Психология
Пережить потерю и идти дальше
31 октября 2010, 12:00 | Галина Татаринова

Мы все время куда-то спешим – скорее закончить учебу, устроиться на работу, сделать карьеру. На пути достижения целей мы не всегда поступаем с окружающими нас людьми должным образом. Но больше всего, как правило, достается нашим близким: мы забываем позвонить, поздравить с Днем рождения, откладываем встречи, не всегда выполняем свои обещания, срываем на них свое плохое настроение, ссоримся по пустякам, надеясь на то, что они поймут, простят, а мы всегда еще успеем загладить свою вину.
Но рано или поздно наступает момент, когда мы кого-то из них теряем. И это становится для нас настоящим шоком. Нет, мы, конечно, знали, что рано или поздно это произойдет – это уже происходило с кем-то из наших знакомых, и мы переживали за него и изо всех сил старались помочь, искренне недоумевая, почему наши действия не приводят к быстрому результату. Но, только испытав это сами, мы понимаем, насколько это тяжело – пережить потерю и идти дальше.
Это та ситуация, где редко и нескоро помогают советы знакомых, чтение популярных психологических книг или работа профессионала. Это та ситуация, где каждый выбирает свой рецепт и способ поведения, чаще всего касающиеся ответов на два вопроса.
Говорить об этом с другими или нет?
Моя подружка, потерявшая маму в авиакатастрофе, жила в другой стране и, в силу обстоятельств, не смогла приехать на похороны. Рядом не было никого из близких, и она практически каждый день звонила по телефону, рассказывая про свои переживания. Я слушала, пыталась найти какие-то слова поддержки, и очень беспокоилась за ее душевное состояние – иногда мне казалось, что ей необходима помощь психиатра. Постепенно звонки стали реже, что усилило мое беспокойство – я ведь понимала, что ничего не прошло, - но с другой стороны, мне принесло некоторое облегчение оттого, что не надо больше выслушивать этот поток сознания. Через полгода, когда мы встретились, я узнала, что наши разговоры ей очень помогли – если бы ей некому было рассказать о том, что она чувствовала в тот момент, она бы точно сошла с ума.
Моя коллега, потерявшая отца, не могла рассказать о своей душевной боли никому – надо было поддерживать маму, тяжело переживавшую эту трагедию. Возможно, поэтому, все знакомые, встречая ее, никогда не интересовались ее душевным состоянием, справляясь исключительно о здоровье мамы. Она терпела полгода, пока в ответ на очередной вопрос ее не "прорвало", и она не выплеснула все накопившиеся обиды и эмоции – ведь и она не меньше, чем мама переживала эту потерю.
Так получилось, что, когда не стало моего любимого человека, мне тоже было не с кем поделиться – подружки жили далеко, усугублять тревогу родителей не хотелось, а на работе приходилось "держать лицо". Я терпела примерно два месяца, а потом собралась с мыслями, села, и рассказала все, что думаю и чувствую… видеокамере. Когда мне становилось плохо и хотелось с кем-то поговорить, я отключала телефон и ставила эту кассету, смотрела и плакала – вначале почти каждый день, потом пару раз в неделю, раз в месяц… Эмоции понемногу утихали, боль отступала, а переживания за себя превращались в сочувствие к "девушке, сидящей по ту сторону экрана". Совсем не прошло – я и теперь раз в году отключаю телефон и смотрю эту запись, но это уже другие чувства и другая история.
Ждать, когда все наладится, или прилагать усилия, чтобы устроить свою жизнь?
Каждому человеку нужно разное количество времени, чтобы решить, как жить дальше – кто-то берет отпуск, чтобы наедине остаться с собой, понять, пережить и собраться с мыслями; кто-то сразу погружается в работу, чтобы как-то отвлечься, отложив решение на потом, когда утихнет боль и вернется способность думать рационально. В любом случае, времени надо немало, ведь у вас были планы как минимум на год вперед – вместе сходить в кино, позвать гостей, доделать ремонт и наконец-то поехать в долгожданный отпуск. Да и какие-то дела и проекты вы делали только потому, что видели, как радуется вашим успехам тот человек, который рядом. Но если с работой все более-менее ясно – ты же профессионал, от тебя зависят люди, и ты не можешь их подвести; если ты не забрасываешь свои увлечения, потому что "знаешь, как бы он из-за этого огорчился"; есть вопрос, которого ты очень боишься и который рано или поздно все равно придется услышать: "Когда же ты решишься на новые отношения, ведь невозможно вечно жить воспоминаниями?"
Для меня ответ на этот вопрос – не точный временной промежуток: кому-то достаточно года, кому-то двух, а кому-то и десяти мало. Мне кажется, времени надо столько, чтобы хватило понять, что это не будет предательством по отношению к любимому, ведь его больше нет, а ты продолжаешь жить. Столько, чтобы понять, что прошлого не вернешь и перестать сравнивать с ним всех знакомых мужчин. Столько, чтобы быть готовой строить совершенно другие отношения с совершенно другим человеком и испытать совершенно другое чувство, которое, оказывается, тоже называется любовью.
Можно, конечно, ждать, когда сам собой появится прекрасный принц и разбудит вас своим поцелуем, как принцессу из сказки. Только вы уверены, что любимый обрадовался бы, увидев, во что превратилась его когда-то веселая, жизнелюбивая подруга?
Фото: liveinternet.ru, 24open.ru
Релевантные товары в Online-магазине:

Clinique
SmartClinical Multi-Dimensional Age Transformer Resculpt Антивозрастной крем против потери упругости
5 304 руб. 8 160 руб.
Количество объемов: 2

Clinique
SmartClinical Multi-Dimensional Age Transformer Revolumize Антивозрастной крем против потери объёма
3 698 руб. 4 930 руб.
Количество объемов: 2
Похожие материалы:
Статьи
- Это не любовь…
18 июня 2009, 00:02 - Посвящение любимому... кофе
06 ноября 2011, 19:00 - Телефонный разговор: правила поведения
23 июня 2013, 00:00
Видео
- Ноты ароматов: что выбрать во время дождя
26 сентября 2010, 00:00 - Idylle от Guerlain. История создания
25 октября 2011, 11:03 - Ночной уход от Biotherm
22 августа 2012, 00:00
Обсуждения
- Дорогие наши, любимые женщины!!! Коллеги, подруги - наши любимые покупатель...
02 марта 2016, 12:10 - Для любимой, для мамы, для тети, для подруги, для коллеги, для сестры… для...
05 марта 2018, 14:57 - Добрый день, уважаемые покупатели!
Готовьтесь к 8 марта вместе с ИЛЬ ДЕ...
25 февраля 2019, 08:02
Галь! Прорефлексировала. Спасибо!
* пошла за своим "волшебным" набором))
:-))) перечитала сама и подумала: "Как хорошо, что "грусть музыкальная" опубликована раньше! Как раз был повод обновить свой "набор" :-)))
ну вообщем-то да.
по тому, какие средства выразительности используются композитором, "грусть музыкальная" может быть как деструктивной, так и конструктивной... собственно как и ты писала о том, что может послужить фундаментом для того, чтобы сия "негативная" с точки зрения словаря эмоция, перешла на новый качественный уровень.
я конечно же "рекомендую" (не тебе, а вообще когда есть ситуация рекомендаций), если надо проживать - то пусть проживают и под "деструктивную музыку), но через некоторое время начинаю подсовывать все более гуманные примеры.
блин!
забыла добавить -это моя основная мысль!
:-))) вот как это у тебя получается - выразить все одним словом?
плохое воспитание))
...Мне иногда кажется, что такая боль никуда и никогда не уйдет... Моей мамы нет со мной уже двенадцатый год. Я помню этот день до последней секунды. Она снится мне до сих пор. И чаще, чем Господа, я прошу помочь мне её. Кажется, мама всегда рада помочь. Наверное, я просто не хочу её отпускать. Как и свою бабушку, которая ушла из этого мира практически на моих руках... Я ненавижу плакать. И не умею, если честно. Но, когда думаю о них, я плачу. Просто плачу.
И дай всем нам Бог силы пережить такие потери и сохранить рассудок.
+1 про не отпускать.
Я вот иногда думаю - почему в большей части этносов, для ушедших близких есть свои заменители?
Звезды - как глаза близких? Лошади как души воинов? Даже мечи? Деревья, цветы...?
но это вопрос риторический...
...Мне иногда кажется, что такая боль никуда и никогда не уйдет...Наверное, не уйдет... Просто со временем корректно отойдет в сторонку, чтоб не мешать жить дальше...
Наверное, чтобы не сойти с ума от того, что их НЕТУ с нами. Ни позвонить, ни написать...
Он очень любил бабочек, как-то складывается, что, когда его не стало, постоянно рядом со мной появляются разные бабочки - дома просыпается вдруг, на работе мотылек летает, в теплую погоду на кладбище меня провожает до ворот веселая бабочка. И тогда я знаю - ОН рядом...
Аня, это как раз то, что меня пугало в рассказах подружки - она постоянно находило вокруг эти "знаки"... Только потом я стала понимать, как это важно...
это не "знаки", это символы
Галина, глубоко...
Олеся, времени очень много уже прошло, но сформулировать смогла только сейчас...
"...Мне иногда кажется, что такая боль никуда и никогда не уйдет...
Наверное, не уйдет... Просто со временем корректно отойдет в сторонку, чтоб не мешать жить дальше..."
Такая боль действительно никуда и никогда не уйдет. Просто когда в нашей жизни происходит что-то страшное и непоправимое нужно научиться с этим жить дальше, именно научиться и на это требуется время. Жить полноценной жизнью и помнить, что в этом мире кроме горя есть много прекрасного, что наши близкие и друзья рядом, нужно пытаться занять себя чем-то новым и найти в этой жизни что-то интересное, по-настоящему интересное. Иначе боль выжигает все внутри и как-то забирает все эмоции.
Я пережила горе благодаря моим близким и друзьям. Моему первому сыну сегодня исполнилось бы 7 лет, но он умер во время родов. Подождав 2 года я забеременнела и на 39 неделе беременности у девочки остановилось сердце. И снова боль, ужас и страх. А в декабре прошлого года у нас снова родился сын ...и прожил всего 2 дня в реанимации. Иногда мне казалось, что я сойду с ума от горя. Но я живу, рядом со мной мой любимый муж, вместе с которым мы прошли через этот ужас. Мы верим, что у нас все будет хорошо. Я даже обьяснить не могу откуда во мне эта вера, я просто знаю, что мы будем счастливы и в нашем доме однажды раздастся топот детских ножек.
Наталья........... Любые слова в этой ситуации будут банальностью, но Вы необыкновенная женщина! Моя подружка пережила это на 7м месяце, и я не представляю, как она после этого решилась еще раз... Но она решилась, и все хорошо... И у Вас обязательно будет!
Спасибо за поддержку! Мы настроены очень решительно! Для себя я сформулировала это так "Пока я могу бежать, я буду бежать, потом идти, мотом ползти и остановлюсь только когда не смогу дышать... Я ни за что не сдамся!" Это не просто эмоции - жизнь научила со смирением принимать некоторые ситуации и двигаться дальше. Благодаря своим близким я избежала рефлексирования в одиночестве, не ушла в религию или сектантство. Может просто я просто отношусь к тем людям, которых чем больше "бъет" жизнь, тем больше они сопротивляютя.
Наталья! Какая Вы молодец!!! Счастья Вашей семье, у Вас все обязательно получится!!! :))))
Боль не уходит, а с годами становится менее острой....., как рана, которая постепенно заживает, но рубец остается, он уже не так болит, вернее не болит..., но он есть..... В силу каких либо обстоятельств эта рана опять может кровоточить, ведь она очень глубока...., а потом опять заживает, тревожит все меньше и меньше, но она есть......
Пережить все помогают окружающие тебя люди - родные, друзья, знакомые и востребованность. В первое время хочется спрятаться ото всех, в норку, в ракушку и закрыть дверь..., но от этого становится еще невыносимее - один на один со своей болью.... и постепенно возвращаешься в "свою привычную и не совсем привычную (из-за утраты) среду"....
"Время лечит" - так, утешая говорят многие и кажется, что это пустая, формальная фраза...., а спустя какое-то время (у каждого оно свое) - ты понимаешь, что действительно - время как будто лечит......
Галина, спасибо)
Все это так сложно и так индивидуально.. Я тоже прошла несколько разных этапов проживания этого горя.. Были и "знаки" и "увлечение" эзотерической и религиозной литературой и попытки найти ответ на вопрос: "есть ли жизнь после смерти? слышат ли нас ушедшие из этого мира люди?", пока я не поняла, что это путь в никуда, тупик. Книжки выброшены, знаки забыты, но память - она остается.. Нет ни одного дня, чтобы я не вспомнила... А стоит ли говорить о своих чувствах?! Для меня, человека крайне закрытого - это было очень сложно и непривычно.. Но, думаю, что именно поддержка моих близких и моей подруги, которая долгое время была моей "жилеткой" помогло мне буквально не умереть в тот момент от боли и безысходности.
Что-то, какие-то струны в душе ожили...... Как хорошо, что Казину "грусть" я слушала/смотрела вчера...., если бы сегодня, после воспоминаний, то.....:((((((( вот, видимо это и есть те самые обстоятельства, когда потери переживаешь заново, но не в той мере, как это было тогда...... и надо себя срочно чем-то занять, что бы отвлечься и переключить мысли на другую тему........
Таня, я тоже подумала про "закон парных случаев" - две "грусти" подряд... Написала до Казиной статьи, а читаю после...
Галя, хорошо, что читала после...:-)
Если наоборот, после статьи и воспоминаний - Лара Фабиан - это.....!!!!
На мой взгляд время не лечит. Точнее не всех лечит. И дело даже не в том, хочешь ты излечиться или нет, я не про нежелающих хочу сказать. Просто бывает так, что человека нет рядом сначала, к примеру, год, и это тяжело. А потом его нет рядом УЖЕ 5 лет или 10. И от этого только тяжелей. Ты его не видишь, не разговариваешь, не трогаешь ВСЕ ДОЛЬШЕ. А за 10 лет столько всего произошло, чем ты поделиться хотела, и это все копится, копится и ты НИКОГДА не расскажешь ему, никогда не услышишь ничего в ответ. И ответов его собственно нет уже 5, 10 лет. И если год я без него перетерпела, еще 10 перетерпела, как еще несколько раз постольку перетерпеть?
Не знаю, понятна моя мысль или нет. Суть в том, что с каждым годом без него увеличивается тоска по нему. И через 10 лет мне тяжелей, я соскучилась больше.
Лена, не знаю, о том же скажу, или нет... и понятно ли выражу сама свою мысль... Чем дольше ты живешь без него, тем больше в твоей жизни происходит событий, которые ты могла бы переживать с ним... а переживаешь их с кем-то другим... ты думаешь о том, как бы это было, и от этого сильнее тоска...
Может быть нужно "отпустить" воспоминания и жить сегодняшним днем, временем?
Кто-то мне давно сказал, что если мы плачем, то им там плохо, мы их души тем самым тревожим...
У меня был родной брат, который самым первым поздравлял меня на ДР... Это было так замечательно - его смех, тщательно подобранные слова... мне до сих пор не хватает любящего голоса мужчины, с которым мы были очень похожи...
Когда сообщили, что он в реанимации, я даже не приехала к нему, потому что по какому-то року в тот день у меня умер муж. А в день похорон мужа мне сообщили, что не стало моего родного человека. Мне до сих пор стыдно, что в состоянии шока, что ли, я даже не поняла, что произошло. Ты попадаешь в другое измерение.
Это было испытание...
Олеся..... у меня слов нет.....
Когда читаю наши откровения, на свои печали смотрю совсем иначе, ведь боже мой, какие испытания устраивает жизнь каждому из нас!........ - "до мурашек по телу"!!!
Галя, Лена и наверное многие другие, спасибо что Вы поняли, что мои "знаки" это не "задвиг", а моя форма памяти и связи, способ лишний раз вспомнить хорошее и доброе, понять, что надо держаться и двигаться потому, что есть люди, которым я нужна. И бабочкам...
прочитала я тут все еще раз. у меня еще одно слово есть - ё-моё!
мы столько всего наговорили здесь, я имею в виду вообще на сайте. друг другу. почему нас всех здесь это сближает? а в жизни столько незнакомых людей, если бы наговорили друг другу тоже самое возникла бы неловкость. или тоже нет? странный этот сайт парфюмерии и косметики, замечу)
Даш, я тоже об этом частенько думаю, и правда "блин" и "ё-моё"! ведь в жизни с незнакомыми людьми нет такого долгого общения, как в поезде например, поплакал в жилетку, рассказал и усё, приехали, станция конечная и ты его никогда не встретишь, поэтому и говоришь.... а здесь то мы встречаемся, и если нет возможности, то прям тянет и грустишь без этого общения!
да мало того и подсаживаешься на вас же) вот э\той хочу рассказать, этой не хочу. этой ужерассказала.пойду к другой сегодня))))
кому про носки или пододеяльники неглаженные, кому про первую любовь. все разные. или на сайте одновременно всем, обобщая что то.
столько всего уже произошло с нами. ужас просто, а ведь правда тянет сюда. и не интернетзависимость вроде, а зависимость от общения с определенными людьми. ведь когданет на этом сайте кого то, скучаешь по нему и ждешь именно этого человека. каждый день разного или одного и того же.
вот тооочно!))) умеешь ты разрядить обстановку! прям хочется улыбнуться, а ведь только что чуть не плакала.... мы все разные, но что-то нас определенно связывает)))
и как же это здорово, что есть этот островок приятных и удивительных друзей!))))
да чувствую я что тут потоп скоро будет))
этттт тооочно!)))
Девочки, простите... *побежала за тазиками* :-)))
и коньяком)))
для слез?)))) чашки уже не хватает? :))))
однако, хм, потоп будет...., кто как, а у меня есть шанс затопить шесть этажей, что подо мной!)))))
Может, потому что легче делиться своими проблемами/переживаниями,когда не видишь человека?? А может, потому что знаешь ,что здесь тебе помогут,посоветуют,поднимут настроение,развеят страхи,и т.д? Потому что обязательно найдутся люди ,которые поймут,у которых была такая ситуация...? В любом случаи я обожаю это сайт и Всех Вас.Даже,когда не всегда шутишь,переписываешься, всегда вас приятно читать,переживать за вас..
Да, все так и есть! :))))))))
ты вот давно задумалась, а я только что))
Я здесь, я читаю, вспоминаю свое, сочувствую Наташе, Олесе, другим девочкам, плачу...
А знаете, для меня еще более страшно то, что пережив потерю, я теперь еще сильнее боюсь за всех своих остальных. Теперь по настоящему боюсь всех их потерять и никак не могу отпустить эти страхи. Изжить их не могу.
И три года назад ушел из жизни родной человек. За это время список того, чем я хотела бы поделиться, на что хотела бы получить ответ, только увеличился.
А может-быть это хорошо, что страшно?... Ведь не ценим мы наших близких, к сожалению, когда они рядом...., отмахиваемся, потом, потом, а раз.... и потом-то уже не будет..... переоценка происходит, которая дается тяжело, но может она кому-то нужна?
Я понимаю, но я и имею ввиду чуточку другое, это то, что мой страх потери на какой-то момент стал буквально паталогическим, безудержным страхом!
Господи! Дай нам всем силы, и не оставь наших близких.
Девочки простите, что я так, но по другому не могу.
Да, Люки, я поняла!
Господи спаси и сохрани нас!
Может и хорошо, Тань... если это не принимает форму навязчивой идеи и не мешает твоим близким - например, когда они должны отзваниваться тебе каждый час, чтобы ты не переживала, что с ними что-то страшное случилось...
Да, согласна, но только без фанатизма и патологии....
один фиг, что фанатизм, что патология). вот чессслово))
все одно - не гуд:)))
согласна. девки, хватит я серьезно) больно уже и не надо никому) на ночь глядя)
Ну так вопрос, как с этим жить и вырасти за пределы этого? Или уже не лечится?
Галя очень хорошо сказала!Может и хорошо, Тань... если это не принимает форму навязчивой идеи и не мешает твоим близким - например, когда они должны отзваниваться тебе каждый час, чтобы ты не переживала, что с ними что-то страшное случилось...
Локи, это не совет, но я в таких случаях сторонник обращения к специалисту, потому что, имхо, самостоятельно с этим справиться очень сложно...
Это точно! Именно это я и понимаю, вернее я понимаю, что те страхи, что на меня накатывают я хоть и различаю, но самоуспокоением я их не смогу убрать из собственной головы. В любом случае, мне кажется что это как раз тот случай, когда время лечит. Может со временем это пройдет и я научусь доверять самой себе, доверять так, чтобы не бояться.
Локи, это не совет, но я в таких случаях сторонник обращения к специалисту, потому что, имхо, самостоятельно с этим справиться очень сложно...а мне кажется, что иногда м.б. нужно оставить человека в покое.., наедине с его проблемами, чтобы он сам решил, что ему лучше, и не мешать жить, и не рекламировать и навязывать услуги психологов/врачей/ (специалистов)), которым по большому счёту (чаще всего, нельзя говорить за всех) в общем то и не до вас лично)
Как ответить, если мы характер Ваш не знаем. А если имха интересует, то с этим мОжно справиться, главное понимать, что справиться нужно и что само не отпустит. На мой характер если, то это выглядит как если понемногу стравливать этот страх, по чуть-чуть совсем, почти незаметно отпускать.
ИМХО
Отпускать - верное здесь слово! Я учусь отпускать.
Я плохо рассталась со своей мамой и больше уже ее не увидела, приехала хоронить, и это не дает мне покоя до сих пор... Теперь, приезжая к отцу, я все время боюсь, что это может оказаться последним разом...
Тема, как всегда, у вас, Галина, непростая... Думала не комммментировать - слишком больно правду писать, а врать неохота, да и непривычно как-то... Но почитала других, и возникло странное ощущение ПОДДЕРЖКИ...!! Всегда почему-то немного легче от того, что не только тебя обухом по голове... И, если другие смогли, то и у тебя есть шанс пройти через все.
Для меня ничего легче по прошествии лет не становится, боль никуда не делась. Себя только стала ощущать в жизни по-другому: Я поняла, что существует очень-очень мало того, что заслуживает называться трагедией.
Вот очень точно, Анжелика! Я стала гораздо спокойнее относиться к ситуациям и к людям... и ссориться по пустякам перестала... и если хочется что-то сказать, стала говорить сразу...
тогда говори. все, что ты думаешь обо мне, не ссорясь))))
нецензурные слова не употреблять))
Близкий человек часто являлся во сне живым, я радовалась, думая, что так и есть. Так продолжалось до тех пор, пока я не поехала в отпуск и не сходила на могилу. После этого сны сразу прекратились. Не знаю, хорошо это или плохо...
Принято считать, если снятся, значит просят помощи, нужно сходить в храм поставить свечку, заказать панихиду, а можно и заказать, что бы поминали пол года, год....каждый день! Говорят, когда за их души молятся на земле, то им легче.......
У нас в семье принято покупать конфеты,печенье, в таких случаях.мы даем их знакомым,чтобы они помянули усопшего.И конечно идем в церковь ставить свечку...
Даш, мне кажется, вот это как раз и есть "отпустить"...
Наверно, да. Я и свечи ставила, и конфетки-печеньки раздавала, но во Владивостоке. Но отпустило только после посещения кладбища, хотя на похоронах я была, но пришлось улететь на следующий день, а потом долгие годы снилось, что не умер, что ошибка, так радостно во сне было, и так тяжело после пробуждения...
Я уже давно оплакала и отпустила, и на кладбище и в гости к маме (его) ходила, и в храме свечи ставлю почти каждую неделю.... а снится все же вот уже 12 лет почти каждый месяц.... Его давно уже нет со мной, а во сне всегда рядом, целует - обнимает, улыбается и смеется.....и так в том сне сладко и так горько пробуждаться...
тема очень тяжелая... Когжда мне было лет 6, я все время загадывала желание: "Умереть раньше всех близких" - очень боялась потерять кого-нибудь. Не получилось;) Мама долго и тяжело умирала у меня на руках, я была очень спокойна,"прорвало" лишь спустя месяцев 5. А сны всегда были очень тяжелые, просыпалась с криком, в слезах и с чувством почти физической боли. Сейчас, кажется, все успокоилось, но копни чуть глубже - те же раны кровоточащие...
Время не лечит, только притупляет боль. И жизнь меняется. Рвутся связи. И проходишь мимо дома, в котором выросла, потому что тебя там никто не ждет. И уже ничего не поправить. Вовремя не сказала, не пожалела, не прибежала за советом, не позвонила лишний раз, не успокоила, что у тебя все в порядке. И сказать о том, что их всех не хватает, уже некому.
Сначала роптала. Почему все ушли разом, бросили меня одну с детьми?! Ведь я еще молодая, чуть за 30...На стене кухни долго висел листочек с табличкой, когда кому 9, 40 дней, полгода. Уходили мои один за другим через три недели, 6, 8, 10 месяцев...
Мои мне не снятся, но берегут, я это чувствую. Иначе я бы не выстояла в этой жизни и мальчишек бы погубила.
[Комментарий удален]
да уж.Господи храни нас.Эти еще терракты всякие.