Бесплатная и безопасная доставка по всей России* Весь сентябрь!
/
Магазины
Корзина
Ваша корзина пуста
Товар добавлен в корзинуОформить заказ

Путешествия

Катакомбы - машины времени

13 мая 2016, 00:00 | Галина Замыслова

Катакомбы - машины времени
5 выбрали

Даже оно только слово "катакомбы" вызывает самые холодящие образы: темные подземелья, запутанные коридоры, запах земельной сырости и прочие мрачные образы. На самом деле все не совсем и не всегда обстоит именно так. Подземелья катакомб удивительным образом на протяжении веков сохранились такими, какими они были в древности и средневековье, такие островки прошлого в современном мире, реально существующие "машины времени". Кто хотя бы раз бывал в катакомбах мог почувствовать, что время, проведенное в них, будто останавливается и пара часов в подземелье в реальном времени, там кажется минутами и наоборот. Катакомбы – хранилища истории, настоящие сокровищницы загадок и тайн прошлых веков. Какие-то из них они давно раскрыли для современного человека, а какие-то приберегли для людей будущего.

Мальтийские катакомбы

Мальтийские катакомбы сохранились в практически идеальном состоянии, такими, какими они были и при Римской империи, и во времена античности. Использовали их и для захоронений усопших и как хранилища зерна, для чего покрывали стены известью позволяющей сохранять здесь особый микроклимат. Мальтийские пещеры, как место захоронения, использовались язычниками, иудеями и ранними христианами. Одна из уникальных особенностей этих подземных погребений - семейные ниши, предназначенные по одной для каждого семейства, что сегодня может представлять особый интерес для ученых.

 

 

Катакомбы Италии

Если говорить об итальянских катакомбах, то сразу возникает вопрос о каких именно? Только в Риме их более 60, общей протяженностью 50 км, самые известные из которых катакомбы Вия Латина, Дженероза, Присциллы, Бальбионы, святых Валентина и Каллиста. Они переносят нас во времена античности, в эпоху упадка Рима, первых христианам и святых мучеников. Фрески, надписи, мозаики, идеально сохранившиеся до наших времен, будто живые страницы истории. Особую ценность катакомбы Рима представляют для христиан – в катакомбах Присциллы можно увидеть древнейшее изображение лика Богородицы, а Катакомбы Себастиана служили хранилищем мощей святых апостолов Петра и Павла. В погребальных катакомбах Палермо на Сицилии, известных как катакомбы Капуцинов, погребено более 8 тысяч известных в свое время людей: аристократов, духовенства, богатых известных ремесленников. Причем все они располагаются открыто, в виде мумий, образующих различные композиции, будто на выставке скульптур. Зрелище удивительное и жуткое одновременно, ведь все это – люди, жившие задолго до нас и вот они - рядом.

 

 

Самые "новые" катакомбы в Италии, открытые для туристов находятся в Сиракузах. Это катакомбы Сан-Джованни (Иоанна Богослова), которые выполняли функции некрополя с IV по VI вв. н. э., то есть уже после гонений на христиан, потому их убранство заметно отличается от более ранних захоронений.

 

 

Александрийские катакомбы

Еще одна древняя "машина времени", катакомбы Ком-эль-Шукаф в Египте, была обнаружена в 1900 году совершенно случайно в результате обрушения свода около Колонны Помпея. В залах и коридорах Александрийских катакомб слились стили античности, язычества и раннего христианского мира. Спустя сто лет они все еще не восстановлены окончательно, несмотря на масштабные работы, хотя были частично открыты для посещения в 1995 году. Нижние ярусы катакомб до сих пор затоплены, и кто знает, какие удивительные тайны будут там раскрыты в будущем.

 

 

Перуанские катакомбы

Катакомбы монастыря и собора Сан-Франциско в Лиме появились благодаря строительству собора и монастыря Франциска Ассизского, начатого в годовщину смерти основателя Лимы конкистадора Франциско Писарро в 1541 году. По христианской традиции усопших начали хоронить на территории монастыря, для чего как нельзя лучше подошли образовавшиеся, как принято считать, во время строительства монастыря катакомбы. Конструкция перуанских катакомб признана одной из самых уникальных, согласно исследованиям они могут выдержать довольно сильное землетрясение. Захоронения в катакомбах монастыря велись до начала 19 века и покой здесь обрели около 25 тысяч жителей Лимы. Правда вид этих захоронений настолько своеобразен, что не может не вызвать жутковатые ощущения.

 

 

Чешские катакомбы

Зноймовские катакомбы это совсем иной экскурс в историю, чем подземные захоронения. Дело в том, что Зноймовский замок с позднего Средневековья постоянно оказывался в центре вооруженных конфликтов, но не мог бы защитить и укрыть от врага всех окрестных жителей, если бы… . Если бы находчивые жители города Зноймо не пошли на хитрость: они соединили проходами подвалы всех домов в городе в одну сеть катакомб. В случае тревоги гордо буквально вымирал, превращаясь в пустынный призрак. Разумеется, все это было не сразу и не вдруг, строительство велось в XIV-XV веках, причем с обустройством дренажной системы, а так же потайных выходов в лесах за городом и ловушек, на случай обнаружения врагом. Сегодня жители Зноймо используют подвалы катакомб, расположенные под их домами только по их прямому назначению, как винные погреба.

 

 

Катакомбы Туниса

Когда-то древний город Гадрумет был финикийской колонией в Северной Африке, сегодня же он известен под именем Сус. Здесь расположены, включенные во всемирное наследие ЮНЕСКО полностью сохранившийся квартал Медина и знаменитые Суские катакомбы, расположенные под его западной частью. Катакомбы Медины протянулись на 5 километров и насчитывают около 240 галерей, соединенных хитроумными лабиринтами. Для посещения открыта лишь небольшая часть галерей – катакомбы Доброго Пастыря, это настоящий переход во времена первых христиан, нашедших здесь убежище во времена гонений с I по IV вв. н. э.

 

 

Одесские катакомбы

Одесские катакомбы, пожалуй, самые молодые из известных, но и одни из самых знаменитых. Они протянулись под землей на … тысячи километров! Коридоры, галереи и шахты были проложены на протяжении многих лет в результате добычи ракушечника (понтического известняка). Одесские катакомбы продолжают расти и в Аше время, так как продолжается и добыча камня. При этом они остаются и самыми неисследованными в мире, а оттого крайне привлекательными для спелеологов всего мира, причем каждый год в одесских катакомбах пропадают особенно отчаянные исследователи, решившие самостоятельно раскрыть их тайны. Есть в прошлом катакомб и героические страницы, связанные с событиями Великой Отечественной войны, которым посвящены особые экспозиции подземного музея. Еще одна машина времени…

 

 

Парижские катакомбы

Самые загадочные, таинственные и жуткие катакомбы, точная протяженность которых не установлена до сих пор. Известно лишь, что они раскинулись в общей сложности на 11 тысяч метров и ведут отсчет времени с Х века. Здесь действительно можно "затеряться во времени", поэтому для посещения открыта лишь небольшая часть длиной в 2500 метров. И этого вполне достаточно, чтобы получить самые незабываемые впечатления, если хватит смелости пройти весь путь от начала и до конца. В Парижских катакомбах захоронено около 6 миллионов человек, причем вид захоронений может выступать иллюстрацией к словам "перед смертью все равны". Причиной такого огромного количества захоронений в катакомбах стала необходимость расширения территории застройки Парижа. Выход был найден в перенесении "наземных" захоронений под город, которое начали еще с конца XVIII века, причем, не делая никаких различий между захоронениями. Останки выкопали и буквально "рассортировали". L’Ossuaire Municipal – самый жуткий склеп с останками миллионов парижан. Далеко не каждый отважится пройти по катакомбам Парижа, особенно за пределами дозволенной к посещению территории. В подземных галереях Парижских катакомб среди безымянных останков покоятся и многие выдающиеся люди Франции – Шарль Перро, Блез Паскаль, Франсуа Рабле, Николя Фуке и Жан-Батист Кольбер, Антуан Лавуазье…

 

 

Однако катакомбы Парижа это не только огромное подземное кладбище, в разные годы здесь находились и бомбоубежище, и секретный бункер, множество винных погребов и даже кафе, последнее видимо для не слабонервных.

А вы бывали в настоящих катакомбах? Их немало в мире, и в нашей стране есть еще много таинственных, скрытых от глаз и солнечного света "переходов" в другое время, хранящих Историю для многих поколений.

Кстати...

Составить список всего самого необходимого в путешествии вам поможет подробный перечень мини-форматов «Возьми с собой».

Минибаффер для ногтей, Sephora

Make it Rich Набор Увлажнение и питание, Rich

Aqua Liner Kit Набор, MAKE UP FOR EVER

 

Галина Замыслова, iledebeaute.ru

Фото: mentalfloss.com, mirror.co.uk, smashinglists.com, loveopium.ru, egyptopia.com, quantumbooks.com, cntraveler.com, thetruthbehindthescenes.wordpress.com, internethaber.com

Комментарии (38)

  1. Ма-Ди  |13 мая 2016, 00:23#

    Была в парижских, и в одесских
    Несмотря на их схожесть в плане драматичности, одесские более светлые в плане эмоций

    • mmm  |13 мая 2016, 04:50#

      Мне не нравятся катакомбы, и все эти черепа и кости(

      • кузбасс  |13 мая 2016, 05:06#

        Катакомбы Парижа жутки.

        • кастрюля  |13 мая 2016, 06:26#

          не была

          • Katerina-fe  |13 мая 2016, 06:49#

            Я бы побоялась туда пойти, жутко слишком

            • юлия juliya  |13 мая 2016, 07:21#

              ужасно

              • Royakina  |13 мая 2016, 08:06#

                А мне любопытно. Я бы попробовала их посетить (хотя я трусиха и у меня богатое воображение - сама себя могу напугать).
                Была только в уральских шахтах. Тоже интересно.

                • АнастасияБеднова  |13 мая 2016, 08:35#

                  Не, все эти мумии и скелеты, нафик.
                  Без костей бы вот сходила. А это - брр... от картинок мурашки.

                  • Ветка  |13 мая 2016, 09:00#

                    Вот тянет меня в такие места...
                    Вот не случайно считается, что подземелья, катакомбы и даже колодцы - ворота в другое измерение или провалы в прошлое. Не могу сказать. что я верю в это. но ощущения какие-то есть... не по себе там.

                    • 1Flowers  |13 мая 2016, 10:32#

                      жуть какая!

                      • Эленберг  |13 мая 2016, 10:46#

                        Жуткое зрелище! Не была в настоящих катакомбах нигде, только в Киеве в 1989 году при посещении Киевско-Печерской Лавры, ходили в Ближние пещеры, в Дальние не пускали.

                        • Клара Шпак  |13 мая 2016, 12:31#

                          Вы просто моими словами написали! Только в Киеве я посетила катакомбы чуть раньше, в 1984.

                        • 234  |13 мая 2016, 10:52#

                          Великолепная статья, путешествие просто мечта! Сейчас сама собираюсь посмотреть нечто подобное, у нас есть места, где "пытливый ум", может насладиться увиденным. Но не буду лукавить, страшновато, но меня в такие места просто тянет какая-то сила)) Галя, спасибо Вам большое, прямо бальзам на сердце))

                          • ВикОля  |13 мая 2016, 12:22#

                            Мне интересно посетить хранилища истории

                            • Olessia  |13 мая 2016, 13:59#

                              На Мальте была, в Париже, в планах - Неапольские катакомбы (фото, вроде как раз из Фортунеллы). Почему забыли про катакомбы под Керчью? Вот их по ощущениям не сравнить с прочими (в Одессе не была) - лучше уж по костям ходить (в прямом смысле), чем там - ревела после них.

                              • Менеджер Владивосток  |14 мая 2016, 06:34#

                                Да, Аджимушкайские каменоломни - известные катакомбы! Помню, еще в школе зачитывалась книгой Льва Кассиля "Улица младшего брата" .Там как раз описано военное время и партизанские бои в этих местах...

                              • Olga Tv  |13 мая 2016, 14:02#

                                Ни за что бы не полезла.

                                • HelenBow  |13 мая 2016, 15:40#

                                  Классе в 9-м мы всем классом ходили в Подмосковье (пос. Володарского) в каменоломни с ночёвкой! Было "страшно интересно"))) Нас по ОБЖ водили для проставления итоговой оценки. Дело было в начале марта. Возвращались домой в метро, так нас очень долго не пускали из-за грязной одежды (приходилось кое-где проползать). Не знаю, действуют ли они сейчас.

                                  • Tanyaotto  |13 мая 2016, 15:51#

                                    Молоденькой мне было интересно) На экскурсии в Колльюре (ооочень давно ) не побоялась спуститься :

                                    • Сенькаменька  |14 мая 2016, 01:40#

                                      В Одессе и Киево-Печерской Лавре была с родителями в подростковом возрасте,когда путешествовали на машине.А,так посещала катакомбы в Венгрии,Чехии,Италии.Мне этого хватило,чтобы удовлетворить любопытство надолго.Больше туда не тянет.

                                      • Менеджер Владивосток  |14 мая 2016, 06:37#

                                        Под Владивостоком тоже все изрыто-выдолблено. Начинали еще в царское время, продолжили в советское. Насколько я понимаю, подземными коммуникациями (иногда с ж/д путями) соединены все районы города и даже о. Русский. Думаю, и сейчас это используется военными в качестве складов и законсервированных точек.

                                        • Менеджер Владивосток  |14 мая 2016, 06:38#

                                          Во несколько примеров тех фортов, куда пускают экскурсии: форт им.Императрицы Великой Екатерины:

                                          • Менеджер Владивосток  |14 мая 2016, 06:40#

                                            Форт №3 Владивостокской крепости строился с 1910 по 1917 гг. По своей конструкции (расчлененный форт), напоминает австрийский форт Ханика или укрепление Фев в немецкой крепости Мец. Три его укрепления разбросаны по сопке, их трудно увидеть невооруженным глазом. Общая длинна подземных галерей- более полутора километров.
                                            Вид сверху:

                                          • Менеджер Владивосток  |14 мая 2016, 06:41#

                                            Форт № 7: один из самых доступных фортов Владивостокской крепости.

                                            Форт №7 занимает левый фланг оборонительной фортовой позиции проекта 1910 года, обращён фронтом на Амурский залив. Со стороны вероятной атаки защищён рвом, оборону которого осуществляет двойной двухэтажный кофр (пять 57-мм пушек Норденфельда, два пулемёта, два прожектора).

                                            • Менеджер Владивосток  |14 мая 2016, 06:41#

                                              В последние годы форт был очищен, отреставрирован и частично музеефицирован. Теперь он называется «архитектурно-ландшафтный комплекс».

                                            • Менеджер Владивосток  |14 мая 2016, 06:45#

                                              Форт императора Александра Освободителя:

                                            • Менеджер Владивосток  |14 мая 2016, 06:49#

                                              Форт №2- самый крупный форт Владивостокской крепости.

                                            • Менеджер Владивосток  |14 мая 2016, 07:00#

                                              Форт №6 Владивостокской крепости. Рассчитан на две роты пехоты и два взвода крепостной артиллерии. Вооружение — две 3-дюймовые скорострельные пушки, шесть противоштурмовых пушек, тринадцать 57-мм скорострельных пушек, два пулемёта и две 3-дюймовые пушки в бронебашнях.

                                              • Менеджер Владивосток  |14 мая 2016, 07:06#

                                                Военно-исторический фортификационный музей "Владивостокская крепость":
                                                История крепости началась с создания небольшого морского поста на Дальнем Востоке. С этой целью 2 июля 1860 года в бухте Золотой Рог высадился десант под командованием прапорщика Николая Васильевича Комарова. Небольшой отряд за четыре месяца соорудил деревянный форпост, казарму и различные постройки хозяйственного назначения. Народная молва приписывает Комарову авторство названия будущего города. Говорят, закончив работу, он воскликнул: «Владею востоком!» Так или иначе, через двадцать лет, когда крепость обросла жилыми домами и превратилась в достаточно крупное поселение, месту присвоили статус города и название Владивосток. А в честь прапорщика Комарова была названа одна из улиц.
                                                Форты Владивостокской крепости имели не только номера, но и имена: так, на Русском острове их называли в честь князей Древней Руси, а северные форты — в честь царей и императоров династии Романовых.

                                                • Менеджер Владивосток  |14 мая 2016, 07:06#

                                                  К концу XIX века, по мере развития вооружений, стало очевидно, что военные укрепления Владивостока абсолютно непригодны для обороны восточных рубежей России. Возведение нового форпоста было поручено военному губернатору Приморской области, выдающемуся военному инженеру Павлу Фридриховичу Унтербергеру. Он разработал план строительства круговой обороны Владивостока и предложил переброску в крепость новейших артиллерийских систем и мощного гарнизона. Выбранные им места для береговых батарей оказались настольно точными, что впоследствии их перестроили из бетона. В 1889 году над Владивостоком под торжественный гром пушек был поднят кайзер-флаг, символ того, что город стал морской крепостью. «...Войска, которым вручена охрана флага, твердо знают, где раз поднят русский флаг, там он никогда не должен быть опущен и с помощью Божией не посрамить России на ее далекой окраине», — говорилось в телеграмме губернатора военному министру России.
                                                  Основатель Владивостокской крепости Павел Фридрихович Унтербергер также считается популяризатором художественной фотографии в Приморье. Сделанные им виды Владивостока, портреты представителей различных национальностей в народных костюмах можно увидеть во многих изданиях о Дальнем Востоке XIX века.

