Психология
Как не бояться отношений?
23 мая 2012, 03:00 | Катя Кожевникова

Наступает лето – сезон путешествий, отпусков, а для некоторых – сезон курортных романов. О, том, насколько перспективны летние любовные истории, мы с вами уже разговаривали. Но сегодня я предлагаю поговорить о другом. Вы никогда не встречали девушек, у которых лучше всего складываются курортные романы, которые очевидно не будут иметь никакого развития? А вот на родине у них в личных жизнях наступает полный штиль до следующего отпуска. Почему так складывается, нам помогла разобраться психолог Мария Пугачева.
Лично я с такими девушками не только сталкивалась, но и знаю их достаточно близко. Их истории похожи.
Светка вернулась из отпуска с горящими глазами, пачкой фотографией и очевидным желанием всю ночь рассказывать мне о своих приключениях. Там все было волшебно: прекрасный юноша (практически принц, только без коня), прогулки под луной, романтика и эйфория влюбленности, вызванная, как нам рассказывают ученые, химической реакцией. Первую подобную историю я слушала с неподдельным интересом. Пятую – со снисхождением. На десятой уже неприкрыто зевала.
Все Светкины курортные романы как один похожи по своему сюжету, идеалистической атмосфере, сказочности и развязке. Все возлюбленные традиционно живут в других городах, а еще лучше – странах, поэтому после отпуска их общение ограничивается "дружбой" на фейсбуке. На вопрос, почему Света даже не пытается продлить свои идеалистические отношения, съездить к тому же молодому человеку в ту же страну, подруга только отмахивается: "Отношения на расстоянии – это слишком тяжело, лучше сразу попытаться забыть".
При этом в Москве личная жизнь Светланы протекает по совсем другому сценарию. А точнее, не протекает. Молодых людей она побаивается, при общении нервничает и не знает, что сказать. А если симпатичный ей мужчина, несмотря на все это, начнет ухаживать, отношение к нему сразу меняется: вместо симпатии Света начинает чувствовать раздражение и презрение. Так ничего у нее и не складывается. До следующего отпуска…
Когда что-то происходит регулярно – это уже тенденция. А тенденция должна быть с чем-то связана. Может, некоторые девушки просто бояться серьезных отношений и поэтому подсознательно разрушают все, что может иметь продолжение?
"Страх перед постоянными и долгими отношениями – довольно распространенная вещь, – согласна со мной Мария Пугачева. – Как правило, все отзываются об этом ощущении одинаково: "я боюсь, а вдруг это навсегда!" Дело в том, что в сознании таких женщин сформировался идеал некого мужчины, который их достоин. Чаще всего воображаемый образ практически нереален – он состоит из множества размытых и мало совместимых друг с другом черт. И как только на пути такой девушки встречается совершенно реальный "принц", она тут же накладывает на него свой "шаблон" и делает соответствующие выводы. Иногда, впрочем, этот механизм работает и на бессознательном уровне: вроде и молодой человек нравится, и все хорошо, и отношения завязать хочется, а она сама вдруг все рушит каким-то своим странным поведением, даже не осознавая этого".
Знакомая картина, да? Мне часто приходилось слышать от знакомых девушек о своих новых ухажерах: "Ну нет, от постоянно умничает (шутит все время, как клоун, бухгалтером работает)". Причем все эти "страшные" недостатки кавалера до начала ухаживаний девушкам казались достоинствами. А уж сколько историй о том, как девушка "все испортила" и не может понять, почему так поступила! Интересно, откуда взялся в голове у девушек этот идеальный образ, который так сильно мешает жить? По мнению психолога, причин для его формирования может быть много:
- неудачные отношения между родителями, наблюдаемые с детства;
- детские испуги, психологические травмы, связанные с образом мужчины;
- неудачные и болезненные прошлые отношения;
- завышенные идеалы, с детства вложенные в голову мамой.
Понять, почему так происходит – это только половина дела. Думаю, многим девушкам, которые сталкивались с этой проблемой, хотелось бы изменить ситуацию. Только вот можно ли это сделать? Можно, но непросто, уверена Мария Пугачева. По мнению психолога, работа над собой должна происходить в несколько этапов:
Проанализируйте все, что происходило в вашей жизни с самого детства: события, воспоминания, факты, связанные с образом мужчины. Вспомните всех: папу, дядь, дедушек, воспитателей, учителей, соседей, мальчишек в детском саду, школе и институте. Что они делали, как себя вели, как общались с вами? Почему образ мужчины мог стать для вас опасным или неприемлемым с точки зрения долгих отношений?
- Помните простое психологическое правило: девушка выбирает своего мужчину по образу и подобию своего отца, строит отношения с ним по образу и подобию их отношений с матерью. Так что анализируем отдельно образ отца и его отношения с мамой. Какие вы видите там сценарии, что мама могла привнести в вашу жизнь, чему научить, как приучить взаимодействовать с ней?
- Третьим этапом будет работа над образом себя и своей жизни. Вам нужно научиться жить для себя, с самой собой, строить свою жизнь так, как нравится вам, чтобы научиться ощущать, что мужчина, это не тот, кто "поработит", изменит, испортит вашу жизнь, а то самое приятное и качественное дополнение к вам, которое может присутствовать рядом с вами долгое-долгое время. Вам надо учиться ощущать себя так, чтобы никакие события, никакие мужчины не смогли бы нарушить вашего целостного образа – тогда и страх вступать с ними в долгосрочные отношения перестанет быть актуальным.
А вы сталкивались с девушками, которые бояться отношений? Им удавалось победить этот страх? Как они это делали?
Катя Кожевникова, iledebeaute.ru
Релевантные товары в Online-магазине:

Mario Badescu
CHAMOMILE Спрей для лица с алоэ, ромашкой и лавандой
703 руб. 740 руб.
Количество объемов: 2
Похожие материалы:
Статьи
- Как победить невнимательность и рассеянность
02 марта 2012, 00:00 - Магия и психология поцелуя
04 июля 2012, 03:30 - Звезды, которые выглядят моложе своих лет
06 сентября 2017, 01:52
Видео
- Осенняя коллекция Moulin Rouge от MAKE UP FOR EVER
01 сентября 2010, 12:58 - Teint Couture Givenchy - Ваш идеальный тон лица в стиле "От Кутюр"
19 августа 2013, 10:00 - Как выбрать подходящую основу под лак. Советы от MAVALA
05 августа 2015, 10:15
Обсуждения
- Я очень люблю басни Крылова. Одна из самых любимых сейчас - "Квартет", вот...
11 декабря 2010, 13:41 - Переоформление карты.
Добрый день!
В конце апреля приходила в ваш маг...
29 мая 2011, 06:16 - Там хорошо, где нас нет?
28 сентября 2011, 21:19
обычно отношений мужчины боятся нежели женщины может это объясняется страхом перед серьезными отношениями.....
вот именно, мужчины боятся продолжения отношений, женщины чаще боятся их разрыва
В таком случае лучше жить одним днем и радоваться, и не ломать голову, а что там будет через месяц, полгода или 10 лет. Иногда наша мыслемашалка просто мешает жить и наслаждаться сегодняшним моментом
Просто женщины в принципе не настроены жить одним днем. В нас заложено - дарить тепло, воспитывать детей, создавать уют. МЫ смотрим вперед на несколько лет, десятилетий. Мне кажется, у мужчин, зачастую наоборот - мамонта в дом притащил (это в лучшем случае), род продожил, всё - миссия выполнена. А кто потом суп из этого мамонта варить будет и детей годами растить, мало его касается.
женщины разные бывают, да и мужчины не одинаковые
конечно, но это скорее исключение из правил. Во всяком случае, с моей позиции -позиции женщины, не вышедшей замуж и не родившей до 32 лет.
У меня часто получается жить одним днем, сейчас уже не так, а вот лет в 20 на все было пофиг, меня не беспокоило, что будет завтра
вы замужем?
У меня часто получается жить одним днем, сейчас уже не так, а вот лет в 20 на все было пофиг, меня не беспокоило, что будет завтра
не все конечно, одинаковые но в основном... мужики живут насущным ипорблемами и сегодняшними интересами, а на завтра легко могут переступить и пойти дальше, а женщины(правильно сказала Виола) боятся разрыва-поэтому переносят многое, я знаю такую историю с точностью да наоборот: любил и сносил все парень и не юный, который впервые влюбился-а мужчина 32 лет!
У меня часто получается жить одним днем, сейчас уже не так, а вот лет в 20 на все было пофиг, меня не беспокоило, что будет завтраКак же я вам по-доброму завидую!!!Мне бы хоть частичку Вашей легкости...
Может быть тогда на самом деле жить стало бы гораздо проще...))
В таком случае лучше жить одним днем и радоваться, и не ломать голову, а что там будет через месяц, полгода или 10 лет. Иногда наша мыслемашалка просто мешает жить и наслаждаться сегодняшним моментомя, как женщина, не могу жить одним днём. я хочу замуж, семью и детей, поэтому жить одним днём - это не для меня, такие отношения меня никогда не интересовали, ни в 15, ни в 20, ни в 30 лет.
женщины чаще боятся их разрываВот это точно, причем на подсознательном уровне...
В моей жизни этого не было. Но есть пара подруг, которые из-за подобных проблем так и остались одинокими...
Тоже считаю что в основном мужчины бояться отношений.
Серьезных отношений боятся, действительно, не только мужчины, но и женщины. А с возрастом, чем дальше, тем страшнее. И дело тут, мне кажется, не в идеале. Чем старше становишься, тем труднее влюбиться, потому что видишь в мужчинах больше недостатков, чем достоинств. Да и со своими закостенелыми привычками трудно расстаться. Остается только ждать слесаря-интеллигента Георгия Ивановича. А где ты его встретишь (на море или по дороге), это не имеет значение. Почему я так думаю? Потому что сама была такой же. Только романы во время отпуска не случались. А у моих знакомых были. Кто-то оставался с приятными воспоминаниями, кто-то пытался продолжить отношения и ездил к мужчине в гости (но из этого ничего не выходило), а кто-то после курортного романа выходил замуж. У всех все по-разному.
Снежана, вы абсолютно правы. Чем старше (вижу по тем же подругам). тем сложнее то-то поменять в своей жизни. Чем большего достигла женщина, тем выше планка для ее потенциального мужчины, а идеалы не так часто встречаются.
Я тоже считаю что это мужчины в основном боятся отношений,есть 2 знакомые ,которые одинокм-так там ищут принцев,а принцев как известно на всех не хватает!
а потом еще вот что: тот, кто в 20 лет казался бы принцем, в 35 уже таковым не кажется
Не всегда, некоторые в 20 лет выглядят как мальчишки, и только к 30 становятся мужчинами и внешне, и внутренне
Я не про внешность. Я о том, что , когда нам 20 лет,мы ахаем от такого мужика. а лет через 10 он уже не будет вызывать таких эмоций. приоритеты меняются
Это точно ,девушкам уже далеко за 30-пора бы рожать ,а они все ждут прынцев на белом коне!
Вы предлагаете рожать хоть от кого-нибудь?
у всех "прынцы" в разном возрасте приходят. Моя мама встретила свою любовь в 50 и они оба безмерно счастливы.
Не нужно гнаться за тем, чтобы как все родить до 30, у всех всё по-разному. Просто, конечно, встретить любимого человека до 30 и родить ребенка - самый лучший вариант сценария (и родить проще и пересудов меньше). Но не надо пренебрежительно относиться к девушкам, которые этого сделать не смогли, уж наверняка не все по своей вине "в девках" задержались.
+1000) Лена, поддерживаю!
Да!!!И я полностью поддерживаю!!!!
Ни в коем случае не надо пытаться быть "как все"!У каждого своя судьба и свой путь.
Просто существует много стереотипов.И все мы вольно или невольно им время от времени поддаемся.А не надо!!!))
у всех "прынцы" в разном возрасте приходят. Моя мама встретила свою любовь в 50 и они оба безмерно счастливы.а детей как после 50 рожать?
хорошо, ЕСЛИ от предыдущего брака есть ребенок и не надо заморачиваться на детях-а если ждать до 50 то...
вот и дилемма: то ли рожать хоть от кого, а потом уже любовь ждать спокойно
то ли все же ждать и надеяться родить от любимого?? а если не дождешься??
Викуль,ну у каждого СВОЯ судьба!Ну уж если так получилось и женщина обрела позднее счастье-ну можно сублиммировать свое желание во что-то другое.Заботиться о своих племянниках,к примеру.Или помогать детишкам из Детских домов.
Ну все в жизни бывает!Да,кто-то отчаивается ждать принца и рожает ребенка для себя,а кто-то ждет до 50 лет.Ну и что?У каждой свой выбор.Здесь нет правых и неправых.Это каждая конкретная жизнь!
после 50 видимо никак. После папиной смерти мама одна 10 была, так что я очень рада, что эта вторая любовь дала ей шанс стаь снова счастливой.
Мне бы тоже до 50 ждать не хотелось)))
после 50 видимо никак. После папиной смерти мама одна 10 была, так что я очень рада, что эта вторая любовь дала ей шанс стаь снова счастливой.
Мне бы тоже до 50 ждать не хотелось)))Я искренне рада,что Ваша мама обрела свое счастье!Такие истории дают надежду на то,что чудесные события в жизни все-таки случаются!!!
Я верю,что и у Вас все обязательно произойдет и Вы тоже будете счастливы и любимы!!!
Удачи Вам и взаимной любви!!!))
спасибо, я тоже в это верю)
мне кажется, проблема несколько глубже. ведь откуда-то беруется "неудачные и болезненные прошлые отношения" ?
я тоже боялась. сначала просто стеснительная была, говорила невпопад, волновалась.... да я и сейчас боюсь, это от неуверенности =(
У меня тоже такое было в юности, потом прошло, мне кажется,, что это боязнь мужчин, а не отношений. И в таком случае любойироман закрутить тяжело, хоть курортный, хоть у себя дома
возможно. на курорты не ездила - не знаю.
viola_inc надо проверить))
не надо
У меня тоже такое было в юности, потом прошло, мне кажется,, что это боязнь мужчин, а не отношений. И в таком случае любойироман закрутить тяжело, хоть курортный, хоть у себя домаНи в коем случае не осуждаю курортные романы.И даже где-то восхищаюсь теми женщинами,которые могут броситься в короткие курортные отношения,как в омут с головой.А потом все это с такой же легкостью забыть и отпустить.
Мне,к сожалению,этого не дано...Слишком много внутренних запретов...((
Я не сталкивалась с такой проблемой. А рожать нужно только от любимого человека. А если планка высока – пусть, есть к чему стремиться. Это моё сугубо личное мнение.
Иногда наше поведение зависит от поведения наших собеседников. Вы, наверное, замечали, что по непонятным причинам с одними людьми вы блещете остроумием и красноречием, а с другими - молчите, словно воды в рот набрав. С первыми сразу возникает взаимная приязнь и чувство, словно знал их всю жизнь, а со вторыми так ничего и не выходит. Так что это проблема не одной стороны, а обоюдная )
Кошмар какой бывает, у меня никтогда не было идеала мужчины, почти во всех я могу найти что-то хорошее для себя. У подруг вроде тоже все в порядке.
И для меня странна боязнь "что это навсегда", к этому же и надо стремиться, чтобы навсегда!
Я просто не успела сформировать свой идеал, выйдя замуж в 18. А потом мы с мужем уже росли и менялись вместе...
Никогда не думала, что девушки, которые боятся отношений легко идут на курортные романы. У меня есть подруга, которая в данный момент закрыта для любых отношений, не знаю, получилось ли бы у нее с легкостью закрутить роман на море.
Полность согласна с livinglegend!
Когда ты не хочешь отношений (слово "боишься" мне не нравится) никакие курортные романы не нужны. Я проходила это на своем опыте. Никакие "красавцы с новой Зеландии" тебя не заинтересуют, если в глазике ледяной осколок...
Все будут в непонимании на тебя смотреть и говорить: "КАК??? СМОТРИ СКОЛЬКО ИХ!!! ТАКИЕ ВСЕ КЛАСССНЫЕЕ!! ТОЛЬКО ОДНА УЛЫБКА И ГОТОВ...." Но тебе будет все равно, ибо "шелковое сердце".
Ну чтобы не наводить грусть и тоску, скажу, И ЭТО ПРОЙДЕТ:))) "И тебя вылечат! И меня....вылечат" (С)
Я считаю, что любые страхи лечит любовь, а если есть сомнения и страшно, то значит это не твой человек, зачем копаться в себе
Я считаю, что любые страхи лечит любовь, а если есть сомнения и страшно, то значит это не твой человек, зачем копаться в себеСупер! Поддерживаю!
Я считаю, что любые страхи лечит любовь, а если есть сомнения и страшно, то значит это не твой человек, зачем копаться в себеничего это не значит, кроме особенностей характера. одни всю жизнь сомневаются, а у других наоборот, "с каждым любовь а там разберёмся".
Главное -это положительные эмоции! Они меняют человека не только внутренне, но и внешне)))) И не придется давиться в очередях за пудрами и иже с ними...)))
На мой взгляд, не имеет значение откуда ты их черпаешь ....(если конечно не нарушаются законные права и интересы третих лиц:)) так что "с каждым любовь" или одна на всю жизнь сугубо личное дело КАЖДОЙ:))))
насчет того, что это сугубо личное дело - не спорю.
Пять лет назад первый раз поехала отдыхать, не хотела никаких знакомств и курортных романов, но он все-таки случился за пару дней до моего отъезда. В итоге - герой моего курортного романа захотел отношений, семьи и ребенка.
иии??
чем кончилось?
Влюбишься без памяти - и никакого страха не будет. Захочешь и семью, и детей, и старость вместе встречать. Вот и все. А фраза "я боюсь длительных отношений" - это просто отмазка, оправдание того, что нет любви. То же самое касается и разного рода планок.
мне в 18 было немного страшновато - ЭТО навсегда. а теперь я счастлива, что ЭТО навсегда
чтобы влюбиться без памяти, сначала надо познакомиться, заинтересовать человека (чтобы не сбежал после первого же вечера) - это не всем просто даётся! не судите всех по себе....
Мне тоже кажется, что для того, чтобы без памяти влюбиться, надо с человеком пообщаться до этого. А если страх перед общением, как уж тут влюбиться?
Любовь с первого взгляда это очень романтично, но в реальной жизни не очень распространено.
чтобы влюбиться без памяти, сначала надо познакомиться, заинтересовать человека (чтобы не сбежал после первого же вечера) - это не всем просто даётся! не судите всех по себе....Я просто свое мнение выразила, если Вы это называете "судить", то да, значит, "сужу".
И вообще, тема о боязни длительных отношений, а не о том, как влюбиться... :)
Для "влюбиться без памяти" ничего больше не нужно. а вот для длительных отношений - дело уже другое
Виола, судя по вашим комментариям, вы вообще в любовь не верите. Влюбиться можно и в незнакомца и заинтересовать его
Виола, судя по вашим комментариям, вы вообще в любовь не верите. Влюбиться можно и в незнакомца и заинтересовать егода, с годами вера улетучивается.
вот уж планки точно не отмазка... Ну неинтересно мне будет с человеком, который мало читает, у которого нет никакой цели в жизни, планов. Какая уж тут любовь
А любовь разная бывает... И лично мне кажется, что любимых не выбирают, они нам даются высшими силами, судьбой... И их нужно просто принимать. Часто бывает так, что абсолютно разные люди образуют счастливые пары. Любовь - это нечто большее, чем совпадение интересов.
И лично мне кажется, что любимых не выбирают, они нам даются высшими силами, судьбой... И их нужно просто принимать.
Вот +миллион. А иногда не даются. А все вокруг думают, что тебе уже за 30 и рожать пора, а ты прынца ждешь.
Да, иногда не даются... Но жить как-то надо, поэтому есть и те, кто выходит замуж и рожает только потому, что уже "пора", без любви и принца.
А любовь разная бывает... И лично мне кажется, что любимых не выбирают, они нам даются высшими силами, судьбой... И их нужно просто принимать. Часто бывает так, что абсолютно разные люди образуют счастливые пары. Любовь - это нечто большее, чем совпадение интересов.Леночка-да!Я тоже считаю,что абсолютно все люди приходят в нашу жизнь не случайно.Но не всегда удается сразу понять,для чего послана та или иная встреча.Что это?Испытание?Наказание?Или подарок судьбы????
Со временем все становится ясно... :) Дай Бог, чтобы для всех любовь была подарком...
Со временем все становится ясно... :) Дай Бог, чтобы для всех любовь была подарком...Дай Бог...Но чаще почему-то происходят разочарования...Есть и счастливые случаи.Но на моей памяти их единицы...
Девчонки, есть счастливые случаи, есть! верьте!
Конечно, есть! :)
+)))))))))))))))))))))
А любовь разная бывает... И лично мне кажется, что любимых не выбирают, они нам даются высшими силами, судьбой... И их нужно просто принимать. Часто бывает так, что абсолютно разные люди образуют счастливые пары. Любовь - это нечто большее, чем совпадение интересов.Согласна. Любимых не выбирают.
А потом - кончилась любовь, завяли помидоры. И наверное потому что, интересы настолько разные, что людям совсем не по пути.
останемся каждый при своем мнении
это для Лены Челябинск, упрыгал мой комментарий вниз)
Любовь заканчивается не только из-за несовпадения интересов... Да, давайте, а то спорить можно бесконечно... :) Все равно каждый считает, что прав именно он... :) Истины тут быть, наверное, не может. Потому что любовь разная, и любят все по-разному.
Настоящая любовь никогда не проходит, и от интересов это не зависит. И вообще противоположное притягивается
Вот мне кажется, что боязни длительных отношений скорее будут способствовать не неудачные отношения между родителями, а, наоборот, удачные. Я по себе лично сужу. Если я видела в своей семье, как замечательно могут общаться и относиться друг к другу люди между собой, то, само собой, я бы хотела таких же отношений и для себя. И дело тут также не в идеалах, вложенных с детства мамой или кем-то еще.
Согласна на 100%. Только тут не боязнь длительных отношений. Просто когда знаешь, какие отношения бывают в семье, хуже не хочешь. А так же не получается..
а чего бояться-то? Главное - держаться подальше от уродов))
А как сразу определишь-то, урод или нет? :) Уроды - они хитрые...
главное верить, что он послан судьбой)))
У урода тоже интересы могут совпадать с Вашими... :)
вот-вот
урод не всегда сразу раскрывается..
так я не спорю, могут конечно. Но общие интересы хотя бы лишних уродов отсеют))) Ну да ладно, это я уже просто написала, не сдержавшись, извините)
волки в овечьей шкуре)
волки в овечьей шкуре)Ну Гуля!!!Уж скажет что-нибудь,так скажет!;))
Согласна, но их не всегда получается сразу распознать. Хамелеонистые они...
Тоже коммент ускакал, это я про "уродов"
Согласна, но их не всегда получается сразу распознать. Хамелеонистые они...главное, маньяков распознать
Курортные романы не для меня, максимум легкий флирт. Стремлюсь максимально человека раскрыть, чтобы отношения стали возможными. Тоже ждала-ждала принца до 33 лет. А сейчас вполне себе счастлива, хоть мой любимый и не принц.
Главное, что любимый!)
А я своего принца еще в 18 лет встретила, а он на меня внимание только сейчас обратил, когда поздно стало
Курортные романы были, есть и будут. И решать продолжать его или закончить можете только вы сами. Может забудете все или будете изредка вздыхать вспоминая. А может будете внукам рассказывать как встретили когда то их дедушку.