Психология
Осознанные слова и неосознанные действия. Как мы себя выдаем?
05 февраля 2011, 00:00 | Катя Кожевникова

Умеете ли вы врать? "Конечно, нет!" - ответит любой порядочный человек, мы ведь с детства знаем, что это плохо. Но жизнь – штука непростая, и нам не всегда удается говорить то, что думаем (а вот думать, что говорим необходимо постоянно). Поэтому оставим в стороне морально-этический вопрос, насколько хорошо говорить полуправду, третьправду и четвертьправду, и подумаем, как мы ее говорим и почему нам не верят. А заодно поучимся и сами отличать ложь от правды.
Человек передает и воспринимает информацию двумя способами: вербальным и невербальным. Вербальный способ – это наши слова, невербальный – действия (жесты, мимика, нервные почесывания и прочее). Если между первым и вторым возникают противоречия, слова человека выглядят неубедительно. Например, если собеседник говорит вам "Да!" и одновременно мотает головой из стороны в сторону, значит, либо он не уверен в своих словах, либо он – болгарин (в Болгарии и еще в нескольких странах принято мотать головой в знак согласия).
А как мы себя выдаем, если говорим неправду? Предположим, сказать нам ее надо исключительно с благими целями. Например, я обычно не говорю родителям, что заболела, и, как бы мне плохо ни было, из-за всех сил пытаюсь изобразить по телефону бодрый голос, чтобы они не переживали. Мало ли таких случаев?
Есть ряд неосознанных "детских" жестов, которые могут означать ложь. Врать человеку неприятно на подсознательном уровне и подсознание посылает сигналы, чтобы это безобразие остановить. Самый простой вариант – закрыть рот руками. Это свойственно детям, когда они врут, но может произойти и у взрослых. Если человек говорит с прикрытым ртом, это может значить, что он чего-то не договаривает. Вариант этого жеста – прикосновение к носу. Рука на подсознательном уровне потянулась ко рту, но человек, скрывающий ложь, сознательно перенаправил ее чуть выше. Если человек потирает веко или отводит глаза, это тоже может означать неискренность собеседника, за которую ему стыдно – он хочет спрятаться от прямого взгляда.
Есть жесты, которые, в свою очередь, выражают недоверие. Например, если человек теребит мочку уха ("лапшу снимает") – это значит, что он не верит собеседнику или не хочет его слушать, и подсознательно закрывает ухо от его слов. То есть, если один собеседник закрывает рот рукой, а другой теребит ухо – они достигли идиллии, один врет, а другой ему не верит. Почесывание шеи тоже может выражать сомнение в словах собеседника.
Но чаще чем лгать, нам приходится прятать свои истинные чувства – казаться смелыми, когда нам страшно, уверенными, когда переживаем, скрывать отношение к нелюбимой коллеге или к слишком горячо любимому начальнику. Тут тоже надо учитывать, что движения и жесты говорят о нашем состоянии куда больше и подробнее, чем слова.
Один из признаков того, что человек растерян или угнетен – если кладет себе пальцы в рот. Этот жест тоже из детства – человек пытается вернуться в грудничковый возраст, когда он чувствовал себя абсолютно защищенным и питался молоком матери. Впрочем, сосать пальцы нас в детстве все-таки отучили, поэтому мы придумываем им замену: когда нервничаем, сосем ручки, дужки очков или сигареты.
Другие жесты неуверенности – почесывание головы во время разговора, долгие паузы, нервные движения пальцев (как у Хазанова, например). Когда человек не доверяет окружающим или чувствует себя среди них некомфортно, он обычно закрывается от них с помощью так называемых "замков" - перекрещенных рук и ног. То есть, если вы дружелюбно общаетесь с человеком, и при этом скрещиваете руки на груди, это выглядит не вполне естественно. Противоположность "замкам" - открытые жесты, как будто вы хотите обнять собеседника. Они означают дружелюбный и позитивный настрой.
Не всегда нам удается показывать свое истинное отношение к человеку – как минимум, чтобы его не расстроить. Поэтому антипатию к кому-либо мы часто стараемся держать при себе. Но наше тело и тут нас может выдать. Если во время разговора с человеком у вас опущены брови, напряжено тело, сжаты кулаки и зубы, насколько бы хорошие слова вы ему ни говорили, он вам не поверит.
Контроль над своими жестами и мимикой может сделать вас более убедительным. Другой вопрос, нужно ли это – ведь обманывать все-таки нехорошо. Но знать об этих жестах и отслеживать их проявления у себя и других – очень интересно.
А вы обращаете внимание на невербальные сигналы?
Катя Кожевникова, iledebeaute.ru
Похожие материалы:
Статьи
- Первые слова
03 января 2014, 00:00 - Гражданская журналистика: хобби или профессия
13 января 2014, 00:00 - Язык цветов
16 января 2015, 16:00
Видео
- Новогодний макияж от Make Up For Ever
19 декабря 2009, 00:00 - Ноты ароматов: что выбрать во время дождя
26 сентября 2010, 00:00 - Idylle от Guerlain. История создания
25 октября 2011, 11:03
Обсуждения
- Я со словами благодарности! У вас самые терпеливые и знающие консультанты,...
13 декабря 2012, 13:33 - а правда ли, что SISLEY устанавливает другой порог максимальной скидки? 20%
12 апреля 2014, 15:54 - "Общение с магазинами. В этом разделе вы можете задать вопросы представител...
14 января 2017, 23:23
Я долгие годы отучаюсь это "ловить, подлавливать, констатировать, анализировать и выдавать диагноз". Как в анекдотичных словах "Чего вы кидаетесь?!", " Снимите это с меня немедленно!", " Чур меня, чур меня" =)) Просто потому, что знаю массу примеров, когда ключи по расшифровке не подходят.
Самый простой пример - это смотреть как человек рассказывает. Считается, что если он рассказывает и смотрит в сторону своего правого плеча - значит от говорит здесь и сейчас. А если (не дай-то Бог) в сторону левого плеча, значит работая с областью памяти скорее всего выдает уже подготовленный, заученный материал!)))))))) Ну так что))) хе! Я как человек правополушарный делаю все наоборот.
Закрытая поза, часто энергосберегающая поза, я считаю незазорныйм если человек ее использует))Я тогда подстраиваюсь и тоже скрещиваю))) а потом начинаю "вести" и меняю жест... ну тут уже "кухня" пошла.
Безусловно, все психологические ключи - это отмычки, и, возможно, грубые, не к любому замку подходят. Они объясняют общий принцип, а мы-то все индивидуальности, а, значит, - исключения из правил))).
Но, по мне, они все же помогают делать какие-то выводы. Например, если человек не смотрит вам в глаза, может быть, он вас стесняется, а может, никому не смотрит - привычка такая.
Но привычки тоже говорят о многам. Привычка теребить пальцы, обсасывать дужки очков - это показатель некоторой нервности, разве не так? И, если они не имеют отношения к конкретной ситуации, могут говорить о особенностях характера человека. Кстати, любовь к курению тоже может быть связана с этой нервностью. Не зря говорят "Покури, успокойся!"
И, если они не имеют отношения к конкретной ситуации, могут говорить о особенностях характера человека.В том-то и дело, что это лишь часть. Маленькая такая методика, в большом аналитическом процессе, подобном "360 градусам". Я ниже попробовала изложить свою точку зрения о том, что популяризация принципов подобной дешифровки, приводит к тому, что у нас все "знающие", но при этом сами ошибающиеся в интерпретации. Итог - та же лож, только при оценке партнера по общению.
Если позволите, я могу привести один аполитичный пример, чтобы разъяснить, как это действует на "дУшу населения"))
Согласна, что всего лишь часть, и знание этих сигналов не заменят полноценного психологического образования). И понятно, что анализировать их надо очень аккуратно, просто, мне кажется, знать их интересно).
Об этом хорошо в свое время написал Алан Пиз в книге " Язык телодвижений"...
аАа! Еще как!
Я вот свою точку зрения выскажу, что издатели, этим изданием забили и засорили мозги половине этой (нашей) страны. А зря! В мире столько практик, которые рассматривают эти вопросы не так авторитарно, а более гуманно, последовательно и качественно.
Я считаю, что подобная Пизу интерпретация жестов не помогает коммуникациям, а их банально низвергает. Стоят два собеседника и вместо диалога и обмена, изворачиваются как постовые с радарами))) Всё видят и все понимают про тайные мысли (канцелярии")))))))
зыть: я знаю ваш маленький секрет!
Серьезно думаете, что полстраны об этом задумывается?)
Серьезно! Вы посмотрите годы его первых изданий у нас - 20 лет прошло! Поколение выросло, а его все новые и новые вспоминают!)))) Рассадился так сказать))
Я не думаю, что многие применяют это в жизни. Прочитали, развлеклись и забыли. Максимум - недельку за собеседниками последили, а потом забросили).
я знавала людей, которые всерьез об этом думали и постоянно оценивали происходящее.
Если женщина поправляет волосы, с которыми все в порядке, - вероятно, она хочет понравиться мужчине.
Если улыбка только губами, а глаза неподвижны, то она фальшива, и т.д.
С моей редкостной "наблюдательностью" кого-то подловить - бесполезное занятие. Я чаще пытаюсь использовать знания, чтобы ввести других в заблужение или не выдать себя. А держать руки просто опущенными вниз не могу, только скрестив на груди. И дело не в закрытости, а в привычке мышц - это как сидеть закинув ногу на ногу.
Я чаще пытаюсь использовать знания, чтобы ввести других в заблужение или не выдать себя.))Partizanen!
А держать руки просто опущенными вниз не могу, только скрестив на груди. И дело не в закрытости, а в привычке мышц -
Есть еще люди, которые не знают чем занять руки, и особенно пальцы. У них нет привычки их спокойного расслабленного состояния.
ага...я когда сижу ,люблю ногу не просто ногу на ногу закидывать ,а ещё в пол дополнительного оборотика вокруг икры обернуть...Это ж что люди-то думают.... :))))
Тоже - привычка :)
Я тоже об этом! Актеры, особенно педагоги сцены, эту позу хаят! А половина артистического мира - музыканты, философы, художники, психологи, так и сидят в этой позе!
Это шож выходит тезка ,я хвилосаф ??? )))
у меня у мужа тоже раньше глаза на лоб лезли, когда он такое у меня видел) Говорит, человек не может так ноги выкручивать :))
И тебя вылечат...И меня...Всех вылечат...Эх,скорей бы ... :)))))))
у меня у мужа тоже раньше глаза на лоб лезли, когда он такое у меня видел) Говорит, человек не может так ноги выкручивать :))Господя!!! Да сколько нас здесь таких... а я-то все думала, я одна такая)))
Ура, я не одна, а то уж думала что дефективная какая. Фу, аж полегчало!
...может,может,именно так сейчас и сижу)...
,я хвилосаф ??? )))* Голосом товарища Бендера:
- художник по жизни!
Адназначна !!! Фсихда причем !!!
Даже когда спишь, скрестив пальцы!))))))))))))))))
Гыыыыыыыыыы...))))))))
А половина артистического мира - музыканты, философы, художники, психологи, так и сидят в этой позе!Я, вроде, к артистическому миру не отношусь, но давно подозревала в себе скрытые творческие силы )))
ой, я также делаю ))) как веревочки скрученные ноги выглядят ))) я думала, такое не часто встречается
если бы мои ноги были похудее, я бы тоже все время так худела. А сейчас мне надо очень постараться, чтобы так скрутиться :)
Часто, часто) Я тоже так ноги скручиваю- давняя привычка. Да и половина моих подруг тоже. А если руки на груди скрещиваю, значит- собеседнику я не верю, неосознанно такой жест получается.
Я тоже всю жизнь так сижу. Многие худенькие девушки так ноги закручивают. И вообще чаще "ногу на ногу" сидят худощавые люди, по-моему.
А привычка мышц такая откуда появилась?)
Научите меня врать, пожалуйста! Мне очень надо :)))))
дорогая, попробуй, когда говоришь с собеседником, смотреть на потолок!Хых!
Хых! Поскольку ты там найдешь явно не своё, но произнося- ты будешь вроде как врать)))
:) у меня, понимаешь, какая проблема) моя не склонная к покраснениям кожа начинает пылать. Возможно этого даже не заметно, но я чувствую жар, горят уши, щеки, а особенно глаза. Вот реально ощущаю жар в глазах. Это настолько дискомфортно, что просто тьфу!
Что делать?!
"работать" в маске))))))))))))))
"Всегда быть в ма-а-а-ске... судьбаааааа мояаааааааа" - похожа я на Оттса?
Лен, а у тебя есть личные различия между враньем и ложью? Я серьезно сейчас!
:))))))))))
не знаю, честно. Задумалась сейчас.
Понятно, что возникают периодически ситуации, когда приходится кривить душой, но стараюсь всячески этого избегать даже не в силу моральных принципов, а просто по физиологическим, получается, причинам.
Хочу сказать, что различия есть, но ты сейчас попросишь назвать, а я не готова сформулировать конкретно :)
ну, мы хотя бы думаем об этом, ведь так?!))
Казя, мы вообще много думаем) И об этом тоже :)
считаешь, в таком количестве вредно? пора останавливаться?))))))))))))))
:)) наверное, приятно быть эльфом. Смотреть в зомбоящик, кивать головой и говорить, что жизнь налаживается. Галя по-моему говорила, что у нее есть кнопка для выключения мозга. Надо ехать к Гале! :) (к тому же она мне курточку, или шапочку что-ли обещала))))))
А кнопка эта у нее к "Карману" подключена? А то я когда в карман залезу, Галя завалит меня работой... заставит читать много научной литературы!
Я уже в волосьях буду почесывать, и руки скрещу! Да что там руки! Я ноги скрещу и пальцы на ногах! Галя сигналов моих не увидит - карман же махонький и потайной?! А я сама до кнопки выключения не доберусь!
И буду я как трудовая пчелка... наверстывать упущенное
ужас! :))))
думаю, что вряд ли к Карману )))
У меня тоже такая кнопка есть...но иногда её заклинивает :/
в каком положении? откл/вкл ))))
ВЫКЛ (откл) ...в том то и дело :)))))))))
Галя по-моему говорила, что у нее есть кнопка для выключения мозга. Надо ехать к Гале! :)Лен, что касается невербалики - это как раз ситуация, когда я его (мозг) и не включаю даже - по перечисленным Казей где-то выше причинам (это я по поводу Пиза и неоднозначности толкования всего-всего :-)))
Можно начинать не врать, а фантазировать - как в рассказе Носова. Я в свое время так делала, придумывала всякие небылицы и уверенно рассказывала их друзьям и знакомым. Потом честно "кололось", чтобы не вводить в заблуждение. Цели в этом никакой не было, так практиковалась в убедительности).
С другой стороны, а оно вам надо? Люди, не умеющие врать вызвают симпатию и умиление)
Гы...А как просто насчет интуиции ?...
Или просто например с того ,что Вы славный физиономист ,далее подключаете интуицию и уже потом складывая и умножая ,понимаете где человек врет например или хочет тебе понравиться ?.. :)
Гы ,как жить с этим ?! )))
со словами "Чур меня, чур!" =))))))))))
так они и жили :)))
чувствовать себя обалденно умной :))))
неприлично...да и не поверят :))))
чо это чувствовать себя умной неприлично? Да и кто не поверит? Никому не говори, пусть секрет будет :)))))
ыыы...вспомнила по поводу физиономистов...Меня однажды тетя в будке ,шо на паспортном контроле сидела - не хотела выпускать из России ...типа - это не я :))))))))
А я лишь подстриглась и была в хорошем настроении ,а на паспорте ,на основной фотЕ -сурьезная ,хоть на визовой фотографии - в точности ,как пред ней стояла...Так та мне и "Челку поднимите" ,и "Спляшите" ,и "Пальцем с закрытыми глазами до носа дотроньтесь"...вообщем ,задрала :))))))))))))))
Вот как таких в эти будки сажают??? Она ж даже фламастерами рисовать наверняка не умеет !
Вот Базь! Лишнее подтверждение тому, что есть жесты подтверждающие правду, а не опровергающие ее наличие и подозревающие лож))))))))
а-ха-ха...ну воопчим, эт да !!! "нипаспориж" ))))))))))
Лена права! Ибо чувства видеть априори невозможно!!! Ё нечего пытаться заглядывать к нам под.....
под парик , пропахнувший нафталином? :))))
ванилином :)
Полночка у нас есть, она нам расскажет сейчас, что у тебя на парике такое лежит :)))))
"Ё" - как скажет тезка ,у мну ща режим ВЫКЛ , ху из " Полночка"?)))))))
Пална lpg! Она же Палночка. Но самом-то деле она самая что ни на есть Полночка :)
о ,как ...я жа от общественной жизни отстала как-то совсем...сначала мне было стыдно писать с этими балами ,потом ещё многое шо тута не так показалася ,ну и теперь йа кулинарко :))))))
Кстати ,сеня мадленки испекла ,как ты любишь Беленочка ...без цитрусовых ,только вкус какао и вишни...;)
А Пална да ,про ваниль читала-читала :))
надо было к тебе вчера в гости заехать :)))
канеша нада...я не знаю ,шо ты как маленькая прям ,кубики и все дела ...;)))))))))))
вот тут хочу улыбнуться тебе широко, но ведь удалят мой одинокий смайл вдруг:)))
Так что вот тебе многа букафф :))))))))))))))
Так, сначала я спала, потом сочни пекла, потом читала, уже хотела было умные мысли по поводу вранья и лжи изложить, а тут, оказывается, меня всуе поминают:) Лен, я тоже врать не умею, язык-то у меня, конечно, поворачивается всякую неправду говорить, но вот лицо выдает, как его ни маскируй!
А я например не вру ,девочки ...в связи тоже "с красной мордой-лица" ,я просто не говорю неправду...Я либо говорю ,либо - молчу...Соврать - не могу ,потом все-равно забуду, что врала и проболтаюсь ,я ж - старенькая ,склероз мучит...
Не даром же говорят: Надо говорить правду и только правду, но не всю))))
Интуиция как раз и "считывает" и вербальные, и невербальные проявления...
А вообще ,оговорки людей выдаютЪ...ВотЪ :D
ууу, фрейдистка!
Ваапче !!! )))
Ну и вот Казечка после этого скажЫ стараться не читать людей...Те что поглупее - сами странички перелистывают....(ой ,шой-то меня понесло...ща перейду на Динину волну ,пошла ка я спать лучша ,мну сегодня сарай с ружом охранять ,через 5 часов - подъём ) ..
Спокойной ночи ,пандрушки :))))))))
Куда! А компот? Базь! Там я же по-доброму! Я ж сама оговариваюсь!
Мну просто спать нада было и настроение какое-то буйно-заносчивое складываться началось...Вот я убежала на боковую ;)))))))) Всё чин-чин ,тезка !!! :)))
У меня сразу лицо краснеет и грудь,даже до разоблачения))),вообще стараюсь не врать....Или например,когда спрашивают-то говорю правду,иногда человек не верит этой правде и думает,что шучу...
Я обращаю внимание, т.к. уже кучу тренингов по ним прошла.Иногда даже за собой наблюдаю.
На жесты и прочие знаки обращаю внимание, если вспомню про них. А так - всё больше по подсозналке, интуиция, видать)). Сама врать не люблю, но приходится)). А руки и ноги тоже всегда скрещиваю... Мне так теплее, мерзлявая я ))))
вот я как раз тоже хотела сказать, что всегда завязываю ноги в узел, чтоб согреться! ))
...очень люблю нога на ногу...а вот когда правду недоговаривают,это тоже считается ложью?...
Есть расхожая фраза: "женская ложь - умолчание".
...ну вот видите,как точно!...
Не просто нога на ногу - я её "четвёркой" укладываю. И чего? Если анализировать - я американка и в резиденты со своими нижними конечностями не гожусь, засыпюсь на правой ноге??!!!
Уже не хочу и не буду ничего анализировать - к какому там плечу собеседник голову свернул, хоть под крвло пусть прячет:)) Мне интересно, чего он говорит.
" крвло " - это крыло:)) Миль пардон!
...мы поняли;)))...
Невербальные знаки обычно считываются интуитивно, бессознательно - возникает ощущение, что что-то не так.
[Комментарий удален]
Отличный сериал есть по этому поводу "Теория лжи" (в другом переводе "Солги мне"). Там все знаки и реакции в красках описываются
Да-да, Тим Рот там такой замечательный! Но все равно мне быстро надоел почему-то этот сериал.
еще есть версия названия "Обмани меня". А еще есть забавный сериал "Менталист".. если уж мы о кино заговорили))
по-моему, главное не заморачиваться так сильно, мы все таки не в кгб работаем (по крайней мере большинство из нас) ))
так прикольно)пока читала, заметила,что пару жестов сделала)например,сижу в закрытой позе,но это ничего такого не значит,мне просто так удобно,а если близко к сердцу написанное воспринимать,так я угнетена жизнью и мне некомфортно)))
Невербалка дает, если не ошибаюсь около 70% информации о собеседнике. Даже если мы на осознанном уровне не знаем, или не заморачиваемся данной информацией, на подсознательном обязательно реагируем. Так складывается "послевкусие" от человека. Причем оно складывается не по одному жесту, а по целому комплексу факторов: невербалка (мимика, жесты, позы, даже как человек располагает себя в едином с Вами пространстве...), вербалка (оговорки, интонации, как человек строит фразу, логичноость...). И речь идет не только о возможном осознанном или неосознанном обмане, потому как вылазит все: высокомерие, холодность, равнодушие или наоборот душевность, живость, понятность, истинное отношение к Вам...
Пример: Свекровь приглашает "любимую" невестку в гости. Сажает ее за стол, вкусно кормит.
При этом треть времени, нависая над ней, подробно, как маленькой рассказывает о рецептах приготовленных блюд, бросая иногда такие фразочки с такими "жалостливо-сомневающимися" интонациями: "У тебя тоже, обязательно, получится". Небольшая пауза и на выдохе: "наверное".
Треть времени свекровь моет посуду, стоя к невестке спиной и разговаривая с ней через плечо, что в переводе обозначает, что-то вроде: "Ты мне не интересна" или "На самом деле я не хочу, чтобы ты здесь была".
Оставшуюся треть времени свекровь разговаривает по телефону с подругой.
И напоследок подарок - дорогая швабра или дезодорант. Сопутствующие фразы додумайте сами.
И заметьте, ни одного открыто неприязненного слова!
Знаете в некоторых особо "изысканных" случаях невестка не себе, ни мужу, не может объяснить логично своего "неблагодарно-недоброго " отношения к свекрови.
А когда понимаешь, все так видно: манипуляции, игры, истинные цели. Тогда с этим делать что-то можно. И злости и обид гораздо меньше
С детства была проблема - если меня начинают о чём-то серьезно спрашивать или заставляют смотреть в глаза мне становится смешно. Мама однажды пришла домой и почувствовала запах своих духов, спросила у меня зачем я их брала, я ответила что не приближалась к ним, тогда мама сказала "смотри мне в глаза", я посмотрела и начала улыбаться, говоря что нет, не брала. Мама наказала меня, сказала что я ей вру, а потом выяснилось, что это соседка заходила, а у неё похожие духи есть, запах сохранился в прихожей. Мама долго недоумевала, почему мне тогда смешно было, какое-то нетипичное поведение, сказала она =)
просто "теория лжи" рассыпается о стену людской глупости (эт я про себя в детстве )))
Подобная история с духами, но я действительно надушилась, мама пришла раньше времени и я не успела, благоухающая смыться...Она начала меня отчитывать, но я не растерявшись, собрала все актерское мастерство в кулак и выдавив все слезы, разрыдалась у нее на глазах, что это не ее духи, а я заходила в Летуаль (ИДБ на тот момент не было) надушилась там, ведь мне так нравится мамин вкус...и взирая на маму, в слезах прокричала:"Ну почему ты мне не веришь?" все закончилось благополучно, мы сходили в магазин и выбрали мне свой аромат, мамин парфюм я больше не трогала.
какая трепетная история :)
вспомнила как на втором курсе намодничала в мамином полушубке, и когда мы встретились в коридоре, врать было уже бесполезно....)))) маме подфортило, что у нас разные размеры))
Если бы всё было так просто. Нужно учитывать индивидуальность. Нельзя ко всем с одним аршином. Сейчас так много этой "популярной" психологии. От нее, по-моему, только вред. Многие начитаются всякой ерунды, насмотрятся "Теорий лжи" и делают неверные выводы.
...согласна с Вами на все 100,если проецировать все проявления эмоций,особенности мимики и жестов на каждого в отдельности,всех под одну гребёнку,то так и получится,что все мы лгуны и преследуем только одну цель-обмануть другого...
Тело "более правдиво", нежели мимика и речь, т.к. они появились позже. Но статья, как мне кажется, рассматривает больше "детские проявления лжи" - в процессе социализации они нивелируются
С детства не понимала, как можно краснеть при вранье:)
я краснею когда меня хвалят или чересчур много внимания уделяют...Никогда не верила в предлагаемые трактовки жестикуляций, возможно потому что судила, так сказать, по "Я - концепции"...Когда говорю правду я улыбаюсь, смеюсь и это вызывает недоверие, но с враньем все иначе: постоянно практикую умение убеждать, рассказывая совсем уж невероятные истории с неким трагизмом, серьезностью, эпичностью, а после убедившись в том, что человек поверил, конечно его разубеждаю. . . Зато в отношении с парнем всегда недосказанность и интрига..
И все же многим нравится , когда их "уши в лапше"..
И не хотят верить тому, что их обманывают ..не хотят это осознавать. даже если обман явный. Им нравится жить в мире сладостных иллюзий)
Научиться бы врать... Сроду не умела, у меня всегда все на лице написано...
у меня сложное отношение к таким вот "считкам". Тем более, искуственно сформированным.
много-много лет назад (10? 12? 15?) я всерьез этим интересовалась, а в 94 даже посещала курсы неформальных лидеров при МЭИ. Сейчас я не могу ясно сказать, интуиция ли это у меня или хорошо отработанный навык, но считываю людей очень быстро. И, хотя это звучит нескромно, обмануть меня почти невозможно. Сказывается продолжительный опыт работы с людьми, аналитические способности и наблюдательность. Специально для оценки (не считая профессиональных нужд) я ничего не делаю - просто смотрю и слушаю. А потом извлекаю из собственно головы уже сформированное мнение о человеке или процессе - как пирожок из печи :) Помогает ли мне в жизни этот навык/способность? Безусловно! Ибо благодаря ему/ей я лишена крупных разочарований.
Медийных людей наверняка учат вести себя, и пиарщики задействованы, и имиджмейкеры, но как только политики говорят об улучшении жизни или повышении зарплат - сразу ручки ко рту и носу тянут - вот и не верь после этого в теорию невербальных сигналов
четко приучила себя общаться с клиентом без всяких почёсываний и позевываний, с открытыми жестами- упаси бог-скрестить руки на груди, беседую, глядя в глаза, но не пристально, якобы отвлекаюсь на вновь вошедшего клиента, это длиться долю секунды, но собеседнику это приносит кратковременное облегчение, и обязательно чай или кофе, пока готовлю, уже начинаю беседу; дома , конечно, веду себя повольготней, но стараюсь всех выслушать за вечерним чаем
Да... Вот везде пишут про невербальные сигналы, и почти нигде не пишут, как врать не краснея и не почесывая нос и другие части лица и головы... Наверное этому только в разведшколах учат:))
Разведчики проходят оооочччеень хорошую школу- их нервная система готова выдержать любые испытания и не выдать своей реакцией "хозяина", как-то довелось общаться с человеком подобной профессии, было невероятно интересно, но почему- то запомнилось одно- чтобы быстро уснуть и , грубо говоря, не гонять перед сном, надо закрыть глаза, что естественно, и и "закатить" глазное яблоко , как можно выше, могут возникнуть слабые болевые ощущения, но сон наступает в считанные минуты