                                                  • Менеджер Владивосток  |14 мая 2016, 07:06#

                                                    Долговременные сооружения крепости проектировались известными военными учеными-инженерами: полковниками К.С. Чернокнижниковым, К.И. Величко, В.И. Жигалковским, С.Ф. Чижом. За короткое время было построено более 1300 больших и малых элементов оборонительной системы, которым не было равных в мировой фортификации. В ходе строительства применялись самые передовые технологии: механические перфораторы, камнедробилки, подвесные канатные дороги. На стройке трудилось много китайцев, но с началом подземных и бетонных работ их увольняли и, согласно предписанию о сохранении военных секретов оборонного объекта, на их места нанимали русских мужиков.

                                                    Неудачи в войне с Японией, начавшейся в 1904 году, — сдача крепости Порт-Артур и другие события — лишний раз доказали необходимость усиления восточного рубежа России. Японская эскадра адмирала Какимуры 22 февраля 1904 года попробовала атаковать Владивосток, выпустив 200 снарядов по укреплениям. Крепость же из-за неготовности к бомбардировке не ответила ни единым выстрелом. И хотя особенных разрушений в городе не было, военным инженерам это послужило хорошим уроком, позволившим обнаружить просчеты и недостатки укреплений Владивостока. Буквально через несколько недель на строительство главной линии обороны была выделена колоссальная сумма в 98 миллионов рублей золотом. Работы возглавил талантливый военный инженер генерал А.П. Шошин. С 1910-го по 1914 год возведенные под его руководством форты, опорные пункты, противоминные галереи сделали Владивосток самой крупной в мире морской крепостью.

                                                    • Менеджер Владивосток  |14 мая 2016, 07:07#

                                                      Шошинские форты возводились не на века — на тысячелетия, толщина стен достигала четырех метров, подземные ходы обеспечивали безопасное перемещение войск, продуманная система жизнеобеспечения крепости позволяла ей в случае осады два года вести автономную оборону. Чтобы представить масштабы стройки, достаточно сказать, что длина подъездной дороги, подходившей к каждому форту, составила 200 километров. Шошин требовал не только прочности и устойчивости крепостных сооружений, но и внешней красоты построек. Вот выдержка из его приказа: «Отсутствие тщательности работ в этом отношении, грубый и некрасивый вид постройки характеризуют недостаточное внимание и любовь строителя к своим произведениям, а на постороннего наблюдателя производят впечатление небрежности. Все до последней мелочи должно быть сделано аккуратно, правильно и чисто».

                                                      К началу Первой мировой войны морская крепость Владивосток стала крупнейшей в мире. Ее гарнизон был огромным — до 80 000 человек. Мощная цитадель с честью выполнила свою задачу обороны России, не приняв ни одного боя, отпугивая врагов одним лишь видом.
                                                      Ни разу не приняв участия в боевых действиях, оборонительные сооружения Владивостока были настолько надежными, что японская разведка посоветовала генеральному штабу Японии убрать из плана захвата Владивостока строку «Атака с моря».

                                                • Менеджер Владивосток  |14 мая 2016, 07:08#

                                                  В Гражданскую войну крепость много раз переходила от одной враждующей стороны к другой. Однако, кто бы ни находился у власти, штаб крепости функционировал исправно, имущество и техника на фортах охранялись. А в 1923 году по условиям соглашения с Японией крепость была упразднена и фортификационные сооружения остались надолго заброшены. И только в начале 30-х годов, после формирования морских сил Дальнего Востока, крепость вновь встала на защиту рубежей Советского Союза.

                                                  • Магдала  |16 мая 2016, 18:17#

                                                    Спасибо, интересно было почитать)))

                                                  • юлия juliya  |18 мая 2016, 05:16#

                                                    темно как-то

                                                    Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи