают на пост архитектора по реконструкции Собора Святого Петра, вместо почившего Браманте. Несмотря на то, что после смерти самого Рафаэля планы реконструкции Собора были пересмотрены, он успел за короткий период спроектировать несколько других построек, сумев при этом зарекомендовать себя с самой лучшей стороны, и получил признание не только как первый художник, но и как первый архитектор Рима. К сожалению, большинство архитектурных сооружений Рафаэля были впоследствии снесены или перестроены.

В это же время по городу ходят слухи о возможной женитьбе художника на племяннице кардинала.

Следующий год принесет Рафаэлю должность ответственного за сохранность и перепись античных мраморных изваяний. С этого момента художник становится самым тесным образом связан со всеми предприятиями, проводимыми по инициативе папы римского, но при этом успевает выполнять еще и частные заказы богатых клиентов.

Ему всего 35, но как художник он уже успел добиться наивысшей славы и богатства. Возможно, Леонардо да Винчи и Микеланджело были более талантливы, однако Леонардо часто оставлял свои работы незавершенными, а Микеланджело отличался сложным, взрывным характером.

Рафаэль же был мечтой любого заказчика – исполнительным гением с ангельским характером.

6 апреля 1520 года, в Страстную пятницу, Рафаэль умирает от лихорадки после сделанного ему кровопускания. После отпевания с участием Папы и Высшего духовенства художника погребают в римском Пантеоне, а его современник гуманист, кардинал Пьетро Бембо написал эпитафию: "Здесь лежит Рафаэль, кем опасалась Природа стать побежденной навек и умереть вместе с ним…"

Леокадия Коршунова, iledebeaute.ru

Комментарии (11)

  1. nostaljazz  |09 сентября 2010, 09:58#

    Спасибо, было интересно прочитать. А то шоубизнес уже поднадоел...

  2. Кирюня  |09 сентября 2010, 10:41#

    Ах, какой мужчина......

    • lpg  |09 сентября 2010, 10:52#

      Какой разброс, однако, у этой Форнарины - то ли монахиня, то ли куртизанка:) Мне интересно, может, знающие люди ответят. Рафаэль учился у Леонардо Да Винчи анатомически правильному изображению человеческого тела. Но у женщин, которых писал Рафаэль, красивые брови, а у Джоконды их нет вовсе. Это такая техника? Или мода? Или что?

      • DRB  |09 сентября 2010, 11:11#

        такой вкус)))

        • nostaljazz  |09 сентября 2010, 11:24#

          Это мода. Одно время было модно сбривать брови.

          • Леокадия Коршунова  |09 сентября 2010, 12:15#

            Да, мода. А еще дамы увеличивали лоб, сбривая волосы и "отодвигая" линию роста волос, а также на этот же манер "удлинняли" шею.

          • Леокадия Коршунова  |09 сентября 2010, 12:13#

            Насамом деле, судьба девушки более чем непонятно. Ибо о самом-то художнике документов (кроме картин) немного, а уж о менее значимых персонах и подавно. Хотя в каких-то моностырских летописях проскальзовало упоминание о послушнице, именовавшей себя "вдова Рафаэля".

          • VV  |09 сентября 2010, 22:16#

            Удивительный художник. Кстати, в Пушкинском пока еще идет выставка коллекции Будапештского музея: "От Рафаэля доГойи". Надеюсь еще успеть на нее попасть.

            • katichka  |10 сентября 2010, 12:08#

              Леокадия, спасибо за прекрасную тему. Надеюсь, что Вы и в дальнейшем будете писать о великих творцах.
              Рафаэля видела в Прадо и, конечно, в Дрезденской галерее. ЧУДО!!!
              Его муза, Форнарина, на всех эскизах и картинах, где есть женские образы.

              • Леокадия Коршунова  |10 сентября 2010, 12:20#

                Благоадрю, katichka. Думаю, что о великих мы обязательно будем продолжать периодически рассказывать, поскольку тема классики важная и вечная.

              Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи